Механизмы и институциональное обеспечение




Механизмы и инструменты. Особое место в механизмах управления должно занять государственно-частное и муниципально-частное партнёрства, а также конвергенция стратегических, проектных и инкрементальных подходов к управлению.

Городской Администрацией будет сформирован пакет соглашений с предприятиями Наукограда по взаимопроникающей интеграции социальной инфраструктуры и творческой культурной среды города. Одним из катализаторов этой интеграции будет создание центра трансфера технологий и развитие глобальной сети продвижения технологий, продукции и услуг Наукограда Королёв на отечественный рынок, а также на рынки Евразийского экономического пространства, Европейского союза, Китая, Южной Кореи, Японии, США, Индии, Бразилии и др.

Развитие социальной инфраструктуры города будет осуществляться на основе методов и инструментов стратегического маркетинга, структурирования функций качества, а также гибких, альтернативных и обратных технологий управления (Agile, Lean, Kanban и др.), проектного финансирования, устойчивого и целенаправленного (конвергентного) управления.

Для организационного обеспечения стратегического управления социально-экономическим развитием Наукограда, при его Администрации необходимо формирование коллегиального органа, наделённого соответствующими полномочиями координации реализации мероприятий плана реализации (дорожной карты) Стратегии. Многоаспектное развитие и обеспечение глобальной конкурентоспособности Наукограда потребуют создания мобильной интеллектуальной системы управления в рамках реализации концепции Умного города, включая распределённый когнитивный (ситуационный) центр, создаваемый при взаимодействии НПК и Администрации города.

Будет создан Центр прорывного развития для координации исследования и внедрения современных технологий, включая такие, как:

- Умный город и Электронный муниципалитет;

- интеллектуальная транспортная мобильность;

- диагностирующие чипы на органах человека (телемедицина);

- двухмерные и космические материалы;

- автономные автомобили (без водителей);

- повсеместное использование солнечных батарей;

- открытые и контекстные системы искусственного интеллекта и др.

В части реализации концепции Умного города и Электронного муниципалитета, обеспечивается эффективное управление Наукоградом, включая:

- повышение качества государственных и муниципальных услуг;

- принятие эффективных управленческих решений;

- снижение издержек управления, улучшения информационного и аналитического обеспечения органов местного самоуправления;

- обеспечение интеллектуальной транспортной мобильности;

- развитие территории Наукограда, инженерной и социальной инфраструктуры;

- совершенствование бюджетных и имущественных отношений;

- поддержка конкурентоспособности продукции (услуг) за счёт синергии взаимодействия Администрации города и руководства НПК;

- поддержка процессов самоорганизации населения, участия граждан и организаций в принятии муниципальных решений;

- развитие облачных и туманных вычислений, массовых мобильных сервисов и многого другого.

Особая роль отводится сетевым информационным технологиям коллективного интеллекта для поддержки гражданской инициативы, активной самоорганизации населения, общественной экспертизы муниципальных решений.

Создается ситуационный (когнитивный) центр для координации реализации мероприятий Стратегии, поддержки развития социальной инфраструктуры города при взаимодействии Администрации города, предприятий НПК, а также малого и среднего бизнеса, в том числе в форме муниципально-частного партнёрства.

Для реализации системы Умного города необходимо разработать соответствующие концепции, технические задания, и, соответственно, запустить проекты, реализация которых должна быть синхронизована с созданием Электронного правительства на федеральном и региональном уровнях, а также – системы распределённых ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия.

Таким образом, в результате реализации перечисленных механизмов и инструментов формируется новый и яркий имидж города как ракетно-космической столицы России.

Финансы и инвестиции

Финансово-банковский сектор Наукограда Королёв будет развиваться по мере роста потребности в финансах, обеспечивая доступность финансов и конкурентоспособность города, что, в свою очередь требует совершенствования этого сектора. Необходимы, во-первых, более эффективные механизмы и стимуляторы для аккумуляции предприятиями города денежных средств на развитие социальной инфраструктуры. И, во-вторых, нужны более эффективные финансовые инструменты для поддержки инновационной деятельности, направленной на создание конкурентоспособной продукции на мировом рынке.

Настоящая Стратегия предусматривает два основных направления развития финансовой сферы города – развитие банковской сферы и активизация венчурной деятельности. Предусматривается также освоение эффективных финансовых инструментов, стимулирующих развитие, например, инициативного бюджетирования с широким обсуждением бюджетного процесса, реализацией финансирования на уровне самоуправления, повторяемости, обратной связи и ответственности.

В рамках подготовки многоаспектного финансового проекта должны быть рассмотрены различные проекты развития банковской сферы на основе:

- банков, в которых размещены счета предприятий города;

- технологии блокчейн и биткоин;

- единого офиса межбанковской структуры;

- почтового банка;

- организации межмуниципального облигационного займа;

- создания межбанковской инновационной электронной площадки и др.

Перечисленные варианты и их комбинации нуждаются в предварительном исследовании, инженерной проработке и апробации. При этом, например, исследование и внедрение технологии блокчейн, которая при совершении финансовой транзакции отменяет необходимость в посредничестве третьей стороны, процедурах клиринга и операционного дня, требует обязательного участия органов государственной власти и Центрального Банка России.

Инвестиции. Стоит задача дальнейшего улучшения инвестиционного климата, создание условий для привлечения инвестиций в высокотехнологичные исследования и производство, организация венчурного финансирования и использование институтов развития. Для этого требуется повышение прозрачности бизнеса, рост производительности труда, развитие брэнда, имиджа и репутации города, целенаправленное сотрудничество с международными организациями, освоение новых финансовых технологий, удовлетворяющих требованиям к проектам крупных инвестиционных фондов.

Необходимо создать информационно-аналитическую систему управления рисками, способную работать со стратегическими инвестициями и поддерживать принятие финансово-экономических решений в режиме реального времени, в том числе с применением методов анализа больших данных, имитационного моделирования.

Источником инвестиций может стать использование механизмов конвертации сбережений населения в инвестиции на уровне физических лиц. Так, одним из подходов инвестиционной мотивации населения может стать использование такой услуги, предоставляемой отдельными банками России, как заведения индивидуальных инвестиционных счетов вкладчиков с соответствующим получением весомых вычетов на взносы и доходы.

Косвенным источником финансовых средств, станет снижение «издержек» городского и корпоративного управления через создание и внедрение когнитивного центра и Электронного муниципалитета, а также внедрение на предприятиях НПК города инструментов менеджмента качества, фрактальной интеграции технологий стратегического и инкременатального управления.

Венчурный фонд. Венчурное финансирование – это «входной билет» в пространство инноваций. Оно требуется для поддержки инновационных процессов на начальных этапах их развития до момента роста их капитализации и заинтересованности в них промышленных предприятий. Оно имеет дело с высокорисковыми инвестициями и требует специфической институциональной, информационно-аналитической и технологической поддержки.

Наукоград Королёв как уникальный интегратор знаний и технологий жизнедеятельности человека в космическом пространстве, как катализатор особенных инновационных разработок мог бы стать ведущим центром венчурного финансирования в отрасли космической промышленности. Для этого необходимо создание соответствующего Венчурного фонда Наукограда Королёв, который сможет стать конструктивным звеном «инновационного лифта».

Этот фонд должен иметь разветвленную сеть экспертов (сетевых экспертов, е-экспертов) для оценки идей, нематериальных активов и инновационного бизнеса на любой стадии реализации – посевной стадии, старт-ап, раннем росте, расширении, более поздних стадиях развития, вплоть до уровня оформления инновации и как промышленной технологии всеми известными методами – затратном, доходном, сравнительном. В качестве такой экспертной сети, например, может быть в установленном порядке использовано экспертное сообщество и Реестр экспертов РАН.

Венчурный фонд должен выявлять наиболее перспективные пакеты проектов с учётом взаимосвязи проектов, оценки их эффективности и рисков, осуществлять управление этим пакетом, регулируя очерёдность и время выполнения проекта, распределяя ресурсы, управляя потоками знаний, технологий, финансов, инноваций. Этот фонд сможет актуализировать единый связный суперпроект, адаптируя и корректируя его реализацию в соответствии с происходящими изменениями глобальных рынков и технологий.

Создаваемый венчурный фонд - это сетецентрическая организация, объединяющая ресурсы власти, бизнеса и общества в сфере разработки идей, их развития и преобразования в инновации и конкурентоспособную продукцию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: