Лучшая для стирания карандашных линий резинка марки «архитектор».




Во-первых, она крупных размеров и при работе с ней приобретаются навыки легкого и необходимого касания резинки по бумаге.

Во-вторых, такой резинкой можно пользоваться достаточно долго, быстро и удобно стирать карандаш, чистить бумагу больших размеров.

При пользовании резинкой желательно, чтобы ее поверхность «изнашивалась» равномерна со всех сторон.

Желательно, не зависимо от размеров резинки для стирания, пользоваться ее необходимо в достаточно короткий срок. Это связано с тем, что резина с течением времени «стареет» (окисляется), становится твердой, особенно, полежав на солнце. Пользоваться такой резинкой не следует, так как она начинает «мазать» и пачкать чертеж. Для придания первоначальных качеств с ее поверхности срезают верхние окислившиеся слои или стирают их о жесткую поверхность.

Твердые и не эластичные резинки лучше размачивать некоторое время в чистом керосине, соблюдая все правила осторожности общения с огнеопасными жидкости.

При применении цветных резинок (розовых, красных, голубых) лучше использовать голубого цвета, так как следы данной резинки меньше заметны на бумаге.

Для стирания следов туши и чернил предназначены чернильные резинки.

Они изготавливаются чаще розового и голубого цветов. Эти резинки твердые, не эластичные, с отблесками в изломе.

В состав данных резинок входит мелко толченое стекло, которое позволяет быстрее стирать следы туши.

Однако следует помнить, что при этом также быстро разрушается поверхность бумаги.

Поэтому, следует предостеречь себя от жесткого применения этих резинок при стирании линий туши, чернил, пасты и тем более карандаша.

После стирания чернильной резинкой поверхность бумаги становится непригодной для качественной отмывки.

Там, где это не называется острой необходимостью для отмывки, лучше заменять стирание чернильной резинкой линий туши срезкой лезвием бритвы.

В случае некачественной работы с резинкой для стирания и образованного вследствие этой деятельности погрешностей, для заделки ворса полученного от стирания карандашной резинкой это место гладят через тонкую бумагу на твердой и гладкой поверхности.

В рабочем порядке, во время учебных занятий, для таких поверхностей можно использовать треугольники и линейки из оргстекла и пластмассы.

Линейки.

В обводке чертежей и надписей, а также при штриховке теней и др. видов черчения тушью используются специальные линейки, в один из боков которых врезана прозрачная полоска из пластмассы или оргстекла, шириной 5 мм. Второй бок линейки имеет скошенную фаску с делениями. Их кладут на чертеж фаской вниз. Это предотвращает самопроизвольный сток туши с пера или рейсфедера на линейку, а с линейки на чертеж.

При случайном сдвиге линейки скошенная фаска пли полоска оргстекла предотвращают размазывание мокрых линий. Кроме того, прозрачная полоска линейки расширяет поле зрения на участке линий, обводимой тушью. Время от времени низ линейки следует чистить резинкой, так как она может пачкать бумагу.

Губки.При работе с тушью необходимо иметь белую синтетическую губку.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ОТМЫВКИ ЧЕРТЕЖЕЙ

Черная акварельная краска.

В настоящее время в отмывке лучшим заменителем туши является черная акварельная краска. Они состоят из клея растительного происхождения (гуммиарабик) меда, декстрина, органических и неорганических пигментных красителей, антибиотиков. В настоящее время акварель продается в виде набора плиток в фаянсовых чашечках или в оловянных тюбиках. Приобретать следует художественные, или художественные медовые акварельные краски, так как они являются наиболее тонкотертыми. Частички красящего вещества составляют размеры в 20-25 микрон, которые легко «висят» в растворе и не выпадают в осадок, оставляют прозрачный красочный след.

Мед вводится в состав акварели для лучшей растворимости и предупреждения затвердевания краски. Для отмывки не рекомендуется покупать дешевые акварельные краски, предназначенные для детей.

Используемая из всего набора черная краска носит названия: слоновая кость, жженая кость, сажа газовая, виноградная и др.

Сепия, бейц, чай.

Для получения отмывки теплого, коричневого тона применяются растворы художественной краски - сепии, а также бейца или «морилки». Последняя применяется в столярном деле для тонирования деревянных поверхностей.

Используется в отмывке и слабый раствор обычного чая. Эти материалы могут быть применены в сочетании с тушью, например, для выделения деревянных частей каменного здания, отмытого в целом тушью, а также для придания туши более теплого тона. Материалы удобны тем, что можно получить раствор одного тона в различное время работы над отмывкой. Они ровно ложатся на бумагу.

ПОДГОТОВКА ЧЕРТЕЖЕЙ К ОТМЫВКЕ

При подготовке чертежа к отмывке тушью следует тщательно охранять поверхность бумаги от механических повреждений и загрязнений. В местах, стертых резинкой, раствор туши впитывается больше, а в загрязненных - меньше. Отмывка получается пятнами.

Белизна и фактура являются важными качествами бумаги, которые надо стремиться сохранить до конца работы. При плохом обращении с бумагой на успех в отмывке рассчитывать не приходится. В связи с этим иногда делают предварительный контур рисунка или чертежа, а затем переносят его на основной лист, где будет производиться отмывка. Этим сберегается качество бумаги и экономится время.

Перенос изображения с листа на лист удобно производить на светокопировальном столе, а при отсутствии его - на стекле окна. Изобразительные чертежи (генплан, фасад, перспектива, изометрия) выглядят гораздо эффектнее, когда они выполнены на отдельных подрамниках.

Чертеж, подлежащий отмывке, вычерчивается в карандаше. При этом неизбежно частичное загрязнение бумаги в отдельных местах, выявятся участки, стертые резинкой.

Поэтому для того чтобы бумагу очистить перед отмывкой карандашные линии обводят пером с разведенной тушью, а после чистят мягкой резинкой или моют водяной струей под краном и др. От этого обведенные линии не стираются и не смываются.

Следы пера с разведенной тушью должны быть равны по силе тона карандашным.

Обводке подлежат обычно сложные чертежи изобразительного характера (обмеры памятников архитектуры и др.), которые предназначены для длительного хранения.

В современной практике отмывку чертежа производят чаще по карандашным линиям. При этом тщательно оберегают чистоту бумаги, а после завершения чертежа моют его водяной струей под краном.

Если отмывка производится на ненатянутой бумаге, мыть струей воды не следует, так как она останется покоробленной после сушки (коробление иногда удается устранить утюжкой обычным утюгом).

Полезно знать и другие приемы чистки загрязненных чертежей, вычерченных в карандаше. Если чертеж выполнен мягким карандашом, вследствие чего образовались загрязненные места, то при смывании водой успеха не добиться. Вместе с загрязненными местами смываются и слабеют линии карандаша чертежа. В этом случае лучше «пройтись» по чертежу твердым карандашом, подложив под чертеж 1-2 листа чертежной бумаги, с целью углубить линии чертежа. После этого чертеж можно чистить мягкой резинкой, держа ее «плашмя» к поверхности бумаги.

Стирать резинкой следует осторожно, не нарушая верхний слой бумаги. Чтобы освежить слабо загрязненные чертежи пользуются белым хлебом (берется булка, не содержащая жировых включений (например, городская булка). Мякиш булки мелко крошится на чертеж. Затем круговыми движениями ладони крошки перекатываются по чертежу при слабом нажиме. Белый хлеб при этом не должен быть очень свежим. Благодаря большой поверхности хлебных частиц графитная пыль и другие загрязнения прилипают к крошкам и удаляются вместе с ними). Чертеж освежается, бумага приобретает первоначальную белизну.

Последние приемы характерны для чистки чертежей, выполненных на ненатянутой бумаге. Слегка загрязненную бумагу перед отмывкой можно промывать раствором мыла в чистой воде. Делается это мягкой кистью. Промывается все поле бумаги, а затем ополаскивается струей чистой воды. После такой «стирки» бумаге возвращаются чистота, белизна и хорошая восприимчивость раствора туши. При этом бумага приобретает необходимую влажность, что способствует более равномерному и мягкому впитыванию раствора.

В практике не всегда удается найти прочную с зернистой поверхностью бумагу. Для неответственных работ можно использовать тонкую чертежную бумагу худшего качества.

В этих случаях поверхность бумаги следует всячески щадить и по возможности не стирать резинкой. Она быстро лохматится от резинки. В местах, тертых резинкой тушь впитывается гораздо быстрее, оставляя после высыхания пятна. Для предупреждения этих явлений готовый чертеж можно промыть чистой водой, а затем, после сушки, протереть лист губкой со слабым раствором желатина и квасцов. Места, где применялась резинка, покрываются раствором повторно.

Если все-таки после всех принятых мер тушь легла неровно, следует применить метод ретуширования, о котором будет сказано ниже.

Для улучшения качеств бумаги, до нанесения чертежа иногда покрывают ее слабым раствором мучного клейстера или крахмала. Это увеличивает ее стойкость к истиранию. Опыт, полученные в процессе отмывки чертежей, позволит определять необходимость тон или иной меры в каждом конкретном случае.

Примеры чертежей, подлежащих отмывке

Генплан. Назначение генплана - показать расположение сооружения на участке, функциональные связи (дороги, проезды), а также благоустройство (газоны, озеленение), ориентацию и др. В современной практике проектирования наибольшее распространение нашли линейно-графические методы оформления генпланов. Они более фотогеничны и могут быть размножены на современных множительных машинах. Главное в генплане при этом методе выделяется толщиной линии, тенью, залитой тушью и др.

Газоны изображаются точками или топкими параллельными штрихами рейсфедером, пером - иногда от руки, деревья - циркулем и т. д. Реже газоны отмываются и светотеневым методом. При этом сооружения и дороги лучше оставлять белыми. Как правило, генплан сопровождается названием, масштабом, условными обозначениями, эксплуатацией.

План сооружения показывает помещения и их внутреннюю связь между собой. Обычно план здания оформляется в графическом исполнении: тушь, рейсфедер, перо и реже отмывается тушью (архитектурные чертежи). При отмывке тушью заливаются стены или пол с выявлением расстановки мебели или оборудования. План может быть технологический, конструктивный и архитектурный.

В технологическом плане выявляется отмывкой технологическое оборудование, а строительные конструкции служат фоном.

В конструктивном плане средством изображения является линия. По содержанию чертежа и существующим правилам применяют линии различной толщины (контурные, штриховочные, размерные, пунктирные, осевые и др.), а также заливку тушью.

Заливку тушью следует всегда производить в контуре линий, предварительно проведенных рейсфедером или пером с тушью.

Заливка от этого получается ровной и четкой по границам.

Перед обводкой чертежа тушью иногда добавляют в нее сахар против растекания, растрескивания после высыхания, а также для большей черноты линий. Чем проще графика чертежа, тем яснее и понятнее его построение, тем лучше размножать его современной техникой.

Фасад.

Отмывке чаще всего подлежат фасады зданий и сооружений. Это ортогональная проекция здания на вертикальную плоскость (фронтальную или боковую). Земля является горизонтальной плоскостью и изображается под фасадом обычно в виде черной полосы, залитой тушью в 3-5 мм шириной.

На фасаде отмываются оконные проемы, крыша, падающие и собственные тени. В большинстве случаев стены зданий целесообразно оставлять белыми, иногда утемненными слегка к цоколю. Это создает светлый, жизнерадостный, художественный образ здания.

Для выявления белых стен отмывается тушью задний план - фон, небо. Отмывка неба или фона является существенной, художественной и технической задачей, которая определяет успех работы в целом. Поэтому приемы отмывки фона описаны ниже в специальном разделе.

При отмывке небольшого фасада на участке обычного чертежного листа, не наклеенного на подрамник, отмывку фона лучше заменить линейно-графическим изображением деревьев, зданий, неба карандашом или пером с тушью с тем расчетом, чтобы бумага не коробилась от увлажнений.

Перед отмывкой фасада строят падающие тени от карниза балконов, козырьков и др. выступающих элементов здания. В типичном случае оконные проемы отмываются темнее, чем падающие тени.

Вальмовая крыша отмывается очень слабо, начиная с чистой воды у конька и кончая раствором у карниза, передавая тем самым впечатление уходящей наклонной плоскости. i

Перспектива и изометрия. Этот вид чертежей имеет изобразительный характер и показывает здание (в перспективе) или машину (чаще в изометрии) в пространстве.

В перспективе отмывается здание, фон (небо), земля с благоустройством.

Отмывка какой-либо машины производится обычно на фоне чистой белой бумаги.

Отмывка таких чертежей требует, конечно, определенной художественной культуры и технических навыков.

В современной практике находит широкое применение и линейно-графическая манера изображения здания в перспективе или машины в изометрии.

Конструктивный разрез показывает основу конструкции здания и строительные материалы. Как правило, просто линейный чертеж без применения художественно-графических приемов получается маловыразительным, трудночитаемым и схематичным. При выполнении разреза графические приемы могут быть направлены на выявление градации линий, но толщине, на выделение ими главных конструктивных элементов (фундаментов, степ, перекрытий), на строгую систематизацию цифровых показателей.,

Выбор приема оформления чертежа должен быть связан с характером и содержанием самого чертежа и предварительно опробован на эскизе.

Отмывка кривых поверхностей

Определенную техническую трудность представляет изображение в отмывке кривых поверхностей (купол, шар, цилиндр, труба).

Существует так называемая академическая манера отмывки. По этой методике кривая поверхность условно разбивается на ряд полос различной освещенности по направлению от света к тени. Цилиндрическую поверхность разбивают примерно на 6-8 полос (в зависимости от масштаба чертежа, но не менее 5) параллельно оси, а шаровую поверхность - на ряд колец, расположенных на поверхности шара, перпендикулярно лучам света. В том и другом случае все полосы (их минимальное количество) разделяются: полоса света (блик), полутон, собственная тень, рефлекс. Применение этих градаций позволяет лучшим образом передать характер круглой поверхности. Чем больше делений, тем более равномерным будет переход от светлого к темному.

Для сглаживания получившихся ненужных граней, а частично и для ослабления общего тона отмывки, изображение моют чистой водой с помощью губки или кисти в пределах контура кривой поверхности. При этом не следует много раз тереть бумагу, так как бумага от этого «лохматится».

Необходимо учитывать и то, что, высохнув, тон туши несколько светлеет.

Для более правильной оценки получающихся соотнощений светлого и темного в процессе отмывки следует время от времени отходить от изображения и рассматривать его с расстояния.

Наряду с описанным несколько сложным методом отмывки кривых поверхностей в практике применяется другой, более,простой метод, требующий, однако, определенных навыков.

В этом случае исключается условное деление, на полосы и поочередность отмывки. Поверхность отмывается вся сразу, начиная от светлого и кончая темным - тенью и рефлексом.

Для этого, цилиндрическую поверхность, например, продольной осью поворачивают перпендикулярно стоку раствора.,

Отмывка начинается с чистой воды, которой смачивается полоса света, а затем по мере продвижения вниз и сгонки вала воды добавляется в него раствор туши.

В идеальном случае нужно рассчитать так, чтобы при отмывке собственной тени на бумагу ложился уже неразбавленный раствор.

При отмывке рефлекса, который следует за полосой собственной теин, необходимо снова разбавить раствор туши чистой водой.

Все это должно выполняться непосредственно на бумаге в сгоняемом вниз валике раствора. В этом и заключается сложность метода.

Однако уже после первой проходки выявляется кривизна поверхности, естественность изображения.

Для изображения полутона с другой стороны от полосы света следует повернуть лист бумаги так, чтобы было удобно и, начав с воды, изобразить полутон по всей длине цилиндра.!

Подобным же образом рекомендуется отмывать поверхность шара.

Такой метод значительно экономит время и придает плавность освещенности кривых поверхностей.

При отмывке трубопроводов большой длины и небольшого диаметра этот метод следует сводить к упрощению.

В начале лучше отмыть одной полосой половину трубы, затем после высыхания почти полусухой кистью по середине первой полосы нанести повторно узкую полоску - собственную тень, рефлекс на его поверхности.

Далее отмывается полусухой кистью полутон с другой стороны, освещенной части.

Раствора должно быть достаточно много, столько, сколько может удержаться на полосе, не растекаясь. Обычно одного окунания кисти в раствор недостаточно для нормального наполнения полосы. Поэтому, после того, как полоса проведена, ее дополнительно по всей длине той же кистью равномерно наполняют раствором. Иногда на полосу раствор просто аккуратно наливают. Это делается в тех случаях, когда предстоит отмывать большую площадь.

Особое внимание следует обращать на то, чтобы не получились срывы раствора - подтеки. Для этого нужно следить за углом наклона бумаги. Следующее движение кистью делается также с левого края, но несколько ниже, касаясь валика пилообразными движениями и спуская его на сухую полосу.

Это условие следует считать очень важным в процессе отмывки. Все последующие полосы должны иметь как бы пилообразную форму. Это делается с расчетом, предупредить «перетечку» раствора вдоль полосы по горизонтали и следить за равномерностью наполнения раствором отмываемой площади.

Однако надо понимать, что пилообразная форма валика больше склонна к срыву, к образованию подтека, поэтому надо более внимательно следить за утлом наклона бумаги.

Отмывка плоскостей (фона, фасада, падающих теней):

Как и в предыдущем правиле следует придерживаться данной схемы:

а) общий вид и разделение отмывки на участки;

б) пилообразная схема движения кистью;

в) форма валика раствора,

Кистью следует касаться только раствора, избегая плотного касания бумаги. Соблюдение этого условия обеспечивает равномерное впитывание раствора туши в бумагу.

Профилактика погрешностей в отмывке. Необходимо запомнить еще одно важное правило: нельзя касаться кистью и покрывать уже отмытое место до полного высыхания. В противном случае появятся светлые пятна, неустранимые подтеки.

В тех участках полосы, где раствор иссяк, пополнить его недостаток можно, перегнав с другого участка соответствующим наклоном подрамника. Можно раствор перенести кистью с одного участка на другой, не окуная кисть в основной раствор.

Избыток раствора, ставший ненужным, удаляют с бумаги полусухой кистью. В тех местах, где нужно обойти какой-либо контур, следует раствор заранее распределять так, чтобы он иссяк на этом участке.

Если это не удается сделать, то избыток раствора следует тут же удалить отжатой кистью, иначе образуются темные полосы.

Чтобы получить ровный тон отмывки, нужно работать сосредоточенно и несколько спешить, чтобы согнать раствор до конца участка.

После того, как отмытая поверхность просохнет, изображение покрывают тем же раствором вторично, но уже только в тех местах, где требуется усиление тона.

Светлые участки и освещенные поверхности изображения обходят, оставляя их сухими. Так делают много раз, до тех пор, пока не получится желаемое соотношение света, полутона, собственной тени, падающей тени и фона.

Темные участки чертежа иногда требуют 6 - 10-кратной отмывки.

Концентрацию раствора туши в процессе отмывки можно менять, добавляя непосредственно в кисть чистую воду. Для этого опускают кисть сначала в воду, а затем - в раствор туши.

Согласно многим правилам, существует оправданное мнение, что чем слабее раствор китайской туши и чем большее число раз накладывается он в процессе отмывки, тем лучше качество изображения (глубина теней и мягкость переходов от света к тени, воздушность и др.).

Следует следить за качеством кисти и правильно ею пользоваться.

Нельзя, например, свободную кисть оставлять в стакане с водой или тушью. Изогнувшиеся от этого волоски создадут большие неудобства в работе. Отжимать и осушать кисть следует чистой салфеткой, а не пальцами. Пальцы оставляют жир на волосках, отчего образуются светлые пятна в отмывке.

Ретушировка. В практике отмывки чертежей случается так, что из-за плохого качества бумаги или из-за отсутствия опыта и других причин не удается получить обычными методами ровность тонов. Выявляются то светлые, то слишком темные места в деталях и общем фоне.

Заменять бумагу и повторять чертеж - не лучший выход из создавшегося положения, так как потребуется много времени. Для устранения получившихся светлых мест можно рекомендовать малоизвестный сегодня прием - ретуширование.

Общим мнением считается, что ретуширование имеет большие возможности и позволяет устранить значительные погрешности в отмывке.

Ретушировке подлежат также непрокрасившиеся при отмывке места, царапины, искаженные контуры.

Для ретушировки берется маленькая тонкая кисть (№ 2 - 6). Ее слегка окунают в раствор туши, разведенной водой, с тем расчетом, чтобы штрихи ретушировки были едва заметны.

Ретушировка позволяет более мягко передать переходы от света к полутону, к тени, рефлексу, а также усиливать четкость границ темного и светлого, достигать большего контраста между ними.

Наносить штрихи следует взаимно перпендикулярными короткими (3 - 5 мм) черточками под разными углами.

Лучше всего, если штрихи на бумаге образуют ромбовидную сетку.

Кисть при этом должна быть полусухой. Обилие раствора на кисти приводит к тому, что по высыханию получаются резко выраженные границы штриха. Они должны быть полусухими с мягкими границами. Такой штрих дает маленькая кисточка с минимальным количеством раствора. Ее следует погружать в раствор туши примерно на половину длины волоса кисти.

Далее избыток раствора следует израсходовать пробными штрихами на другой бумаге.

При ретушировании следует все время следить за тем, чтобы светловатое место выровнялось по силе тона с основным.

Случайно получившиеся на отмывке темные участки лучше ослабить мягкой резинкой по хорошо высушенной бумаге. Если эти участки получились светлее основного тона, их выравнивают также ретушировкой. Ретушируют одно и то же место не менее 2-3 раз слабым раствором, достигая тем самым большего эффекта.

Таким способом можно исправить неровный тон в оконных проемах на фасаде здания, лучшим образом передать небо и общий фон э архитектурных чертежах, утемнить низ фасада, тени и многое другое.

Отретушированная поверхность становится как бы более глубокой в тенях, усиливается впечатление зернистости бумаги, изображение становится более мягким и воздушным.


Рисунок 2
Падающие тени образуются от тел, препятствующих попаданию света на другую поверхность. Падающая и собственная тени различаются по силе тона. Неосвещенное пространство, находящееся за объектом, дающим тень, поглощает часть лучей рассеянного в атмосфере света, в то время как участки собственной тени получают больше рассеянного и отраженного света, благодаря чему собственная тень всегда слабее и мягче падающей тени. Падающая тень становится слабее по мере удаления от тела, ее образующего, так как здесь вступают в действие факторы влияния воздушной среды и воздействия рассеянного света.
Лучи отраженного света, попадая на участок собственной тени, вызывают появление в тени более светлых мест, которые называют рефлексом. Интенсивность рефлекса зависит от степени освещенности поверхности, отражающей свет, от цвета и фактуры поверхности на которой образуется рефлекс. В падающих тенях рефлексы выражены значительно слабее. При отмывке архитектурной детали, фрагмента или объекта впечатление объемности и пространственной глубины достигается благодаря передаче градаций светотени. Возникает необходимость в создании так называемого тонального масштаба.
При работе акварелью следует учитывать ее особенности:

• при высыхании она становится несколько светлее и менее насыщенной, сохраняя при этом свой цветовой тон;

• добавляя воду, можно менять светлоту краски вплоть до белого фона бумаги.



Технике работы с акварелью свойственны как способ механического смешения красок, так и способ лессировки. Способ механического смешения красок больше используется в живописи.
Способ лессировки основан на прозрачности акварельных красок и заключается в последовательном многократном нанесении одного красочного слоя на другой. Именно этот способ наиболее часто употребляется в разработке архитектурных чертежей.
Акварельная техника лессировки имеет много общего с техникой туши, поэтому целесообразно выполнить те же упражнения, которые выполнялись раствором туши (см. выше), только с разными цветами, например: кадмий желтый, берлинская лазурь, краплак, как наиболее прозрачными красками. Эти упражнения позволяют ознакомиться с основными свойствами акварельных красок – прозрачностью и насыщенностью тона.
Часто при отмывке архитектурных деталей, фасадов, перспектив, желая передать общий колорит, оказывается достаточным нанесение так называемого цветового грунта. Выбор цвета грунта зависит от того, теплую или холодную гамму предпочитает исполнитель, а также от характера строительного материала, из которого выполнена деталь или объект. Основная же отмывка, передача объемно-пространственной формы выполняется только раствором плиточной туши или раствором черной акварели.
Следует отметить, что при выполнении данной курсовой работы не ставится задача разработки сложного цветового решения. Отмывка может выполняться как в монохромном варианте, так и в полихромном. При этом цветовое исполнение не должно быть самоцелью, а является дополнительным элементом эмоционального восприятия.
Не следует готовить раствор акварели более чем из двух цветов, раствор быстро портится, и подобрать исходный цвет будет сложно.
Методика выполнения отмывки лессировкой акварельными красками практически схожа с отмывкой раствором плиточной туши. Последовательность светотеневой отмывки архитектурной детали следующая:
1) нанесение тонкими карандашными линиями без обводки тушью всех собственных и падающих теней;
2) обводка контурных линий слабым акварельным или тушевым раствором;
3)определение цветовой гаммы;
4) светосила главных (солнце) и второстепенных (стена, небо) источников света;
5) промывка чертежа перед началом нанесения красочных слоев;
6) отмывка прозрачными растворами от светлого к темному, путем последовательного нанесения одного цвета на другой.
Рассмотрим последовательный процесс отмывки архитектурной детали при солнечном свете изображенной на рисунке 8.
Приготовленным прозрачным раствором краски теплого цвета покрывается вся поверхность листа (предварительно выполнены пункты 1- Цвет этого первого красочного слоя и будет цветом освещенной светлой поверхности. Второй красочный раствор, которым покрываются теневые места, определяется цветом второго источника света – неба. В данном случае вся теневая часть будет иметь холодный оттенок (стена или небо).При нанесении второго красочного слоя холодного оттенка те части карниза, которые были покрыты «теплым» красочным слоем, то есть освещенные прямым светом, второй раз раствором не покрываются. Тени наносятся тем же «холодным» раствором. В качестве раствора холодного оттенка может быть использована берлинская лазурь или раствор черной акварели.
На последней стадии выполнения уточняются элементы детали, выявляется контрастами света и тени главное и второстепенное. Последовательность нанесения красочного слоя от светлого к темному соответствует закономерностям освещения и воздушной перспективы и с другой стороны – техническим свойствам и возможностям акварельных красок.
Во время работы над передачей воздушной перспективы необходимо сохранять правильные соотношения силы света, полутона, тени и рефлексов. Блик всегда подчиняется свету, а рефлекс – тени.

 


 


Пример выполнения отмывки фрагмента сооружения



Работа тушью требует аккуратности и определенных навыков. Наиболее тонкие линии выполняются тонким чертежным пером, линии потолще рисуют пером обыкновенным.

Порядок выполнения

1. Повторить теоретический материал по теме.

2. Получить задание для выполнения практической работы.

3. Выполнить задание.

4. Оформить практическую работу.

5. Подготовить ответы на контрольные вопросы.

6. Предоставить работу на просмотр. Защитить практическую работу.

Задание

Выполнить заливки, отмывки, инсталляции в имитации различных материалов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: