Глава 6. Избрание будущего ученика




В наши дни существует соревнование по привлечению людей. Есть масса организаций, которые стараются привлечь как можно больше людей: Красный Крест, клуб собаководства, общество спасения на водах, добровольная пожарная команда и т.п. Кроме того, мы часто сталкиваемся с постоянной секуляризацией нашего общества, сопровождающейся материализмом. Это и театры, клубы, ипподромы, телевидение, футбол и сотни различных спортивных обществ.

Молодой человек нашего времени, который хочет сделать хорошую карьеру, должен связывать себя полностью со своей работой. Он должен все свои мысли, все свое время и всего себя посвятить избранной деятельности. Восьми рабочих часов в течение пяти дней уже не достаточно. Фирмы требуют большей самоотдачи. Они требуют, чтобы дела фирмы интересовали ее рабочего больше всего на свете. Они хотят, чтобы рабочий буквально засыпал и просыпался с этими мыслями.

Но давайте прислушаемся к тому, что говорит нам Иисус Христос: "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Лук. 9:23). Сегодня, как и всегда, Иисус призывает к Себе учеников, а не тех, кто только по временам ходит в Церковь. Его последователи, мужчины и женщины, отказываются уступать соблазнам этого мира. Жить в мире надо, а быть мирским - нельзя. Для этих людей существует только один пример для подражания - Сам Иисус Христос. Он, и только Он, может служить жизненным ориентиром. Только Он может подсказать нам, где и как тратить наши время и силы.

Будучи посланниками Иисуса, мы всегда должны стараться привлечь новых людей в семью Его учеников. Выполняя эту работу, мы должны помнить некоторые основные, но к сожалению, часто забываемые принципы. Мы уже раньше обсуждали некоторые характерные черты или качества, которыми должен обладать человек, решивший стать орудием в руках Господа, чтобы выполнять Его волю. А сейчас мне бы хотелось обсудить то, что должен сделать призывающий новых последователей Христа, чтобы привлечь полноценных людей для труда на ниве Божией. Но прежде, чем мы приступим к обсуждению,, мне бы хотелось напомнить, что приводимый список качеств, которыми должен обладать верный ученик, далеко не исчерпывающий, но он просто призван стимулировать ваше мышление.

1. Привлекайте нового ученика в цель, а не в организацию.

Как бы ни была организация хороша сама по себе, помните, что она никогда не является наивысшей в оценке Божием. Только Господь дает правильную проницательность. Организация лишь помогает проводить ее в жизнь. Организация никогда не должна вставать на место самой проницательности. В данном случае я под организацией подразумеваю любую организованную работу, которая проводится в церкви, в любой церкви: баптистской, методистской, пресвитерианской и т.д. Это так же может быть любая христианская организация или отдельные группы, объединившиеся в церкви, например -женские или мужские кружки, собрания молодых людей и т.д.

Нашей задачей не должно быть создание организаций или выбор руководителей. Напротив, все начинается с того, что мы подчиняемся воле Господней, именно поэтому наше число растет и появляется потребность в организации.

Ученики не имеют права проповедовать ради процветания своей организации, как легко впасть в эту ловушку. Например, когда посещаемость собраний начинает падать, и нам хочется поправить это дело, мы начинаем проповедовать, имея это ввиду. Вначале может даже показаться, что мы заботимся о привлечении людей к Господу, но на самом деле нас скорее заботят плохие показатели нашей работы - плохая посещаемость. И если мы показываем как Господь удовлетворяет наши нужды, то люди сами начнут ходить в церковь.

Иисус сказал: "когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Иоан. 12:32). В следующем стихе Иоанн поясняет, что Христос говорил это, давая понять, какую смертью умрет. Но кроме этого в этом стихе выражена следующая истина - когда мы, служа Иисусу превозносим Его, то Он привлекает сердца людей.

Однажды я имел возможность посетить церковь в штате Мичиган. Ежегодно пастор этой церкви вместе со старейшинами обращался к группам, существующим в ней и просил их как бы подтвердить право на свое существование. При этом принимались во внимание две вещи. Во-первых, соответствуют ли их цели истине, и во-вторых, насколько они преуспели в их достижении.

Если какая-нибудь группа не удовлетворяла этим двум критериями, то совет старейшин принимал решение о том, чтобы распустить ее. Какая замечательная идея! Я думаю, что если бы мы ввели подобную практику во всех церквах, то это, безусловно, оздоровило и оживило наши церковные общины.

Мне вспоминается другой случай. Женщины одной церкви решили совместно молиться за своих миссионеров. Раз в неделю они собираются для этой цели. В первую неделю они встречаются в доме миссис Джонс, которая приготовила к этой встречи немного печенья, чай и кофе. На следующей неделе они собрались в доме миссис Смит, которая, не желая отстать от миссис Джонс, приготовила освежающие напитки. Шло время. Недели складывались в месяцы, и постепенно приготовление еды становилось все важнее и все больше времени проводилось за столом и все меньше времени уделялось молитве. Конечно, сначала цель этих собраний была весьма похвальна. Но постепенно правильный взгляд на вещи изменился и женщины ошибочно приняли сопутствующее обстоятельство за главную причину собраний.

Много раз мне приходилось свидетельствовать о Христе в армейских казармах и бараках. Всегда, когда я заговаривал с молодыми людьми о Христе, то меня всегда перебивали вопросом: "к какому вы принадлежите вероисповеданию"? Неужели мы умудрились внушить нехристианам, что для нас важно не привлечение сердец к Христу, а приобретение новых членов для нашей организации? Как просто попасть в ловушку, обращаясь к людям с просьбой о выполнении правил какой-либо организации, а не воли Господа. Мой личный опыт показывает, что те, кому мы проповедуем Христа, прекрасно видят наши настоящие цели, и хорошо понимают, что для нас важнее: Христос или наша организация.

2. Не создавайте впечатление, что оставаясь верными делу Христу, люди делают одолжение вам или Господу.

Апостол Иоанн рассказывает нам, что однажды произошло с Иисусом во время Его пребывания на нашей земле. Некоторые люди хотели провозгласить Его царем, но Иисус почувствовав, что они делали это с нечистыми побуждениями, воспротивился этому открыто и недвусмысленно. Тогда Иоанн говорит: "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним". Потом Иисус доверительно сказал Своим двенадцати: "Не хотите ли и вы отойти?" (Иоан. 6:66-67).

Я не думаю, что Господь Иисус чувствовал Себя обиженным или жалел Себя. Тут Иисус еще раз напомнил, какую цену надо платить, чтобы стать Его учеником.

Если мы не обратим должного внимания на этот принцип, то мы идем на риск набирая для Господа неверных учеников. В Второзак. 20:8 написано, какие черты должны характеризировать мужчин, которые участвуют в битве. В 8 стихе, говорится: "кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце".

Господь требует добровольных помощников. Несмотря на необходимость в учениках, Христос не приносит качество в жертву количеству. Так же и мы - Его посланники не должны этого делать.

Однажды меня попросили прочитать проповедь в одной из церквей города, где я жил. Пастор этой церкви куда-то уехал, и я должен был его заменить. Когда я разговаривал с одним из старших братьев по телефону, я спросил его нужно ли будет мне вести занятие в Воскресной школе, и проповедывать на утреннем богослужении. Он заверил меня, что в этом не будет необходимости, так как они уже назначили учителей Воскресной школы, которые займутся этим. В воскресение, после службы я стоял в дверях церкви и приветствовал присутствующих, отправляющихся домой. Вдруг ко мне подошел с растерянным видом ответственный за Воскресную школу и протянув мне пачку бумажек сказал: "Я хотел бы попросить Вас провести сегодня Библейское занятие в классе молодежи. Мистер Гриффин сегодня не пришел в церковь".

Я ответил, что совершенно не готов провести Библейский урок, так как меня заверили, что в этом нет необходимости. И, поворачиваясь, чтобы уйти, он пробормотал: "Все равно кроме вас никто не может сделать этого. Да я и сам не слишком хорошо подготовлен к будущему уроку".

И так я стоял на пороге церкви с материалами для воскресной школы и думал: "Как же это могло произойти?" В конце концов я решил, что вероятно все началось несколько месяцев назад, когда руководящий брат набирал учителей для Библейских уроков. Он обращался к разным людям, прося их взять на себя эту обязанность. Но они один за другим отказывались, объясняя, что недостаточно подготовлены к этому.

Давайте в качестве примера возьмем мистера Эллиота. Я не думаю, что он бы действительно считал себя неподходящим, когда выдвинул причину своего отказа. Если бы, например, руководящий брат обратился к нему с такими словами: "Мистер Эллиот, я знаю, что вы не педагог. Кроме того, вы не квалифицированный в этой сфере деятельности. Но наше положение столь отчаянно, что я вынужден попросить вас о помощи", - то мистер Эллиот наверняка бы в гневе покинул церковь. Таким образом, предлог собственной некомпетентности, только свидетельствует о том, что мистер Эллиот не захотел платить цену за участие в работе Господа.

Услышав ряд таких отказов, руководящий впал в отчаяние и начал обращаться ко всем без разбора. Он стал просить их об одолжении и тогда, наконец, кто-то согласился: "Из уважения к вам, я согласен преподавать". Но мне бы хотелось спросить вас: "Что можно ожидать от такого учителя?" Его знания весьма поверхностны и случайны. Вполне может быть, что он и не готовится к занятиям. Если же у него возникают какие-либо другие воскресные дела или же ему просто не хочется идти в церковь, то он без колебаний пропускает и воскресную службу и библейские уроки.

Наш Спаситель доволен нами, если мы оказываемся Его преданными учениками. Но ни в крем случай мы не можем думать, что делаем Ему оддолжение, своей верностью. Если мы не можем найти людей, которые хорошо выполнят наши замыслы, нам следует вообще отказаться от их выполнения. Хуже полного отсутствия каких-либо программ могут быть только программы, возглавляемые неподходящими руководителями.

3. Не входите в дело, а врастайте в него.

Следуя этому принципу, мы должны начинать с малого и движение в глубину должны предпочитать простому расширению деятельности или стремлению подняться над другими. Если вы пытаетесь просто войти в дело, вы напрасно тратите свои силы (см. Прит. 24:27).

Предположим, что мы с вами решили отправиться охотиться на оленей и поставили перед собой цель - привезти как можно больше трофеев. И вот однажды утром мы оказываемся на поляне, где пасутся 30-40 оленей. У нас два ружья: дальнобойная винтовка с оптическим прицелом и, двадцатизарядный автоматический дробовик.

Я взволнованно шепчу вам: "Давай воспользуемся дробовиком! Тогда мы сможем почти во всех попасть".

"Да, - отвечаете вы, - Но мы все равно не сможем убить их. А если мы воспользуемся винтовкой, то наверняка сможем застрелить одного или даже двух!"

"Но тогда остальные убегут", - возражаю я.

Мы стоим перед выбором: или мы раним почти каждого, находящегося на поляне оленя, или же мы убьем одного или двух, а остальные убегут. Я думаю, что в этом случае мы с вами единодушно пришли бы к решению употребить дальнобойную винтовку. Но этот принцип может быть верен и в других случаях.

Ваша работа в приобретении новых учеников для Христа должна разделяться на несколько ступеней. Сначала наберите небольшую группу людей и попытайтесь проникнуть в жизнь каждого человека как можно глубже. Только после того, как вы будете абсолютно уверены в каждом из них, можно будет снова попытаться пригласить новых людей. Никогда не привлекайте больше людей, чем вы можете по-настоящему воспитать.

4. Подбирайте работу для человека, а не человека для работы.

Мы всегда должны опасаться привлекать человека, думая что можно будет как-то использовать его. Нашей целью должно быть оказание им помощи и люди обычно могут видеть наши намерения.

Когда Господь Иисус встретил богатого юношу, Он сказал ему, чтобы тот раздал свое имущество бедным и следовал за Ним. Он не пытался использовать юношу, чтобы получить материальную поддержку для Своего служения, но старался помочь ему разрешить его духовные проблемы, и первым шагом к этому явилось освобождение от излишней привязанности к богатству.

Сначала молитвенно выясните, в чем нуждается человек, которому вы помогаете, а затем помогите ему именно в этой нужде. Не старайтесь выяснить его способности, что он может лучше всего сделать и заставлять его делать что-нибудь. Потом, в процессе вашего дальнейшего общения вы можете обнаружить, что этот человек может быть для чего-нибудь полезен. Но, на начальных ступенях надо обращать внимание на его нужды. Нашего Господа Иисуса всегда больше интересовало, кем является данный человек, нежели то, что он может сделать. Ваша задача - быть. Божья задача - "действовать".

5. Ученичество должно содействовать развитию всей личности.

Развитие всегда предполагает тренировку. "Но мы сейчас говорим о призвании учеников, а не об их тренировке", - быть может возразите вы. Да, мы действительно обсуждаем эту тему. Но я должен напомнить, что в христианстве призвание учеников, их воспитание и их тренировка, идут рука об руку. Разрешите мне пояснить эту мысль.

Когда юноша идет служить в военно-морской флот, то первый человек, которого он встречает в конторе - очень дружелюбный и вежливый офицер, объясняющий ему все достоинства и выгоды его нынешнего положения. Как только молодой человек подписывает договор, его направляют в тренировочный лагерь, где он встречает, как ему кажется, самого неприятного человека в своей жизни - старшину-инструктора. Первая реакция молодого человека может быть примерно выражена следующими словами: "Господи, что же это за мир, куда я попал!" Но уже поздно. Договор подписан и поправить уже ничего нельзя. Инструктора совершенно не волнует, что думает о нем новобранец. Его задача и обязанность - тренировка новобранца, он не участвует в призвании солдат.

В христианской жизни происходит не так. Библия учит, что служение в армии Христа - дело добровольное и человек в любой момент может выйти из ее рядов. А это значит, что на всем протяжении воспитания и тренировки ученика, его "вербовка" продолжается. Мы способствуем приходу человека в армию Христа нашим стремлением помочь проявлению его личности в различных областях жизни.

Чтобы сделать мою мысль проще, позвольте мне предложить, чтобы процесс развития был распределен на три категории: воспитание, тренировка и построение. Обучение можно определить, как получение знаний. Тренировку - как приобретение навыков. Построение - как формирование характера. Развитие каждого ученика должно включать в себя все три процесса: воспитание, тренировка и построение.

Предположим, что мы хотим научить новообращенного христианина искусству евангелизации. Мы садимся вместе с ним и показываем ему различные примеры, различную технику евангелизации, примерно так, как мы только что рассматривали проповедь Иисуса к самарянке. Наш ученик узнает, как надо начинать беседу о Христе. Он запоминает ключевые стихи в различных местах Евангелия. Он может самостоятельно подобрать две, три иллюстрации к проповеди. Но научив его всему этому, мы не можем считать, что наша работа закончена? Ни в коем случае! Ведь этот человек еще никогда и ни с кем не разговаривал о Христе.

Теперь наступает время тренировки. Мы вместе с ним отправляемся благовествовать Евангелие. Мы оба немного побаиваемся, но он боится больше меня. И я обещаю ему, что начну беседу я. От него требуется только одно - внимательно наблюдать за разговором. После некоторых случаев я постепенно начинаю вовлекать его в беседу. По мере того, как он осваивается и чувствует себя увереннее, он начинает принимать все большее участие в беседе. В конце концов говорит уже только он, а я наблюдаю и слушаю. Теперь он уже может привести человека к Христу так же как и я, может быть, даже лучше. Но могу ли я считать теперь свою работу законченной? Нет, еще нет.

Предположим, что сердце вашего ученика все еще не лежит к евангелизации. Допустим он верит, что Господь спасет только тех, кого Сам захочет спасти. Развивая эту мысль дальше, можно придти к выводу, что проповедь - это забота и работа Самого Бога, а не человека. Следовательно, считает ваш ученик, мне нет никакого смысла принимать в этом участие. Если дело обстоит именно так, то как только мы предоставим этому человеку возможность проповедовать самостоятельно, он оставит это дело.

Для завершения нашей работы необходимо еще сформировать характер ученика. Этот процесс сопровождается изменением системы ценностей и в корне воздействует на личность человека. Вы можете заметить что, чем глубже мы погружаемся в процесс развития, тем больше трудностей встречается на нашем пути. Формирование характера ученика является намного более трудной задачей чем "призвание" ученика и его тренировка. Как же вы можете содействовать правильному формированию характера ученика и каким образом вы можете влиять на его личность? Если вас волнуют эти вопросы, разрешите мне дать вам несколько советов.

а. Посмотрите Библейский текст на эту тему. Постарайтесь найти в нем несколько примеров, которые помогут вашему ученику уяснить точку зрения Самого Господа.

б. Постарайтесь создать такую ситуацию, в которой черта характера, которую вы собираетесь развить, выглядит, очевидным, безусловным достоинством. Если, например ваш ученик окажется в такой обстановке, где евангелизация является одной из сторон обычной жизни, то возможно он воспримет это как то, что следует делать и ему.

в. Не забывайте молиться о том, чтобы ваш ученик усвоил эти черты в его жизни.

В Библии говорится, что "Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков" (Лук. 2:52). Здесь мы видим четыре области развития нашего Спасителя, как юноши:

Премудрость - интеллект

Возраст - физическое развитие

В любви у Бога - духовное развитие

В любви у человеков - общественное развитие

Когда мы призываем к ученичеству Иисуса нового последователя, мы должны заботиться об этих, четырех сторонах развития его личности. Для этого вовсе не обязательно быть специалистом в каждой из этих областей. Наша задача заключается не в том, чтобы развить эти стороны личности ученика до полного совершенства, но в том, чтобы следить за их развитием.

Здесь тело Христово служит вам дополнением в служении по подготовлению учеников. Вы можете использовать все дары и опыт многих разных людей, работая со своими учениками, своим "Тимофеем", ваша работа будет заключаться в том, чтобы он получал всю помощь и внимание, в которых он нуждается. Ученик, так же, как ребенок, должен получать внимание и ободрение.

6. Вы должны правильно соизмерять любовь и наказание.

В Библии много говорится о любви. Бог относится к нам с любовью и Он ожидает от нас такого же отношения к другим. Не забывайте, что Иисус считал любовь одной из отличительных черт учеников. Он говорил: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан. 13:34,35).

Господь не сказал, что люди будут узнавать что вы его ученик по количеству заученных цитат из Писания или по тому, как часто вы посещаете церковь, или по тому, сколько людей вы привели ко Христу. Он говорит: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою".

Но эта любовь не должна быть слепой. Это -требовательная любовь. Возможно, что одна из самых больших слабостей современной церкви - то, что христиане забыли, что нужно не только любить друг друга, но и быть требовательными друг ко другу. Мудрый царь Соломон так прямо говорил об этом: "Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь. Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуй ненавидящего" (Прит. 27:5-6).

Однажды один мой друг сказал мне, что он регулярно молится о том, чтобы Господь хотя бы раз в неделю посылал ему человека, указывающего на какой-либо его недостаток, требующий внимания. Неплохая мысль, не правда ли?

"Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя" (Прит. 9:8). Часто люди не указывают нам на наши недостатки только потому, что боятся нашей ответной реакции. Они боятся нашего отрицательного отношения, так как им не хочется портить с нами отношения. Видя в нашей жизни что-нибудь не совсем правильное, они вместо того, чтобы указать нам на этот недостаток, предпочитают хранить молчание, поскольку считают нас скорее "кощунниками", чем "мудрыми".

Помните ли вы когда кто-то в последний раз указал вам на то, что вы делаете неправильно? И если это было довольно давно, то это не потому, что ваша жизнь безукоризненна. Вам нужно исправлять свои недостатки точно так же, как и мне. Но, когда окружающие нас люди вполне убедятся, что мы являемся мудрыми людьми и, что мы воспринимаем их упреки, как проявление любви, тогда они укажут нам наши недостатки.

Люди становятся учениками Господа только благодаря огромной любви, проявленной к ним. Но чтобы эта любовь была в полном смысле Библейской любовью, она должна быть требовательной и не должна мешать обличению недостатков. Господь действует через людей которые обладают и любовью и умением обличать недостатки. Иисус не может использовать для Своего служения людей, которые, слыша слова справедливого упрека, начинают жалеть самих себя.

7. Вы приведете человека ко Христу чрез служение ему.

Главный признак руководства - служение. Однажды, какой-то адмирал сказал, что флоту нужны люди, которые могут предводительствовать, а не командовать. Командир только указывает людям, что им делать, в то время как руководитель показывает это собственным примером.

Безусловно, в процессе обучения ученика, эта часть является наиболее трудной. Все мы любим, чтобы нас превозносили и нам служили но мало кто любит закатать рукава и приняться за работу первым. И тем не менее только те, кто поступает именно так, могут привлечь новых учеников к Господу. Мало что может оказать такое же сильное влияние на людей, как обыкновенная жизнь человека, который служит другим людям. Мужья, вспомните, когда вы в последний раз помогали своим женам мыть посуду или делать какую-нибудь другую домашнюю работу? Когда вы в последний раз помогали своим детям убирать постель? Или собирать разбросанные за день игрушки?

Все верующие люди любят, когда их называют слугами но мало кто любит поступать, как слуга. Если кто-нибудь называет меня слугой, то я, как христианин, воспринимаю это как самую высокую похвалу, которую могу заслужить. Но если кто-нибудь попытается обращаться со мной, как со слугой, я чувствую себя оскорбленным. Нам всем нравится считаться слугам Иисуса Христа, но когда нас вынуждают играть роль слуги, все мы сопротивляемся.

8. Хотите ли вы этого или нет, но вы воспроизводите по роду своего.

Это одна из наиболее внушительных Библейских истин. Немногие могут сказать с Апостолом Павлом, когда он говорит: "Будьте подражателями мне" (1 Кор. 11:1). Мы же говорим себе и своим ученикам: "Может быть, Павел мог это так сказать, но я не имею никакого права этого сказать. Следуйте путем Иисуса, а не моим путем". Однако, что бы вы ни говорили, ваш ученик будет брать пример с вас и подражать вам, хотите ли вы этого или нет.

Когда вы начинаете помогать кому-нибудь в его христианской жизни, то он будет следовать вашему примеру так же естественно, как ребенок следует примеру своих родителей. И чаще всего он становится похожим на вас, а не на того идеала, о котором вы ему рассказываете. Я убеждался в этом неоднократно в жизни верующих. Руководитель церкви сколько угодно может говорить о том, что надо проповедовать Евангелие, но пока он сам не станет делать это, у него нет никаких надежд на то, что его ученики будут активно участвовать в проповеди. Многие примеры из Святого Писания подтверждают то, что мы воспитываем себе подобных. Так например, Авраам, боясь за свою жизнь назвал свою жену сестрою (Бытие 20:2). Его сын Исаак повторил поступок отца (Быт. 26:7). Библия рассказывает, что первосвященник Илия плохо воспитывал своих сыновей (1 Цар. 2:12-17). Его ученик Самуил повторил ту же ошибку (1 Цар. 8:1-5).

Таким образом совершенно необходимо, чтобы вы были таким человеком, каким бы вы хотели видеть своего ученика. Вы должны давать себе отчет в том, как вы воспитываете свое подобие. Поэтому эта книга начинается с главы "Человек, которого Бог употребляет". Чтобы эти качества были в жизни вашего ученика, они вначале должны явиться в вашей жизни. Если вы на мгновение сомневаетесь в том, что существенные качества ученика отсутствуют в вашей личной жизни, вы должны начать с этого. Возвратитесь назад к главе 1 и начните с внедрения качеств благочестия в свою личную жизнь.

 

Глава 7. Как тренировать ученика: Доводите задуманное до конца

Обучение ученика начинается с проповеди Евангелия. Если мы, воспитывая ученика, ограничиваем наше общение только верующими, то наша заслуга перед Господом и возможность обрести царствие Божие невелики. Активная, можно сказать, наступательная проповедь Евангелия является отличительным свойством ученика. Результатом такой проповеди бывает приобретение нового "Тимофея", - человека, которого он стремится обратить в ученика.

И если первой ступенью в процессе воспитания ученика, является активная проповедь, то вторая ступень - неотступное следование намеченной цели. Одно дело - вступить в бой с врагом и освободить его пленников, другое - отдавать все свободное время новообращенному, наблюдая за тем, как он растет и духовно зреет в подобие Иисусу Христу. Только с рождением ребенка у родителей появляется ответственность за него. После его рождения следуют многие годы воспитания, заботы и ободрения. Родители неотступно следят за тем, чтобы ребенок правильно рос и развивался. И все это до тех пор, пока он сам не станет взрослым, и у него не появится своя семья.

Так же обстоит дело и в духовной педиатрии. Она имеет дело с заботой и охраной духовного младенца. Она рассматривает развитие новорожденных младенцев во Христе, со времени их появления до того момента, когда они возрастут и смогут сами заботиться о себе.

Библия учит нас о том, что Господь обладает сердцем отца. Подтверждение этому мы видели при изучении 40-66 глав из книги пророка Исайи. Иисус учил нас обращаться к Господу, как к нашему " Отцу Небесному ". И, воспитывая юного христианина, мы должны обращаться с ним с такой же отеческой заботой, как Господь обращается с нами. Когда мы слышим, что кто-то оставил ребенка без соответствующей заботы или бросил его на произвол судьбы, то мы поражены, а иногда просто отказываемся верить этому. Но, по каким-то неведомым причинам, нас не удивляют известия о том, что новообращенные часто бывают оставлены в одиночестве, без отеческой заботы. И так они вновь впадают в искушение.

Многие боятся взяться за воспитание нового ученика, потому что считают себя неспособными выполнить эту задачу. Они думают, что их знания о христианской жизни недостаточны для того, чтобы принять на себя ответственность за новообращенного христианина, чтобы стать его духовным отцом. Они считают, что им надо еще много узнать и понять в христианской жизни и предпочитают, чтобы кто-нибудь другой воспитывал их, вместо того, чтобы воспитывать самим. Эти мысли совершенно нормальны и, по-видимому, никогда не исчезнут. Они свойственны самой природе человека. И я, например, никогда не встречал родителей, которые бы думали, что знают ответы на все вопросы, которые касаются воспитания их детей. Воспитание ученика - это не больше и не меньше, чем истинная родительская забота, соединенная со здравым смыслом.

И, тем не менее, есть некоторые основы, знание которых поможет христианину достичь духовной зрелости. Каковы же обязанности родителей по отношению к своим новорожденным детям? В чем заключается их ответственность? Давайте вместе разберемся в этом.

Охранять, заботиться и помогать в проблемах

Моя старшая дочка родилась с врожденной болезнью легких. Болезнь заключалась в том, что часть легких изнутри была покрыта пленкой, которая не пропускала кислород в кровь. В большинстве случаев дети, рождающиеся с этой болезнью, умирают. Вероятность того, что она выживет, была всего 10 процентов. Вы можете себе представить, как мы были благодарны, когда узнали, что за здоровьем нашей дочери наблюдает самый квалифицированный врач города. Он поместил ее в изолятор и сделал все, чтобы она выжила. И благодаря Божией милости, она выжила, выросла и сегодня - она здоровая взрослая девушка.

Забота этого врача о моей дочери служит прекрасным примером того, как мы должны заботится о новообращенных христианах. Если вы согласны взять на себя ответственность за новорожденных христиан, то я могу дать вам несколько советов.

1. Вновь внимательно разберите с ним план спасения.

" Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни " (1 Иоан. 5:11,12).

Каждый человек, имеющий Сына, имеет жизнь. Вы можете спросить новорожденного христианина: "Где сегодня находится Иисус Христос?" Как бы ни прозвучал его ответ, он должен также сказать, что Христос присутствует в его сердце. К сожалению, многие христиане проводят годы в тумане неуверенности. Не понимая полностью, чему учит нас Библия, они страдают от недостатка уверенности в спасении. Правильное воспитание и развитие нового ученика должно быть основано на его безоговорочной уверенности в том, что он любимое дитя Господа и будет им всегда.

2. Молитесь за него.

В большинстве молитв, встречающихся в Новом Завете, говорится о зрелости новообращенных, растущих христиан. Примером могут служить хотя бы те две замечательные молитвы, которые мы можем найти в Послании к Ефесянам (см. 1:15-23 и 3:14-20).

Из своего опыта я знаю, что молитва - это самый тяжелый труд, который я обязан выполнять, будучи христианином. В то же время - это самая главная основа процесса воспитания. Если вы тоже считаете молитву тяжелым трудом, то позвольте мне предложить вам молиться за новообращенного христианина теми молитвами, которые вы можете найти в Библии. Например, теми, о которых я только что упоминал. Можно так же систематически изучать Новозаветные молитвы и потом сделать их частью своей программы.

В моей работе мне помогает и обдумывание областей, кажущихся мне трудными. Я потом молюсь за своих друзей. В Библии сказано: " Вас постигло искушение не иное, как человеческое " (1 Кор. 10:13). Все мы боремся с искушениями, и чувствуем те же основные потребности.

3. Сразу после того, как ваш ученик принял решение следовать Христу, навещайте его почаще.

Это Особенно важно в первые дни после его обращения. В эти дни сатана пытается отвоевать того, кого он потерял. Новообращенный христианин особенно раним в эти дни, потому что он не понимает природы духовной войны так же, как и великих Библейских истин, которые помогут ему пройти через этот трудный период испытаний и искушений.

Первые десять дней после рождения ребенка, мать должна находиться постоянно рядом с ним. Чем старше становится ребенок, тем дольше она может оставлять его одного. То, что верно для физического мира, верно и для духовного мира.

Одной из наиболее важных обязанностей по отношению к новообращенному христианину, является ваша обязанность ободрять его. Вы должны вселить в него твердую уверенность, что он ваш брат во Христе и вы вместе принадлежите к одной семье Господа. Сатана попытается посеять неуверенность в сердце новообращенного христианина, стараясь убедить его, что проблемы и искушения, с которыми сталкивается он являются уникальными и ни у кого больше не возникают. Ободрите его, сказав, что все мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами, что в периоды искушений вы будете рядом с ним, чтобы плечом к плечу бороться с ними.

Забота о правильной пище

Когда в конце концов мы взяли нашу старшую дочку из госпиталя домой, на нас легла ответственность за ее правильное питание. Мы кормили ее не тогда, когда мы этого хотели, но тогда, когда она хотела есть. И очень часто это было в наиболее неудобное для нас время. Мы не просили ее ухаживать за собой. Жестоко было бы сказать ей: "Дорогая, ты хочешь есть? Загляни в холодильник - там полно еды".

Правильная духовная диета новообращенного христианина должна включать в себя:

1. Закономерное время для молитвы и чтения Библии.

Map. 1:35 описывается одна привычка, которую воспитал в Себе Иисус: " А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился ". Каждый день верующего должен начинаться с общения с Господом, потому что это общение дает духовную пищу на весь день. Во время вашего времени уединения и молитвы вы должны молиться или изучать Библию. Простые советы, которые я вам дам, помогут вам начать молиться регулярно.

Прославление - Начните ваши молитвы с прославления Господа. Используйте для этого те прекрасные молитвы, которые можно найти в Библии, например, в Пар. 29:11-14.

Исповедь - Это время, когда мы признаем наши грехи и нашу зависимость от Господа. " Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды " (1 Иоан. 1:9). Этот стих можно уподобить омовению. Представьте себе, что маленький ребенок пошел на улицу и, вопреки запретам взрослых, стал играть в грязи. Вернувшись грязным домой, он плачет и просит прощения. Вы, конечно, не только простите его, но взяв за руку, отведете его в ванную и вымоете с ног до головы и постираете одежду. Из ванны он выйдет такой чистый, как будто бы не был на улице и не играл в грязи. Такое же очищение обещает Иисус верующим в Него (1 Иоанна 1:9).

Благодарение - Длинный список грехов, упоминающихся в Рим. 1 начинается со следующей фразы: " Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили " (1:21). В самом начале своей христианской жизни новообращенные должны узнать, сколь важно чувство благодарности Богу. Эта часть молитвы должна состоять из перечисления даров, которые мы получили от Бога по Его милости. В Писании сказано: " Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены " (Иак. 1:17).

Моление за других - Мы должны молиться за других - наших друзей, за нашу семью, церковь, страну. Здесь вы можете помочь молодому христианину, научив его пользоваться молитвенными заметками. - Возьмите лист бумаги, проведите вертикальную линию посредине. Левую колонку озаглавьте "Просьбы", правую - "Ответы". Около каждой просьбы, с которой вы обратились к Господу, ставьте число, когда за это помолились. Когда вы получите ответ на свою молитву, запишите его и тоже поставьте число. Эти записи весьма наглядно покажут молодому христианину, как Господь чудно отвечает на наши молитвы.

Вы можете помочь молодому христианину правильно проводить свое время уединения и молитвы, если сначала будете проводить его вместе. Было бы очень полезно в первую неделю после его обращения к Господу, проводить это время вместе с ним каждый день. Во вторую неделю встречайтесь с ним через день. В следующие два месяца встречайтесь с ним один или два раза.

Скажите, что он может начать с небольшого периода времени. В книге, "Семь минут с Богом", содержится прекрасный совет. Лучше каждый день постоянно отводит<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: