III. Работа над новым материалом.




Ознакомление с новым материалом можно провести на основе практических действий с демонстрационными наглядными пособиями: работая с палочками, повторить счет по одному, счет десятками.

Далее перейти к счету сотен (заранее приготовить карточки, на которых нарисованы пучки-сотни), познакомить детей с названиями новых чисел: 2 сотни – двести, 3 сотни – триста и т. д. (Обратить внимание на особенности состава слов: пять-сот, шесть-сот, предложить самим назвать числа, которые состоят только из сотен).

Сделать на доске и в тетрадях записи: 10 ед. = 1 д., 10 д. = 1 с., 10 с. = 1 тыс. – и подвести детей к выводу: каждые 10 счетных единиц образуют новую, более крупную единицу счета.

Вспомнить единицы длины: если представить, что 1 см – это единица, то 10 см, или 1 дм – это десяток, а 1 м – это сотня, провести счет метров на рулетке (5–10 метровой ленте): 1 м, или 100 см, 2 м, или 200 см и т. д.

Чтобы у детей не сложилось представление о том, что при счете после числа 100 идет сразу число 200, можно поступить так:

– развязать второй пучок-сотню и присчитывать к первой сотне по 1 десятку, то есть по 10 палочек (считаю: 110, 120, 130,..., 190);

– затем развязать последний пучок-десяток и присчитать палочки по одной.

Для закрепления рассмотреть еще раз рисунок в учебнике и выполнить задания № 1 и № 2.

№ 1:

8 сот. + 1 сот. = 9 сот. 1 тыс. – 1 сот. = 9 сот.

9 сот. – 6 сот. = 3 сот. 1 тыс. – 5 сот. = 5 сот.

3 сот. · 3 = 9 сот.

8 сот.: 4 = 2 сот.

№ 2:

1) Присчитывайте к 96 по одному до ста пяти.

2) Присчитывайте к двумстам по 100 до тысячи.

3) Отсчитывайте от двухсот по 10 до ста.

4) Отсчитывайте от девятисот по 100 до нуля.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Решение примеров.

Задание № 4 на с. 37 учащиеся решают под руководством учителя.

Задание № 5 дети решают самостоятельно.

Решение задач.

Перед выполнением задачи № 7 учащиеся коллективно дополняют условие задачи, после чего приступают к самостоятельному решению.

– Дополните условие и решите задачу.

Дети принесли в класс 60 луковиц. Они посадили их в 2 ящика по 12 луковиц в каждый. Сколько луковиц осталось?

Принесли – 60 л.

Посадили – 2 ящ. по 12 л.

Осталось –?

60 – 12 · 2 = 36 (л.)

О т в е т: 36 луковиц осталось.

Задание № 8 разбирается с комментированием у доски, затем составляется и решается обратная задача.

12 · 3 + 50 = 86 (л.)

О т в е т: 86 листов всего.

Обратная задача

Цветная бумага – 3 наб. по 12 л. 86 л.

Белая бумага –?

86 – 12 · 3 = 50 (л.)

О т в е т: 50 листов белой бумаги.

Перед решением задачи № 9 учащиеся вместе с учителем составляют план решения.

Сначала узнаем площадь листа картона:

1) S%= 16 · 5 = 80 (дм2)

Потом узнаем площадь 1/4 части этого листа.

2) S1= 80: 4 = 20 (дм2)

О т в е т: площадь части равняется 20 дм2.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. Мы познакомились с новой счётной единицей – сотней, узнали название новых чисел: двести, триста и т. д.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы решали задачи и примеры.

Домашнее задание: с. 38, № 5.

У р о к 32. ОБРАЗОВАНИЕ И УСТНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ЧИСЕЛ,
СОСТОЯЩИХ ИЗ СОТЕН, ДЕСЯТКОВ, ЕДИНИЦ
(с. 39)

Цели: познакомить учащихся с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц; научить их правильно читать эти числа; закреплять решение задач и примеров.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устном счете с учащимися можно повторить действия с нулем и единицей: предложить сравнить выражения (запись на доске):

72 · 0 … 72 · 1 18: 18 … 18: 1 5 + 5 … 5 – 0

64: 1 … 64 · 1 0 · 32 … 32 · 0 82 – 82 … 1

2. Устно выполнить задание «Найди лишнее выражение».

28 · 2 8 · 7 4 · 14 27 · 2 56 · 1

Задачи на смекалку.

1. Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км.)

2. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Равны.)

3. Цапля весит 43 кг. Сколько будет весить эта цапля, если она встанет на одну ногу? (Столько же.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: