Волевые качества учащегося.




Методические указания для студентов-практикантов СПбГУ

По психолого-педагогической части педагогической практики

1. Переписать (отксерокопировать, скопировать в электронном виде) планы характеристик (приложения №8 и №9), оставив их себе на будущее как руководство по написанию подобных характеристик.

2. Внимательно ознакомиться с ними.

3. Принять решение о том, какую из них (либо одну, либо другую) будете писать.

4. Написать характеристику (в печатном виде – шрифт 14 Times New Roman, интервал 1,5) обстоятельно осветив каждый пункт плана, консультируясь с классным руководителем, задавая вопросы ученикам и родителям.

5. В случае возникновения затруднений и вопросов консультироваться с доцентом кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии СПбГУ Сырицо Татьяной Григорьевной (дом. тел.: 301-86-98; моб. тел.: +79052800879; e-mail: tsirizo@gmail.com).

6. К назначенному сроку (по согласованию с Сырицо Т.Г., но не позднее, чем за 3 дня до даты дифференцированного зачёта по ПП) переслать ей характеристику по электронной почте, чётко указав при этом свои Ф.И.О., факультет, курс, специализацию, номер школы, в которой проходила практика, номер класса.

7. Работа будет проверена и оценена. Оценка (в случае необходимости – с комментариями) будет сообщена факультетскому руководителю педагогической практики, который учтёт её при выставлении оценки на дифференцированном зачёте.

Приложение № 8. План написания характеристики учащегося.

Психолого-педагогическая характеристика учащегося ____класса

школы (гимназии, лицея, …) №____, г.Санкт-Петербурга.

Общие сведения об учащемся.

Фамилия, имя, отчество. Дата рождения. Национальность. Физическое развитие, состояние здоровья, в частности нервной системы (по результатам медицинского обследования). Условия жизни и быта в семье, взаимоотношения членов семьи; отношение к учащемуся в семье. Выяснение тех сторон семейного воспитания и быта, которые объясняют особенности личности ученика. Сведения об истории развития и воспитания. Наиболее существенные факты биографии учащегося, повлиявшие на его развитие. Характеристика внесемейных и внешкольных связей школьника.

Направленность личности учащегося.

1) Общественное лицо школьника. Его стремления и идеалы и их влияние на учебную и общественную работу. Чувство долга и ответственность. Их проявление.

2) Интересы и склонности учащегося. Основной круг его интересов и отражение их в учебной и внеучебной работе. Учебные интересы, читательские интересы учащегося. Как проявляются и удовлетворяются эти интересы, их глубина и устойчивость.

3) Отношение учащегося к учению. Любит ли школьник учиться, что его побуждает учиться, отношение к различным учебным дисциплинам и различным видам учебной работы. Отношение к успеваемости и неудачам в учебной работе. Характеристика знаний учащегося (глубина, прочность, наличие пробелов в знаниях и причины этого).

4) Отношение к труду. Участвует или учащийся в домашнем труде, в определенных видах общественного труда, имеет ли трудовые обязанности, как относится к ним и как выполняет их.

Навыки труда, стиль труда (организованность, умение планировать труд, самоконтроль); прилежание, аккуратность, добросовестность или небрежность в труде.

5) Взаимоотношения учащегося и классного коллектива.

Место и роль школьника в классе. Отношение учащегося к жизни класса (дорожит ли его честью), отношение к успехам и неудачам коллектива, спаянность с коллективом или оторванность от него. Участие в общей жизни коллектива. Честность, правдивость, искренность в отношениях с людьми. Отношение коллектива к учащемуся: авторитетен ли он для товарищей, влияет ли на коллектив и как именно. Имеет ли близких друзей и на какой основе сдружился с ними; проявляет ли к товарищам внимание, оказывает ли помощь и какую именно. Нет ли проявлений зависти, эгоизма. Отношение к учителям, к родителям.

6) Оценка собственной личности.

Переоценивает или недооценивает себя, отличается скромностью или самомнением, зазнайством. Отношение к учебным успехам и неудачам. Как реагирует на поощрения и взыскания. Осознает ли свои недостатки и стремится ли бороться с ними.

Волевые качества учащегося.

Активность и инициативность. Настойчив ли ученик, как относится к встречающимся трудностям и как их преодолевает; самостоятельно ли выполняет домашние задания, часто ли обращается за помощью. Отличается ли внушаемостью. Проявляет ли упрямство, на какой почве и в какой форме.

Выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, настроениями, умение противостоять чужим влияниям. Устойчивость и обоснованность решений, умение заставить себя выполнить принятое решение. Дисциплинированность и степень ее сознательности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: