Виды социальных групп. Тесты ЕГЭ – социология




1. К социальным группам, выделяемым по этническому признаку, относятся


1)нации

2)классы

3)общественные движения

4)сословия


2. По какому признаку люди образуют такую социальную общность, как москвичи?


1)территориальному

2)этнонациональному

3)экономическому

4)социально-классовому


3. Молодежь как социальную группу отличает(-ют)

1)общность быта

2)сходные черты сознания и поведения

3)однородность, отсутствие дифференциации

4)единство политических взглядов

4. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А. Межнациональные отношения в демократическом многонациональном обществе строятся на принципе уважения самобытности всех народов.

Б. Одной из тенденций развития межнациональных отношений в современном обществе является усиление интеграционных процессов.


1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны


5. Верны ли следующие суждения об этносе?

А. Естественная предпосылка формирования того или иного этноса – общность территории.

Б. Отдельные части сформировавшегося этноса сохраняют этническую идентичность в случае разделения политико-государственными границами.


1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны


6. Верны ли следующие суждения об этнических общностях?

А. На основе усиления межплеменных связей складываются народности.

Б. Люди, принадлежащие к одной нации, говорят на одном языке, объединены общностью исторических и культурных традиций.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

7. Принцип толерантности в межнациональных отношениях означает

1)возможность исповедовать любую религию

2)уважение традиций и обычаев других народов

3)гарантию свободного выбора места жительства

4)развитие международной торговли

8. Верны ли следующие суждения о социальной группе?

А. Социальная группа – это объединение людей, имеющих общие признаки.

Б. Отношения в группе обязательно регулируются официальными документами.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Демографическая группа; 2) профессиональная группа; 3) малая группа; 4) большая группа; 5) социальная группа.

10. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, являются формами социальных взаимодействий. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Престиж, сотрудничество, соперничество, конфликт, взаимопомощь.

11. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по этнонациональному признаку. Найдите и выпишите термин, «выпадающий» из общего ряда.

Русские, белорусы, татары, мусульмане, башкиры.

12. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Школьный класс; 2) трудовой коллектив; 3) родительская семья; 4) агент социализации; 5) СМИ.

13. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к термину «национальное самосознание».

1) Национальная общность; 2) национальный язык; 3) национальные интересы; 4) национальный парк; 5) национальная культура; 6) национальная экономика.

14. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

15. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

Форма эт­но­са Ха­рак­те­ри­сти­ка
Племя Объ­еди­не­ние на ос­но­ве кров­но­род­ствен­ных свя­зей и веры в общ­ность про­ис­хож­де­ния.
... Объ­еди­не­ние на ос­но­ве проч­ных свя­зей ис­то­ри­че­ско­го, эко­но­ми­че­ско­го, куль­тур­но­го и тер­ри­то­ри­аль­но- по­ли­ти­че­ско­го ха­рак­те­ра.

16. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

 

17. Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий.

со­ци­аль­ная груп­па пер­вич­ная груп­па не­фор­маль­ная груп­па
эт­ни­че­ская общ­ность об­ще­ствен­ный класс  

18. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «эт­ни­че­ская общ­ность». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда

1) на­род­ность 2) племя 3) нация
4) род 5) каста 6) го­су­дар­ство

19. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «этнос».

1) пер­вич­ная груп­па 2) ис­то­ри­че­ская па­мять 3) мо­нар­хия
4) тер­ри­то­рия 5) на­род­ность 6) язык

20. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «со­ци­аль­ный кон­фликт». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда

1) спор, 2) по­соб­ник, 3) партнёрство, 4) про­ти­во­ре­чие, 5) под­стре­ка­тель, 6) мо­биль­ность.

 

21. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­ци­аль­ны­ми общ­но­стя­ми и кри­те­ри­я­ми их вы­де­ле­ния.

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ОБЩ­НО­СТИ   КРИ­ТЕ­РИИ
A) си­би­ря­ки Б) пра­во­слав­ные B) бе­ло­ру­сы Г) го­ро­жа­не Д) рус­ские Е) про­те­стан­ты   1) тер­ри­то­ри­аль­ный 2) эт­но­со­ци­аль­ный 3) ре­ли­ги­оз­ный

22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми ин­сти­ту­та­ми, долж­ност­ным лицом в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ОБЩ­НО­СТИ   КРИ­ТЕ­РИИ
A) санк­ци­о­ни­ро­ва­ны го­су­дар­ством Б) обес­пе­чи­ва­ют­ся об­ще­ствен­ным мне­ни­ем B) за­креп­ля­ют пред­став­ле­ние о пре­крас­ном и без­об­раз­ном Г) ос­но­ва­ны на пред­став­ле­ни­ях о добре и зле Д) обес­пе­чи­ва­ют­ся го­су­дар­ствен­ным при­нуж­де­ни­ем Е) чаще про­яв­ля­ют­ся в ху­до­же­ствен­ном твор­че­стве   1) мо­раль­ные 2) пра­во­вые 3) эс­те­ти­че­ские

23. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний и ви­да­ми от­но­ше­ний, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ВИДЫМЕЖ­ЛИЧ­НОСТ­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ
А) от­но­ше­ния двух вра­чей, жи­ву­щих по со­сед­ству, в не­ра­бо­чее время Б) от­но­ше­ния глав­но­го врача боль­ни­цы и пред­ста­ви­те­ля ми­ни­стер­ства на про­из­вод­ствен­ном со­ве­ща­нии В) от­но­ше­ния пред­ста­ви­те­лей тех­ни­че­ско­го пер­со­на­ла фирмы при рас­пре­де­ле­нии сфер от­вет­ствен­но­сти Г) от­но­ше­ния школь­ных дру­зей на ве­че­ре встре­чи вы­пуск­ни­ков Д) от­но­ше­ния между лек­то­ром и ауди­то­ри­ей на кон­фе­рен­ции   1) лич­ные 2) офи­ци­аль­ные

24. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ис­то­ри­ческие формы эт­но­са и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) семья 2) племя 3) на­род­ность
4) об­щи­на 5) го­су­дар­ство  

25. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке общ­но­сти, об­ра­зо­ван­ные в со­от­вет­ствии с тер­ри­то­ри­аль­ным (по­се­лен­че­ским) кри­те­ри­ем, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) укра­ин­цы 2) моск­ви­чи 3) ки­ев­ля­не
4) бе­ло­ру­сы 5) мол­да­ва­не 6) харь­ков­ча­не

26. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке де­мо­гра­фи­че­ские груп­пы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) молодёжь 2) муж­чи­ны 3) спортс­ме­ны
4) моск­ви­чи 5) ма­те­ри-оди­ноч­ки 6) фран­цу­зы

27. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке эт­ни­че­ские общ­но­сти, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


1) молодёжь

2) рос­си­я­не

3) тру­дя­щи­е­ся

4) укра­ин­цы

5) па­ри­жа­не

6) рус­ские


28. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об эт­ни­че­ских общ­но­стях и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Раз­но­вид­но­стью эт­но­са яв­ля­ет­ся на­род­ность.

2) По­яв­ле­ние наций пред­ше­ство­ва­ло воз­ник­но­ве­нию го­су­дар­ства.

3) В ос­но­ве эт­ни­че­ской общ­но­сти лежит един­ство клас­со­вых ин­те­ре­сов.

4) Раз­ли­ча­ют эт­ни­че­ское и граж­дан­ское по­ни­ма­ние нации.

5) Спло­че­нию на­род­но­сти в нацию по­мо­га­ет осо­зна­ние лю­дь­ми общ­но­сти своих ис­то­ри­че­ских судеб.

29. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Объ­ек­тив­ные про­ти­во­ре­чия со­ци­аль­ных кон­флик­тов обу­слов­ле­ны яв­ле­ни­я­ми и про­цес­са­ми, за­ви­ся­щи­ми от воли и со­зна­ния людей.

2) Если все кон­флик­ту­ю­щие сто­ро­ны про­яв­ля­ют склон­ность к ком­про­мис­су, то это не раз­ре­ша­ет, а за­го­ня­ет со­ци­аль­ный кон­фликт внутрь.

3) Одним из усло­вий воз­ник­но­ве­ния со­ци­аль­но­го кон­флик­та могут стать раз­ли­чия в цен­но­стях про­ти­во­бор­ству­ю­щих сто­рон.

4) Со­ци­аль­ный кон­фликт — это выс­шая ста­дия раз­ви­тия про­ти­во­ре­чий в си­сте­ме от­но­ше­ний людей, со­ци­аль­ных групп, со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, об­ще­стве в целом.

5) Со­ци­аль­ный кон­фликт всегда пре­дот­вра­ща­ет око­сте­не­ние со­ци­аль­ной си­сте­мы, от­кры­ва­ет до­ро­гу новым фор­мам — ин­но­ва­ци­ям.

30. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Со­ци­аль­ные кон­флик­ты могут про­те­кать толь­ко в форме граж­дан­ских войн.

2) Кон­флик­ты могут ока­зы­вать по­ло­жи­тель­ное воз­дей­ствие на об­ще­ство.

3) Одним из спо­со­бов раз­ре­ше­ния со­ци­аль­но­го кон­флик­та яв­ля­ют­ся вза­им­ные уступ­ки про­ти­во­бор­ству­ю­щих сто­рон.

4) Все со­ци­аль­ные кон­флик­ты вы­зва­ны эко­но­ми­че­ски­ми при­чи­на­ми.

5) При­чи­ной со­ци­аль­но­го кон­флик­та все­гда вы­сту­па­ют объ­ек­тив­ные об­сто­я­тель­ства.

31. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о малой со­ци­аль­ной груп­пе и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Эмо­ци­о­наль­ные кон­так­ты не вли­я­ют на фор­ми­ро­ва­ние внут­рен­ней струк­ту­ры меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний в груп­пе.

2) Малые со­ци­аль­ные груп­пы в от­ли­чие от боль­ших групп, все­гда носят не­фор­маль­ный ха­рак­тер.

3) При­ме­ром малой со­ци­аль­ной груп­пы слу­жит на­се­ле­ние де­рев­ни.

4) Одним из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков малой со­ци­аль­ной груп­пы, яв­ля­ет­ся на­ли­чие по­сто­ян­ной цели сов­мест­ной де­я­тель­но­сти.

5) К груп­по­вой куль­ту­ре от­но­сят­ся нормы, пра­ви­ла, стан­дар­ты жизни, по­ве­де­ния, опре­де­ля­ю­щие ожи­да­ния чле­нов груп­пы по от­но­ше­нию друг к другу.

32. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о видах со­ци­аль­но­го вза­и­мо­дей­ствия и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Вза­и­мо­ува­же­ние ослож­ня­ет со­труд­ни­че­ство.

2) Со­труд­ни­че­ство на­прав­ле­но на до­сти­же­ние сов­мест­ной цели.

3) успеш­ное вза­и­мо­дей­ствие обес­пе­чи­ва­ет укреп­ле­ние со­труд­ни­че­ства

4) Столк­но­ве­ние не­сов­ме­сти­мых взгля­дов ин­ди­ви­дов при­во­дит к кон­ку­рен­ции.

5) Не­ра­вен­ство в уров­не до­хо­дов и по­треб­ле­ния между бо­га­ты­ми и бед­ны­ми, не­ста­биль­ность эко­но­ми­че­ско­го, по­ли­ти­че­ско­го и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия ведут к кон­флик­там на раз­лич­ных уров­нях.

6) Если каж­дая сто­ро­на по­лу­ча­ет то, что счи­та­ет при­ем­ле­мым, воз­ни­ка­ет кон­фликт.

33. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) По­след­ствия со­ци­аль­ных кон­флик­тов могут быть толь­ко не­га­тив­ны­ми.

2) Со­ци­аль­ные кон­флик­ты стали воз­ни­кать в об­ще­стве толь­ко с по­яв­ле­ни­ем го­су­дар­ства.

3) Ос­но­ва­ни­ем для клас­си­фи­ка­ции со­ци­аль­ных кон­флик­тов может вы­сту­пать их дли­тель­ность.

4) Со­ци­аль­ные кон­флик­ты все­гда воз­ни­ка­ют по эко­но­ми­че­ским при­чи­нам.

5) Со­ци­аль­ный кон­фликт – это спо­соб вза­и­мо­дей­ствия ин­ди­ви­дов, общ­но­стей, со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов.

6) Пер­вой ста­ди­ей со­ци­аль­но­го кон­флик­та яв­ля­ет­ся скры­тая ста­дия, на ко­то­рой про­ти­во­ре­чия между участ­ни­ка­ми кон­флик­та ещё не осо­зна­ют­ся.

34. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков

«На­ли­чие су­ще­ствен­ных пси­хо­ло­ги­че­ских ________(А) между муж­чи­на­ми и жен­щи­на­ми само по себе ни у кого не вы­зы­ва­ет со­мне­ний. Од­на­ко эм­пи­ри­че­ские дан­ные на этот счет, не­смот­ря на огром­ное число

________(Б), не­до­ста­точ­ны и часто про­ти­во­ре­чи­вы. На вос­при­я­тие полов су­ще­ствен­но вли­я­ют рас­про­стра­нен­ные ________(В), пред­став­ля­ю­щие муж­чин ак­тив­ны­ми, агрес­сив­ны­ми и эф­фек­тив­но дей­ству­ю­щи­ми, а жен­щин — пас­сив­ны­ми, за­ви­си­мы­ми и эмо­ци­о­наль­ны­ми. Жен­щи­ны в пред­став­ле­ни­ях муж­чин, а не­ред­ко и самих жен­щин, долж­ны в первую оче­редь успеш­но ис­пол­нять тра­ди­ци­он­но при­пи­сы­ва­е­мую им ________(Г) «до­маш­ней хо­зяй­ки», «хра­ни­тель­ни­цы до­маш­не­го очага» и т. п. Муж­чи­нам же сле­ду­ет за­ни­мать­ся про­фес­си­о­наль­ным тру­дом, ко­то­рый га­ран­ти­ру­ет им вы­со­кий со­ци­аль­ный ________(Д) и поз­во­ля­ет обес­пе­чи­вать уро­вень и ка­че­ство жизни их семей. На деле же по­ло­ро­ле­вое раз­де­ле­ние ________(Е) по­те­ря­ло былую жест­кость, ко­ли­че­ство ис­клю­чи­тель­но муж­ских и ис­клю­чи­тель­но жен­ских за­ня­тий резко умень­ши­лось, а вза­и­мо­от­но­ше­ния муж­чин и жен­щин в семье и на про­из­вод­стве стали в прин­ци­пе рав­ны­ми».

1) ис­сле­до­ва­ние 2) раз­ли­чие 3) труд
4) об­ще­ние 5) уче­ние 6) сте­рео­тип
7) роль 8) ста­тус 9) груп­па

 

35. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях. Назовите любые три вида социальных конфликтов, и проиллюстрируйте примером каждый из них.

36. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных группах в обществе.

37. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ный кон­фликт»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах со­ци­аль­но­го кон­флик­та, и одно пред­ло­же­ние о при­чи­нах со­ци­аль­но­го кон­флик­та.

38. На­зо­ви­те любые три при­чи­ны объ­еди­не­ния людей в груп­пы.

39. Назовите три признака, определяющие этническую принадлежность индивида, и проиллюстрируйте каждый из них примером.

40. На­зо­ви­те две тен­ден­ции в раз­ви­тии со­вре­мен­ных меж­на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ний и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них.

41. По­ка­жи­те с по­мо­щью трех при­ме­ров мно­го­об­ра­зие кри­те­ри­ев вы­де­ле­ния со­ци­аль­ных групп. В каж­дом слу­чае ука­жи­те кри­те­рий и при­ве­ди­те к нему кон­крет­ный при­мер.

42. Сикхи в Индии, та­ми­лы в Шри-Ланке, баски в Ис­па­нии вы­сту­па­ют за со­зда­ние соб­ствен­ных го­су­дарств, и меж­на­ци­о­наль­ный кон­фликт в этих стра­нах вы­лил­ся в мно­го­лет­нее кро­ва­вое во­ору­жен­ное про­ти­во­сто­я­ние. Что яви­лось при­чи­ной меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов в этих стра­нах? На­зо­ви­те любые две иные при­чи­ны меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов.

43. В одной из се­ве­ро­аф­ри­кан­ских стран на­чал­ся во­ору­жен­ный кон­фликт между вла­стью и оп­по­зи­ци­ей. Мно­гие мир­ные жи­те­ли из опа­се­ния за свою жизнь по­ки­ну­ли свои дома и на­ча­ли по­ки­дать стра­ну, по­пол­няя ла­ге­ря бе­жен­цев в со­сед­них стра­нах, ста­ра­ясь до­брать­ся до Ев­ро­пы, найти ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти. Какое со­ци­аль­ное яв­ле­ние пред­став­ля­ет дан­ный при­мер? При­ве­ди­те кон­крет­ное на­зва­ние со­ци­аль­но­го яв­ле­ния, опи­сан­но­го в за­да­че. Ука­жи­те две ха­рак­те­ри­зу­ю­щие его черты (при­зна­ки).

44. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Со­ци­аль­ная груп­па». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

45. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Со­ци­аль­ные кон­флик­ты и пути их раз­ре­ше­ния». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

46. Не­ред­ки ссоры и кон­флик­ты между дру­зья­ми, свя­зан­ны­ми узами мно­го­лет­ней друж­бы. Уче­ные-со­цио­ло­ги опро­си­ли две груп­пы людей (20–25-ти лет и 40–50-ти лет), задав им общий во­прос: «Как вы обыч­но по­сту­па­е­те, если у вас с вашим дру­гом, близ­ким че­ло­ве­ком про­изо­шла ссора?» Ре­зуль­та­ты опро­са были обоб­ще­ны и со­став­ле­на диа­грам­ма «От­но­ше­ние к кон­флик­там и ссо­рам с дру­зья­ми» (%). Ука­жи­те два ос­нов­ных раз­ли­чия в по­зи­ци­ях ре­спон­ден­тов в оцен­ке кон­флик­тов с дру­зья­ми. При­ве­ди­те не менее двух объ­яс­не­ний дан­ных раз­ли­чий.

47. Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

Социология «Желаю я того или не желаю, но я — плод общества» (М. Лайтман)

Социология: «Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе — грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи». (Р. Эмерсон)

Философия. «Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живёт изолированно». (И. Фихте)

Философия. «Общество — как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни». (Д. Сантаяна)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: