Глава 3. Цена ученичества




Недавно я обедал с одним бизнесменом. В ходе разговора я спросил, о чем он больше всего думает. И он ответил, что в последнее время его больше всего волнует установление истинной себестоимости изделий, которые выпускает его фирма и их продажная цена. В конечном счете эта проблема была проста. Мой знакомый должен был быть уверен, что себестоимость товара меньше его рыночной цены.

Даже я понимаю важность отношения, себестоимости товара и рыночной цены. К примеру если стоит 5 р. производить товар, а продается за 4 р 50 коп. производство будет нерентабельно.

И тогда я подумал - как несравнима цена, которую мы платим за то, чтобы стать христианами с той огромной выгодой, которую мы в результате этого получаем. Ведь ученичество, создано Богом для нашего же наибольшего блага. И ученичество было создано Богом не для того, чтобы помочь Богу, а именно для того, чтобы оказать нам помощь, в которой мы нуждаемся.

Господь не нуждается в нашей помощи. Это мы нуждаемся в Нем.

Весной семья из пяти человек направлялась в "Фольксвагене" в Джорджию. Было довольно поздно и впереди они с трудом могли видеть дорогу за 50 метров. Они с трудом продвигались вперед, когда водитель увидел идущих по дороге мужчину и женщину. Они остановились около них и спросили нужна ли им помощь, и оказалось, что женщина к тому же несет на руках маленького ребенка.

Женщина сказала, что молния вызвала замыкание электрических проводов в их доме, вызвав этим пожар, и их дом сгорел дотла. Они едва спаслись и сейчас шли к ее сестре, живущей в соседнем городе, чтобы решить, что делать дальше. Этот город находится в нескольких километрах от их города.

Сочувствуя обездоленной семье и понимая, что в "Фольксвагене", где и так уже сидело пять человек, для них нет свободного места, водитель достал из кармана 20 долларов, и отдал женщине. Это все, что он мог сделать. Они поехали дальше.

Через несколько миль они опять остановились и спросил свою семью: "Сколько денег у нас еще есть?". Они выгребли из карманов все, что у них было и таким образом собрали около ста долларов. Они вернулись назад и нашли эту медленно идущую сквозь дождь семью.

 

"Есть ли у вас те деньги, которые я вам дал?" - спросил водитель.

"Да", - ответила удивленная женщина.

"Тогда дайте их мне!"

Недоумевая, женщина засунула руку в карман, достала оттуда деньги и протянула их ему. Он взял эти деньги и прибавил к ним те, которые они собрали в машине. Затем сказал: "наша семья хотела бы, чтобы вы взяли это!"и отдал ей всю сумму.

Когда я впервые услышал эту историю, я подумал: "Какой прекрасный пример того, как Господь обращается с нами". Ведь точно так же Он дает и нам удивительные дары, а потом возвращается и спрашивает - "Цело ли то, что Я дал? Отдайте мне все назад!" И Он берет то, что мы протягиваем Ему и, соединив со Своими безграничными богатствами, отдает нам уже все.

Именно ученичество дает нам возможность достичь безграничные и необозримые Божьи дары. Это - единственный путь прожить нашу жизнь осмысленно. Нашим ученичеством мы Богу не оказываем никакой услуги. Напротив, это Он оказывает нам услугу. Ученику необходимо понять и принять этот важный принцип.

Кроме этого, Иисус хочет, чтобы мы хорошо взвесили и осознали цену, которую мы должны заплатить за это ученичество. Следование Христу будет нам стоить нашей жизни. Но то, что мы получили взамен настолько больше, что нужно быть просто неразумным, чтобы отказаться от этого предложения.

Давайте вместе разберем 14 главу Луки и обратим особое внимание на то, как Сам Иисус объяснил некоторые принципы ученичества.

Стих 1: "Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним;" Где бы ни появлялся Иисус, внимание всех присутствующих сосредоточивалось на Нем. Он говорил, что Он не был таким, как все. Он заявлял, что является началом нового жизненного пути. Он говорил: "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком" (Иоан. 10:10). И поскольку Он Сам говорил о Своей исключительности, люди следили за каждым Его движением, чтобы найти подтверждение Его словам.

И то, что верно в отношении Спасителя является верным и в отношении благочестивых людей. Христианин - вестник Иисуса Христа. Как Его ученики мы несем в жизнь Его учение, и поэтому весь мир смотрит на нас.

Наш Господь всегда жил в согласии со своими принципами и никогда не подчинялся обстоятельствам. А как живем мы, - Его ученики? Подчиняемся ли мы обстоятельствам или следуем принципам?

Может быть, мы несколько раз в день попадаем в ситуации, требующие от нас выбора. Маленький пример. Ваша машина старая; она все чаще ломается и приносит вам все больше неприятностей. Вполне естественно, что вы хотите ее продать и предлагаете ее торговцу, который покупает старые машины. И вот наступает момент, когда торговец смотрит вам в глаза и спрашивает: "Машина в полном порядке?" Вы в этот момент стоите перед выбором жить по принципам, или подчиняться обстоятельствам. Скажете ли правду или обманете? Верным учеником является лишь тот, кто каждый свой поступок сверяет с Библией и не позволяет обстоятельствам влиять на его поведение.

Стих 2: "И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью". Иисусу были близки нужды людей и нуждающиеся были всегда "пред Ним". Редко, чтобы Господь отказался от человека, просящего у Него помощь. Здесь мы видим следующий принцип, которому должен следовать христианин. Но, к примеру, оказалось, что Иисус отказался от Сирофиникияники, но все-таки Он исполнил ее надежды. ВЕРНЫЙ УЧЕНИК ВСЕГДА ИМЕЕТ ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В ТРУДНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. Отвечаете ли вы постоянно на нужды людей, будучи учеником Христа?

Стихи 8-10: "Когда ты будешь позван кем на брак не садись на первое место, чтобы не случился кто из званных им почетнее тебя, и позвавший тебя и его подошел не сказал бы тебе: "уступи ему место"; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, пришед садись на последнее место, чтобы звавший тебя подошел, сказал: "друг! пересядь выше"; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою".

Иисус находится в доме одного из начальников фарисейских. Наступает время трапезы и люди начинают искать лучшее место за столом. Наблюдая за этим, Иисус использует момент, чтобы преподать свой принцип.

Когда вы подходите к столу, не занимайте лучшее место, потому что может подойти хозяин с почетным гостем и попросить вас подвинуться. И все будут чувствовать себя "не в своей тарелке". Хозяин - потому что он вынужден подвинуть вас, гость -потому что он будет вынужден занять ваше место. Все другие гости будут чувствовать себя смущенно, потому что они оказались свидетелями этого, ну и конечно же, вы будете чувствовать себя неудобно, потому что именно вы являетесь причиной этого переполоха.

Лучше, говорит Иисус, подходя к трапезе, выбирать наименее почетное место. Хозяин увидит тогда, что вы, почетный гость и сидите на самом последнем месте, он попросит вас пересесть на почетное место. И пока он будет пересаживать вас, он и все остальные подумают: "О, какой это скромный человек!" Таким образом, оказавшись на самом почетном месте, вы получите признание и уважение всех. Причем это всем будет приятно. Давая этот совет, Иисус заботится о том, чтобы вы чувствовали себя хорошо.

Из этих трех, рассмотренных нами стихов ученики могут вынести следующий очень важный урок: ЗАПОВЕДИ БОЖЬИ СОЗДАНЫДЛЯ НАШЕГО ЖЕ БЛАГА, И ОНИ НИКОГДА НЕ БЫВАЮТ ЭКСЦЕНТРИЧНЫМИ ИЛИ КАПРИЗНЫМИ. Бог не сидит на небе и не придумывает ситуации и правила для того, чтобы сделать жизнь Своих созданий ужасной. Напротив, Он думает: "Какие советы Я могу дать, моим детям, чтобы научить их жить полной жизнью?" Законы Божьи и Его заповеди созданы для того, чтобы помочь нам, а не для того, чтобы помешать нам. Они существуют для того, чтобы сделать нас счастливыми и довольными. Они были написаны для того, чтобы предохранить нас от неприятностей. Если бы последователи и ученики Иисуса смогли бы выучить один только этот урок, то очень многие жизненные проблемы были бы разрешены.

Стих 11: "Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится".

Здесь мы видим изложение очень простой истины - наши потребности и врожденные желания сами по себе не являются плохими, потому что они, как и мы сами, сотворены Богом, но они становятся неправильными, когда мы пытаемся удовлетворить их, идя не тем путем, который указывается нам в Писании.

Например, нет ничего плохого в том, чтобы достичь высокого положения, заслужить первенство, или быть независимым или руководителем, и множество других стремлений. Но Иисус говорит, что осуществлять их надо только идя правильным путем - Его путем. Надо понять, что для того, чтобы стать первым, надо быть последним; чтобы жить, надо умирать, чтобы стать господином, надо быть слугой; чтобы быть свободным, надо быть рабом Христа. Ключ к жизни - смерть. Чтобы получать, надо отдавать. Путь к возвышению - унижение.

Но все хотят жить и никто не хочет умирать. Все хотят быть свободными и никто не хочет быть рабом. Каждый хочет получать и никто не хочет отдавать. Все хотят быть господами и никто - слугой. Именно в этих своих желаниях мы вступаем в конфликт с Богом.

Он сотворил мир, Он сотворил нас, Он сотворил жизнь и правила, по которым мы должны жить.

Мы часто требуем от Бога то, что Он нам обещал, но того, что Он требует, мы не хотим выполнять. Наш ограниченный человеческий разум говорит нам, что: можно получать не давая, быть первым и никогда последним и жить не умирая. И поэтому мы в нашей жизненной игре стараемся избежать правил, установленных Богом.

Но Библия учит нас, что избегая его, мы ломаем систему - НЕЛЬЗЯ БРАТЬ, НИЧЕГО НЕ ДАВАЯ: ТАК ЖЕ, КАК НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ НЕ УМИРАЯ. Ученик Христа - человек, который понял эту великую истину и живет в соответствии с ней.

Стихи 15-24: "Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!? Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих; и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их: прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города, и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой; ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит моего ужина".

В то время, когда Иисус ел с начальником фарисеев и с его гостями, один из гостей восторженно воскликнул: "Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!" И Иисус использовал это, чтобы рассказать притчу о званом ужине. Совершенно очевидно, что в этой притче говорится о Царствии Божием и о великом мире с Богом Отцом и Господом Иисусом Христом.

Почему же кто-то отказался придти к столу Господа? Только лишь потому, что они не знали, кто именно их приглашает. Как сказал Апостол Павел: "Который никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы" (1 Кор. 2:8).

Римляне и религиозные вожди иудеев распяли Христа, потому что они не знали, кто Он был. Наши современники отказываются от Бога, потому что они не знают, Кто стоит за приглашением.

Притча о званых на ужин ясно показывает, как маленькие незначительные дела отдаляют нас от существенного события. Возможно, если Господь рассказывал бы эту притчу сегодня, то вместо волов Он бы сказал о новой автомашине, а вместо куска земли говорил бы о новой квартире. Но Его пример с женитьбой остался бы прежним, потому что за минувшие тысячелетия эта область нашего существования практически не изменилась.

Вы можете стать христианином абсолютно даром. Верующему это не стоит ни гроша. "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: Не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2: 8-9).

Но есть цена, которую вы должны заплатить, становясь учеником Господа. Вы просто должны отдавать предпочтение Божьим делам, а не своим собственным. Как легко заняться собственными маленькими делами, собственными надеждами и мечтами! Но вступая на этот путь, христианин теряет вид на Божий план в своей жизни.

Редко голос Духа Божьего приходит к человеку громогласно. Обычно Его голос возникает из глубокого духовного ощущения, когда верующий читает Библию. УЧЕНИК - ЭТО ТОТ, КТО ПОСТОЯННО ПРИСЛУШИВАЕТСЯ К ГОЛОСУ ДУХА ГОСПОДА.

Стих 25: " С Ним шло множество народа...". Всегда было принято говорить об Иисусе хорошие слова. Политики, вставляя в свои речи цитаты из Библии, добывали себе дополнительные голоса. Ганди, будучи очень религиозным индуистом, был почитателем Иисуса Христа. Да, много людей всегда следовало за Христом, но заметьте, кто Его слушал: " Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его " (Лук. 15:1). За Ним следовало множество народа и мытари, и грешники слушали Его.

Так было всегда и, возможно, всегда будет. Христианство - это религия спасения. Она создана для отчаявшихся, для людей, которые хотят чего-то большего, чем они могут сделать сами. Именно такие люди и становятся слушателями Иисуса. Именно такие люди "слышат" Его - не только слушают, о чем Он говорит, но слышат Его слова душой - поступают согласно Его словам. ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ И НЕОБХОДИМЫХ КАЧЕСТВ, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ВЕРНЫЙ УЧЕНИК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ, ЯВЛЯЕТСЯ ОГОНЬ ОТЧАЯНИЯ ГЛУБОКО ГОРЯЩИЙ В ДУШЕ.

Стихи 26-33: "Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником; ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее. Дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?" Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде силен "ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?

Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство - просить о мире.

Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником".

А теперь давайте поговорим о цене. Служение начинается с желания предпочесть служение Иисусу Христу всем другим желаниям.

В Книге "Числа" в 14-ой главе описывается народ Израиля в Кадес-Варни перед приходом в "Землю Обетованную" (см. Числа 13:32-33). Израильтяне послали в эту землю 12 человек, по одному из каждого колена Изралевых, высмотреть землю, которые, вернувшись, принесли "худую молву". Чтобы войти туда, нужно было заплатить слишком высокую цену, ибо в этой земле жили исполины -сыны Енаковы. Ужаснувшись, сыны Израиля даже хотели повернуть назад, говоря, что эти исполины убьют их жен и детей.

Бог никогда не обещал, что в этой земле не будет исполинов. Он просто обещал, что сохранит народ Израиля в опасности, когда они придут в "Землю Обетованную". Но испуганные евреи "прятались" за спины своих жен и детей. Надо сказать, что одним из признаков неверия как раз является такая вот излишняя забота о своей семье.

Чтобы быть учеником Христа, то я должен следовать за Ним везде и всегда, даже если кажется, что это будет стоить мне матери, отца, жены, мужа, или детей.

Чтобы подчеркнуть влияние этой цены на жизнь учеников, Иисус иллюстрирует подобную ситуацию двумя образными примерами - строительством башни и приготовлением к битве.

В стихе 28 говорится о человеке, который начал строить башню, но не докончил ее. Приходилось ли вам когда-нибудь начать что-то делать и не закончить? Приходилось ли вам когда-нибудь давать обещание, а потом не сдерживать его? Приходилось ли вам когда-нибудь не сдерживать клятвы, которую вы дали? Если так, то вам может быть полезен следующий совет Соломона: "Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги". "Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить. Не позволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред ангелом Божием: "это - ошибка!" Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?" (Еккл. 5:1, 4-5).

Я когда-то жил в городе, который называется Форт Уорт. В то время я должен был довольно часто совершать деловые поездки в Даллас. По пути я каждый раз видел заброшенное строительство многоквартирного дома. Только стены были возведены, а само здание по каким-то причинам так и не было закончено. Каждый месяц я проезжал возле этого дома, но строительство так и не продолжалось. Позже я узнал, что человек, который начал строить это здание, ошибся в расчетах. Его кредит уже был истрачен. Также он не получал никакого дохода от этого дома. Это здание так и осталось памятником его незавершенных планов.

ИИСУС ИСПОЛЬЗОВАЛ ЭТОГО РОДА СЛУЧАЙ, ЧТОБЫПОДЧЕРКНУТЬ, КАК ВАЖНО ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ ПОДСЧЁТ ЦЕНЕ, КОТОРУЮ ВЫДОЛЖНЫЗАПЛАТИТЬ ЗА ТО, ЧТОБЫСТАТЬ ЕГО УЧЕНИКОМ. Не начинайте ничего до тех пор, пока вы не будете убеждены, что сможете закончить начатое.

Заметьте, что Иисус сказал: " что нужно для совершения ее ". Строитель из Далласа не смог закончить свое здание. Что же касается последователей Иисуса, то тут все зависит от их воли. Способность стать учеником Христа дается самим Христом (2 Пет. 1:3). Вам нужно только одно, добавить свою собственную волю.

Господь Иисус дает нам еще одну иллюстрацию того, как важно начать с правильного определения цены; Он приводит в пример царя, который собирается идти на войну. Прежде чем начать сражение он должен решить два вопроса - "Могу ли я с теми силами, которыми я располагаю, разбить врага?" и "Хочу ли я заплатить ту цену, которую от меня потребует эта битва для того, чтобы победить врага?" Если ответ на вопросы отрицателен, то гораздо мудрее будет послать к наступающему врагу посла и попытаться заключить мир.

Господь Иисус сказал: " На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " (Матф. 16:18). Но врата созданы для защиты, а не для нападения. Вы когда-нибудь слышали о ком-нибудь кто, идя на войну, держал в руках вместо оружия врата. Врата, как известно, используются для того чтобы не впустить врагов. Ученики, призванные на битву с силами сатаны, должны сокрушить врата ада и выпустить пленников - даровать им свободу во имя Христа.

Иисус обещает нам, что в этой битве врата ада не смогут одолеть нас. Но участие в этой битве потребует свою цену.

"И, если вы не хотите ее платить", говорит Господь, "То лучше пошлите посла и попытайтесь заключить мир".

Как христианин вы можете подойти к дьяволу и сказать ему: "Слушай, сатана, я - уже христианин и нахожусь на пути в Рай. Но я хочу договориться с тобой - если ты не будешь беспокоить меня, то я не буду беспокоить тебя. Я не буду истинным последователем, истинным учеником Иисуса Христа. Я не буду угрожать тебе, сражаясь за жизнь людей, опутанных тобой, или разрушая твое царство. Но, за это ты не будешь беспокоить меня. Дай мне жить в комфорте и покое!"

И дьявол ответит: "Друг, по рукам!"

Но помните, что сатана лжец и отец лжи. Вы не имеете никакой гарантии, что он сдержит свое слово. И, в конце концов цена, которую вы заплатите за то, чтобы не быть последователем и учеником Иисуса, окажется больше той цены, которую вы заплатите за то, чтобы им быть.

Стихи 34-35: " Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!"

Иисус заканчивает свой рассказ об ученичестве этой, казалось бы, странной притчей о соли, потерявшей силу. Долгое время я не мог понять, в каком смысле это относится к ученичеству. Но в один прекрасный день я понял, что в этой притче иносказательно говорится о том верующем, который отказывается быть учеником. Желание Господа заключается в том, чтобы каждый верующий был учеником. Но, когда кто-то отказывается от этого обязательства, он ни на что не пригоден. Вы не можете спасти его, потому что он уже спасен, но вы и не в состоянии использовать его потому, что он не свободен. Он как соль, потерявшая силу - "вон выбрасывают ее".

И каждый раз, когда вы видите его, приходящего в церковь, но не желающего служить Иисусу, вы убеждаетесь в том, что перед вами пример неправильного поведения. И все, что вы можете сказать своему "Тимофею" это: "Видишь того человека? Это верующий, который не хочет платить ту цену, которую требует ученичество. Приняв такое решение, он сам обрек себя на посредственную жизнь. Пропустив возможность стать первым, он оказался последним. Говоря словами Иисуса, он -"соль", потерявшая силу. Что бы вы ни делали, не будьте похожими на него".

Когда в 1519-ом году Кортез прибыл на берег Мексики в Вера Круз и начал свое стремительное завоевание Мексики с крохотным войском, состоящим всего из 700 солдат, то прежде всего он специально сжег свой флот, состоявший из 11 кораблей. Его люди стояли на берегу и наблюдали, как их единственная надежда на отступление, погружается на дно Мексиканского залива. Не имея никакой надежды на отступление, Кортез со своим войском имел только одну надежду - идти вглубь Мексики, принимая все, что им встретится.

УЧЕНИК ХРИСТА ТОЖЕ ДОЛЖЕН УНИЧТОЖИТЬ ВСЕ ПУТИ К ОТСТУПЛЕНИЮ. Сегодня же твердо решите для себя, что вы согласны платить любую цену за ваше ученичество. Если же вы примите другое решение, то вы должны послать своего посла и попытаться заключить мир.

Глава 4. Правильный взгляд на Бога и человека

Все проблемы, которые мы имеем, связаны с тем, как мы понимаем Бога. И чем больше ваш Бог, тем меньше ваши проблемы. И чем меньше ваш Бог, тем больше ваши проблемы. Все очень просто. Если ваш Бог велик, то любая проблема становится благоприятной возможностью. С маленьким же Богом в душе, любое затруднение становится непреодолимым препятствием.

Каждый ученик должен иметь ясное понимание того: 1) Кто Бог и 2) Кто он сам.

Если вы не поймете самого себя, вы никогда не поймете, кто есть Бог. Обратное утверждение тоже верно. Вы никогда не достигните правильного понимания самого себя, если вы не поймете, кем является Бог. Эти две идеи очень тесно связаны. Ответы на эти два вопроса - кем является Бог, и кем являетесь вы, мы можем найти в книге пророка Исайи, в главах 40 по 66. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Натура и Характер Бога

Исайя 40:3-5: " Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему: всякий дол да наполнится и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими: ибо уста Господни изрекли это".

Библия учит нас, что Бог славен и, что Он Сам Себя проявляет. Цель жизни посвятившего себя Ему - видеть Его величие и стараться приобщиться к Его славе. В четвертом стихе говорится, что Господь устранил любое препятствие, которое могло бы разделить нас с Ним. Мы видим, что предложение этой дружбы исходит от Господа.

То желание, которое мы ощущаем в себе - желание познать Господа, на самом деле является Его желанием. Это - Его идея. Уникальность христианства по сравнению с другими мировыми религиями заключается как раз в том, что не человек ищет Бога, а Бог ищет человека.

Исайя 40: 10-11: "Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властию. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных".

Обратите, пожалуйста, внимание на то, насколько гармонично сочетание силы и могущества Господа с Его мягкостью и добротой. Наш Господь воистину могущественный Бог, потому что Он сотворил все сущее (см. Исайя 40:26, 28). В Псалме 32:6 говорится: " Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их ". Наука учит нас, что энергия является той субстанцией, из которой образовалась материя. Бог сотворил мир, используя силу и могущество Своего слова. Его слово - это творческая энергия.

В Ис. 40:11 мы видим, как пастух заботится о своем стаде. Это нас учит двум истинам: Господь заботится о нас и водит нас. Он взял на Себя заботу обо всех наших нуждах. Он также заботится и о том, чтобы дать Свое направление.

Исайя 40: 13-14: "Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его, и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?"

Эти вопросы риторические. Ответ на эти вопросы очевиден: "Никто!" Почему же никто не был советником Бога? Или почему никто не "указывает Ему путь"? Да просто потому, что Ему никогда не надо было спрашивать об этом. Он Сам сказал - " Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю " (Ис. 46:9-10).

Исайя 40:15-17: " Вот народы - как капли из ведра, и считаются как пылинка на весах, Вот, острова как порошинку поднимает Он. И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нем - для всесожжения. Все народы пред Ним как ничто; менее ничтожества и пустоты считаются у Него".

В этих стихах указывается правильная перспектива мира. Ведь так просто посмотреть на все неправильные или неприятные вещи, которые происходят вокруг нас и впасть в отчаяние. Ведь, кажется, цивилизация приходит в упадок. Наша собственная склонность ко злу, неспособность контролировать самих себя, наша развитая техника, которая умножает количество нерешенных проблем - этого уже вполне достаточно, чтобы люди почувствовали горечь существования и стали циничными и жестокими. Что происходит вокруг нас?! Если это не война, то это какое-нибудь ужасное преступление; если это не преступление, то какой-нибудь скандал; а нет скандала, так происходит какое-нибудь стихийное бедствие. Одним словом, всегда что-нибудь не так. Силы мира не определяют удела человека. Не могут сделать этого ни экономические, ни политические, ни философские лидеры мира. Господь говорит, что могущественные из народов меньше капли в море и так же незначительна, как крохотная пылинка, летающая в воздухе. Он управляет всем миром!

Исайя 40:28: " Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим ". Господь Бог никогда не устает, никогда не отступается от Своих замыслов и всегда знает, что делать или куда идти. Он полностью всё контролирует. Он никогда не ошибается. И если бы мы верили в это, то большинство Проблем нашей жизни было бы уже разрешено.

Только мы сами и Бог в состоянии причинить нам вред. Сатана не может причинить нам вреда. Это абсолютно ясно видно из книги Иова мы читаем о разговоре между сатаной и Богом (см. Иов 1). Сатана говорит, что он не может повредить Иову, потому что Бог оградил Иова. Это является истиной для каждого верующего. Дьявол не может прикоснуться к нему без разрешения Господа.

Самая замечательная истина, которую мы можем найти в Библии - это слова о том, что Бог хранит наши интересы в Своем сердце. Он не хочет причинить нам боль. Он думает о нас только хорошо. Он желает каждому из нас только самого доброго. Господь Сам ограничил Себя, пообещав не причинять нам боли. Только мы сами можем разрушить свою жизнь и более никто другой. Ну и конечно же, другие люди не могут причинить нам зла, не получив на это Божественного разрешения. Иначе это бы означало, что Господь не контролирует судьбы своих людей. И мы могли бы представить себе нелепую картину, когда Господь, заламывая руки, восклицает: "Только бы моего слугу не сшиб автомобиль! Только бы этого не случилось!"

Никто не может повлиять на вашу жизнь кроме вас самих. Библия учит нас, что человек вполне способен к саморазрушению. Вы - свой самый злейший враг! Но если вы идете путем веры и послушания, и если с Богом, то никто не в состоянии разрушить вашу жизнь; никто другой не может заставить вас пройти мимо совершенной воли Господа.

Исайя 42:1-4: " Вот, Отрок Мой, которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд поистине; Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова ".

Этот отрывок является пророчеством, в котором говорится об Иисусе Христе. Иисус сказал, что Он пришел совершить суд (см. Иоанна 5:22-23). Суд, который Он творит, праведен и согласуется с Его характером. Он никогда не разочаровывался и не малодушничал, зная беззаконие нашего мира. Господь принесет суд и всеобщее равенство на эту планету, которая называется Землей.

Исайя 42:8: " Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам". Господь напоминает нам вновь и вновь, что Он ни с кем не будет делить Свою славу! О том же писал и Апостол Павел в 1 Кор. 1:26-29. Он пишет, что не так много мудрых, сильных и благородных людей, в Царстве Божием, "но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное". И все это он сделал для славы Своей.

Религиозные вожди иудеев называли Петра и Иоанна простыми и некнижными людьми (см. Деяния 4:13). Но эти простые и некнижные рыбаки написали семь Новозаветных книг. Эти семь книг настолько глубоки и мудры, что в течение многих веков величайшие умы человечества не в состоянии были постичь их до конца.

Исайя 43:11-13: " Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек, и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я - Бог; От начала дней Я тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это?"

Библия учит нас, что Господь - Спаситель людей. Он, и только Он, может спасти нас, и, следовательно, только Он является нашей защитой. "Нет Спасителя, кроме Меня" - говорит Он. Правительство США пытается обеспечить права своих граждан с помощью программ социального обеспечения. Многие фирмы и корпорации обещают обеспечивать своих рабочих пенсионными планами, специальными медицинскими программами, повышением зарплаты и улучшением условий работы и возможностью получить акционерный капитал. Нам говорят, что таким образом и человек может создать свои собственные средства безопасности дня. На самом же деле, только Господь может спасти нас, только Господь может сохранить нас и только Господь дает человеку реальную безопасность.

Пытаясь определить истинную природу и характер Бога, мы только слегка коснулись последних великих глав пророка Исайи. Очевидно, что если мы оценим и поймем истинное величие Господа, то все наши тревоги покажутся нам незначительными.

Натура и характер человека

Исайя 40:6-7: " Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее, как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава ". Вот как Господь и Писания видят и понимают человека - вовсе не как нечто великое, управляющее своею жизнью, но как траву и цветы, век которых короток и преходящ. Иаков, брат Господа Иисуса, говорил об этом так: " Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша! пар, являющийся на малое время, и потом исчезающий " (Иак. 4:14). Для того чтобы понять человека мы должны начать именно с этого.

Быстротечность нашей жизни помогает нам понимать, что мы должны посвятить себя правильным целям. Псалмопевец говорил: " Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают, и оставляют имущество свое другим. В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами. Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают. Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается: Ибо умирая, не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его " (Пс. 48:11-13, 17-18).

То, что было истиной в дни псалмопевца, является истиной и в наши дни. " Земли свои они называют своими именами ". Посмотрите хотя бы на Америку - штаты Мэриленд, Луизиана, Пенсильвания, Вирджиния, Северная Каролина - все являются прямым подтверждением этих слов! В штате Мичиган есть город, в котором жил один очень богатый человек. Бульвары, музеи, школы и библиотеки этого города были названы именем этого человека, потому что он жертвовал деньги на них. Незадолго перед своей смертью он пошел к отцам города, и пообещал отдать им все свое богатство, если они назовут город его именем. Скоротечность жизни заставила этого человека искать бессмертия в любой форме.

Исайя 47:8-10: " Но ныне выслушай это, изнеженная, живущая беспечно, говорящая в сердце своем: "я, и другой подобной мне нет; не буду сидеть вдовою, и не буду знать потери детей". Но внезапно, в один день придет к тебе то и другое - потеря детей и вдовство; в полной мере придут они на тебя, не смотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих. Ибо ты надеялась на злодейство твое, говорила: "никто не видит меня". Мудрость твоя и знание твое - они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоем: "я, и никто кроме меня".

Поскольку человек стремится к бессмертию ложным путем, он действует вопреки указаниям Господа. Ярким примером этого является Вавилон. К сожалению, это же можно сказать и о всем человечестве.

В известном месте пророчества о грядущем пришествии Иисуса Христа, Исайя пишет: " Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас " (53:6). И в другом месте пророк опять писал: " Все мы сделались - как нечистый, вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас " (64:6).

Если мы рассматриваем Господа и человека в правильной перспективе, то нам становится понятно, что все зло и все несчастья, которые обрушиваются на человека, являются результатом его собственного неразумия и греховности. И наоборот, все хорошее, что выпадает на его долю, является милостью Господней, проявлением Его милосердия. Однако душевный человек противоречит сему. В неистовом он переворачивает все, что человеческие достижения, человеческое счастье и вообще весь прогресс человечества, является заслугой самого человека, результатом его гениальности и величия. Тем не менее, когда на этого "великого" человека обрушиваются какие-либо несчастия или бедствие, он начинает винить в них Господа.

Люди, которые не могут понять, что все доброе исходит от Бога, а все зло, и несправедливость - от греховности человека, не понимают ни природы Бога, ни природы человека. Мы должны постоянно напоминать себе, что все происходящее в нашей жизни является отражением цельного и совершенного Божьего плана, но из-за нашей неправильной перспективы мы часто рассматриваем происходящее как зло. Давайте в качестве примера рассмотрим Голгофу. Я почти уверен, что были бы мы там вместе с Его учениками, мы бы истолковали распятие, как трагедию; точно так же, как если бы мы были вместе с женщинами, пришедшими в то воскресное утро к Его могиле, и увидели бы, что она пуста, мы решили бы как и они, что дальнейшие несчастья обрушились на нас и что кто-то украл Его тело.

Но сейчас, с расстояния в 2000 лет, мы видим Го



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: