для целей бухгалтерского учета




 

Внимание! Приказом Минфина России от 06.08.2015 N 124н внесены изменения в Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Они применяются при формировании показателей объектов учета в 2015 г. Исключение составляют п. п. 3.1, 3.2, 3.3 Приложения к Приказу Минфина России от 06.08.2015 N 124н. Переход на новые положения учетной политики в части рабочего плана счетов должен быть осуществлен по мере организационно-технической готовности субъекта учета, но не позднее 01.10.2015 (п. п. 2, 3 Приказа Минфина России от 06.08.2015 N 124н). Учреждениям следует внести изменения в учетную политику и утвердить соответствующий порядок учета (п. 6 Инструкции N 157н).

 

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 402-ФЗ, п. 6 Инструкции N 157н учреждение самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, Инструкцией N 157н.

Учетная политика разрабатывается учреждением исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Внимание! Начиная с 2015 г. при формировании учетной политики учреждения применяются формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденные Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н. Применение новых форм осуществляется учреждением с момента утверждения изменений в акты, устанавливающие правила его документооборота и технологию обработки учетной информации в целях организации и ведения бухгалтерского учета, принятые в рамках формирования его учетной политики на 2015 г. с учетом своей организационно-технической готовности (Письмо Минфина России от 10.06.2015 N 02-07-07/33768).

 

Учетная политика для целей бухгалтерского учета учреждения утверждается приказом руководителя.

См. образец приказа об учетной политике бюджетного учреждения здравоохранения.

 

См. образец приказа об учетной политике автономного учреждения образования.

 

Согласно п. 5 ст. 8 Федерального закона N 402-ФЗ учетная политика должна применяться последовательно из года в год.

Пунктом 6 ст. 8 Федерального закона N 402-ФЗ установлено, что изменения в учетную политику можно вносить только в следующих случаях:

- при изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

- при разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

- при существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.

В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения (п. 7 ст. 8 Закона N 402-ФЗ).

В соответствии с п. 6 Инструкции N 157н актами учреждения, устанавливающими учетную политику учреждения для целей бухгалтерского учета, утверждаются:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые учреждением счета синтетического и аналитического учета;

- методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

- порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств (Письмо Минфина России от 30.04.2015 N 02-07-10/25594);

- правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;

- формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета, по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы документов. При этом утвержденные формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные п. 7 Инструкции N 157н;

- порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля;

- порядок отражения в учете событий после отчетной даты.

Отметим, что согласно п. 3 Инструкции N 157н событиями после отчетной даты признаются факты хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год. Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность субъектов учета формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни.

Для государственных (муниципальных) учреждений не установлены особенности раскрытия событий после отчетной даты в бухгалтерской отчетности. Порядок отражения событий после отчетной даты, а также Примерный перечень фактов хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны событиями после отчетной даты, приведены в Положении по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98), утвержденном Приказом Минфина России от 25.11.1998 N 56н.

Несмотря на то что данным ПБУ руководствуются коммерческие организации, считаем, что отдельные события, перечисленные в указанном Перечне, могут возникнуть и в деятельности бюджетных и автономных учреждений. Отметим, что существенность события после отчетной даты в целях отражения в бухгалтерском учете и отчетности определяется учреждением самостоятельно в рамках учетной политики учреждения (п. 6 Инструкции N 157н).

См. образец учетной политики бюджетного учреждения здравоохранения.

 

См. образец учетной политики автономного учреждения образования;

 

- иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

Бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также осуществляющие на основании соглашений полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, при формировании учетной политики предусматривают особенности организации и ведения бухгалтерского учета в части операций по исполнению указанных полномочий в соответствии с положениями Инструкции N 157н (п. 6 Инструкции N 157н).

Требования, установленные учетной политикой учреждения, обязательны для всех его структурных подразделений (в том числе выделенных на отдельный баланс) и всех работников учреждения.

См. образец учетной политики бюджетного учреждения здравоохранения.

 

См. образец учетной политики автономного учреждения образования.

 

1.3. Субъекты и объекты бухгалтерского учета

 

К субъектам бухгалтерского учета автономных и бюджетных учреждений в целях Инструкции N 157н относятся (абз. 2 п. 1 Инструкции N 157н):

- государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, в том числе находящиеся за пределами РФ;

- государственные академии наук.

Бюджетным учреждением является некоммерческая организация, созданная соответствующим публично-правовым образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная соответствующим публично-правовым образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами, в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").

Согласно ст. 5 Федерального закона N 402-ФЗ, абз. 3 п. 1 Инструкции N 157н объектами бухгалтерского учета являются:

1) факты хозяйственной жизни;

2) активы;

3) обязательства;

4) источники финансирования его деятельности;

5) доходы;

6) расходы;

7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

 

1.3.1. Недвижимое и особо ценное движимое имущество



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: