снижение расходов на ремонт




Конструкция переходов трубопроводов под искусственными препятствиями

a- расстояние от крайнего полотна дороги до конца защитного кожуха;

b- расстояние от крайнего полотна дороги до вытяжной свечи;

H -расстояние от верха насыпи до верхней образующей защитного кожуха;

 

1 - сам трубопровод (МН и МГ);

2- насыпь автомобильной и железной дороги (МН и МГ);

3- защитный кожух (футляр) (МН и МГ);

4- сальниковые уплотнения защитного кожуха (МН);

5- вытяжная свеча (МГ);

6- отводная канава (МН);

7- роликовые опоры для центрирования ТП внутри кожуха (МН и МГ).

 

Дороги Размеры, м
  a b H
Ж/Д общего назначения      
Ж/Д к промышленным предприятиям      
Автомобильные дороги     1,4

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И

РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ

 

Высокие требования к бесперебойной подаче нефти и газа на большие расстояния определили необходимость поиска более совершенных организационных форм в системе технического об­служивания.

Основное внимание необходимо уделять структуре обслуживания и связанным с нею возможностям централизации ремонтных баз со сосредоточением на них ремонтной техники, запасных узлов и деталей, а также обслуживающего персонала, осуществляющего текущие и аварийно-восстановительные ра­боты на прилегающих КС, НПС, линейной части трубопрово­дов.

Централизация позволяет эффективно управлять обслужи­ванием и ремонтом технологического оборудования на приле­гающих объектах. В частности, среднее время аварийного ремонта трубопровода при централизованной структуре обслу­живания в среднем на 50 % меньше, чем при децентрализован­ной. Это позволяет компенсировать увеличение времени доставки бригады к месту аварий. Общие расходы при децентрали­зованном обслуживании в среднем в 1,5 раза превышают расходы при централизованной системе обслуживания. В на­стоящее время накоплен значительный опыт по технологии об­служивания и ремонта трубопроводных систем, касающийся типизации, порядка и технологических правил обслуживания и ремонта.

Управление обслуживанием — важная задача в процессе создания эффективной системы технического обслуживания, обеспечивающей высокий уровень надежности и эффективности работы трубопроводных систем в целом. Основной метод тех­нико-экономического управления обслуживанием трубопровод­ных системсистема планово-предупредительных ремонтов - (ППР).

Ряд задач по созданию системы технического обслуживания трубопроводных систем, например по созданию организацион­ной структуры, решают на стадии проектирования. Однако большинство из них можно разрешить только в процессе экс­плуатации трубопроводных систем на основании требований нормативно-технической документации или обоснованных инже­нерно-технических и управленческих решений.

Основные задачи системы технологического обслуживания и ремонта в трубопроводном транспорте нефти и газа — это

1)увеличение ремонтного цикла и межремонтных периодов основ­ного оборудования при сохранении надежности его работы

снижение расходов на ремонт

3) повышение его качества.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ

РЕМОНТОВ - (ППР) ОБОРУДОВАНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Работоспособность оборудования и восстановление его ос­новных технических характеристик достигаются путем исполь­зования системы технического обслуживания и ремонта — ком­плекса взаимосвязанных положений и норм, определяющих ор­ганизацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

Система ППР —это совокупность организационно-техниче­ских мероприятий по надзору, обслуживанию и ремонту обору­дования по заранее составленному плану, которые способствуют увеличению долговечности деталей и узлов при номинальных рабочих параметрах, предупреждению аварий, повышению куль­туры эксплуатации и уровня организации ремонта.

Сущность системы ППР заключается в том, что после отра­ботки оборудованием заданного числа часов проводится опре­деленный вид планового ремонтатехнический осмотр, теку­щий, средний и капитальный ремонты.

В зависимости от особенностей, степени повреждений и из­носа оборудования трубопроводных систем, а также от тру­доемкости ремонтных работ различают текущий, средний и капитальный ремонты.

Текущий ремонт— это минимальный по объему предупре­дительный ремонт по систематическому и своевременному пред­охранению от разного рода отказов конструктивных элементов, деталей, узлов и отдельных агрегатов оборудования.

Текущий ремонт включает предупредительный ремонт, пла­нируемый по объему и времени его выполнения, непредвиден­ный предупредительный ремонт, выполняемый в процессе экс­плуатации, как правило, в срочном порядке.

К текущему ремонту линейной части магистральных трубо­проводов относят ликвидацию мелких повреждений земляного покрова и устройство водоотводящих каналов, вырубку ку­старника, скашивание сорняка или обработку их ядохимика­тами; мелкую ревизию и ремонт запорной арматуры, линейных сооружений и антикоррозионного покрытия; подготовку объек­тов трубопровода к эксплуатации в период весеннего половодья и устранение мелких повреждений, причиненных весенним паводком; подготовку объектов трубопровода к эксплуатации в весенне-зимних условиях; измерение потенциалов трубопровода по отношению к почве, рытье шурфов и осмотр состояния поверх­ности металла трубы; работы по профилактике аварийного запаса труб (очистка от ржавчины и праймирование, ремонт стеллажей и др.); ликвидацию мелких утечек газа при осмотре линейной части трубопровода и его сооружений.

Средний ремонт промежуточный вид предупредительного ремонта для сложного оборудования (ГПА, НПА), транспорт­ных средств и др. Периодичность его проведения — не менее одного раза в год, т. е. с отработкой более 8400 ч.

Межремонтное предупредительное обслуживание осущест­вляют периодически, в промежутке между ремонтами. Цель его — наблюдение за состоянием сооружений и оборудования, устранение мелких неисправностей.

Капитальный ремонт это наибольший по объему комплекс ремонтных работ, который проводится при достижении пре­дельных величин износа оборудования.

По экономическому содержанию капитальный ремонт—это разновидность капитальных вложений

Период между капитальными ремонтами называют ремонт­ным циклом.

Аварийный ремонт по сути дела является внеплановым, про­водимым в срочном порядке по мере наступления аварийного отказа оборудования (за исключением оборудования, находя­щегося в резерве).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: