III. Работа над пройденным материалом.




1. Решение примеров. Задание № 1 (1, 2) учащиеся выполняют с комментированием. Для того чтобы узнать, какое из двух произведений больше, дети должны записать эти примеры столбиком, решить их и потом ответить на вопрос.

Аналогично комментируется № 1 (2).

Задание № 2 учащиеся выполняют самостоятельно. Они должны перерешать в тетради только те примеры, где допущены ошибки.

2. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой).

Перед решением задачи № 4 учитель совместно с детьми записывает ее краткое условие:

2 дня по 100 кг

3 день –? 320 кг

После этого дети решают задачу самостоятельно. Затем обратную задачу дети составляют под руководством учителя, а ее решение и ответ записывают самостоятельно.

О б р а т н а я з а д а ч а:

Рыбаки в первый и второй день выловили по 100 кг рыбы, а в третий день – 120 кг. Сколько всего рыбы выловили рыбаки за 3 дня?

2 дня по 100 кг

3-й день – 120 кг ?

100 · 2 + 120 = 320 (кг)

О т в е т: 320 кг за 3 дня.

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Дети. Мы решали арифметические ребусы, сравнивали числа, повторяли порядок действий в выражениях, а также решали задачу и составляли задачу, обратную ей.

Домашнее задание: по усмотрению учителя.

У р о к 73. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЯ,
КОГДА КАЖДЫЙ РАЗРЯД ДЕЛИМОГО ДЕЛИТСЯ
НА ДЕЛИТЕЛЬ БЕЗ ОСТАТКА
(с. 84)

Цели: познакомить учащихся с новым письменным приемом деления; отрабатывать изученные приемы вычислений; продолжать работу над задачами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Решите «круговые примеры»:

320 · 3 160 · 2 1000 – 4 · 100

600: 10 960 + 40 60 · 8: 3

2. Вставьте пропущенные знаки.

75 * 15 * 5 = 0 72 * 9 * 2 = 10

48 * 48 * 6 = 40 64 * 15 * 2 = 98

36 * 6 * 6 = 1 56 * 9 * 6 = 2

3. Составьте задачи по выражениям:

18 · 3 + 8 20: 5 + 20

III. Работа над новым материалом.

Для подготовки к знакомству с новым материалом важно повторить десятичный состав трехзначных чисел:

657 – это 6 сотен, 5 десятков, 7 единиц –

и случай деления двузначного числа на однозначное: 96: 3.

После этого показать, что также можно разделить трехзначное число на однозначное:

696: 3 = 600: 3 + 90: 3 + 6: 3 = 200 + 30 + 2 = 232.

Далее следует сказать, что удобнее делить трехзначные числа, если записать пример столбиком. На доске с клетчатой разлиновкой учитель должен подробно объяснить запись и решение этого примера. Следует обратить внимание на то, что при письменном делении используется другой знак деления.

Учитель объясняет:

– Делимое 696, делитель 3.

– Определяю, сколько цифр будет в частном. Первое неполное делимое 6, значит, в частном будет 3 цифры, ставлю 3 точки.

– Делю сотни: 6: 2, получится 2 сотни.

– Умножаю: 3 · 2 = 6. Разделили все 6 сотен.

– Делю десятки: 9: 3. В частном будет 3 десятка.

– Умножаю: 3 · 3 = 9. Разделили все 9 десятков.

– Делю единицы: 6: 3 получится 2 единицы.

– Умножаю: 2 · 3 = 6. Разделили все 6 единиц.

– Остатка нет. Записываю 0.

– Читают ответ: частное 232.

После этого объяснения, важно еще раз вернуться к решенному примеру и повторить, что делили сначала, что потом, зачем надо было каждый раз умножать полученную цифру частного на делитель и вычитать полученное произведение.

Для первичного закрепления использовать материал, данный вверху страницы, и задание № 1.

№ 1:

Ф и з к у л ь т м и н у т к а



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: