Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики
Наименование дисциплины / курса | Уровень образования | Статус дисциплины в учебном плане | Количество зачетных единиц/ кредитов | Форма отчетности | Курс, семестр | |||||
Педагогика | Бакалавриат | 4 | зачёт | 1 курс,1 сем. ПОБ_НАЧА-О-Д ПОБ_НАЧИ-О-Д ПОБ_НАЧ-О-Д ППОБ_ПСО-О_Д | ||||||
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине) | ||||||||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||||||
Тема 1. Социальная обусловленность и психолого-педагогические основы деятельности учителя. (Была первая лекция) | Подготовка и презентация иллюстративного и информационного материала по теме | внеауд./ауд. | ||||||||
Участие в обсуждениях / Работа в группах | аудиторная | |||||||||
Тема 2. Философско – педагогические учения древнеших цивилизаций: Древний Египет, Древняя Индия, Древний Китай. | Подготовка и презентация иллюстративного и информационного материала по теме | внеауд./ауд. | ||||||||
Участие в обсуждениях / Работа в группах | аудиторная | |||||||||
Тема 3.Философско – педагогические идеи Демокрита и Сократа. | Подготовка и презентация иллюстративного и информационного материала по теме | внеауд./ауд. | ||||||||
Участие в обсуждениях / Работа в группах | аудиторная | |||||||||
Тема 4.Философско – педагогические идеи Платона и Аристотеля. | Подготовка и презентация иллюстративного и информационного материала по теме | внеауд./ауд. | ||||||||
Участие в обсуждениях / Работа в группах | аудиторная | |||||||||
Тема 5. Педагогические концепции эпохи Возрождения. Педагоги – гуманисты В.-да-Фельтре и Э.Роттердамский. | Подготовка и презентация иллюстративного и информационного материала | внеауд./ауд. | ||||||||
Участие в обсуждениях / Работа в группах | аудиторная | |||||||||
Тема 6.Педагоги-гуманисты: Ф.Рабле, М.Монтень. Общее в педагогических концепциях эпохи Возрождения. | Подготовка иллюстративного и информационного материала по теме | внеаудиторная | ||||||||
Участие в обсуждениях / Работа в группах | аудиторная | |||||||||
Тема 7. Школа и педагогическая мысль Западной Европы в 17 - 18 вв. Концепция воспитания Дж. Локка. | Подготовка и презентация иллюстративного и информационного материала по теме | внеауд./ауд. | ||||||||
Участие в обсуждениях/ Работа в группах | аудиторная | |||||||||
Тема 8.Формирование западноевропейских педагогических школ XVIII – XIX веков. Педагогический опыт И.Г.Песталоцци. Теория народной школы Ф.В.А. Дистервега | Подготовка и презентация иллюстративного и информационного материала по теме | внеауд./ауд. | ||||||||
Участие в обсуждениях/ Работа в группах | аудиторная | |||||||||
Тема 9.Просветительская деятельность Л.Н.То-лстого. | Подготовка и презентация иллюстративного и информационного материала по теме | внеауд./ауд. | ||||||||
Участие в обсуждениях/ Работа в группах | аудиторная | |||||||||
Тема10. Педагогическая деятельность А.С.Макаренко. Гуманистическая направленность педагогической деятельности В.А.Сухомлинского. XX – начала XXI вв. | Подготовка и презентация иллюстративного и информационного материала по теме Участие в обсуждениях/ Работа в группах | внеауд./ауд аудиторная | ||||||||
Итого: | ||||||||||
*
--0
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | |||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | |
Собеседование по вопросам | зачёт | аудиторная | |||
или | |||||
*Подготовка и обсуждение конспекта 3-х научных статей по исторической тематике из журналов «Начальная школа», «Педагогика» по темам занятий. | самостоятельная | внеаудиторная | (8) | (10) | |
Итого: | |||||
Всего: | |||||
* Примечание: Данное задание дополнительного модуля предлагается студенту, пропустившему занятия по уважительной причине, в качестве возможности компенсировать работу, которая проводилась в ходе пропущенных им занятий.
· Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации 18 баллов.
· Необходимый минимум для прохождения промежуточной аттестации 31 балл.
Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: Студенты должны выполнить задание дополнительного модуля с символом * (см. Примечание выше) или все виды внеаудиторной аттестации по пропущенным занятиям.
Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по неуважительной причине: Студенты должны выполнить все виды внеаудиторной аттестации и пройти собеседование по контрольным вопросам (зачет).