Практическая работа № 13




Тема: Microsoft Access. Разработка многотабличных баз данных

Цель: получить навыки по созданию, заполнению, редактированию многотабличных баз данных

Задание: Реализовать базу данных (БД) по теме «Учет выдачи и возврата книг» в СУБД Microsoft Access

В результате проектирования БД «Учет выдачи и возврата книг» должны бытьполучены следующие таблицы:

Тематика (код тематики, наим.тематики)

Издательство (код изд-ва, наим. изд-ва)

Читатель (номер ЧБ, фам, адрес, год рожд, образование)

Книги (№ книги, наим.книги, авторы, код тематики, код изд-ва, адрес хранения)

Учет книг (номер ЧБ, № книги, дата возврата, дата выдачи, дата факт.возврата)

Перед созданием таблиц в СУБД необходимо для каждого поля (столбца) таблиц определить некоторые характеристики (полужирным шрифтом выделены ключевые поля):

(см. Исходные данные)

1. Запустить MS Access, создать новую базу данных «Учет выдачи и возврата книг».

2. Создание таблицы «Тематика»:

 

· на закладке Главная с помощью кнопки Вид перейти в режим Конструктора:

Рисунок 1

· внести названия и типы полей таблицы «Тематика»:

Рисунок 2

· в разделе Свойства поля на закладке Общие для поля Наименование тематики установить характеристики индексируемости и обязательности:

Рисунок 3

· на закладке Главная с помощью кнопки Вид перейти в Режим таблицы и ввести данные в таблицу «Тематика»:

Рисунок 4

 

3. Создание таблицы «Читатель»:

· на закладке Создание с помощью кнопки Таблица создать новую таблицу и сохранить под именем «Читатель»:

Рисунок 5

 

· перейти в режим Конструктора и внести названия и типы полей таблицы «Читатель»:

- для поля Год рождения в разделе Свойства поля на закладке Общие внести соответствующее ограничение целостности в строку Условие на значение;

- так как поле Образование должно быть представлено в виде списка, поэтому для его создания выберите тип данных Мастер подстановок. Затем в появившемся окне необходимо выбрать опцию Будет введен фиксированный набор значений, далее, отвечая на вопросы Мастера, ввести значения элементов списка;

Рисунок 6

 

· в разделе Свойства поля на закладке Общие для введенных полей установить соответствующие характеристики индексируемости и обязательности;

· внести данные в таблицу «Читатель».

 

4. Аналогично создать таблицы «Издательство», «Книги», «Учет книг», учитывая характеристики полей в соответствующих таблицах, и внести данные. Обратите внимание, в каком порядке создавались таблицы и вносились в них данные!

 

5. Схема данных:

· на закладке Работа с базами данных с помощью кнопки Схема данных вызвать схему данных и поместить на неё все имеющиеся таблицы.

В случае использования Мастера подстановок, реализующего связи между таблицами, на Схеме данных уже будут отображены связи между таблицами (в противном случае, с помощью мыши установить связи между таблицами по одинаковым по смыслу полям). Для каждой связи вызвать команду Изменение связи и в появившемся окне установить флажок Обеспечение целостности данных:

Рисунок 7

Внешний вид схемы данных должен быть следующий:

Рисунок 8

 

6. Создание форм:

Экранные формы позволяют организовать наглядную и удобную работу с базой данных, состоящей из большого количества связанных таблиц реляционной базы данных. Имеющийся в системе Мастер разработки экранных форм позволяет легко создавать экранные формы нескольких видов (простые - для работы с данными одной таблицы, более сложные - для работы с несколькими таблицами с использованием подчиненных форм).

· на закладке Создание с помощью кнопки Форма создать формы для каждой таблицы, улучшая внешний вид каждой формы при использовании закладки Формат.

 

7. Создание отчета

Пусть требуется создать отчет по читателям и темам с итогами (число выданных книг) по читателям и темам. Для реализации отчета необходимо выбрать из базы данных соответствующие данные, то есть создать запрос:

· на закладке Создание с помощью кнопки Конструктор запросов создать новый запрос и сохранить под именем «Книги читателя»;

· поместить в созданный запрос те таблицы, сведения из которых необходимы для будущего отчета, и выбрать из этих таблиц соответствующие поля:

Рисунок 9

· проверить правильность работы запроса с помощью закладки Конструктор и команды Выполнить;

· на закладке Создание с помощью кнопки Мастер отчетов создать простой настраиваемый отчет на основе запроса «Книги читателей». При работе с Мастером отчетов необходимо установить следующие уровни группировки:

Рисунок 10

· для добавления итогов откройте созданный отчет в Режиме макета и на закладке Формат в списке Итоги выберите Количество значений. Таким образом, общий вид отчета должен быть следующим:

Рисунок 11

 

Создание резервной копии базы данных.

· щелкните значок Кнопка Office , выберите команду Управление, затем Резервная копия базы данных;

· в появившемся окне Сохранение укажите место для сохранения резервной копии базы данных.

 

Продемонстрировать БД «Учет выдачи и возврата книг», выполненную полностью в соответствии с данной лабораторной работой.

 

Исходные данные: таблицы

Таблица1-Тематика

Характеристики поля Поле Тип поля Списочный характер Возможные ограничения Индексируемость Обязательность заполнения
Код тематики Счетчик - - - +
Наименование тематики Текстовый - - + +

Таблица2-Читатель

Характеристики поля Поле Тип поля Списочный характер Возможные ограничения Индексируемость Обязательность заполнения
Номер ЧБ Числовой - - - +
Фамилия Текстовый - - + +
Адрес Текстовый - - - +
Год рождения Числовой - >1920 And <2010 - -
Образование Мастер подстановок неполное среднее, среднее, высшее - - -

Таблица3-Издательство

Характеристики поля Поле Тип поля Списочный характер Возможные ограничения Индексируемость Обязательность заполнения
Код издательства Счетчик - - - +
Наименование издательства Текстовый - - + +

 

 

Таблица4-Книги

Характеристики поле Поле Тип поля Списочный характер Возможные ограничения Индексируемость Обязательность заполнения
№ книги Числовой - - - +
Наименование книги Текстовый - - - +
Авторы Текстовый - - + +
Код тематики Мастер подстановок (поле Наименование тематики из таблицы «Тематика») - - - +
Код издательства Мастер подстановок (поле Наименование издательства из таблицы «Издательство») - - - +
Адрес хранения Мастер подстановок Отдел 1 Отдел 2 - - +

Таблица5-Учет книг

Характеристики поля Поле Тип поля Списочный характер Возможные ограничения Индексируемость Обязательность заполнения
Номер ЧБ Мастер подстановок (Номер ЧБ из таблицы «Читатель») - - - +
№ книги Мастер подстановок (№ книги из таблицы «Книги») - - - +
Дата выдачи Дата/время - - - +
Дата возврата Дата/время - - - +
Дата факт. возврата Дата/время - - - -

 

Выполнение работы:

 

Таблица 6

Тематика
Код тематики Наименование тематики
  Алгебра
  Педагогика
  Информатика
  Техническая литература
  Физическая культура

 

Таблица 7

Читатель
Номер ЧБ Фамилия Адрес Год рождения Образование
  Аристов г. Челябинск   Высшее
  Ковалева г. Москва   высшее
  Бычкова г. Санкт-Петербург   Высшее

 

Таблица 8

Издательство
Код издательства Наименование издательства
  Дрофа
  Просвещение
  Махаон

 

Таблица 9

Книги
№ книги Наименование книги Авторы Код тематики Код издательства Адрес хранения
  Электротехника Пушкин Техническая литература Просвещение Отдел 1
  Математика Чехов Алгебра Дрофа Отдел 2
  Информатика Островский Информатика Просвещение Отдел 1
  Педагогика Крылов Педагогика Дрофа Отдел 2
  Физическая культура Толстой Физическая культура Просвещение Отдел 1

 

 

Таблица 10

Учет книг
Номер ЧБ № книги Дата выдачи Дата возврата Дата фактического возврата
    19.02.2014 05.03.2014 11.03.2014
    07.03.2014 04.04.2014 03.04.2014

 

Рисунок 12

 

 

 

Рисунок 13

 

 

Рисунок 14

 

 

Вывод: получил навыки по созданию, заполнению, редактированию многотабличных баз данных.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: