Развитие движений и пространственная ориентация




Рекомендации на лето

Для родителей будущих первоклассников.

 

В этом году Ваш ребёнокпойдёт в первый класс. Школа выбрана. Впереди лето.

До сентября еще три месяца.

Стоит ли в это время чем-то заниматься?

Можно ли«подтянуть» ребенка?

Как определить за лето, чем лучше заниматься?

Какправильно организовать эти занятия?

Эти вопросы часто задают родителибудущих первоклассников.

Три месяца очень большой срок в жизни дошкольника, он так быстро и интенсивноразвивается, что упускать это время, конечно, не стоит, но это не означает, чторебенок должен работать в поте лица, огорчаясь и расстраиваясь при неудаче, это неозначает, что ребенка нужно заставлять «заниматься» - читать, писать, считать.

Помните, что ускорять какое бы то ни было развитие – всегда вредно. Кроме того,важно понять – на какую сторону развития стоит обратить особое внимание.

Не у каждого из родителей есть возможность, а иногда и смелость обратиться к психологу за уточнением результатов диагностики уровня готовности детей к школе.

В связи с этим, для тогочтобы Вы имели возможность разобраться в этом самостоятельно, приведём очень общий «портрет» будущего первоклассника. Выможете поставить «+» - если Ваш ребенок умеет это делать, не испытывает при этом особых проблем или «-» - если какое-то действие вызывает серьезные проблемы.

Анкета

Показатели развития

Социальное развитие

1. Легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми

2. Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чегонельзя, не агрессивен, не драчлив

3. Умеет общаться с чужими взрослыми людьми, тактичен

4. Спокойно адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке ит.п.)

5. Умеет различать отношение и настроение взрослых

Личностное развитие

1. Способен «заниматься, учиться», а не только играть

2. Стремится к достижению результата, способен достаточнообъективно его оценить

3. Способен дифференцировать, «что такое хорошо и что такоеплохо», умеет оценивать свои поступки

4. Проявляет активный познавательный интерес (к новым видамдеятельности, к миру взрослых, к окружающему миру и т.п.)

5. Стремится к личным достижениям («Я уже знаю, умею…»),самоутверждению, признанию

Организация деятельности

1. Ребенок воспринимает инструкцию (задание) и по инструкциивыполняет действие, не нужно несколько раз повторять инструкцию

2. Ребенок не торопится, не суетиться, доводит работу до конца

3. Ребенок способен работать самостоятельно

4. Способен оценить качество своей работы (найти ошибки иисправить их)

5. При неудаче не сердится, не расстраивается, принимает помощьвзрослых; с подсказкой выполняет задание, не отказываетсяпродолжать работу

Развитие мышления

1. Способен к систематизации и классификации (находит общее,различие предметов, явлений, процессов)

2. Активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы

3. Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, впростом рассказе, в жизни). Способен сделать простой, логический вывод.

4. Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте,умеет ими пользоваться.

Развитие внимания и памяти

1. Способенработать, не отвлекаясь 5-10 минут, даже еслидеятельность не очень интересна или трудна.

2. Способен переключиться с одного вида деятельности на другой

3. Способен найти различия на 2-х похожих картинках

4. Хорошо помнит сюжеты прочитанных сказок, увиденныхмультфильмов, экскурсий и спектаклей

5. Легко учит стихи

Речевое развитие

1. Умеет самостоятельно рассказать знакомую сказку или составитьрассказ по картинкам

2. Способен к простейшему звуковому анализу слов (может выделитьзвук в начале, середине и конце слова)

3. Обладает хорошим словарным запасом, позволяющим выразитьмысль, описать событие, ответить на вопрос, задать вопрос и т.п.

4. Грамматически правильно строит предложения, правильноиспользует предлоги, приставки, союзы

5. Способен правильно произносить все звуки родного языка

Развитие движений и пространственная ориентация

1. Уверенно владеет всеми бытовыми действиями (еда вилкой,ложкой, расстегивание, застегивание пуговиц, чистка зубов,одевание, раздевание, шнурование ботинок и т.п.)

2. Хорошо ходит, бегает, умеет прыгать, катается на велосипеде(способен научиться ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать,играть в теннис, прыгать через прыгалку и т.п.)

3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнитьдвижения руками, ногами, туловищем вперед, назад, вверх, вниз,направо, налево и т.п.)

4. Не испытывает затруднений при работе с конструктором, мозаикой,хорошо манипулирует мелкими деталями

5. Не испытывает затруднений при рисовании, выполненииграфических движений (умеет чертить вертикальные игоризонтальные линии, нарисовать круг, треугольник, квадрат)

6. Дополнительный вопрос: Какой рукой ребенок работает болееактивно и ловко?

· Правой

· Левой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: