а также расшифровывающих их строк




 

При заполнении строки 5910 и расшифровывающих ее строк используются данные о сальдо и оборотах по счетам 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" (по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных кредитов и процентов по таким кредитам) (п. п. 73, 74 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).

 

1. Строка 5910 "Бюджетные кредиты - всего. За отчетный год"

 

┌──────────────────┐ ┌──────────────────────┐ ┌───────────────────────┐

│Графа "На начало │ │Кредитовое сальдо на │ │Кредитовое сальдо на │

│года" строки 5910 │ │начало отчетного года │ │начало года по │

│ │ │по счету 66, │ │счету 67, │

│ │ = │аналитический счет │ + │аналитический счет │

│ │ │учета бюджетных │ │учета бюджетных │

│ │ │кредитов и процентов │ │кредитов и процентов по│

│ │ │по ним │ │ним │

└──────────────────┘ └──────────────────────┘ └───────────────────────┘

 

┌──────────────────┐ ┌──────────────────────┐ ┌───────────────────────┐

│Графа "Получено за│ │Кредитовый оборот за │ │Кредитовый оборот за │

│год" строки 5910 │ │год по счету 66, │ │год по счету 67, │

│ │ = │аналитический счет │ + │аналитический счет │

│ │ │учета бюджетных │ │учета бюджетных │

│ │ │кредитов и процентов │ │кредитов и процентов по│

│ │ │по ним │ │ним │

└──────────────────┘ └──────────────────────┘ └───────────────────────┘

 

┌──────────────────┐ ┌──────────────────────┐ ┌───────────────────────┐

│Графа "Возвращено │ │Дебетовый оборот за │ │Дебетовый оборот за год│

│за год" │ │год по счету 66, │ │по счету 67, │

│строки 5910 │ = │аналитический счет │ + │аналитический счет │

│ │ │учета бюджетных │ │учета бюджетных │

│ │ │кредитов и процентов │ │кредитов и процентов по│

│ │ │по ним │ │ним │

└──────────────────┘ └──────────────────────┘ └───────────────────────┘

 

Показатель графы "Возвращено за год" показывается в круглых скобках как отрицательный.

 

┌──────────────────┐ ┌──────────────────────┐ ┌───────────────────────┐

│Графа "На конец │ │Кредитовое сальдо на │ │Кредитовое сальдо на │

│года" строки 5910 │ │начало года по │ │начало года по │

│ │ │счету 66, │ │счету 67, │

│ │ = │аналитический счет │ + │аналитический счет │

│ │ │учета бюджетных │ │учета бюджетных │

│ │ │кредитов и процентов │ │кредитов и процентов по│

│ │ │по ним │ │ним │

└──────────────────┘ └──────────────────────┘ └───────────────────────┘


 

2. Строка 5920 "Бюджетные кредиты - всего. За предыдущий год"

В общем случае данные о наличии и движении бюджетных кредитов за предыдущий год переносятся из таблицы 9 Пояснений к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах за этот предыдущий год.

 

3. Строки 5911, 5912, 5913...

По указанным строкам приводится расшифровка показателей строки 5910 " Бюджетные кредиты - всего. За отчетный год " по бюджетным кредитам, полученным организацией на различные цели. Показатели этих строк могут определяться по формулам, приведенным выше для строки 5910, с использованием данных аналитического учета по бюджетным кредитам, полученным организацией на различные цели.

 

4. Строки 5921, 5922, 5923...

По указанным строкам приводится расшифровка показателей строки 5920 " Бюджетные кредиты - всего. За предыдущий год " по бюджетным кредитам, полученным организацией на различные цели. В общем случае данные о наличии и движении бюджетных кредитов на различные цели за предыдущий год переносятся из таблицы 9 Пояснений за этот предыдущий год.

 

3.5.9.5. Пример заполнения таблицы 9

"Государственная помощь"

 

ПРИМЕР 22

 

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 86, аналитические счета учета бюджетных средств на финансирование текущих и капитальных расходов, за 2015 г.:

 

руб.

Вид целевого бюджетного финансирования Сальдо на начало периода Оборот за период Сальдо на конец периода
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Средства на финансирование текущих расходов   486 000 3 686 000 4 000 000   800 000
Средства на финансирование капитальных затрат   500 000 500 000      
Итого   986 000 4 186 000 4 000 000   800 000

 

Бюджетные средства, полученные на финансирование уже понесенных расходов, учитываются организацией также с использованием счета 86.

 

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 67, аналитический счет "Бюджетные кредиты", за 2015 г.:

 

руб.

Цели привлечения бюджетных кредитов Сальдо на начало периода Оборот за период Сальдо на конец периода
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
На реконструкцию очистных сооружений   2 000 000   1 000 000   3 000 000
Итого   2 000 000   1 000 000   3 000 000

 

В 2015 г. организация получила беспроцентный бюджетный кредит сроком на 5 лет в сумме 1 млн руб.

Краткосрочные бюджетные кредиты у организации отсутствуют.

 

Фрагмент Пояснений к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах за 2014 г.:

 

Получено бюджетных средств - всего 5900 4000  
в том числе:        
на текущие расходы 5901 4000  
на вложения во внеоборотные активы 5905 -  
      На начало года Получено за год Возвращено за год На конец года
Бюджетные кредиты - всего 2014 г. 5910 2000 - (-) 2000
  2013 г. 5920        
в том числе:            
на реконструкцию очистных сооружений 2014 г. 5911 2000 - (-) 2000
  2013 г. 5921        
и т.д.            

 

Решение

 

Фрагмент Пояснений к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах будет выглядеть следующим образом.

 

Наименование показателя Код За 2015 г. За 2014 г.
Получено бюджетных средств - всего      
в том числе:      
на текущие расходы      
на вложения во внеоборотные активы   - -
    На начало года Получено за год Возвращено за год На конец года
Бюджетные кредиты - всего 2015 г.       (-)  
  2014 г.     - (-)  
в том числе:          
на реконструкцию очистных сооружений 2015 г.       (-)  
  2014 г.     - (-)  
и т.д.            

 

3.5.10. Иная информация, раскрываемая

в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу

и Отчету о финансовых результатах

 

В Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах должно быть указано, что бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности, кроме случаев, когда организация допустила при формировании бухгалтерской отчетности отступления от этих правил в соответствии с п. 6 ПБУ 4/99 (п. 25 ПБУ 4/99, по данному вопросу см. также Информацию Минфина России N ПЗ-10/2012).

 

Пример раскрытия информации о правилах, по которым сформирована бухгалтерская отчетность в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах

 

При ведении бухгалтерского учета, в том числе при составлении бухгалтерской отчетности, ООО "Дельта" руководствовалось Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, действующими положениями по бухгалтерскому учету.

 

Внимание!

Существенные отступления от правил ПБУ 4/99, допущенные организацией при формировании бухгалтерской отчетности, подлежат раскрытию в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах. В частности, в Пояснениях должна быть представлена следующая информация:

- описание отступления;

- причины, вызвавшие отступление;

- подтверждение оценки в денежном выражении последствий отступления;

- влияние, которое данное отступление оказывает на понимание финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении (абз. 2 п. 25, п. 37 ПБУ 4/99, Приложение к Письму Минфина России от 06.02.2015 N 07-04-06/5027).

 

Кроме того, в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах раскрывается дополнительная информация в соответствии с требованиями разд. VI ПБУ 4/99 и нормами о раскрытии информации в бухгалтерской отчетности, содержащимися в других ПБУ, если представление соответствующих данных не предусмотрено формами, утвержденными Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н, но необходимо для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и движения денежных средств за отчетный период (п. 24 ПБУ 4/99, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, Письмо Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01).

 

3.5.10.1. Информация об учетной политике и ее изменениях

 

3.5.10.1.1. Раскрытие информации об учетной политике

 

Раскрывать информацию об учетной политике необходимо в порядке, установленном ПБУ 1/2008 <*>.

--------------------------------

<*> В части раскрытия информации об учетной политике ПБУ 1/2008 распространяется на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе (п. 3 ПБУ 1/2008). Но поскольку информация об учетной политике относится к информации, необходимой заинтересованным пользователям для понимания бухгалтерской отчетности организации (п. п. 24, 26 ПБУ 4/99), раскрывать эту информацию так или иначе должны все организации.

 

В соответствии с п. п. 17, 24 ПБУ 1/2008 организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности <**>.

--------------------------------

<**> На практике в качестве альтернативного варианта организации прикладывают к бухгалтерской отчетности копию приказа об учетной политике на отчетный год.

См. образцы учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения.

 

При подготовке промежуточной бухгалтерской отчетности организация может не раскрывать учетную политику, если в ней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год (п. 24 ПБУ 1/2008).

Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету (п. 18 ПБУ 1/2008).

При этом существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации (п. 17 ПБУ 1/2008).

В частности, в настоящее время в составе информации об учетной политике по конкретным вопросам подлежат раскрытию (с учетом существенности), например:

- порядок признания выручки организации и способ определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности (п. 17 ПБУ 9/99, п. 27 ПБУ 2/2008);

- порядок признания коммерческих и управленческих расходов (п. 20 ПБУ 10/99);

- выбор метода распределения расходов на продажу (при их частичном списании) (абз. 3 п. 228 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов);

- способы оценки МПЗ по их группам (видам) (п. 27 ПБУ 5/01);

- способы оценки финансовых вложений при их выбытии по группам (видам) (п. 42 ПБУ 19/02);

- стоимостный лимит признания активов объектами ОС (п. 5 ПБУ 6/01);

- способы начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов ОС (п. 32 ПБУ 6/01);

- способы оценки объектов ОС, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами (п. 32 ПБУ 6/01);

- способы списания расходов на НИОКР (п. 17 ПБУ 17/02);

- способы оценки НМА, приобретенных не за денежные средства (п. 40 ПБУ 14/2007);

- способы определения амортизации НМА, а также установленный коэффициент при начислении амортизации способом уменьшаемого остатка (п. 40 ПБУ 14/2007);

- порядок определения величины оценочных обязательств (например, оценочных обязательств в связи с предстоящей оплатой отпусков работников);

- используемые подходы для (п. 23 ПБУ 23/2011):

отделения денежных эквивалентов от других финансовых вложений;

классификации денежных потоков, не указанных в п. п. 9 - 11 ПБУ 23/2011;

пересчета в рубли величины денежных потоков в иностранной валюте;

свернутого представления денежных потоков;

- другие пояснения, необходимые для понимания информации, представленной в Отчете о движении денежных средств (п. 23 ПБУ 23/2011).

 

Пример раскрытия информации об учетной политике в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах

 

1. Общество отражает в составе денежных средств и денежных эквивалентов следующие виды активов:

- остатки денежных средств в кассе и на расчетных счетах;

- денежные переводы в пути на отчетную дату;

- высоколиквидные финансовые вложения, которые подвержены незначительному риску изменения стоимости и могут быть легко обращены в заранее известную сумму денежных средств. К таким вложениям общество, в частности, относит банковские депозиты на срок до трех месяцев, а также векселя Сбербанка России, используемые при расчетах за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги, со сроком погашения до трех месяцев.

2. В Отчете о движении денежных средств денежные потоки в виде поступлений от покупателей (заказчиков), платежей поставщикам (подрядчикам) общество отражает без учета НДС.

В Отчете о движении денежных средств свернуто отражаются суммы НДС:

- полученные в составе поступлений от покупателей (заказчиков);

- перечисленные в составе платежей поставщикам (подрядчикам);

- уплаченные в бюджетную систему РФ;

- возвращенные из бюджета.

Денежный поток по НДС свернуто отражается по дополнительно введенной строке:

- 4125 "НДС" - в случае превышения суммы НДС, перечисленной поставщикам, подрядчикам и в бюджет, над суммой НДС, которая поступила от покупателей, заказчиков и из бюджета;

- 4114 "НДС" - в случае превышения суммы НДС, поступившей от покупателей, заказчиков и из бюджета, над суммой НДС, которая перечислена поставщикам, подрядчикам и в бюджет;

 

- информацию об оценке показателей, раскрываемых по каждому отчетному сегменту (п. 27 ПБУ 12/2010).

При формировании учетной политики организации исходя из допущений, отличных от предусмотренных п. 5 ПБУ 1/2008, такие допущения вместе с причинами их применения должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности (п. 19 ПБУ 1/2008). В частности, если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в применимости допущения непрерывности деятельности, организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана (п. 20 ПБУ 1/2008).

 

Пример раскрытия информации о непрерывности деятельности в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах

 

Бухгалтерская отчетность ООО "Дельта" подготовлена исходя из допущения непрерывности деятельности.

Между тем на отчетную дату имеется существенная неопределенность в отношении судебного иска ООО "Шторм" против ООО "Дельта", который находится в процессе рассмотрения и в случае успеха истца может завершиться решением суда, невыполнимым для ООО "Дельта".

 

3.5.10.1.1.1. Особенности раскрытия информации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: