Программа обучения playback-театру.
Данная программа является, международной программой подготовки плейбэк практиков и реализуется в России при участии плейбэк школы Д. Фокса (Нью-Йорк)
Цель программы подготовить профессиональных актеров для плейбэк труппы.
Программа содержит два уровня подготовки и включает в себя 240 часов практических
и теоретических занятий с российскими и международными преподавателями.
Базовый уровень «Основы playback-театра» (36 часов)
1.1.Основные темы обучения:
· история плейбэк-театра,
· базовые формы плейбэк-театра (скульптура, пары, палитра, хор, история);
· ключевые элементы плейбэк-игры – ритуалы, музыка.
· актерский тренинг – телесная и голосовая экспрессивность,
· настрой актера на слушание историй;
· базовая структура перфоманса,
· история, как основная форма плейбэк-игры,
· взаимодействие в команде актеров,
· кондактинг.
1.2. Предполагаемые результаты обучения:
· Участники замотивированы на дальнейшее обучение плейбэк-театру;
· Умеют играть базовые формы плейбэк-театра (жидкая скульптура, пары, хор, палитра, истории – в ознакомительном порядке);
· Знают ключевые ритуалы плейбэк-игры;
· Знают организацию пространства сцены в плейбэк театре (место для актеров, для рассказчика, музыканта, кондаткора, реквизита);
· Имеют опыт игры в плейбэк-театре в различных ролях – актер, музыкант;
· Получили опыт взаимодействия в команде актеров;
· Понимают значение плейбэк-театра для социума;
· Ознакомлены с основными этическими принципами плейбэк-театра;
· Пробовали роль кондактора (получили опыт фокусировки сути истории);
· Знают базовые функции музыки в плейбэк театре;
· Знают базовые функции тканей и реквизита в пт
· Усилили личную свободу в эмоциональной и телесной выразительности в плейбэк игре;
· Усилена мотивация к развитию эмоциональной и телесной экспрессии в плейбэк игре;
· Мотивированы быть рассказчиком;
· Сформировано понимание важности толерантного отношения к разным жизненным ситуациям, представителям разных социальных групп.
1.3.Варианты форматов обучения:
· Воркшоп 3 дня или распределенная во времени программа обучения содержащая необходимые 36 часов.
1.4.Преподаватели данного уровня:
· Преподавание на этом уровне может вести преподаватель, который соответствует следующим критериям:
· сертифицирован в школе playback театра, аффилиированной «Центром Плейбэк» (Нью-Йорк) Дж. Фокса;
· имеет практику игры в плейбэк-труппе не менее 2-х лет;
· имеет опыт кондактинга не менее 6 перфомансов в плейбек труппе.
2. Оптимальный уровень – Playback-практик: (144 часа + 60 часов)
Обязательным условием зачисления студента на данный уровень программы является прохождение базового курса.
2.1.Формат обучения:
· Основной формой обучения являются ежемесячные 2-3 дневные воркшопы с тренером.
· Самостоятельная практическая работа на интервизорских группах (минимум 60 часов).
· Учебные перфомансы
2.2.Основные темы обучения:
· Использование реквизита
· Освоение дополнительных малых форм (хор,синхронизация и др)
· Формирование навыков и умений кондактинг
· Структура представления – расширенное видение: красная нить, арка перформанса,
· Ритуалы перформанса,
· Социальное применение плейбэк-театра,
· Музыка в плейбэк-театре,
· Развитие и организация жизни плейбэк-труппы,
· Расширение Актерской экспрессивности и присутствия на сцене, импровизация.
2.3. Результаты обучения:
Блок 1: Мастерство плейбэк-актера
1) Участники качественно работают в команде актеров – передают фокус, умеют быть как на главных, так и на второстепенных ролях;
2) Способны чисто начинать и заканчивать сцену, эффективно исполнять самостоятельно выбранные роли;
3) Обладают развитой актерской экспрессивностью и спонтанностью на сцене;
4) Способны эффективно использовать сценическую речь;
5) Умеют адекватно использовать ткани, реквизит и музыкальные инструменты для сопровождения плейбэк-игры;
6) Умеют использовать голос и пение в плейбэк-игре и музыкальном сопровождении;
Блок 2: Кондактинг.
1) Понимают, каким образом социальные и психологические различия людей влияют на готовность рассказывать истории;
2) Владеют умениями кондактора (устанавливать контакт с различными рассказчиками, задавать основные вопросы при кондактинге историй, выделять ключевую информацию, уметь вести рассказчика и передавать историю актерам, завершать интервью с рассказчиком подходящим образом держать со зрителями и вести обратную связь после исполнения);
3) Способны режиссировать действия актеров при необходимости;
4) Понимают концепцию «красной нити» и эха историй.
Блок 3: Навыки проведения перфоманса.
1) Знают ключевую структуру перфоманса;
2) Знают принципы и ритуалы в игре историй. (5 шаговую последовательность исполнения историй);
3) Имеют опыт игры перфомансов в разных ролях;
4) Умеют исполнять ритуал подготовки;
5) Сохраняют ритуальное присутствие на сцене;
6) Способны исполнять завершающую часть представления;
7) Умеют применять плейбэк-театр для работы с различными социальными нуждами;
8) Умеют анализировать плейбэк-перфоманс и истории на различных уровнях.
Блок 4: Плейбэк труппа
1) Знают ключевые задачи в жизни и работе плейбэк-трупп: разогрев, шеринг, динамическую работу, развитие команды;
2) Способны к целостной коммуникации; Способны к эффективной и конструктивной коммуникации внутри команды и с рассказчиками
3) Способны принимать глубокие эмоции и истории других;
4) Понимают ключевые аспекты основания и развития труппы;
5) Знают варианты создания и развития плейбэк труппы, управления труппой, знают варианты структур труппы, распределения ролей и обязанностей внутри труппы, понимают значимость миссии и целей и правил труппы.
6) Понимают важность создания и укрепления группы в ПТ;
7) Обладают эмоциональной устойчивостью;
8) Способны принимать и решать конфликт в труппе;
9) Имеют свое видение применения ПТ.
2.4. Преподаватели:
· Данный уровень обучения реализуют преподаватели, с которыми заключен контракт или определена процедура признания российской школой, которые соответствуют следующим критериям:
a) прошли обучение на Лидершип «Центре Плейбэк» (Нью-Йорк) Дж. Фокса (для Российских преподавателей);
b) или рекомендованные «Центром Плейбэк» (Нью-Йорк) Дж. Фокса как иностранные тренеры
c) имеют опыт игры не менее 5 лет в плейбек труппе
d) имеют опыт кондактинга не менее 20 перфомансов.
· Часть программы в объеме не менее 16 часов обязательно проводится иностранным тренером.
· В программе предусматривается, что бы обучение проводилась как минимум 2-мя различными основными тренерами.
Особенности проведения обучения в регионах:
При проведении обучения в регионах, обязательным является проведение не менее чем одного воркшопа другим привлеченным тренером, удовлетворяющим установленным требованиям школы. Для прохождения обучения у международного тренера организуется воркшоп в городе, куда могут собраться участники из разных регионов или же организуются специальные льготные условия для участия в воркшопе в Москве.