IV. Работа над пройденным материалом.




1. Решение задач. Задачу № 7 учитель разбирает вместе с учащимися. Дети читают задачу.

После этого учитель спрашивает:

– Назовите мне самый рациональный способ нахождения периметра прямоугольника.

Дети. Надо длину сложить с шириной и умножить эту сумму на 2.

Учитель. В этой задаче нам известен периметр – 100 м и длина – 43 м. Если мы 100: 2, то что этим мы сможем узнать?

Дети. Мы узнаем, чему равна сумма длины и ширины.

Учитель. Чему же она равна?

Дети. 50 м.

Учитель. Из этой суммы (50) нам известно, что длина 43 м. Как найти ширину?

Дети. Надо из 50 вычесть 43.

Далее дети сами записывают решение и ответ в тетрадь.

2. Для самостоятельной работы предложить задания № 6, № 8, № 3.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

Дети. Сегодня мы познакомились с задачами, которые решаются в 3 действия.

Учитель. Над чем ещё работали мы сегодня?

Дети. Повторяли действия с 0 и 1, учились находить одну из сторон прямоугольника, если известны периметр и другая сторона; решали примеры и уравнения.

Домашнее задание: с. 90, № 3, № 6, № 8.

У р о к 73. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЕДИНИЦАМИ ВРЕМЕНИ:
ГОД, МЕСЯЦ, НЕДЕЛЯ
(с. 91)

Цели: познакомить учащихся с новыми единицами времени; научить пользоваться табель-календарем; закреплять вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для устной работы в классе предложить задание «Какие числа пропущены?».

? + 79 = 79 98:? = 98?: 4 = 1

100 –? = 0 67 ·? = 0?: 2 = 0

2. «Набери множителями число 24»:

3. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна длина, если периметр 16 см?

III. Работа над новым материалом.

В качестве подготовки к рассмотрению нового материала необходимо вспомнить то, что детям уже известно: какой идет месяц, какое сегодня число, какой день недели сегодня, а какой был до него, и т. п.

Задание № 1 поможет продолжить вводную беседу, выяснить, с какого месяца начинается год, какой первый и последний день года.

Далее учитель должен выяснить, знают ли дети, что такое календарь, с какими календарями они знакомы. (Отрывной календарь, табель-календарь и др.)

Полезно рассмотреть верхние рисунки на странице учебника, разобраться в том, как составлен табель-календарь: по нему хорошо видно, что в году 12 месяцев, как называется каждый месяц, какой месяц за каким идет, сколько в каждом месяце дней, сколько недель.

Необходимо рассмотреть табель-календарь на текущий год (если нет демонстрационного календаря, работать с маленькими календариками, которые должны быть на партах у каждого ученика).

Следует показать детям, как составляется календарь: записать дни недели по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье; выяснить, что новый год всегда начинается с 1 января, но не всегда – с понедельника, поэтому на каждый год составляется новый табель-календарь; объяснить, на какой день недели приходится 1 января; проставлять числа по дням недели в зависимости от того, сколько дней в каждом месяце.

По календарю определяют не только даты и дни недели, но и времена года: календарная зима начинается с 1 декабря и длится 3 месяца; календарное лето начинается с 1 июня и т. д.

Ответив на все вопросы задания № 1, учащиеся переходят к выполнению задания № 2.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Предложить учащимся с рассуждением у доски решить задачу:

«У 2 серых куропаток по 8 птенцов, а у 3 белых по 5 птенцов. Сколько всего птенцов у этих птиц?».

(Разбор задачи ведётся так же, как на уроке № 72, задание № 1).

2. Решение примеров. Для самостоятельной работы предложить задание № 3.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали мы сегодня на уроке?

Дети. На уроке сегодня мы знакомились с единицами времени: годом, месяцем и неделей. Учились работать с календарём.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач и примеров.

Домашнее задание: с. 91, № 3.

У р о к 74. ЕДИНИЦЫВРЕМЕНИ. СУТКИ (с. 92–93)

Цели: формировать представление детей о сутках; научить решать задачи, связанные с изученными единицами времени; выполнить письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Решите цепочки примеров:

2. Сравните:

8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм

61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм

3. Заполните таблицу:

 

Уменьшаемое 7 · 4   3 · 7   4 · 8
Вычитаемое   16: 2   3 · 9  
Разность          


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: