IV. Работа над пройденным материалом.




1. Решение задач. После чтения задачи № 3 (1) учитель вместе с детьми записывает краткое условие на доске:

Девочки – 3 ряда по 12 чел.

Мальчики – 3 ряда по 6 чел. ?

После этого учитель может предложить решить задачу самостоятельно двумя способами.

I способ:

1) 12 · 3 = 36 (чел.) – девочек

2) 6 · 3 = 18 (чел.) – мальчиков

3) 36 + 18 = 54 (чел.)

II способ:

1) 12 + 6 = 18 (чел.) – мальчиков и девочек в 1-м ряду

2) 18 · 3 = 54 (чел.)

О т в е т: 54 человек всего.

Переходя к выполнению задания № 3 (2), учитель может предложить учащимся I варианта ответить на вопрос: «На сколько в хоре меньше мальчиков, чем девочек?», а учащимся II варианта: «Во сколько раз мальчиков меньше, чем девочек?». Потом дети решают задачи самостоятельно (с последующей проверкой).

2. Решение примеров и уравнений. Задание № 4 учащиеся выполняют самостоятельно. В задании № 5 ученики записывают и сам пример, и проверку к нему столбиком.

3. Работа над геометрическим материалом. Задание № 6 дети выполняют под руководством учителя.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети. Мы продолжали учиться делить столбиком.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Повторяли решение задач, уравнений, примеров, работали по чертежу: определяли виды треугольников.

Домашнее задание: с. 86, № 5.

 

 

У р о к 75. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО, ПРОВЕРКА
ДЕЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ УМНОЖЕНИЯ
(с. 87)

Цели: закрепить изученные приемы письменных вычислений; повторить выполнение проверки арифметических действий; совершенствовать навык решения задач и примеров.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Переведите.

7 м 5 см = … см 50 мм = … см

3 дм 6 см = … см 40 дм = … м

2 см 8 мм = … мм 75 см = … дм … см

III. Работа над пройденным материалом.

1. Повторить табличное умножение и деление, проверку деления умножением на примерах на внетабличное деление в пределах 1000: 90: 18 и т. п.

Решить также у доски с подробным объяснением пример на письменное деление 748: 2.

После этого дети сами по учебнику (верх с. 87) должны объяснить решение данного примера и его проверку (задание № 1).

Для закрепления выполнить с комментированием задание № 2.

2. Решение задач. Задачу № 4 разобрать под руководством учителя. После чтения задачи учитель с помощью детей чертит на доске чертеж:

 

Затем дети намечают план решения задачи:

а) сначала узнаем, сколько шагов от дома до конца моста;

б) потом сможем узнать, сколько шагов от моста до магазина.

Далее записывают самостоятельно решение и ответ:

1) 120 + 80 = 200 (ш.) – от дома до конца моста

2) 240 – 200 = 40 (ш.)

О т в е т: от моста до магазина 40 шагов.

Задачу № 6 учащиеся могут решить самостоятельно, после записи условия:

Всего – 9 б. по 40 л.

Отвезли –?

Осталось – 4 б.

Затем дети решают задачу самостоятельно двумя способами с последующей проверкой.

3. Для самостоятельной работы на уроке предложить задания № 3 и № 5.

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Дети. Мы решали примеры столбиком и выполняли к ним проверку тоже столбиком. Ещё мы решали задачи и уравнения.

Домашнее задание: с. 87, № 5.

У р о к 76. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
(с. 88)

Цели: закрепить письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания, а также умение делать к ним проверку; решать задачи, изученных видов.

Ход урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: