КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

- осознание ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся)) (ОК-2);

- готовность к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

- готовность к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

- готовность к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

- умением моделировать стратегию и технологию общения для реше­ния конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);

профессиональные компетенции:

- способность выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим про­цессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);

- способность анализировать профессионально-педагогические ситуа­ции (ПК-5);

- способность проектировать и оснащать образовательно-пространст­венную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специа­листов) (ПК-16).

В результате усвоения дисциплины студент должен:

Знать комплекс функций образования в современном мире, особенности образования как социального института, структуру образования как социальной системы, социальные факторы, обуславливающие функционирование и взаимодействие общностей в сфере образования, основные направления социальных изменений в сфере образования.

Уметь применять свои знания к современным реалиям и делать собственные выводы.

Владеть понятийно-категориальным аппаратом дисциплины, навыками самостоятельной работы по поиску необходимой литературы, основными методами социологического исследования проблем образования и способами их применения в исследовательской деятельности, навыками работы с информацией в глобальных сетях.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы: 108 часа: из них 42 аудиторных часов, самостоятельная работа 58 часов, консультаций 8 часов.

Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

● аудиторная – 2 часа в неделю;

● самостоятельная работа студентов – 2,6 часа.

Структура учебной дисциплины

Таблица 1

    № п/п     Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекции практ. работа   консульт. самост. работа
  Предпосылки возникновения социологии образования, её формирование и развитие.   1, 2         Доклады, участие в обсуждении по группам.
  Социологический подход к образованию: сущность, содержание.   3, 4         Доклады, участие в обсуждении по группам.
  Образование как социальный институт и система.   5, 6,         Обсуждение модели проекта «Образование в информационном обществе».
  Актуальные проблемы допрофессионального образования.   8, 9, 10,         Работа в группах. Обсуждение проектов реформ дошкольного и школьного образования.
  Институт профессионального образования, его место в системе общественных отношений.   12, 13,         Круглый стол «Болонский процесс в образовании: за и против». Тестирование.
  Начальное и среднее профессиональное образование как объект социологического анализа.     15, 16,         Дискуссия: «Противоречия реформирования российской системы образования: достижения и потери»
  Высшее и послевузовское образование, его роль в общественном развитии   19, 20,         Доклады, участие в обсуждении по группам. Тестирование.
Итого по видам занятий:         Зачёт
Всего по дисциплине:  

Таблица «Самостоятельная работа»

Таблица 2.

Наименование модуля дисциплины Самостоятельная работа, зач. ед./часы
Письменные или устные домашние задания Подготовка к семинарам   Подготовка и прохождение тестов Работа с электронным УМК Всего часов или зачтенных единиц     Формы контроля
  Социология образования           тестирование; выступление на семинарах; выполнение контрольных работ; дома-шние задания; работа с электронными УМК, напи-сание рефератов.
  ИТОГО:           Зачет


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: