Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности.




Тесты

1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ КОМПЛЕКСА ДЕЙСТВИЙ, НАЦЕЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ИЛИ ПОДДЕРЖАНИЕ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ, НАЗЫВАЕТСЯ:

1. Инновационный менеджмент

2. Инновационное развитие

3. Инновационный процесс

4. Инновационный маркетинг

5. Инвестиции

 

2. СОЗДАНИЕ, ОСВОЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ, НАЗЫВАЕТСЯ:

1. Выработка инновационной стратегии

2. Инновационный процесс

3. Инновационный менеджмент

4. Инновационное развитие

5. Инновационное предпринимательство

 

3. КРОСС-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО – ЭТО СОТРУДНИЧЕСТВО, КОТОРОЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ, ЧТО СОТРУДНИКИ НАЦЕЛЕНЫНА ВЫПОЛНЕНИЕ …

1. Задач контролирующего органа

2. Задач организации-конкурента

3. Задач организации в целом

4. Задач своего отдела

5. Своих личных задач

 

4. НОВШЕСТВО СТАНОВИТСЯ ИННОВАЦИЕЙ:

1. Когда используется в производстве;

2. С момента принятия к распространению;

3. С момента окончания прикладных исследований;

4. С момента разработки научно-технической документации;

5. С момента проведения опытных и экспериментальных работ.

 

5. АВТОРОМ ПОНЯТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ:

1. Кондратьев Н.Д;

2. Хартман В.Д;

3. Шумпетер Й.;

4. Осборн А.;

5. Альтшуллер Г.С.

6. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ВЫДЕЛИЛСЯ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ:

1) в начале ХХ в

2) в середине ХХ в

3) в последние три десятилетия ХХ в

4) в 2000 году

5) в 2010 году

 

7. КИБЕРНЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В ВИДЕ

1) круга

2) треугольника

3) не замкнутой цепи

4) иерархической схемы

5) цепи, состоящей из относительно самостоятельных этапов и стадий

 

8. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ В НОВУЮ ПРОДУКЦИЮ, ПРИЗНАВАЕМУЮ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

1) инновация

2) инновационный менеджмент

3) инновационный процесс

4) мозговой штурм

5) мозговая атака

 

9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОГРЕССИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИКЕ И В САМОМ УПРАВЛЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАДАЧЕЙ

1) мозгового штурма

2) бизнес процесса

3) процессно-ориентированного подхода управления предприятием

4) функционально-ориентированного подхода управления предприятием

5) инновационного менеджмента

 

10. РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА РАЗРАБОТКУ, СОЗДАНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ НОВЫХ ВИДОВ ИЗДЕЛИЙ, ТЕХНОЛОГИЙ, ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ И Т. Д., УДОВЛЕТВОРЯЮЩИХ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА, ВЫЗЫВАЮЩИХ ВМЕСТЕ С ТЕМ СОЦИАЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЭТО:

1) ноу-хау

2) инновация

3) креативная идея

4) новшество

5) новая разработка

 

Контрольные вопросы

1. Какое из определений точнее всего соответствует понятию «наука»?

2. Что такое инновация?

3. Области применения инноваций?

4. Каково отличие инноваций от креативной идеи?

5. Что такое инновационный менеджмент?

6. Какие функции выполняет инновационный менеджмент?

7. Что такое инновационный процесс?

8. Перечислите классификации инноваций.

9. Каковы стадии и этапы инновационного процесса, представленного в виде инновационной цепи?

10. Какую характеристику можно дать кибернетической (круговой) модели инновационного процесса?

Ситуационные задачи

Задача №1

Студент прогулял практическое занятие по инновационному менеджменту. От одногруппников он узнал, что на занятии речь шла об инновациях. Он неоднократно слышал этот об этом понятии по телевизору, от преподавателей вуза, от окружающих людей. Однако точная формулировка представляется ему с трудом.

1. Помогите студенту, прогулявшему практическое, занятие разобраться с термином инновация и ответьте на вопрос, что такое инновация?

2. Заполните примерами нижеследующую таблицу:

 

Инновация Пример
Новое средство платежа  
Новая презентация товара  
Новая форма торговли  
Новый вид рекламы  
Новое применение известного товара  
Новый способ продаж  

Задача №2

Студент прогулял практическое занятие по инновационному менеджменту. От одногруппников он узнал, что на занятии речь шла об инновациях и инновационном менеджменте. Студент имеет представление о том, что такое менеджмент и что данным термин связан с эффективным управлением. Однако он не вполне четко представляет себе, что такое инновационный менеджмент.

1. Помогите студенту, прогулявшему практическое занятие, разобраться с термином инновационный менеджмент и ответьте на вопрос, что такое инновационный менеджмент?

2. Заполните примерами нижеследующую таблицу:

 

Инновация Пример
Изменение физических свойств продукта на уровне производства  
Применение нового компонента  
Применение нового материала  
Создание принципиально новых продуктов  
Создание новых изделий  
Создание нового физического состояния  
Создание новых комплексных систем  

 

Задача №3

В настоящее время высшее образование претерпевает ряд изменений.

1. Предложите новшество для улучшения образовательного процессав высшем учебном заведении.

2. Обоснуйте целесообразностьосуществления новшества. Обоснование приведите в таблице.

 

Основные положения новшества Содержание
Название новшества  
Цель, которая должна быть достигнута  
Краткое содержание предложения  
Потребитель (для кого предназначено)  
Суть новизны предложения  
Предполагаемый исполнитель  
Порядок реализации проекта  
Необходимые ресурсы  
Предполагаемая эффективность предложения (качественная или количественная)  

 

7. Список тем УИРС, предлагаемых кафедрой:

А. Эссе на тему «Проблема формирования инновационного сообщества в РФ». Перед написанием эссе ознакомьтесь со «Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года».

Б. Задачи менеджмента в XXI веке.

В. Менеджмент, ориентированный на рынок.

Г. Технологический облик России на рубеже ХХI века.

Д. Цели и задачи инновационного менеджмента.

Е. Система функций инновационного менеджмента.

Ж. Современное состояние инновационного менеджмента.

З. Высокие технологии - как основа инноваций.

И. Современное состояние и задачи инновационного менеджмента.

К. Основные черты инновационного менеджмента.

Л. Проблемы инновационного менеджмента.

М. Становление инновационного менеджмента в России и его задачи.


 

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

Обязательная

1. Ильенкова, С. Д. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебник / С. Д. Ильенкова. – М.:Юнити-Дана, 2008. –Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/book/83268/

 

Дополнительная

2. Инновации в управлении медицинскими организациями / авт. текста А.А. Лебедев, М.В. Гончарова, О.Ю. Серебрянский и др., М: Литтера. – 2010.

3. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: учеб.для вузов / Р.А. Фатхудинов. - СПб.: Питер. – 2012

 

Электронные ресурсы

1. БД «MedArt»

2. ИБС КрасГМУ

3. ЭБС Консультант студента

4. БД Ebsco

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: