Эффективность обычных спортивных занятий




Практическое занятие №2

Тема:Обучение пациента и его окружение вопросам применения физической культуры.

1. Повторить:

а) материал лекции по теме семинара «Тема 1.5.3. Обучение пациента и его окружение вопросам применения физической культуры. »

б) алгоритмы измерения АД, массы, роста, подсчета частоты ЧСС (из ПМ.07)

2. Выполните самостоятельную работу.

1. Задание для всех.

В дневнике Здоровья:

- сделайте баланс принятия решения: польза и вред гипокинезии, гиподинамии .(4-8 баллов)

- поставьте диагноз своей физической активности, проведите пробу оценки здоровья по Бутейко и проведите анализ своей физической активности за неделю, используя следующие методики, сделайте вывод (6 баллов):

 

Диагноз физической активности

Прежде чем разработать свою программу повышения физической активности, следует поставить диагноз. Это можете сделать вы сами, не прибегая ни к чьей помощи. Все зависит от вашей объективности.

Возьмем пять условных сфер вашей деятельности: дом, дорога из дома на (учёбу) работу и обратно, работа или учёба, выходные дни, отпуск или каникулы. Внутри каждой из этих сфер ваша физическая активность может быть минимальной (за нее вы ставите себе три минуса), слабой (два минуса), средней (один минус, минус и плюс, один плюс — в зависимости от вашей оценки), большой (два плюса), максимальной (три плюса). Если в сумме плюсов больше, чем минусов, положение хорошее, Если плюсов иминусов примерно поровну, — удовлетворительное. Если минусов больше, то положение плохое. Необходимо срочно заняться физкультурой.

Проба оценки здоровья по Бутейко.

- сядьте удобно, расслабьтесь;

- сделайте спокойный вдох и неполный выдох;

- зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы сможете не дышать.

Если после задержки дыхания возникает глубокий вдох, значит проба проведена неточно. Не нужно пересиливать себя при задержке дыхания: как только захочется вдохнуть, откройте нос и дышите спокойно.

Проба Бутейко оценивается так:

более 40 секунд – здоров,

от 20 до 40 секунд – здоровье ослаблено

менее 20 секунд – имеются какие-то заболевания.

Провести анализ своей физической активности за неделю, сделать выводы.

Каждый человек должен сам контролировать свою физическую активность. Помочь такому самоконтролю могут некоторые данные, которые приводятся в помещенной ниже таблице.

Эффективность обычных спортивных занятий

Вид занятий Длительность выполнения Эффективность в очках
  (мин.)  
Прогулка на велосипеде    
Работа в саду или на огороде    
Быстрая ходьба    
Упражнения утренней зарядки    
Легкий бег    
Волейбол    
Гребля    
Плавание    
Лыжи    
Танцы    
Теннис    
Настольный теннис    

Следует вечером ежедневно проводить анализ своей физической активности за день и намечать программу работы на следующий день. Минимальная норма физической активности на одну неделю может быть оценена 10 очками. Старайтесь постепенно увеличивать нагрузку. И перед началом каждой недели планируйте определенную сумму очков, которая бы превышала уже достигнутый вами результат.

2. Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (5-10 баллов):

а) Деловые ситуации: Диалоги медицинской сестры и пациента, используя примеры из медицинской практики или из жизни.

Темы бесед, диалогов:

1) «Пешком ходить – долго жить». Подготовить Программу оздоровительной ходьбы для пациента.Чалых, Порвина

2) «Бегом от болезней». Подготовить Программу оздоровительного бега для пациента.Садыгова Сычёва

3) «Лыжная прогулка для здоровья». Подготовить Программу лыжной прогулки для пациента.Атаманова, Мальцева

4) «О пользе плавания для здоровья». Подготовить Программу плавания для пациента.Шмыгаль, Емельянцева

Каждую беседу готовят двое студентов в виде диалога медицинской сестры и пациента.

Сценарий беседы, диалога должен быть записан в дневнике.

Объем работы медицинской сестры: изучение литературы, подготовить конкретные рекомендации, советы, убедительные примеры, показания и противопоказания, экипировка, значение для здоровья данного вида двигательной активности, контроль за самочувствием (разговорный тест, дыхательный тест, легкая испарина)

Объем работы пациента: подготовить свою историю; причины, почему решил заняться оздоровительной ходьбой, бегом, ходьбой на лыжах или плаванием; изучение литературы, подготовить вопросы, если необходимо, то дополнить ответ медицинской сестры.

в ) Презентация оздоровительной системы Н.М. Амосова «Режим ограничений и нагрузок». Федотова

г ) Подготовить (в письменном виде) и провести презентацию оздоровительной Программы для тех, кто работает за компьютером. Антипенкова, Киреева

Предусмотреть вопросы техники безопасности, комплексы физкультурных пауз, гимнастика для глаз, релаксационных пауз, фитотерапии, музыкотерапии.

д) «Весёлая твист ходьба» – что это такое? (рассказать и показать методику твист ходьбы, используя книгу Пак ЧжеВу Весёлая твист ходьба. М. Институт спиральных движений 2003).Михальченко, Мануева



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: