Эмоциональная окрашенность характера.




Уровень эмоциональной возбудимости учащегося, сила и глубина эмоциональных переживаний, устойчивость чувств. Проявляет ли учащийся аффективность и при каких обстоятельствах. Какое преобладающее настроение. Живость или вялость, быстрота или медлительность.

5. Особенности познавательной деятельности и умственного развития учащегося.

1) Особенности внимания школьника. Когда и в чем проявляет внимательность или невнимательность. Развитие произвольного внимания. В какой мере устойчиво внимание учащегося и в чем оно отвлекается. Наблюдается ли рассеянность и чем она вызвана.

2) Наблюдательность.

3) Особенности и виды памяти. Осмысленность и прочность запоминания. Точность воспроизведения. Приемы заучивания.

4) Особенности мышления и речи. Проявляет ли самостоятельность в суждениях и выводах. Умеет ли анализировать и обобщать материал. Культура речи. Умеет ли правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

5) Особенности выражения и творческой деятельности.

6) Какие способности проявляются у учащегося.

Задачи работы с учащимся.

Какие черты или проявления личности надлежит развивать, какие сглаживать, какие искоренять. Краткие выводы о направлении дальнейшей воспитательной работы. Методы
и приемы педагогического воздействия.

 

Характеристика составлена студентом-практикантом Ф.И.О.

(факультет, курс, специализация, кафедра).

Дата. Подпись.

 

 

Приложение № 9. План написания характеристики класса как коллектива.

Психолого-педагогическая характеристика

____класса школы (гимназии, лицея, …) №____, г.Санкт-Петербурга.

Общие сведения о классе.

1) Школа _________________________ Класс ________________

2) Количество учащихся: мальчиков _________ девочек _______

3) Возраст учащихся (от ___ до ___), средний возраст _________

4) Классный руководитель: Ф.И.О. ________________________________________, какой предмет

ведет ____________________________________, как давно работает с классом ____

5) Общая успеваемость класса в этом учебном году, сравнение ее с прошлым годом.

6) Особенности успеваемости по разным предметам (причины хорошей или плохой успеваемости).

7) Состояние дисциплины в классе на различных уроках, на перемене, на производственной практике.

Характеристика класса как коллектива.

1) Как давно основной состав класса учится вместе, указать, если они были, изменения в составе класса.

2) Что представляет собой актив класса, его состав, причины, выдвинувшие данных учащихся в состав актива класса.

3) Отмечаются ли в классе внутренние группировки (микрогруппировки), что их объединяет, каковы взаимоотношения этих группировок между собой.

4) Место данного класса в общешкольном коллективе.

Деятельность данного коллектива, его направленность.

1) Отношение класса к учению в целом и к равным дисциплинам (активность, внимательность, сознательность, на уроках и при выполнении домашних заданий).

2) Уровень организации производственного обучения в школе и отношение к нему учащихся: а) занятия по труду, б) производственная практика на заводе, в) работа в мастерских.

3) Уровень самообслуживания в классе, отношение к выполнению трудовых поручений (инициативность, качество и количество выполняемых поручений).

4) Участие в организации вечеров, выпуск стенгазет и пр.

5) Интерес к современным политическим событиям, их понимание, чтение газет и другой текущей литературы.

6) Интерес к искусству (коллективные посещения музеев, спектаклей, кино, обсуждение увиденного).

7) Интерес к спорту, участие в спортивных мероприятиях классов, школы.

8) Интерес к художественной литературе (чтение книг, какие книги преимущественно читаются, обсуждаются ли и как).

9) Интерес к современным информационным технологиям (интернет, электронная почта и т.п.).

10) Участие в кружковой работе, выступления в масштабах школы, района, городов.

11) Взаимоотношения класса с классным руководителем, учителем, администрацией школы.

Перспективы и цели классного коллектива.

1) Какие задачи ставит перед собой коллектив на ближайшее и отдаленное время.

2) Факторы роста и развития коллектива:

а) хороший классный руководитель и актив класса,

б) повышение требовательности к коллективу в целом и отдельным учащимся,

в) преодоление трудностей.

Взаимоотношения в коллективе.

1) Истинное и ложное товарищество.

2) Дружба.

3) Сотрудничество и взаимопомощь.

4) Влияние коллектива в целом на интеллектуальный, эмоциональный и волевой уровень отдельных учеников.

Заключение.

Общее впечатление от класса и школы.

Предложения:

а) рекомендации и советы по развитию и дальнейшему сплочению коллектива,

б) указать конкретные мероприятия, способные положительно повлиять на повышение уровня

развития коллектива,

в) назвать учащихся, играющих положительную роль в организации коллектива и его дисциплины.

 

Характеристика составлена студентом-практикантом Ф.И.О.

(факультет, курс, специализация, кафедра).

Дата. Подпись.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: