У р о к 18. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА




Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.

I вариант

Решите примеры.

7 · 12 = 96: 3 =

25 · 3 = 76: 2 =

18 · 5 = 70: 14 =

4 · 21 = 84: 28 =

Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

Сравните.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм

61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм

Решите уравнения.

х · 14 = 84 96: х = 24

II вариант

Решите примеры.

14 · 7 = 90: 15 =

3 · 26 = 46: 2 =

19 · 5 = 92: 4 =

48 · 2 = 72: 24 =

Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?

Решите задачу.

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

Сравните.

7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см … 5 дм

8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм

Решите уравнения.

х: 23 = 4 16 · х = 64

У р о к 19. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Цель: закрепить пройденный материал.

На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.

У р о к 20. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОНКРЕТНЫМ СМЫСЛОМ
ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ
(с. 23)

Цели: раскрыть конкретный смысл деления с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Кроме внетабличного деления, на этом и следующих уроках по теме необходимо включить в устные упражнения более трудные случаи табличного умножения и деления, вести индивидуальную проверку усвоения таблиц каждым учеником.

Трудные случаи табличного умножения и деления:

56: 8 6 · 7

36: 9 9 · 8

54: 6 7 · 8

72: 9 4 · 7

63: 7 8 · 8

2. Сравните выражения:

14 · 6 … 16 · 4 90: 5 … 80: 4

23 · 4 … 19 · 5 51: 17 … 95: 19

3. Устно также выполнить задание «Лабиринт» (на полях учебника).

III. Работа над новым материалом.

Объяснение нового материала лучше всего провести на основе практических действий и демонстраций.

Вызываемым к доске ученикам учитель может предложить разложить по 3 сначала 6 яблок, затем 12 яблок (решение каждый раз записывается на доске), затем 7 яблок (при этом выясняется, что 7 яблок разложить по 3 нельзя, что получится 2 раза по 3 яблока, но еще 1 яблоко останется). На доске выполняется запись: 7: 3 = 2 (ост. 1). Необходимо сообщить детям, что прочитать эту запись можно так: «7 разделить на 3, получится 2 и 1 в остатке». Или: «Делимое – 7, делитель – 3, частное – 2, остаток – 1».

Затем аналогичные демонстрации должны провести дети, используя кружки, раскладывая их на заданные группы или раскладывая их на две (или три) полочки наборного полотна поровну. Важно, чтобы при этом в одних случаях деление выполнялось без остатка, а в других – с остатком.

Сравнивая выполненные на доске записи, легко будет сделать вывод, что при делении одних чисел остаток получается, а при делении других – его нет (или он равен нулю).

После такой подготовки можно перейти к работе по учебнику. Детям следует самостоятельно рассмотреть данный в учебнике рисунок, прочитать запись решения и объяснить ее по вопросам учителя.

Учитель. Ребята, рассмотрите рисунок. Сколько всего кружочков взяли?

Дети. 17 кружочков.

Учитель. Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку?

Дети. В 17 содержится 5 раз по 3, и ещё остаётся 2.

Для первичного закрепления предназначено задание № 1.

Используя рисунки, дети по вызову учителя должны объяснить, почему 15: 2 = 7 (ост. 1) и т. д. Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3) содержится в 15». Особое внимание следует обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. Дети должны объяснить, что 15 делится на 3 без остатка, можно сказать, что остаток в этом случае равен нулю.

Для закрепления дети выполняют задание № 2 с комментированием.

Учащиеся. Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. Для этого сделаем рисунок.

7: 3

 

Учащиеся. По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок остаётся. Запишем решение: 7: 3 = 2 (ост. 1).

Аналогично комментируются другие примеры.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: