УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
01.03.2017 № 186
Об иторико - краеведческой
викторине «Историческое путешествие»
В целях углубления знаний по истории России и Ульяновска, формирования навыков у подрастающего поколения самостоятельно анализировать и интерпретировать исторические факты, приказываю:
1.Провести городскую историко-краеведческую викторину «Историческое путешествие» (далее – Викторина).
2.Утвердить положение о Викторине (прилагается).
3.Ответственность за организацию и проведение Викторины возложить на Курову С.В., директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центра дополнительного образования детей, и Тетеревкову Е.Г., ведущего инспектора отдела дополнительного образования и воспитания Управления образования.
4.Руководтелям образовательных организаций организовать участие в Викторине.
5.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления образования О.В.Антипову.
.
Начальник Управления образования О.В.Строгая
Наталья Алексеевна Домнина
Елена Геннадьевна Тетеревкова
4-68-50
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к приказу
Управления образования
от №
Положение об областной историко-краеведческой викторине для школьников «Историческое путешествие», посвящённой 100-летию Великой Российской революции.
В целях углубления знаний по истории России и Ульяновска, формирования навыков у подрастающего поколения самостоятельно анализировать и интерпретировать исторические факты, продвижения чтения исторической литературы научная историческая библиотека Музея-мемориала В.И.Ленина объявляеточередную историко-краеведческую викторину для школьников Ульяновска и Ульяновской области «Историческое путешествие», посвящённую 100-летию Великой Российской революции. К участию в конкурсе приглашаются знатоки истории и все, кто любит историю.
Вопросы историко-краеведческой викторины «Историческое путешествие».
Обращаем внимание всех участников исторической викторины на то, что в представленных вопросах вы можете встретить такие понятия, как «Февральская революция» и «Октябрьская революция». В настоящее время исторический период нашей страны с 27 февраля 1917 года, это начало Февральской революции, по 30 декабря 1922 года, когда было провозглашено образование СССР, принято называть «Великой Российской революцией». В некоторых вопросах сохранены названия исторических событий такими, как это было принято в советскую эпоху. И, отвечая на вопросы, постарайтесь придерживаться исторических определений, в какой-то степени они станут вам и подсказкой.
Вопрос 1.
У этого советского праздника есть своя история и традиции, праздник был любим, его ждали и с особой радостью отмечали:
День Седьмого ноября —
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно!
Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.
Эти строки из стихотворения С. Я. Маршака когда-то знал наизусть, пожалуй, каждый советский школьник и посвящено оно было празднику, который отмечался 7 ноября.
Назовите праздник, расскажите об истории его возникновения и празднования.
Вопрос 2.
В советских школах существовала такая традиция: накануне праздника Октябрьской революции 7-8 ноября (25-26 октября по старому стилю) первоклассников в торжественной обстановке принимали в первую в их жизни общественную организацию.
Как называлась эта организация и чем в ней занимались дети?
Вопрос 3.
У Великой Российской революции было несколько символов: красный флаг, красная гвоздика, крейсер «Аврора», будёновка, а вам предстоит назвать ещё один символ. Это боевая машина повышенной проходимости, предназначенная для ведения боевых действий, которая однажды была использована В.И. Лениным в качестве трибуны.
Назовите важное исторические событие, с которым связан этот символ Великой Российской революции?
Вопрос 4.
Всего через два часа после свержения Временного правительства II Всероссийский съезд Советов утвердил три важных декрета.
Какие это были декреты и почему именно они стали первыми в работе нового правительства, в чём их историческое значение?
Вопрос 5.
Историю Февральской и Октябрьской революций невозможно представить без этого значимого российского политического деятеля начала 20 века. Он принимал участие в революции 1905-1907 годов, после неё был избран депутатом IV Государственной думы, активно участвовал в Февральской революции, став центральной и самой популярной её фигурой. Во Временном правительстве он занимал должности министра юстиции, военного и морского министра, председателя Временного правительства.
Теперь вам нетрудно будет назвать имя нашего земляка, навсегда вошедшего в историю Великой Российской революции.
Вопрос 6.
Кому принадлежит образное выражение «Триумфальное шествие Советской власти», что оно означает? Где и когда была провозглашена власть Советов в городе Ульяновске.
Вопрос 7.
Нельзя не вспомнить имя одного из организаторов Октябрьской революции, Советского государства, создателя Красной Армии, известного революционера, соратника В. И..Ленина, наркома по иностранным делам в первом советском правительстве. Он неоднократно приезжал в Симбирск по долгу службы, а его именем с 1918 по 1928 год была названа одна из улиц в центре нашего города. Назовите имя этого известного политического деятеля и улицу в городе Ульяновске, связанную с ним.
Вопрос 8.
Почти 100 лет прошло со дня Великой Российской революции, многое изменилось и в нашей стране, а вот названия некоторых населённых пунктов до сих пор напоминают нам о том времени.
Перечислите города, посёлки Ульяновской области, связанные с революционными событиями, есть ли подобные исторические напоминания в городе Ульяновске, области?
Вопрос 9. В результате победы Великой Российской революции в мире появляется новое могучее государство. Как оно стало называться и в какие годы существовало?
Вопрос 10. О каких исторических событиях в городе Ульяновске напоминают улица 12-го Сентября, Железной дивизии, Тухачевского и проспект Гая? Где и когда в городе Ульяновске был установлен обелиск в память о тех исторических днях?
Требования к оформлению работ.
1. К работе обязательноприлагается регистрационная карта участника (см. Приложение №1 к Положению о конкурсе) с указанием ФИО автора, названия конкурса, района, учебного заведения, класса, возраста, контактного телефона и электронного адреса, а также ФИО и телефон консультанта или руководителя (если он есть). Конкурсная работа может быть выполнена только однимавтором.
2. Творческая работа обязательно раскрывает все вопросы викторины и имеет объём на каждое задание не более
4-5 страниц для возрастной категории 15-17 лет
2-3 страницы для возрастной категории 13-14 лет
1-2 страницы для возрастной категории 11-12 лет.
3. Желательно минимальное использование интернет-информации. Приветствуются творческий подход, самостоятельность мышления и использование книжных источников при ответах, фото, рисунки приветствуются.