ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

 

    УТВЕРЖДАЮ Первый проректор – проректор по УВР ______________З.Т.Астахова «___» ____________ 2011 г.

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКи

«помощник фельдшера скорой

и неотложной помощи»

Для студентов 3 курса

По специальности – 060101 (040100) «Лечебное дело»

Квалификация выпускника – Врач

 

Владикавказ

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности 060101 (040100) «Лечебное дело».

В программе производственной практики изложены цели, задачи, организация производственной практики в качестве помощника фельдшера скорой и неотложной помощи для студентов 3 курса лечебного факультета.

 

 

1. Цели производственной практики:

Целями производственной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по общему уходу за хирургическими больными, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы младшего и среднего медицинского персонала путем непосредственного участия в деятельности стационара, а также развитие практических навыков, необходимых для работы в профессиональной сфере.

2. Задачи практики:

- закрепление и углубление знаний о содержании работы младшего и среднего медицинского персонала;

-формирование способностей по организации труда младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

- формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности.

Конкретные задачи производственной практики:

- выполнить временную остановку кровотечения всеми способами;

- определить группу крови стандартными сыворотками и резус-фактор пациенту;

- провести пробу на индивидуальную и биологическую совместимость;

- распознать и оказать немедленную помощь при гемотрансфузионных осложнениях;

- назначить кровезамещающие растворы и парентеральное питание при различных видах шока, острой кровопотере с учетом показаний, противопоказаний, суточной потребности больного;

- выполнить местную инфильтрационную анестезию;

- проводниковую анестезию по Лукашевичу-Оберсту;

- выполнить премедикацию;

- оценить состояние пострадавшего при тяжелой травме в экстренной ситуации (ступор, сопор, кома, смерть);

- распознать и оказать первую помощь при травме головы (сотрясение, ушиб, сдавление), грудной клетки (ушиб, сдавление, сотрясение);

- выполнить межреберную спирт-новокаиновую блокаду;

- выполнить пункцию перикарда;

- распознать и оказать первую помощь при закрытой травме живота;

- распознать основные признаки ран;

- различать фазы раневого процесса, виды заживления, осложнения ран;

- классифицировать раны по происхождению, в зависимости от вида травмирующего агента и характера повреждения, по степени инфици-рованности, по характеру раневого канала, по отношению к полостям тела, по локализации, по количеству ран;

- проводить первичную и вторичную хирургическую обработку раны на фантомах;
- выполнить дренирование, шов, пластическое закрытие раны на фантомах;
- проводить местное консервативное, а также общее лечение ран;
- оказать первую помощь при травмах мягких тканей, вывихах и переломах;
- выполнить экстренную профилактику столбняка;
- выполнить основные этапы инструментальной перевязки ран;
- осуществлять уход за кожей чистых и гнойных ран, кишечных стом, свищей;
- осуществлять транспортную иммобилизацию различными шинами;
- оказать первую помощь при термических, химических, лучевых ожогах, утоплении, электротравме;
- провести и оценить клинически пробы Оппеля, Самюэлса, Мошковича

3. Руководство производственной практикой

Общее руководство ПП осуществляют учебно-методическое управление, деканаты, центр практической подготовки студентов учебно-методического управления и ассистенты клинических кафедр ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России (далее - Академии), ответственные за проведение ПП, осуществляющие её учебно-методическое обеспечение.

Базовое руководство ПП студентов осуществляет главный врач лечебно-профилактического учреждения (далее – ЛПУ), непосредственным руководителем ПП является главная медицинская сестра больницы.

Приказом Академии студенты направляются на производственную практику в ЛПУ РСО-Алания, утвержденные Министерством здравоохранения РСО-Алания и Управлением Здравоохранения АМС г. Владикавказа.

В первый день выхода студентов на практику администрация ЛПУ проводит их распределение. Главная медицинская сестра ЛПУ проводит инструктаж по технике безопасности, санитарному режиму, правилам дезинфекции и стерилизации. Обращается внимание на то, что студенты наравне со штатными сотрудниками лечебного учреждения несут ответственность за качество выполненной работы.

Студенты работают по 6 часов в день, в течении 6-дневной рабочей недели. Все пропущенные дни студент обязан отработать в отделении с 14.30 до 19.00 часов.

В период прохождения ПП студент принимает участие в тематической студенческой научно-практической конференции, под руководством закрепленных преподавателей.

Обязанности декана факультета.

Организационные мероприятия по подготовке к производственной практике и контроль за её прохождением.

Обязанности заведующего кафедрой.

Назначение ответственного ассистента-руководителя производственной практики из числа наиболее опытных сотрудников кафедры.

Обязанности ассистента-руководителя.

1. Проведение организационного собрания со студентами перед выходом на производственную практику.

2. Организация практики в базовом лечебном учреждении.

3. Участие в распределении студентов по рабочим местам совместно с базовыми руководителями ЛПУ.

4. Контроль посещаемости студентов на практике.

5. Контроль практической работы студентов на рабочих местах в соответствии с программой практики.

6. Консультативная помощь студентам на базах ПП. Проверка дневников.

7. Консультативная помощь в отделениях ЛПУ.

8. Организация и проведение студенческой научно-практической конференции.

9. Составление отчета по курируемому циклу.

Обязанности главных врачей ЛПУ.

1. Назначение базовых руководителей, ответственных за проведение производственной практике в ЛПУ.

2. Общий контроль за ходом производственной практики.

Обязанности главной медицинской сестры в лпу.

1. Распределение студентов в ЛПУ.

2. Проведение инструктажа по технике безопасности в первый день практики.

3. Определение объема работы перед началом рабочего дня.

4. Демонстрация студентам методов дезинфекции, очистки, мойки, стерилизации инструментов и др.

5.Контроль за прохождением ПП.

4. Место производственной практики в структуре ООП

Производственная практика в качестве помощника фельдшера скорой и неотложной помощи студентов 3 курса лечебного факультета Академии и является составной частью профессионально-образовательной программы в подготовке высококвалифицированных врачей по специальности «Лечебное дело».

Прохождение практики базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины общий уход за хирургическими больными.

Производственная практика у студентов 3 курса проводится по окончании экзаменационной сессии на 6 семестре.

Исходный уровень знаний студентов. Студент должен знать:

- значение ухода за больными;

- этико-деонтологические принципы работы и нормы поведения медицинского персонала;

- юридическую ответственность медицинского персонала;

- функциональные обязанности младшего и среднего медицинского персонала;

- устройство и организацию работы приёмного, терапевтического и хирургического отделений ЛПУ;

- правила лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режимов в ЛПУ;

- требования к организации рабочего места медицинской сестры;

- перечень и ведение медицинской документации на сестринском посту в больнице;

- правила смены и передачи дежурства;

- технику манипуляций по уходу за больными (умывание, уход за кожей, глазами и т.д.);

- технику выполнения медицинских манипуляций (термометрия, антропометрия, подсчет частоты дыхания, артериального пульса, измерение АД и др.);

- особенности ухода за больными с патологией органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, мочевыделительной системы и кожи;

- показатели функции жизненно важных органов и систем взрослого человека в норме и патологии;

- особенности ухода за тяжелобольными пациентами пожилого и старческого возраста;

- способы применения лекарственных средств;

- порядок хранения и учет лекарственных средств;

- технику влажной уборки помещений, проветривания палат, технику текущей и заключительной дезинфекции;

- технику выполнения простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, банки, и др.);

- методы подготовки больного к рентгенологическому, эндоскопическому, УЗИ и др. исследованиям;

- методы взятия материалов для лабораторных исследований;

- принципы лечебного питания;

- виды кровотечений и способы их остановки;

- правила наложения различных повязок и проведения перевязок;

- правила подготовки больного к операции;

- методы оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях.

5. Требования к результатам освоения производственной практики:

В результате прохождения практики студент должен знать:

- как вести медицинскую документацию

- как выполнить обработку рук перед операцией, операционного поля, пролежней

- как пользоваться хирургической маской, функциональной кроватью, индивидуальным перевязочным пакетом

как произвести: санитарную обработку больного при поступлении в стационар;

- дезинфекцию медицинского инструментария и средств ухода за больными;

- обработку и дезинфекцию подкладных суден и мочеприемников;

- гигиеническую обработку тела оперированного больного;

- смену нательного и постельного белья больного;

- гигиеническое подмывание больных;

- газоотведение из толстой кишки;

- катетеризацию мочевого пузыря;

- предоперационную подготовку операционного поля;

- дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения;

- пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента;

- катетеризацию периферической вены;

- пункцию поверхностно расположенных гематом и абсцессов мягких тканей;

- пункцию плевральной и брюшной полостей;

- диализ раны через проточно-промывочную систему;

- активно-пассивную профилактику столбняка;

- как одеть и сменить стерильные перчатки;

- стерильный халат самостоятельно и с помощью операционной сестры

как подготовить:

- больного к проведению инструментальных методов обследования;

- и заполнить инфузионную систему;

как перемещать больного:

- с кровати на каталку и обратно,

- с каталки на операционный стол и обратно,

- с системой внутривенной инфузии и дренажами;

как выполнить:

- очистительные, сифонные, послабительные и лекарственные клизмы;

- предстерилизационную подготовку медицинского и хирургического инструментария;

- физикальное обследование хирургического больного;

- пальцевое исследование прямой кишки;

- временную остановку наружного кровотечения;

- переднюю тампонаду носа при носовом кровотечении;

- местную холодовую анестезию кожи хлорэтилом;

- местную инфильтрационную анестезию поверхностных мягких тканей;

- удаление дренажей и тампонов;

- проводниковую анестезию по Лукашевичу-Оберсту;

- эластическую компрессию нижних конечностей;

- зондирование и промывание желудка;

- подкожные и внутримышечные инъекции;

- венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции;

- снятие швов с раны;

- инструментальную перевязку ран;

- вентиляцию аппаратом маска-мешок;

- непрямой массаж сердца;

- искусственное дыхание;

- правила укладки в биксы перевязочного материала, операционной одежды, масок, перчаток;

способы оценки:

- стерильности материала в биксе;

- тяжести состояния больного;

- и описать местный патологический статус;

- данных лабораторных исследований при хирургических заболеваниях;

- пригодности крови и её препаратов к трансфузии;

- тяжести кровопотери;

- состояния раны и выбрать метод лечения раны;

как оказать:

- первую медицинскую помощь при отравлениях средствами дезинфекции;

- помощь больному при рвоте;

как кормить больных:

- в кровати;

- через зонд;

- через гастростому;

как измерить центральное венозное давление;

как выявить терминальное состояние, требующее сердечно-легочной реанимации;

как составить план обследования больных:

- при травматических повреждениях груди и живота;

- с гнойно-септическими заболеваниями;

- при кровотечениях;

как определить наличие:

- перелома и вывиха на рентгенограмме;

- свободного газа в брюшной полости на рентгенограмме;

- гидро- и пневмоторакса на рентгенограмме;

- группу крови по системе АВО;

- резус-принадлежность экспресс-методом;

- вид кровотечения;

как накладывать и снимать:

- калоприемник;

- транспортные шины;

- бинтовые и косыночные повязки;

как вводить:

- воздуховод;

- медикаменты через дренажи и микроирригаторы;

как собирать анамнез;

как контролировать состояние больных во время переливания крови;

как подбирать инструменты для первичной хирургической обработки раны;

как восстанавливать проходимость верхних дыхательных путей.

6. Структура и содержание производственной практики

Производственная практика на 3 курсе проходит по окончании весенней экзаменационной сессии в VI семестре (24 рабочих дня) в реанимационном отделении или на станции «Скорой и неотложной помощи». Студенты работают по 6 часов при 6-ти дневной рабочей неделе.

Приступив к прохождению производственной практики, студент оформляет дневник производственной практики.

Студенты должны ежедневно вести дневник, где отражаются виды и объем выполненной работы, методика проводимых медицинских манипуляций. Ежедневно дневник заверяется подписью старшей медицинской сестры отделения.

В последний день производственной практики студент оформляет отчет студента по производственной практике. Главная медицинская сестра дает краткую характеристику работы студента, в которой оценивается объем и качество выполненной работы, знания и практические навыки, приобретенные во время практики, добросовестность студента, умение соблюдать основные принципы медицинской этики и деонтологии. Дневник подписывается ответственными руководителями за производственную практику: базовым руководителем от ЛПУ, непосредственным базовым руководителем, ассистентом-руководителем от Академии и заверяется печатью лечебного учреждения.

Содержание производственной практики

Разделы практики (тематика занятий) Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Кол-во часов
  Асептика. Антисептика. Студент должен уметь: - произвести санитарную обработку больного при поступлении в стационар; - произвести дезинфекцию медицинс-кого инструментария и средств ухода за больными; - выполнять обработку и дезинфекцию подкладных суден, мочеприемников; - обработать руки, операционное поле дезинфицирующими растворами; - выполнять подкожные и внутримы-шечные инъекции, венепункцию, взя-тие проб крови из вены и внутри-венные инъекции; - заполнять инфузионную систему; - пользоваться хирургической маской; - одеть и сменить стерильные перчат-ки; - одеть стерильный халат самостоя-тельно и с помощью операционной медсестры; - осуществлять дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излу-чения; - выполнять предстерилизационную подготовку медицинского и хирурги-ческого инструментария; - выполнять инструментальную пере-вязку ран; - уложить в биксы перевязочный материал, операционную одежду, маски, перчатки; - оценить стерильность материала в биксе; - выполнить пробу по Безредко; - оказать помощь при лекарственной аллергии, анафилактическом шоке.  
  Кровотечение. Переливание крови.   Студент должен уметь: - распознать вид, степень тяжести кровопотери, шоковый индекс Альговера, - выполнить временную остановку кровотечения всеми способами; - определить показания и противо-показания к переливанию крови; - выбрать трансфузионную среду, способ и объём трансфузии; - определить пригодность консерви-рованной крови и её компонентов для трансфузии; - подготовить больного к гемотранс-фузии; - определить группу крови стандарт-ными сыворотками и резус-фактор пациенту; - распознать технические ошибки при определении группы крови; - уметь подготовить систему для трансфузии; - провести пробу на индивидуальную и биологическую совместимость; - наблюдать за переливанием крови, регистрировать трансфузию в журнале; - наблюдать за больным после гемотрансфузии; - распознать и оказать немедленную помощь при гемотрансфузионных осложнениях; - назначить кровезамещающие раство-ры и парентеральное питание при раз-личных видах шока, острой кровопо-тере с учетом показаний, противопо-казаний, суточной потребности боль-ного; - выбрать путь введения, комбинацию кровеземенителей; - технику и скорость введения крове-заменителей; - наблюдать за состоянием больного; - регистрировать трансфузию; - своевременно выявлять и оказывать первую помощь при побочных реакциях.  
  Обезболивание. Студент должен уметь: - выполнить местную инфильтрацион-ную анестезию; - проводниковую анестезию по Лукашевичу-Оберсту; - межрёберную анестезию; - уметь распознать и оказать первую помощь при аллергических реакциях, передозировке анестезирующего вещества, гипотонии; - уметь подготовить больного к наркозу (промывание желудка, очистительные клизмы); - выполнить премедикацию; - выявить осложнения во время инту-бации трахеи, эндотрахеальной анес-тезии; - распознать стадии, уровни, этапы и осложнения наркоза; - оказать первую помощь при рвоте, аспирации, регургитации желудочного содержимого; - распознать осложнения со стороны дыхания, органов кровообращения, нервной системы; - провести сердечно-легочную реанимацию; - произвести газоотведение из толстой кишки, катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером, зондиро-вание и промывание желудка; - выполнить очистительную, сифон-ную, послабляющую и лекарственную клизмы.  
  Повреждения. Студент должен уметь: - распознать различные виды травм мягких тканей, суставов, связок и костей с учетом механизма травмы и внешнего фактора, анатомо-физиоло-гических особенностей органов и тканей, патологических изменений органов и тканей, неблагоприятных условий внешней среды, состояния организма в целом; - собрать анамнез, осмотреть больного; - определить объём движений в суставе; - измерить длину, окружность конечности; - оценить дополнительные методы исследования (рентгенологический, электромиографию, артрографию, артроскопию, КТ); - оценить состояние пострадавшего при тяжелой травме в экстренной ситуации (ступор, сопор, кома, смерть); - распознать и оказать первую помощь при травме головы (сотрясение, ушиб, сдавление), грудной клетки (ушиб, сдавление, сотрясение); - распознать и оказать первую помощь при закрытом, открытом, напряженном и клапанном пневмотораксе, гемото-раксе, ранении сердца, шоковом легком, влажном легком, эмфиземе мягких тканей; - выполнить межреберную спирт-новокаиновую блокаду; - выполнить плевральную пункцию; - выполнить пункцию перикарда; - распознать и оказать первую помощь при закрытой травме живота; - распознать основные признаки ран; - классифицировать раны по проис-хождению, в зависимости от вида травмирующего агента и характера повреждения, по степени инфициро-ванности, по характеру раневого канала, по отношению к полостям тела, по локализации, по количеству ран; - различать фазы раневого процесса, виды заживления, осложнения ран; - обследовать раненого; - обследовать больного; - оказывать первую помощь, а также проводить лечение в зависимости от фазы раневого процесса; - проводить первичную и вторичную хирургическую обработку раны на фантомах; - выполнить дренирование, шов, пластическое закрытие раны на фантомах; - проводить местное консервативное, а также общее лечение ран; - оказать первую помощь при травмах мягких тканей, вывихах и переломах; - выполнить экстренную профилактику столбняка; - выполнить основные виды бинтовых повязок (на голову и шею, на грудную клетку и плечевой пояс, на область живота и таза, на верхнюю и нижнюю конечности); - выполнить основные этапы инструментальной перевязки ран; - осуществлять уход за кожей чистых и гнойных ран, кишечных стом, свищей; - осуществлять транспортную иммоби-лизацию различными шинами; - распознать и оказать первую помощь при травматическом токсикозе в зависимости от периода травмы; - оказать первую помощь при термических, химических, лучевых ожогах, утоплении, электротравме; - диагностировать остановку дыхания и кровообращения; - провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца; - выявить и устранить ошибки при проведении сердечно-легочной реани-мации.  
  Аэробная инфекция. Студент должен уметь: - различать клинические признаки нагноения ран (первичное, вторичное), гнилостного распада тканей; - проводить первичную, вторичную хирургическую обработку ран (на фантомах), перевязки при неклостри-диальной инфекции.  
  Анаэробная инфекция. Студент должен уметь: - своевременно распознать ранние симптомы газовой гангрены с учетом клинико-морфологических проявле-ний, по распространенности, по клиническому течению; - проводить комплексную профилак-тику газовой гангрены (неспеци-фическую, специфическую), раннюю ПХО (на фантомах); - проводить экстренную профилактику столбнячной инфекции, ПХО (на фантомах); - распознать столбнячную инфекцию в зависимости от: ворот внедрения возбудителя, по распространенности, по клиническому течению; - оказывать первую помощь (обсле-дование раны, разведение её краев – на фантомах); - осуществлять контроль за деятель-ностью дыхательной системы, крово-обращения, ЦНС.  
  Хирургический сепсис. Хирургический туберкулёз. Студент должен уметь: - распознать признаки сепсиса в зависимости от источника; по локализации первичного очага; по клинической картине и лабораторным данным; по времени развития; по характеру реакции организма боль-ного; - распознать источник инфекции, ССВР, органно-системную недостаточ-ность или наличие вторичных очагов инфекции; - распознать критерии органной недос-таточности; - распознать: эндогенную интокси-кацию при гнойном воспалении, бактериально-токсический шок; - оказывать первую помощь (хирур-гическое лечение гнойного очага – на фантомах); - назначать комплексное лечение при сепсисе (общие принципы); - распознать клинические и рент-генологические признаки, лаборатор-ные данные туберкулёзного спонди-лита, коксита, гонита, лимфаденита; - оказать первую помощь при холод-ных натечниках, свищевых ходах (ПХО, некрэктомия, иссечение свище-вых ходов – на фантомах); - распознать клинические признаки и оказать первую помощь при актиноми-козе, сибирской язве.  
  Онкология. Аномалии и пороки развития. Студент должен уметь: - распознать опухоли доброкачествен-ные и злокачественные; - обследовать больных с доброка-чественными и злокачественными опухолями; - распознать синдромы: плюс-ткань, патологических выделений, нарушения функции, боли, формы, консистенции подвижности; - распознать регионарные и отдален-ные метастазы; - пользоваться клинической классифи-кацией злокачественных опухолей; - распознать изменение размеров, фор-мы органов, аномалии расположения, увеличение числа органов, атавизмы, дуплицирующие аномалии; - обследовать больных с пороками раз-вития черепа и головного мозга, позвоночника и спинного мозга, лица, шеи, грудной клетки и органов груд-ной полости, с врожденными пороками сердца, живота и органов пищеваре-ния, мочеполовой системы, конечнос-тей.  
  Расстройства лимфо- и кровообращения. Студент должен уметь: - распознать клинические признаки, лабораторные данные, данные допол-нительных методов исследования при острой и хронической недостаточ-ности: артериальной, венозной и лимфообращения в зависимости от стадии заболевания; - обследовать больных с заболевания-ми сосудов; - распознать перемежающую хромоту; - провести и оценить клинически про-бы Оппеля, Самюэлса, Мошковича; - провести сравнительную термомет-рию и пальпаторную оценку пульса на конечностях больного; - оказать первую помощь при острой сосудистой ишемии и назначить пато-генетическое лечение (общие принци-пы);  
  История болезни. Студент должен уметь: - установить контакт с больным, про-вести опрос, выяснить историю заболе-вания, а также историю жизни боль-ного; - провести осмотр больного: пальпа-ция, перкуссия, аускультация, описать локальный статус, сформулировать предварительный диагноз, определить план дальнейшего обследования, необходимость специальных методов исследования (от простого - к слож-ному, от неинвазивного – к инвазив-ному); - оценить тяжесть состояния больного; - установить окончательный диагноз (основное заболевание и его ослож-нения), сопутствующие заболевания.  
  Научно-исследовательная и санитарно-просветительная работы Подготовка сводного отчета по практике Студент должен уметь: - собрать, обработать, провести анализ и систематизировать фактический (по результатам работы в ЛПУ) и литературный материалы; - подготовить учебно-методический проект или реферативное сообщение на актуальные темы; - провести санитарно-просветительную работу с пациентами.  
  Экзамен по производствен- ной практике Контроль знаний и практических навыков.  

7. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа

студентов во время производственной практики.

Учебно-исследовательская работа студента (УИРС)- один из обязательных элементов производственной практики. Выбор темы для выполнения УИРС и степень её сложности определяются на месте практики ассистентом-руководителем и зависит от условий работы, контингента больных, теоретической и практической подготовки студента. Тема УИРС может быть выбрана самостоятельно студентом или рекомендована руководителем практики.

УИРС оформляется в виде учебно-методического проекта и реферата и содержит:

1.Титульный лист.

2. Название темы.

3. Фамилия руководителя (ассистента-руководителя).

4. Содержание работы.

5. Список использованной литературы.

Лучшие работы УИРС выносятся на студенческую научно-практическую конференцию, которая проводятся в период прохождения производственной практики.

Примерная тематика УИРС:

1. Современные системы оценки тяжести состояния тяжелых больных.

2. Осложнения сердечно-легочной реанимации.

3. ССВР у больных хирургического профиля.

4. Послеоперационные осложнения у хирургических больных.

5. Хирургическое лечение пролежней III – IV степени.

6. Современные методы для обработки рук хирурга перед операцией.

7. Методы дезинфекции хирургического инструментария.

8. Попадание биологических субстратов пациента на кожу лица и губ, слизистую глаза.

9. Инфекционная безопасность после оказания помощи ВИЧ инфицированному или больному СПИДом пациенту.

10. Способы перемещения и удержания пациента медицинским персоналом.

11. Роль витаминов в лечебном питании больного.

12. Потребности здорового человека в основных продуктах питания.

13. Бальнеотерапия.

14. Уход за больным в раннем послеоперационном периоде.

15. Методы устранения обструкции верхних дыхательных путей.

Примерные темы бесед с больными по санпросвет работе:

1. Роль инфекции в возникновении острых гнойно-воспалительных заболеваний.

2. Лечебные диеты хирургических больных.

3. Особенности питания больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

4. Гигиена полости рта здорового человека и больных.

5. Компрессы, показания к применению, противопоказания, методика наложения.

6. Профилактика пролежней.

7. Потребности здорового человека в основных продуктах питания.

8. Гигиена больного, выделяющего мокроту.

9. Современные средства ухода за больными с недержанием мочи.

10. Особенности питания лиц пожилого и старческого возраста.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение

производственной практики студентов

основная литература

№ п/п Наименование Автор(ы) Год, место издания Кол-во экземпляров
в библи­отеке на ка­фед­ре
1. Здоровый человек и его окружение. Учебник. Кожин А.А., Кучма В.Р. 2007г. М., Академия.    
2. Основы сестринского дела. Учебник. Под ред. С.И.Двойникова 2008г.М., Академия      
3. Первая медицинская помощь. Уч.пос.   Глыбочко П.В. и др. 2008г.М. Академия      
4. Клинический уход за хирургическими больными. Уч.пос.   Шевченко А.А. 2008 г.М. «ГЭОТАР»    
5. Общехирургические навыки. Уч.пос.   Оскретков В.И. 2009 г.М., «Медкнига»    

Дополнительная литература

№ п/п Наименование Автор(ы) Год, место издания Кол-во экземпляров
в библи­отеке на ка­фед­ре
1. Уход за хирургическими больными.Уч.пос. Глухов А.А. М. «ГЭОТАР», 2007 г.    
2. Неотложная помощь. Справочник практического врача. Мюллер З. 2009, М., «МЕДпресс-информ»    

9. Экзаменационные вопросы по производственной практике.

1.Асептика, подготовка рук к операции, подготовка операционного поля.

2. Антисептика, виды дезинфекции.

3. Химическая антисептика.

4. Биологическая антисептика.

5. Искусственное питание.

6. Парентеральное питание (жидкость, жиры, белки, углеводы, аминокис-

лоты и способы их введения).

7. Инфильтрационная анестезия по Вишневскому, показания, противопока- зания.

8. Ингаляционный наркоз: показания, стадии наркоза.

9. Интубационный наркоз, преимущества, недостатки, осложнения.

10.Внутривенный наркоз: преимущества, недостатки, осложнения.

11.Шейная ваго-симпатическая блокада: показания, техника.

12.Блокада по Куленкампфу: показания, техника.

13.Поясничная новокаиновая блокада: показания, техника, осложнения.

14.Блокада по Школьникову: показания, техника, осложнения.

15.Пресакральная блокада: показания, техника, осложнения.

16.Спинномозговая анестезия: показания, противопоказания, техника, ослож-нения.

17.Эпидуральная анестезия: показания, противопоказания, техника, осложнения.

18.Перидуральная анестезия: показания, противопоказания, техника, осложнения.

19.Стерилизация, дезинфекция.

20.Классификация кровотечений, оценка степени тяжести.

21.Наружное кровотечение, способы временной и окончательной остановки.

22.Желудочно-кишечное кровотечение (симптоматика, первая помощь).

23.Легочное кровотечение (симптоматика, первая помощь).

24.Внутреннее кровотечение (симптоматика, первая помощь).

24.Геморрагический шок (симптоматика, патогенез, лечение).

25.Группы крови, правила гемотрансфузии.

26.Показания, противопоказания к гемотрансфузиям.

27.Постгемотрансфузионные реакции и осложнения.

28.Плазмозамещающие растворы.

29.Открытый пневмоторакс: патогенез, первая помощь.

30.Закрытый пневмоторакс, патогенез, первая помощь.

31.Клапанный пневмоторакс, патогенез, первая помощь.

32.Гидроторакс, гемоторакс, первая помощь.

33.Плевральная пункция: техника выполнения, осложнения.

34.Тампонада сердца (пункция перикарда).

35.Катетеризация мочевого пузыря: показания, осложнения.

36.Основные виды хирургических операций.

37.Профилактика послеоперационных осложнений.

38.Послеоперационный период.

39.Диагностический алгоритм и оценка тяжести состояния больного.

40.Травма головы: клиника, диагностика, первая помощь.

41.Травма позвоночника: клиника, диагностика, первая помощь.

42.Травма грудной клетки: клиника, диагностика, первая помощь.

43.Учение о повязках, повязки на кисть и стопу.

44.Первая помощь при открытых переломах.

45.Первая помощь при закрытых переломах и вывихах.

46.Повязка Дезо.

47.Повязки на голову.

48.Транспортная иммобилизация.

49.Травматический токсикоз.

50.Физико-химические и биохимические изменения в ране.

51.Регенерация ран.

52.Обследование раненого, первая помощь при ранах.

53.Инфекционные осложнения ран.

54.Газовая гангрена: клиника, диагностика, лечение, профилактика.

55.Столбнячная инфекция: клиника, диагностика, лечение, профилактика.

56.Переломы костей.

57.Регенерация костной ткани, условия консолидации перелома.

58.Лечение переломов.

59.Ожоги: классификации, диагностика, прогнозирование тяжести ожога.

60.Ожоговая болезнь, периоды ожоговой болезни, первая помощь.

61.Общие принципы лечения и реанимации обожженных.

62.Химические ожоги, коагуляционный и колликвационный некроз, первая помощь.

63.Электроожоги: тепловое, электрохимическое, общее биологическое действие тока, первая помощь.

64.Лучевые ожоги: фазы, периоды, первая помощь.

65.Отморожения: классификация, периоды, степени, первая помощь. Замерзание.

66.Гнойная инфекция: классификация, этиология.

67.Патогенез и реакция организма на воспаление.

68.Клинические проявления и особенности обследования больных с гнойно-воспалительными заболеваниями.

69.Общие принципы лечения гнойно-воспалительных заболеваний.

70.Фолликулит, фурункул, карбункул: клиника, диагностика, лечение.

71.Гидраденит, абсцесс, флегмона: клиника, диагностика, лечение.

72.Рожа, эризипелоид: клиника, диагностика, лечение.

73.Глубокая флегмона шеи: клиника, диагностика, лечение.

74.Гнойный медиастинит: клиника, диагностика, лечение.

75.Глубокие флегмоны конечностей: клиника, диагностика, лечение.

76.Флегмона забрюшинного пространства: клиника, диагностика, лечение.

77.Острый парапроктит: клиника, диагностика, лечение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: