III. Работа над новым материалом.




В начале урока нужно вспомнить, как определяют массу предметов на рычажных (чашечных) весах с помощью гирь массой 1 кг, 2 кг, 5 кг. Полезно организовать практическую работу, в ходе которой дети определят больше или меньше, чем 1 кг (2 кг), масса того или иного предмета.

Следует рассмотреть рисунки в учебнике и использовать их для ответов на вопросы о массе кочана капусты (вверху страницы).

Учитель объясняет, что для более точного определения массы предметов используют более мелкую единицу, чем килограмм – грамм. Сообщает, что в килограмме – тысяча граммов (показать гирю в 1 г, сравнить с гирей в 1 кг).

Полезно познакомить детей с аптечными весами и разновесами, с взвешиванием на аптечных весах и гирями в 1 г, 2 г, 5 г, 10 г, 20 г, 50 г, 100 г, 200 г, 500 г.

Для закрепления следует предложить детям прочитать объяснение вверху страницы учебника и устно выполнить задание №1.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Перед решением задачи № 2 учащиеся под руководством учителя ставят вопрос. Здесь возможна постановка двух вопросов:

1. Сколько граммов весит вся покупка?

2. На сколько больше весят 2 пачки печенья, чем 2 пачки чая?

При наличии времени можно решить задачу и с первым, и со вторым вопросом. Учитель также должен отметить, что задачу с 1-м вопросом можно решить 2 способами.

I способ:

1) 200 · 2 = 400 (г) – печенье

2) 50 · 2 = 100 (г) – чай

3) 400 + 100 = 500 (г)

II способ:

1) 200 + 50 = 250 (г) – 1 пачка печенья и 1 пачка чая

2) 250 · 2 = 500 (г)

О т в е т: всего 500 г.

Далее учащиеся работают самостоятельно.

2. Для самостоятельной работы на уроке дать задания № 3 и № 4.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. Мы познакомились с новой единицей массы – граммом. Узнали, какие бывают гири; узнали, что в 1 кг 1000 граммов.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач, уравнений и примеров.

Домашнее задание: с. 73, № 4.

У р о к 67. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЕДИНИЦАХ МАССЫ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ (с. 74)

Цели: закрепить у учащихся представление о грамме; отрабатывать приемы устных вычислений в пределах 1000; закреплять навык решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Отработка навыков табличного умножения и деления проходит в устной фронтальной работе (устный счет).

1. Полезно включить в эту работу задания на деление с остатком вида:

35: 8 29: 9 63: 20 85: 9 75: 20 83: 40

59: 7 46: 6 81: 40 74: 8 14: 20 36: 40

2. Примеры на внетабличное умножение и деление вида:

84: 2 72: 12 80: 16 13 · 7

84: 7 56: 14 90: 5 18 · 4

3. Изученные приемы устных вычислений в пределах 1000 отрабатываются при решении примеров вида:

470 + 60 780 – 70 320: 4 280 · 3

530 + 80 458 – 50 540: 6 170 · 4

4. Закрепление знания соотношения между изученными единицами измерения массы и длины можно провести устно в форме выполнения сравнения записей вида (даются на доске):

954 м … 1 км 976 г … 1 кг

6 м 4 дм … 7 м 2 кг … 1000 г

III. Работа над пройденным материалом.

1. Закрепление представлений о грамме и умение определять массу предмета проходит при решении задач (задание № 1 и №2).

Следует при этом познакомить детей с весами, на которых массу предмета показывает стрелка; выяснить, видели ли дети такие весы в магазине.

Устно выполняется задание № 1.

При выполнении п. 1) важно, чтобы дети поняли и объяснили своими словами, почему задача решается вычитанием.

Масса пустой бутылки 300 г. Масса бутылки с маслом 750 г. Сколько граммов масла налито в бутылку?

750 – 300 = 450 (г)

О т в е т: 450 г масла.

При решении п. 2) следует объяснить детям, как используется гиря в 1 кг, и что показывает стрелка.

Масса корзины с яблоками 1 кг 300 г. Узнайте массу корзины, если известно, что в ней 1 кг яблок.

1300 – 1000 = 300 (г)

О т в е т: 300 г масса корзины.

Разбирается с учителем устно и задание № 2.

Решение задач.

Задачу № 3 дети решают самостоятельно (с последующей проверкой).

Перед выполнением задачи № 4 следует вспомнить с учащимися, что у квадрата все стороны равны.

Задачу № 5 дети разбирают под руководством учителя.

Учитель. Вспомните, сколько часов в сутках.

Дети. 24 часа.

Учитель. Что надо узнать сначала?

Дети. Надо узнать, сколько часов составляет 4-я часть суток (это время, которое уже отдежурил сторож).

Учитель. Как это можно узнать?

Дети. 24: 4 = 6 (ч).

Учитель. Что узнаем потом?

Дети. Сколько сторожу осталось дежурить. Надо 24 – 6 = 18 (ч).

3. Для самостоятельной работы предложить задания № 6 и №7.

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что закрепляли сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы работали с единицами массы, закрепляли решение задач, сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 1000.

Домашнее задание: с. 74, № 67.

Упражнения для закрепления на с. 75–78 учитель использует по своему усмотрению в устном счете, для самостоятельной работы учащиеся или для домашнего задания на предыдущих и последующих уроках.

У р о к 68. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫУМНОЖЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (с. 79)

Цели: познакомить учащихся с письменным приемом умножения; продолжать закреплять внетабличные и табличные случаи умножения и деления; совершенствовать умение решать задачи.

Ход урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: