Человек среди людей (17 часов)




Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

Название раздела Количество часов Характеристика деятельности Формы контроля Сроки прохождения
  Пришла пора учиться   Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия. Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки). Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени. Объяснять значение некоторых дорожных знаков. Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.   Знакомиться с одноклассниками (работа в парах). Ориентироваться в школе (находить свой класс, свое место в классе). Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность). Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы). Работать в малых группах (в парах). Находить (с помощью учителя) нужную информацию в справочнике учебника. Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения). Выбирать форму участия в проектной деятельности. Объяснятьзначение изучения предмета «Окружающий мир»; объяснять значение правил поведения в школе и на улице; рассказывать значение школы в жизни детей; Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице. Наблюдать на экскурсии признаки осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки осени. Объяснять значение некоторых дорожных знаков.      
  Человек   Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме). Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств. Объяснять значение правильного питания. Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения. Составлять меню. Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам. Оценивать свое эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей. Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать свое поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в парах. Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике. Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности. Подбирать фотографии родственников и устанавливать последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи). Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору)      
  Природа в жизни человека   Различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам. Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года. Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер). Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений. Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку. Объяснять различие между дикими и домашними животными. Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять ее. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Распределять роли при выполнениизадания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений. Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; ф иксировать результаты наблюдений в рабочей тетради Выбирать форму участия в проектной деятельности      
  Человек среди людей 17+2 Узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины. Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населенных пунктов России. Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своем домашнем адресе в случае необходимости. Составлять рассказ о доме, улице и населенном пункте своего проживания. Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга. Приводитьпримеры профессий людей. Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года. Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта). Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес). Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду). Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их. Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки. Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения. Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты). Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очередность высказываний, продолжать тему, начатую партнером. Находить информацию о городе (населенном пункте) своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края). Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике. Моделировать обстановку комнаты ученика. Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение». Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» (проектная деятельность по выбору)    

 

 

Поурочно - тематическое планирование

66 ч (2 ч в неделю х 33 недели)

 

№ уро ка Тема урока, страницы учебника, Тема урока Формы контроля Дата
1 четверть Пришла пора учиться (13 ч) план факт
  Что такое окружающий мир С. 3—7 Особенности содержания предмета «Окружающий мир» и представление об «окружающем мире».      
  Ты и твое имя С. 8—9 Значение имени в жизни человека. Умение вступать в диалог. Представление о справочной литературе.      
 
  «Твоя школа»   Экскурсия №1 Знакомство с устройством здания школы.    
  Занятия в школе. Профессии работников школы С. 10—11 Знакомство с правилами поведения на уроке и общением со взрослыми и детьми    
  «Во дворе школы» Экскурсия №2 Знакомство с территорией вокруг школы, правилами поведения во дворе школы;    
  Безопасное поведение в классе и во дворе школы С. 12—13 Правильное поведение в классе и во дворе школы; Классификация предметов    
  «Вот и лето прошло»(сезонные изменения в природе) Экскурсия №3 Изменения в природе ранней осенью.      
  Вот и лето прошло (изменения в природе ранней осенью) С. 14—15 Изменения в природе ранней осенью.(закрепить)    
  «Дорога в школу» Экскурсия №4 Правил дорожного движения.    
  Дорога в школу С. 16—19 Правила дорожного движения; Опасности по дороге в школу    
  Твой распорядок дня С. 20—21 Распорядок дня школьника;    
  «Осень»(изменения в природе) Экскурсия №5 Красота осенней природы;    
  Природа осенью С. 22—27 Изменения в природе осенью(закрепление). Подготовка к выполнению проектов по теме «Пришла пора учиться»    
Внеклассная деятельность учащихся С. 28–29        
Человек (13 ч)    
  Основные возрастные периоды жизни человека с. 33—33 Знакомство с возрастными периодами жизни человека.      
    Органы чувств человека и их значение Органы чувств в жизни человека и их значение.    
  Органы чувств человека и их значение С. 34—37 Упражнения для развития органов чувств.    
  Внешнее строение тела человека. Осанка. С. 38—39 Внешнее строение тела человека. Осанка.      
  Питание в жизни человека С. 40—41 Питания для здоровья человека. Классификация продуктов питания.Работа со справочником.    
  Одежда человека Значение одежды для человека.    
  Одежда человека С. 42—43 Профессиональная одежда.    
  Гигиена человека. Правила гигиены человека    
  Причины инфекционных заболеваний. С. 44—45   Причины инфекционных заболеваний.    
  Эмоции человека С. 46—47 Эмоции человека    
  Приёмы управления своим состоянием. Приёмы управления своим состоянием.    
  Внимание и память С. 48—53 Значение внимания и памяти в жизни человека;    
  Внимание и память и их тренировка Внимание и память и их тренировка. Подготовка к выполнению проектов по теме «Человек»    
Внеклассная деятельность учащихся С. 54–55        
Природа в жизни человека (21 ч)    
  Живая и неживая природа. Явления природы. С. 56—59 Живая и неживая природа. Явления природы      
  Вода и воздух Вода и воздух их значение в жизни человека    
  Вода и воздух С. 60—63 Изучение свойств воды и воздуха с помощью опытов    
  «Зима» Экскурсия №6 Зимние изменения в природе;      
  Природа зимой С. 64—65 Зимние изменения в природе (закрепление)    
  Времена года С. 66—67 Знакомство с понятием времена года    
  Части цветкового растения Строение цветкового растения      
  Части цветкового растения С. 68—71 Разнообразие растений в природе. Красная книга.    
    Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения С. 72—75 Основные жизненные формы растений (Деревья, кустарники, травы)    
  Культурные и дикорастущие растения. Ядовитые растения. Культурные и дикорастущие растения. Ядовитые растения. Растения нашей полосы.    
    Разнообразие семян и их значение в жизни растений. Условия жизни растений Разнообразие семян и их значение в жизни растений. Условия жизни растений    
  Развитие растения из семени С. 76—77 Развитие растения из семени      
  Комнатные растения и уход за ними С. 78—79 Комнатные растения и уход за ними. Растения нашего класса.      
  Мир животных.   Основные признаки групп животных.    
  Разнообразие животных: насекомые, птицы, рыбы, звери С. 80—85 Разнообразие животных: насекомые, птицы, рыбы, звери      
    Условия, необходимые для жизни животных Питание и место обитания животных    
  Условия, необходимые для жизни животных С. 86—89   Движение и защита от врагов животных    
    Домашние и дикие животные С. 90—93 Домашние и дикие животные      
  Домашние животные и уход за ними Домашние животные и уход за ними и их значения в жизни человека.    
    Взаимодействие человека и природы. Редкие растения и животные. С. 94—101 Взаимодействие человека и природы. Редкие растения и животные.      
  Правила поведения в природе Правила поведения в природе. Подготовка к выполнению проектов по теме «Природа в жизни человека»    
Внеклассная деятельность учащихся С. 102–103        
Человек среди людей (17 ч) + 2 часа из резерва авторской программы  
    Наша Родина С. 104—109   Россия ее население, столица, история.          
  Государственная символика Государственная символика России    
    Дом и домашний адрес С. 110—113 Разнообразии населенных пунктов России (город, поселок, деревня). Домашний адрес    
  Город и село. Строительство дома Город и село. Строительство дома. Правила поведения на стройке    
  Семья, её состав. Родственные связи. С. 114—117 Семья, её состав. Родственные связи.      
  Обязанности членов семьи. профессии родителей Обязанности членов семьи. профессии родителей    
  Взаимоотношения в семье Взаимоотношения в семье    
  Взаимоотношения в семье С. 118—119 Взаимоотношения в семье(закрепление)    
  «Весна» Экскурсия в природу №7 Весенние изменениями в природе.    
  Изменения в природе с наступлением весны С. 120—121 Изменения в природе с наступлением весны      
  Правила безопасного поведения в квартире С. 122—125 Правила безопасного поведения в квартире      
  Правила безопасного поведения на улице   Правила безопасного поведения на улице      
  Общение С. 126—127 Культура общения    
  Поведение в обществе Поведение в обществе    
  Виды транспорта С. 128—131 Виды транспорта. ПДД.      
  Правила поведения в транспорте Правила поведения в транспорте    
 
    Летний отдых детей С. 132—135 Летний отдых детей    
    Безопасное поведение во время летних каникул Безопасное поведение во время летних каникул в лесу    
  Безопасное поведение во время летних каникул Безопасное поведение во время летних каникул в близи водоемов.    
Внеклассная деятельность учащихся С. 136–137        
                       

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: