III. Работа над новым материалом.




Выполняя упражнения на замену одних единиц другими, дети должны понять, что в зависимости от выбора единицы счета одно и то же количество предметов можно характеризовать различными числами.

Учитель. Возьмем 100 палочек. Если считать пучки-сотни, то получим число 1 сотня, если считать пучки-десятки, то получим 10 десятков, если считать палочки по одной, то получим число 100 (100 ед.). Так как считали одни и те же палочки, то полученные числа равны. Аналогично получается и при измерении длины: длину доски можно выразить в разных единицах: 3 м, 30 дм, 300 см.

Затем предложить учащимся еще раз рассмотреть вводный текст вверху страницы, а потом с комментированием выполнить задания № 1 и № 3.

№ 1:

Сколько всего десятков в числах 150? 270? 400?

150 = 15 д.

270 = 27 д.

400 = 40 д.

Сколько всего сотен в числах 300? 900?

300 = 3 сот.

900 = 9 сот.

№ 3:

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Для закрепления знаний по нумерации решить с комментированием задания № 4 и № 5.

№ 4:

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 160, 207, 345.

160 = 100 + 60

207 = 200 + 7

345 = 300 + 40 + 5

2. Решение задач. После устного разбора задачи № 6 (1) дать ее для самостоятельного решения.

№ 6 (1):

1-я сторона – 18 см

2-я сторона –?, в 3 раза м.

3-я сторона – 14 см

Р∆–?

1) 18: 3 = 6 (см) – 2-я сторона

2) 18 + 6 + 14 = 38 (см)

О т в е т: Р∆= 38 см.

При выполнении задания № 6 (2), в которое входят 3 задачи, предложить составить задачу на нахождение суммы длин сторон треугольника. Для всех трех задач можно приготовить модель треугольника из проволоки или картонных полосок.

В каждом выражении надо найти и пояснить, как заданы стороны треугольника (40 см – длина одной стороны, 30 см – длина другой стороны, 30: 2 – длина третьей стороны). После решения сравнить первую и вторую задачи, первую и третью задачи.

3. Для самостоятельной работы предложить задания № 7 и № 8.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы разбирали, как можно одни единицы счёта заменять другими.

Учитель. Что закрепляли на уроке?

Дети. Представляли числа в виде суммы разрядных слагаемых, решали задачи, примеры на деление с остатком.

Домашнее задание: с. 50, № 7.

 

У р о к 43. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.

I вариант

А) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

9 сот. 2 дес. 8 сот.

4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед.

В) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

510, 742.

Решите задачу.

3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?

Решите примеры.

549 + 1 702 – 700 60: (26 + 4) · 2

800 – 1 930 – 600 42 + 54: 3 · 2

600 + 50 320 + 70 71 – (28 – 17) · 6

Заполните пропуски нужными числами.

5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

II вариант

А) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

7 сот. 5 сот 7 дес.

4 сот. 2 дес. 3 ед. 6 сот. 9 ед.

В) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

490, 351.

Решите задачу.

72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?

Решите примеры.

659 + 1 805 – 800 96: (41 – 9) · 3

900 – 1 760 – 500 36 + 60: 4 · 2

400 + 80 980 – 30 72 – (44 + 16): 4

Заполните пропуски нужными числами.

5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: