Блок I: Возрастные особенности




РАЙОННАЯ ШКОЛА

ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ

ТЕСТИРОВАНИЕ

 

ФИО: Яньшина Дарья Сергеевна _

 

Учебное заведение: МКОУ Камышинская СОШ

 

Блок I: Возрастные особенности

 

1. Установите соответствие (Впишите буквы): 1 - В; 2 - А; 3 - Г; 4 - Б.

 

Возраст Характеристики физического развития
  Младший возраст (6-9 лет)   А - девочки обычно выше мальчиков; - быстрый рост мускулатуры; - мальчики отстают в развитии от девочек в среднем на 2 года;
  Средний возраст (10-11 лет)   Б - наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями; - развивается мужское и женское поведение; - завершается формирование социальных установок;
  Подростки (12-14 лет)   В - руки и ноги растут быстрее тела; - общее управление телом хорошее; - невелик запас прочности опорного аппарата;
  Старшие подростки (14-16 лет)   Г - рост девочек опережает рост мальчиков; - учащается сердцебиение; - чаще появляется головная боль;

2. Установите соответствие (впишите буквы) 1 – Г; 2 – Б; 3 – А; 4 - В.

 

Возраст Характерные особенности
  Младший возраст (6-9 лет)   А - стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек; - энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны; - в контакт вступают легко, но склонны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, родителями;
  Средний возраст (10-11 лет)   Б - антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга; - подчиняют свои интересы мнению команды; - горячий энтузиазм, который быстро гаснет, если не может претвориться в какое-либо действие;
  Подростки (12-14 лет) В - ориентация на мир взрослых; - достижение личностного самоопределения; - наблюдается беспокойство о своей внешности;
  Старшие подростки (14-16 лет)   Г - подвижны; - не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном; - высокий авторитет старшего товарища;

 

 

3. Для какого возраста следует предусмотреть ролевое распределение обязанностей?

а) старшие подростки

б) средний возраст

в) подростки

 

4. Для какого возраста основным видом деятельности является игра?

а) старшие подростки

б) средний возраст

в) младший возраст

 

5. В каком возрасте ребята начинают интересоваться назначением и возможным результатом любой порученной им деятельности?

а) старшие подростки

б) средний возраст

в) младший возраст

 

6. Установите соответствие (Впишите буквы): 1 - _ Б __; 2 - __В_; 3 – Г; 4_ А __.

 

Возраст Ведущая деятельность
  Младший возраст (6-9 лет)   А формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое «Я»: на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности
  Средний возраст (10-11 лет) Б освоение внешнего рисунка взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Стремление к самоутверждению в роли взрослого
  Подростки (12-14 лет) В интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности
  Старшие подростки (14-16 лет) Г половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности, неуемная фантазия

 

 

Блок II: Огонек

 

1.Огонек - это:

а) тесный круг друзей;

б) широкий круг друзей;

в) общая форма общения.

 

2. Кто проводит свечу?

а) директор лагеря;

б) вожатый;

в) руководитель смены.

 

3. Выберите задачи свечи в первые дни:

а) научить ребят правилам поведения на свече;

б) помочь им проанализировать каждый прожитый день;

в) заставить всех высказаться.

 

4. Свеча – это:

а) эксперимент

б) диагностика

в) тестирование

 

5. На скольких уровнях должны располагаться все люди во время огонька?

а) 2

б) 1

в) 3

 

6. Что из перечисленного нельзя использовать для создания необходимого настроя?

а) стих;

б) шутка;

в) легенда.

 

7. Распределите виды огоньков по стадиям смены

Организационный Г, З,
Основной А, В, Е, Ж, И, К
Заключительный Б, Д

 

Виды огоньков:

А - тематический «огонек» Б - «огонек» подведения итогов смены В - «огонек» первой или второй десятидневки Г - «огонек» анализа первых дней смены Д - «огонек» прощания   Е - «огонек» экватора Ж - конфликтный «огонек» или «огонек» - откровенный разговор З - «огонек» знакомства И - «огонек» анализа дела К - «огонек» анализа дня

8. Раскройте сущность: Конверт откровений - ___ В конверт помещаются вопросы или незаконченные высказывания. Конверт передается по кругу, каждый достает один листок и отвечает или оканчивает фразу. Ответ на вопрос или окончание фразы - только начало диалога, потом поднятый вопрос обсуждается. Соответственно, в конце смены вопросы должны касаться взаимоотношений внутри отряда, итогов смены, типа "В этой смене мне не хватало...", "Настоящая дружба не может возникнуть за месяц" и так далее. Эту форму можно использовать и внутри смены, как одну из форм диспутов.

 

9. Какой формы огонька нет?

а) конфликтный огонек

б) огонек знакомства

в) огонек обид

г) огонек прощания

 

10. Выберите основные виды огоньков:

а) огонек знакомств,

б) тематический огонек,

в) веселый огонек,

г) конфликтный огонек,

д) прощальный огонек,

е) первый огонек,

ж) огонек-анализ.

 

11. Укажите продолжительность огонька для детей младших отрядов (6 – 9 лет)

а) 50-60 мин

б) 60-90 мин

в) 10-15 мин

г) 20-30 мин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: