Найдите в тексте три местоимения разных разрядов.




Текст №1.

Его родина далекая Мексика. Ярко(желтые) соцветия подсолнечника казались древним мексиканцам ч..десными маленькими со..нцами спустившимися на землю. Таинстве...ую связь р..стения с дневным светилом усматривали и в том что соцветия целый день поворачиваются в сторону со..нца желая2 поймать1 его горячие лучи. Поэтому подсолнечник считали свяще…ым.

Испанские моряки пр..плывшие3 вместе с Колумбом в Америку завезли р..стение2 к себе на родину, и восторгам не было конца. Каждый имевший хоть клоч..к земли старался выр..стить(не)обычайный цветок4. Другие разводили подсолнечник в горшках, как комнатное р..стение. В нем видели прелес..ное живое укр..шение (не)подозревая, что от него может быть какая(то) польза.

И только в России крепос..ной крестьянин Даниил Бокарёв смастерил (не)большой пре(с,сс) выжимающий подсолнечное масло. Это было в 1829 году.

(По Н.Осипову)

Задания.

Озаглавьте текст. Определите тему текста.

Вставьте, где нужно, буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Произведите указанные виды разбора.

Объясните пунктуацию в выделенном предложении.

Найдите в тексте три местоимения разных разрядов.

Текст №2.

Мне было семь3 лет когда я получил в новогодн..ю ноч.. в подарок от мамы сказки Андерсена.

Сев под елку я ра..крыл книгу4. В ней было много картинок. Там сверкали огнем стены ледя..ых дворцов, дикие лебеди летали над морем,оловя..ые солдатики стояли1 на часах на одной ногепр..жимая к ней дли..ые ружья.

Уд..вительная человеческая доброта исходила со страниц этой книги с золотым обрезом.

Задремав2 от усталости и жара свечей сквозь дремоту я увидел Андерсона.

Он ра(с,сс)матривалменя прищурив один глаз, потом достал из кармана душистый платок взмахнул им3, из платка выпала белая роза. Сразу вся комната наполнилась серебря..ым светом и (не)понятным медле..ым звоном. Это звенели лепестки розы ударившиеся о пол.

С тех пор мое представление об Андерсене всегда было связано с этим приятным сном.

(По К.Паустовскому)

Задания.

1. Озаглавьте текст. Определите стиль текста.

2. Вставьте, где нужно, буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

3. Произведите указанные виды разбора.

4. Объясните пунктуацию в выделенном предложении.

 

Текст №3.

И вся эта ночь слилась в какую(то) волшебную сказку.

Взош..л месяц и его сияние таинстве..ора..цветило лес легло (и..синя)бледными пятнами на корявые стволы на мягкий, как плюшевый ковер мох. Казалось2, что на редкую листву берез былинаброше..ы серебристые покровы. Местами свет вовсе (не)проникал под густой навес сосновых ветвей. Там стоял полный, (не)проницаемый мрак. И только в самой середине его скользнувший неведомо откуда луч вдруг ярко озарял дли..ый ряд деревьев4. Лун..ая1 дорожка такая светлая нарядная и прелес..ная, точно а(л,лл)ея убра..ая3 эльфами для торжестве..ого шествия.

И мы подавле..ые своим счастьем и жу..ким безмолвием леса шли взявшись2 за руки среди этой улыбающейся живой легенды.

 

Задания.

1. Озаглавьте текст. Определите стиль текста.

2. Вставьте, где нужно, буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

3. Произведите указанные виды разбора.

4. Объясните пунктуацию в выделенном предложении.

5. Укажите разряды местоимений из первого предложения.

 

Текст №4.

Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями приятно к..саясь лица.

Рыжая1 собачка пр..жавшаяся к двери под..ездабе..помощно повизгивала дрожа от холода.4 Ей хотелось обогрет(?)ся но н..кто3 (не)спешил ей помоч(?).

Вдруг кто(то) толкнул дверь. Собака вскочила увидев2 (не)высокого человека в кожа..ом пальто. Доверчиво пр..коснулась она к его руке. Он отряхнув снег с её спины поманил за собой.

Дома он выделил ей оловя..ую тарелку блюдце и собака осталась жить у него.

(Не)знакомец оказался знаменитым артистом ц..рка Дуровым. История Каштанки описа..а в извес..ном ра(с,сс)казе Чехова. Но не все знают,что столяр судился с Дуровым желая3 вернуть собаку. Дуров предл..жил2 хозяину деньги, и столяр начал колебаться. Судья, почувствовавший, что столяр (не)привязан к собаке, оставил Каштанку у артиста.

(По В.Дурову)

Задания.

1. Озаглавьте текст. Определите тип речи в третьем абзаце.

2. Вставьте, где нужно, буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

3. Произведите указанные виды разбора.

4. Объясните пунктуацию в выделенном предложении.

 

Текст №5.

Однажды в летн..ю ноч(?) я сидел в моей комнате за письме..ым столом. Ноч(?) была тихая только с реки дон..сились какие(то) далекие ле..кие звуки. В полной ноч(?)ной тишине под полом вдруг послышались тихие голоса. Они были похожи на ш..пот птенцов пробудивш..хся2 в гнезде.4 Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго (не)мог понять, кто разг..варивает. Потом я догадался что это ежи.

Ежи смирные и кроткие звери. Разг..варивать они, конечно1, (не)умеют, я слышал их возню. (Н..)кого (не)боясь они (н..)кому (не)причиняют вреда. Выходя2 ночью на охоту они отсыпаются днем. Эти зверьки уничтожающие3вредных насекомых воюющие с крысами и мышами пр..носят большую пользу. Зимой они пр..спокойно спят в маленьких берлогах покрытых снежными сугробами.

(По И.Соколову-Микитову)

Задания.

1. Озаглавьте текст. Сформулируйте тему текста.

2. Вставьте, где нужно, буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

3. Произведите указанные виды разбора.

4. Объясните пунктуацию в выделенном предложении.

5. Укажите разряды местоимений в 1 и 2 предложениях.

 

 

Текст №6.

Мы доб..рались2 до участка по капризной и опас(?)ной1 реке, все дальше заб..раясь в глубь тайги.4 Запасы продовольствия заканчивались. Поэтому, когда мы встали на обед, я решил (с,з)бегать с ружьишком в лес.

Лес был захламле..ый, перереза..ый3 ржавыми ручьями повале..ыми дерев..ями. Вдруг сбоку что(то) большое шарахнулось в сторону и пошло трещать лесом. Я двинулся к зар..слям но (н..)кого (не)наш..л. Пока я занимался (не)ведомым зверем со..нце исчезло. Небо сплошь зат..нулосьобл..ками тени ра..ширились, и я потерял направление.

Пр..ближаласьноч(?). Я выстрелил в воздух но (не)получил (н..)каких ответных сигналов. Вдруг послышался треск суч..ев и чье(то) пр..рывистое дыхание. Какой(то) зверь бежал прямо на меня. Кем3 он мог оказаться? Я почу..ствовал, как животное пр..близившееся ко мне лизнуло меня. Это была моя собака. Она прижавшись2 к моей руке стала тихо повизгивать. Без своей собаки я н..(за)что (не)наш..л бы обратной дороги.

(По В.Арсеньеву)

Задания.

1. Озаглавьте текст. Определите тип речи.

2. Вставьте, где нужно, буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

3. Произведите указанные виды разбора.

4. Объясните пунктуацию в выделенном предложении.

 

Текст №7.

Тяпка мой симп..тичный пес. Гуляя с ним мы часто уходим2 в лес (не)подозревая об огорчениях подстерегающих3 нас. На зеленой опушке леса поражая своей чернотой в..днеют(?)ся пятна оставле..ые кострищем.4 В ложбине изв..ваясь между камней теч..т1 ручей с ледя..ой водой. Тяпка п..ет из него а я (не)могу. Вижу наклонившись к воде кусок кем(то) броше..ого тулупа.По дну стел..тся зацепившись2 за камешек какая(то) бечевка. Течение листая размокш..ю с ф..олетовыми страницами тетрадь делает воду мутной. Вон у берега груда пружин от раскладушки ра..трепа..ые остатки веника.

Кто и зачем пр..нес сюда все это?

Ребята уходя из леса (не)забудьте захватить банки от (с,з)гуще..ого молока консервов бума..ки целлофановые пакеты. Помните, что осколки ра..битой бутылки будут обезображивать нашу пр..красную землю веками.

 

Задания.

1. Озаглавьте текст. Определите тему и основную мысль текста.

2. Вставьте, где нужно, буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

3. Произведите указанные виды разбора.

4. Объясните пунктуацию в выделенном предложении.

5. Найдите в тексте три местоимения разных разрядов.

 

 

Текст №8.

Море словно выкова..о из сине..о мета(л,лл)а, пестрые лодки рыбаков (не)подвижны, точно впа..(н,нн)ы в (полу)круг залива. В тумане тает лиловый остров ра..кале(н,нн)ый со..нцем. Серая лента дороги броше..ая в тихое ущел..е горвымоще..а крупным булыжником.4

Уже (не)сколько недель город обложен тес(?)нымкольц..м врагов закова..ых в железо. С городской стены было видно, как все теснее..жималось это кольцо. По у(з,с)ким1улоч(?)кам города угрюмо шагали отряды солдат истомле..ых3 боями. Из окон домов слыш..лись2 стоны ране..ых м..литвы жен(?)щин плач(?) детей.

Особенно (не)выносимой становилась жизнь с вечера, когда из ущелий отдале..ых гор выползали (сине)ч..рные тучи а над зубцами вершин появлялась луна, как потеря..ый щит избитый ударами мечей.

Когда густая тьма заливала улицы в темноте бе..молвно мелькала пожилая женщина кутаясь2 в ч..рный плащ(?).

 

Задания.

1. Определите тип речи в первом абзаце. Укажите стиль речи.

2. Вставьте, где нужно, буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

3. Произведите указанные виды разбора.

4. Объясните пунктуацию в выделенном предложении.

 

 

Текст № 9.

До сопр..к..сновения с (не)пр..ятелем было верст восем(?)десят от станц..и железной дороги и я успел вдоволь налюбоват(?)ся Южной Польшей. Гор там нет, но на что равни(н,нн)ому жителю горы?

Посаже..ые сосновые леса, и, проезжая2 по ним вдруг видиш(?) у(з,с)кие1, прямые, как стрелы а(л,лл)еи. Они полны зеленым сумраком там с кури..ой повадкой пробегают фазаны, в тихие ночи слышно как чавкает и ломает кусты к..бан.

Среди широких отмелей ра..мытых берегов лениво изв..вают(?)ся реки; озера бл..стят и отражают небо, как зеркала из полирова..ого мета(л,лл)а. У старых мшистых мельниц тихие запруды с нежно журчащими струйками воды и каким(то) (розово)красным кустарником странно напоминающим3 человеку его детство4.

В таких местах, что бы ты ни делал, - любил2 или воевал, - всё пр..дставляетсязн..чительным и ч..десным.

 

 

Задания.

1. Определите тип речи во втором и третьем абзацах.

2. Вставьте, где нужно, буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

3. Произведите указанные виды разбора.

4. Объясните пунктуацию в выделенном предложении.

 

 

Текст №10.

В безветре..ую июльскую пору мы возвращаемся с охоты. У каждого за спиной холщовый мешоч..к1наполне..ый добычей,настреля..ой за (н..)сколько часов. Охота была уд..вительно удачной, поэтому нас (не)ра..траивало то, что четырех подстреле..ых уток собака (не)могла раз..скать.

Обе..силев2 от ходьбы мы улеглись у повале..ой березы покрытой какой(то) стелющейся р..стительностью4. Не на ра..стеле..ойтка(н,нн)ой скатерти а на ш..лковой травке чуть(чуть) посеребре..ой тонкой паутинкой разл..жили мы дорожные припасы. Среди них были купле..ые3 продукты и домашние изделия. Маринова..ые грибы поджаре..ая колбасамасле..ые лепешки пече..ый в золе картофель покажутся вкусными на свежем воздухе любому человеку.

Изредка нашу трапезу нарушают2 (не)проше..ые гости – оводы и комарыназва..ые путешественниками бич..м северных лесов.

 

Задания.

1. Докажите, что приведенные предложения являются текстом. Озаглавьте текст.

2. Вставьте, где нужно, буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

3. Произведите указанные виды разбора.

4. Найдите в тексте три местоимения разных разрядов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: