Базовый уровень «Основы playback-театра» (36 часов)




Программа обучения playback-театру.

Данная программа является, международной программой подготовки плейбэк практиков и реализуется в России при участии плейбэк школы Д. Фокса (Нью-Йорк)

Цель программы подготовить профессиональных актеров для плейбэк труппы.

Программа содержит два уровня подготовки и включает в себя 240 часов практических

и теоретических занятий с российскими и международными преподавателями.

Базовый уровень «Основы playback-театра» (36 часов)

1.1.Основные темы обучения:

· история плейбэк-театра,

· базовые формы плейбэк-театра (скульптура, пары, палитра, хор, история);

· ключевые элементы плейбэк-игры – ритуалы, музыка.

· актерский тренинг – телесная и голосовая экспрессивность,

· настрой актера на слушание историй;

· базовая структура перфоманса,

· история, как основная форма плейбэк-игры,

· взаимодействие в команде актеров,

· кондактинг.

1.2. Предполагаемые результаты обучения:

· Участники замотивированы на дальнейшее обучение плейбэк-театру;

· Умеют играть базовые формы плейбэк-театра (жидкая скульптура, пары, хор, палитра, истории – в ознакомительном порядке);

· Знают ключевые ритуалы плейбэк-игры;

· Знают организацию пространства сцены в плейбэк театре (место для актеров, для рассказчика, музыканта, кондаткора, реквизита);

· Имеют опыт игры в плейбэк-театре в различных ролях – актер, музыкант;

· Получили опыт взаимодействия в команде актеров;

· Понимают значение плейбэк-театра для социума;

· Ознакомлены с основными этическими принципами плейбэк-театра;

· Пробовали роль кондактора (получили опыт фокусировки сути истории);

· Знают базовые функции музыки в плейбэк театре;

· Знают базовые функции тканей и реквизита в пт

· Усилили личную свободу в эмоциональной и телесной выразительности в плейбэк игре;

· Усилена мотивация к развитию эмоциональной и телесной экспрессии в плейбэк игре;

· Мотивированы быть рассказчиком;

· Сформировано понимание важности толерантного отношения к разным жизненным ситуациям, представителям разных социальных групп.

1.3.Варианты форматов обучения:

· Воркшоп 3 дня или распределенная во времени программа обучения содержащая необходимые 36 часов.

1.4.Преподаватели данного уровня:

· Преподавание на этом уровне может вести преподаватель, который соответствует следующим критериям:

· сертифицирован в школе playback театра, аффилиированной «Центром Плейбэк» (Нью-Йорк) Дж. Фокса;

· имеет практику игры в плейбэк-труппе не менее 2-х лет;

· имеет опыт кондактинга не менее 6 перфомансов в плейбек труппе.

2. Оптимальный уровень – Playback-практик: (144 часа + 60 часов)

Обязательным условием зачисления студента на данный уровень программы является прохождение базового курса.

2.1.Формат обучения:

· Основной формой обучения являются ежемесячные 2-3 дневные воркшопы с тренером.

· Самостоятельная практическая работа на интервизорских группах (минимум 60 часов).

· Учебные перфомансы

2.2.Основные темы обучения:

· Использование реквизита

· Освоение дополнительных малых форм (хор,синхронизация и др)

· Формирование навыков и умений кондактинг

· Структура представления – расширенное видение: красная нить, арка перформанса,

· Ритуалы перформанса,

· Социальное применение плейбэк-театра,

· Музыка в плейбэк-театре,

· Развитие и организация жизни плейбэк-труппы,

· Расширение Актерской экспрессивности и присутствия на сцене, импровизация.

2.3. Результаты обучения:

Блок 1: Мастерство плейбэк-актера

1) Участники качественно работают в команде актеров – передают фокус, умеют быть как на главных, так и на второстепенных ролях;

2) Способны чисто начинать и заканчивать сцену, эффективно исполнять самостоятельно выбранные роли;

3) Обладают развитой актерской экспрессивностью и спонтанностью на сцене;

4) Способны эффективно использовать сценическую речь;

5) Умеют адекватно использовать ткани, реквизит и музыкальные инструменты для сопровождения плейбэк-игры;

6) Умеют использовать голос и пение в плейбэк-игре и музыкальном сопровождении;

Блок 2: Кондактинг.

1) Понимают, каким образом социальные и психологические различия людей влияют на готовность рассказывать истории;

2) Владеют умениями кондактора (устанавливать контакт с различными рассказчиками, задавать основные вопросы при кондактинге историй, выделять ключевую информацию, уметь вести рассказчика и передавать историю актерам, завершать интервью с рассказчиком подходящим образом держать со зрителями и вести обратную связь после исполнения);

3) Способны режиссировать действия актеров при необходимости;

4) Понимают концепцию «красной нити» и эха историй.

Блок 3: Навыки проведения перфоманса.

1) Знают ключевую структуру перфоманса;

2) Знают принципы и ритуалы в игре историй. (5 шаговую последовательность исполнения историй);

3) Имеют опыт игры перфомансов в разных ролях;

4) Умеют исполнять ритуал подготовки;

5) Сохраняют ритуальное присутствие на сцене;

6) Способны исполнять завершающую часть представления;

7) Умеют применять плейбэк-театр для работы с различными социальными нуждами;

8) Умеют анализировать плейбэк-перфоманс и истории на различных уровнях.

Блок 4: Плейбэк труппа

1) Знают ключевые задачи в жизни и работе плейбэк-трупп: разогрев, шеринг, динамическую работу, развитие команды;

2) Способны к целостной коммуникации; Способны к эффективной и конструктивной коммуникации внутри команды и с рассказчиками

3) Способны принимать глубокие эмоции и истории других;

4) Понимают ключевые аспекты основания и развития труппы;

5) Знают варианты создания и развития плейбэк труппы, управления труппой, знают варианты структур труппы, распределения ролей и обязанностей внутри труппы, понимают значимость миссии и целей и правил труппы.

6) Понимают важность создания и укрепления группы в ПТ;

7) Обладают эмоциональной устойчивостью;

8) Способны принимать и решать конфликт в труппе;

9) Имеют свое видение применения ПТ.

2.4. Преподаватели:

· Данный уровень обучения реализуют преподаватели, с которыми заключен контракт или определена процедура признания российской школой, которые соответствуют следующим критериям:

a) прошли обучение на Лидершип «Центре Плейбэк» (Нью-Йорк) Дж. Фокса (для Российских преподавателей);

b) или рекомендованные «Центром Плейбэк» (Нью-Йорк) Дж. Фокса как иностранные тренеры

c) имеют опыт игры не менее 5 лет в плейбек труппе

d) имеют опыт кондактинга не менее 20 перфомансов.

· Часть программы в объеме не менее 16 часов обязательно проводится иностранным тренером.

· В программе предусматривается, что бы обучение проводилась как минимум 2-мя различными основными тренерами.

Особенности проведения обучения в регионах:

При проведении обучения в регионах, обязательным является проведение не менее чем одного воркшопа другим привлеченным тренером, удовлетворяющим установленным требованиям школы. Для прохождения обучения у международного тренера организуется воркшоп в городе, куда могут собраться участники из разных регионов или же организуются специальные льготные условия для участия в воркшопе в Москве.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: