Обеспечение безопасности движения поездов при эксплуатации стрелочных переводов, глухих пересечений, башмакосбрасывателей




4.1. Отступления и неисправности, требующие закрытия движения и немедленного устранения:

4.1.1. Неисправности, указанные в пункте 15 приложения № 1 ПТЭ РФ.

4.1.2. Неукрытие остряка рамным рельсом при противошерстном движении, контролируемое наличием зазора между боковой внутренней гранью головки рамного рельса и наклонной гранью шаблона КОР.

Измерение производится в двух контрольных точках:

в острие остряка и на расстоянии 350 мм от него для стрелок марок 1/18;

200 мм – для обыкновенных и симметричных стрелок марок 1/11, 1/9;

120 мм – для симметричных стрелок марки 1/6 и перекрестных переводов марки 1/9.

4.1.3. Наличие в зоне острия остряков двух негодных переводных брусьев, не обеспечивающих стабильность рельсовой колеи.

4.1.4. Понижение продольного профиля остряка после шлифовки от поверхности головки рамного рельса более:

в острие – 27 мм;

в сечении 5 мм – 22 мм;

в сечении 20 мм – 6 мм.

4.1.5. Ширина желоба в прямой части контррельса более 49 мм, ширина желоба контррельса на входах менее 84 мм.

4.2. Отступления и неисправности, требующие устранения в течение пяти суток:

4.2.1. Накаты на головках рамных рельсов, остряков, сердечников крестовины, усовиков.

4.2.2. Неисправный, нетиповой отбойный брус или его отсутствие перед остряками противошёрстных стрелочных переводов на главных путях.

4.2.3. Потайные толчковые пустоты под шпалами и брусьями.

4.2.4. Неисправные изолирующие прокладки, втулки в изолирующих узлах.

4.3. Отступления и неисправности, требующие устранения в плановом порядке:

4.3.1. Неприлегание остряков и подвижных (поворотных) сердечников к упорным болтам и стрелочным подушкам менее 4-х мм (кроме случаев, когда сумма измеренного зазора от шейки остряка или подвижного сердечника до рабочей поверхности упорной накладки и фактической ширины колеи более 1546 мм).

4.3.2. Отступление от норм содержания стрелочных переводов и закрестовинных кривых по ширине колеи сверх допусков.

4.3.3. «Кусты» из трёх негодных брусьев или шпал.

4.3.4. Зазоры в хвостах цельнолитых крестовин и крестовин с литыми сердечниками более 10 мм.

4.3.5. Напрессовка снега между подошвой рельса и подкладками (без выхода подошвы рельса из реборд подкладки), подпучивание балласта и накопление засорителей в шпальных ящиках между подошвой рельсов и поверхностью балластной призмы, выплески балласта.

4.3.6. Несоответствие измеренных ординат переводной кривой ординатам по плану.

4.3.7. Несоответствие раскладки переводных брусьев и шпал эпюрным размерам.

4.3.8. Наличие нетиповых или неисправных, а также недостающих элементов скреплений.

4.3.9. Ширина головки рельсов в районе работы тормозных башмаков на сортировочных путях до башмакосбрасывателей более 76 мм.

4.3.10. Набор тонких регулировочных металлических прокладок в местах крепления серёг рабочих и контрольных тяг с остряками более 3-х мм устранять в срок не более 10 суток.

4.4. Перечень неисправностей стрелочных переводов и пути, при обнаружении которых скорость движения ограничивается или движение закрывается:

4.4.1. При выходе подошвы рельса из реборд подкладок на трёх шпалах или переводных брусьях подряд – на прямых участках пути устанавливается скорость движения не более 60 км/ч, а на кривых – не более 25 км/ч.

При выходе подошвы рельса из реборд подкладок на четырёх шпалах или переводных брусьях подряд – на прямых участках пути скорость движения устанавливается до 40 км/ч, а на кривых движение закрывается.

На пяти шпалах или переводных брусьях подряд – движение поездов закрывается во всех случаях.

4.4.2. На закрестовинных и переводных кривых стрелочных переводов при понижении наружной нити по отношению к внутренней (обратное возвышение) более 10 мм скорость уменьшается до 15 км/ч, а при понижении более 20 мм движение закрывается.

4.4.3. При уклоне отвода ширины колеи более 5 тысячных, в том числе и при измерении на базе 1 метра, движение поездов закрывается.

При уклоне отвода ширины колеи от 4,5 до 5 тысячных, скорость движения поездов ограничивается до 25 км/ч.

В остальных случаях уклон отвода ширины колеи определяется как разность значений ширины колеи в точках через 2 метра, уменьшенная на разность величин бокового износа в этих точках и делённая на 2000.

4.4.4. При просвете между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка или подвижного (поворотного) сердечника и неприлегание остряка к рамному рельсу в строганной части более чем на 4 мм до 10 мм по прямому направлению устанавливается скорость не более 50 км/ч, а по боковому – не более 25 км/ч. При выявлении просвета более 10 мм во всех случаях движение закрывается.

4.4.5. Движение закрывается, когда сумма измеренного зазора между шейкой остряка или подвижного (поворотного) сердечника до рабочей поверхности упорной накладки и фактической ширины колеи более 1546 мм.

4.4.6. При обнаружении сверхнормативных зазоров более 4 мм между подошвой остряка стрелки или подвижного сердечника крестовины и подушками, неисправность должна устраняться незамедлительно. До её устранения должна ограничиваться скорость движения с учётом фактического состояния стрелочного перевода и условий его эксплуатации, но не более 50 км/ч.

При выявлении зазоров более 10 мм в обоих направлениях движение закрывается.

При проверке плотности прилегания подошвы остряков или подвижного сердечника крестовины к подушкам должно выполняться измерение понижения остряка против рамного рельса или подвижного сердечника крестовины против усовика. Если в сечении головки 50 мм и более, суммарная величина понижения и зазора между подошвой остряка или подвижного сердечника и подушками составляет 2 мм и более, эксплуатация стрелочного перевода согласно пункту 15 приложения № 1 ПТЭ РФ запрещается.

4.4.7. Скорости движения поездов по стрелочным переводам в зависимости от состояния переводных брусьев и шпал:

4.4.7.1. Тип Р50 и легче:

1) при трёх негодных шпалах или брусьях подряд по прямому направлению скорость 40 км/ч, по боковому направлению – 25 км/ч;

2) при четырёх негодных шпалах или брусьях подряд по прямому направлению скорость 25 км/ч, по боковому направлению – движение закрывается;

3) при пяти и более негодных брусьях и шпалах движение по прямому направлению и боковому направлению закрывается.

4.4.7.2. Тип Р65 и тяжелее:

1) при четырёх негодных шпалах или брусьях подряд по прямому направлению скорость 40 км/ч, по боковому направлению – 25 км/ч;

2) при пяти негодных шпалах или брусьях подряд по прямому направлению скорость 25 км/ч, по боковому направлению – движение закрывается;

3) при шести и более негодных шпалах или брусьях подряд движение по прямому и боковому направлениям закрывается.

4.4.8. При наличии в переднем и заднем вылете крестовины ширины колеи более 1530 мм принимать неотложные меры по её устранению. До устранения – движение поездов закрывается.

4.4.9. При отсутствии в стыке менее двух болтов на одном конце рельса в главных, приёмоотправочных путях и путях отстоя вагонов с опасными грузами, движение поездов закрывается.

4.4.10. При наличии в стыке надтреснувшей стыковой накладки скорость движения поездов устанавливается не более 40 км/ч. При выявлении в рельсовом стыке двух надтреснувших накладок, скорость ограничивается до 25 км/ч. При выявлении одиночно сломанной стыковой накладки и парнолопнувших накладках – движение поездов закрывается.

При обнаружении рельсового стыка, расположенного на искусственных сооружениях (мостах, путепроводах, тоннелях), с надтреснувшей стыковой накладкой, скорость движения поездов устанавливается не более 15 км/ч. При обнаружении одиночно сломанной стыковой накладки или парно лопнувших накладок – движение поездов закрывается.

4.4.11. При наличии в стыке двух и более сломанных подкладок – устанавливается скорость движения не более 40 км/ч.

4.4.12. При обнаружении заложек между головкой рельса и стыковой накладкой, уложенных для устранения вертикальных ступенек в рельсовых стыках, ограничивать скорость движения в соответствии с требованием таблицы 4.2 «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути», утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2791р, с учётом толщины заложки, прибавляемой к фактически измеренной величине ступеньки.

При выявлении металлической заложки между головкой рельса и стыковой накладкой, скорость движения ограничивать до 40 км/ч.

4.4.13. При обнаружении в рельсовом стыке нетипового болтового крепления – скорость движения поездов ограничивается до 25 км/ч.

4.4.14. При обнаружении в хвосте крестовины нетиповой прокладки толщиной более 5 мм (путевой костыль, чека тормозной колодки, металлический пруток), используемой для устранения горизонтальной и вертикальной ступенек – движение поездов закрывается.

4.4.15. При выявлении рельсов с торцами и болтовыми отверстиями, выполненными газопламенным способом, с доломанными (не опиленными) торцами, а так же при наличии в зоне сварного стыка (100 мм в обе стороны от оси сварного шва) болтового или технологического отверстия, при наличии в зоне болтового стыка (на длине 750 мм от торца рельса): сварного стыка, лишнего болтового или технологического отверстия, при наличии вдавленных маркировочных знаков, неснятых фасок в болтовых отверстиях, недосверленных отверстий, присваивать рельсу код дефекта 99, ограничивать скорость движения поездов до 25 км/ч и менять его, как остродефектный рельс.

4.4.16. При выявлении сломанных 3-х подряд стрелочных башмаков скорость движения по стрелочному переводу ограничивается до 40 км/ч, сломанных 4-х подряд стрелочных башмаков – скорость ограничивается до 25 км/ч, сломанных 5 подряд стрелочных башмаков – движение поездов закрывается.

4.4.17. При выявлении лопнувшего башмака в контррельсе скорость движения по стрелочному переводу ограничивается до 40 км/ч, при 2-х сломанных подряд контррельсовых башмаках – скорость ограничивается до 25 км/ч, при 3-х сломанных подряд башмаках – движение поездов закрывается.

4.4.18. На главных путях 1-3 класса, при наличии двух подряд и более негодных шпал (брусьев) в стыке скорость ограничивается до 40 км/ч.

4.4.19. При выявлении в сварном стыке, сверенном алюминотермитным способом, на главных путях отсутствие полного количества стыковых болтов, менее 2-х болтов на сваренном конце рельса, ограничивать скорость до 40 км/ч.

4.5. Расстояние между отведённым остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колёс без касания остряка. Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка не должна быть более 1458 мм по прямому и боковому путям.

4.6. Зазоры в стыках на стрелочном переводе в эксплуатации (на эпюре показанные нулевыми) не должны превышать 10 мм. Зазор в стыках поворотных остряков и сердечников должен быть не менее 3 мм. Остальные зазоры содержатся по нормам прилегающих путей.

4.7. На стрелочных переводах для регулировки зазора между шейкой остряка и упорными накладками, а также для устранения горизонтальных ступенек, в задних стыках крестовин устанавливаются типовые прокладки, имеющие два отверстия для горизонтальных болтов. Установка нетиповых прокладок запрещается.

4.8. На стрелочных переводах с железобетонными брусьями и удлинёнными остряками, при отсутствии продольных тяг с кулисами переводного механизма, перевод стрелки с поста ЭЦ запрещается.

4.9. При несоблюдении установленного времени на замену остродефектных рельсов и отдельных частей стрелочных переводов в течение 3-х часов с момента обнаружения неисправности, путь или стрелочный перевод для движения поездов закрывать установленным порядком.

4.10. При выявлении в ходе натурного осмотра (в том числе по предписанию ВСП ЦНИИ-4) бокового износа с нерабочей грани рельса от 16 до 18 мм, скорость движения поездов ограничивать до 70 км/ч. При выявлении износа головки рельса по рабочей грани:

а) при боковом износе рельса 15<h<20 мм и радиусе кривых более 350 м, максимально допустимые скорости движения 70 км/ч;

б) при боковом износе рельса 15<h<20 мм и радиусе кривых 350 м и менее, максимально допустимые скорости движения 50 км/ч;

в) при боковом износе рельса h>20 мм максимально допустимая скорость движения остается прежней согласно пп. а) и пп. б), но при этом назначается замена рельсов в первоочередном порядке.

4.11. Установить на железной дороге следующий порядок при проведении комиссионных месячных осмотров:

4.11.1. При повторном выявлении отступлений на стрелочных переводах, требующих проведения профильной шлифовки остряков или замены металлических частей, ограничивается скорость для движения всех поездов не более 40 км/ч на главных путях, не более 25 км/ч на приёмо-отправочных станционных путях.

4.11.2. Исключить случаи переноса сроков или несвоевременного устранения неисправностей по профильной шлифовке остряков, замене ремкомплектов, крестовин, разрядке «кустовой» негодности переводного бруса.

4.11.3. Шлифовку остряков проводить специальными бригадами под руководством не ниже начальника участка. Открывает движение поездов руководитель дистанции пути.

4.11.4. Запретить одиночную замену остряков и, в соответствии пункту 1.2 указания МПС РФ от 16 июля 1998 г. № С-877у, их замену производить совместно с рамным рельсом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: