Цели обучения английскому языку




Рабочая программа

 

на основе УМК Ю. Е. Ваулиной, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе»

 

для 8 «А» класса

 

на 2015/2016 учебный год

 

Учитель: Пакулина Ирина Дмитриевна

 

 


Пояснительная записка

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям реалиями стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

3. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 8 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры страны изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизации на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

4. Речевые умения

Чтение

Чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений, а также выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование ознакомительного (чтение на общее понимание), поискового и изучающего (чтение на детальное или полное понимание прочитанного) чтения, а также таких технологий чтения как языковой догадки, выделение существенного и второстепенного, работа со словарем.

Чтение текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 150 – 200 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста – до 150 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Современные тенденции развития коммуникативных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.

Формы письменных заданий:

-Подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

-Составление краткого текста описательного характера по заданной теме;

-Заполнение / составление анкеты;

-Написание и оформление личного письма;

-Написание и оформление сочинения – выражения собственного мнения.

Аудирование

Аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков. Также, владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

· Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

· Выбирать главные факты, опуская второстепенные;

· Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

Говорение

Диалогическая речь. В 8 классе продолжается работа над формированием таких речевых умений как умения вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • Начать, поддержать, закончить разговор
  • Поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность
  • Вежливо переспросить, выразить согласие / несогласие, отказ.

Объем диалогов – до 6 – 7 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога – расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему? Как долго? Насколько?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
  • Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • Делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 10 – 12 фраз.

6. Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Досуг» и др. Использование английского языка как средства социокультурного развития на данном этапе включает знакомство с:

  • Фамилиями и менами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • Оригинальными и адаптированными материалами поэзии и прозы;
  • Иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • С государственной символикой;
  • С традициями проведения праздников;
  • С реалиями современного мира (географические объекты, памятники культуры);
  • Словами английского языка, вошедшими во многие языки мира и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку. Также в данной рабочей программе реализуется концепция «диалога культур».

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Задачи курса:

· сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;

· систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;

· стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;

· формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;

· умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;

· умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.

Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

1) ФГОС основного общего образования (2012г.)

2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004г.)

3) Примерные программы по английскому языку (2004г.)

4) Авторская программа В. Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2011г.

5) Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях

6) УМК «Spotlight 8» для 8 класса авторов В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулиной. УМК состоит из учебника, рабочей тетради, тестовой книги и диска аудиозаписей.

 

Сведения о программе

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2011г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения. Программа рассчитана на 3 часа в неделю (105 учебных часов в год).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: