Обязательная сертификация




Раздел 1 СТАНДАРТИЗАЦИЯ

1.1 Основные понятия

Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку стандартов.

Объект стандартизации – это продукция, процессы и услуги, для которых разрабатывают стандарты.

 

1.2 Цели стандартизац ии

1. Безопасность продукции, работ и услуг дл человека и окружающей среды;

2. Безопасность хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф;

3. Техническая и информационная совместимость, а также взаимозаменяемость продукции;

4. Единство измерений.

 

Нормативные документы по стандартизации (НД)

1. Стандарт – это НД, содержащий требования, характеристики к объекту стандартизации.

2. Правила – это НД, устанавливающий ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ к применению положения.

3. Рекомендации – это НД, устанавливающий ДОБРОВОЛЬНЫЕ к применению положения.

4. Норма

5. Технический регламент

 

Методы стандартизации

- это приемы или совокупность приемов, с помощью которых достигаются цели стандартизации.

1. Систематизация - это расположение предметов, явлений или понятий в определенном порядке, образующем четкую систему удобную для пользования (например, алфавитный порядок).

2. Типизация – установление типовых конструкций, содержащих общие для ряда изделий конструктивные параметры.

3. Унификация – рациональное сокращение числа типов, видов и размеров изделий одинакового функционального назначения. (унифицированный фильтр подходит для разных моделей автомобилей).

4. Взаимозаменяемость – свойство независимо изготовленных деталей занимать свое место в «машине» без предварительной подгонки. (все ремонты проводятся на основе взаимозаменяемости)

И др.

 

Категории стандартов

- это статус стандарта в зависимости от сферы его действия.

ГОСТ Р – государственный стандарт России;

ГОСТ – межгосударственный стандарт;

ОСТ – отраслевой стандарт;

СТО – стандарт научно-технических инженерных обществ и других общественных объединений

 

Раздел 2 МЕТРОЛОГИЯ

Основные понятия

Метрология – наука об измерении физических величин, методах и средствах обеспечения требуемой точности.

2.2 Задачи метрологии;

1. установление единиц физических величин, государственных эталонов;

2. разработка теории, методов и средств измерения и контроля;

3. обеспечение единств измерений и др.

2.3 Виды измерительных приборов:

Контактные – существует механический контакт между средством измерения и измеряемой поверхностью.

Бесконтактные – непосредственного соприкосновения измерительного наконечника с измеряемой поверхностью нет.

2 .4 Погрешность измерения – отклонения результата измерения от истинного значения.

2.5 Точность измерений – качество измерения отражающее близость к истинному значению.

Методы измерения

При прямых измерениях – значения физической величины находят из опытных данных.

При косвенных измерениях – на основании известной зависимости от величины, подвергаемой прямым измерениям. (по формулам)

Абсолютные измерении – основаны на прямых измерениях основных величин (например, штангенциркулем).

Раздел 3 Управление качеством

Основные понятия

Качество продукции – совокупность свойств продукции, способных удовлетворить потребителя в соответствии с назначением

Обеспечение качества

- формирование необходимых свойств и характеристик продукции.

Для этого необходимы тир фактора:

1. Человеческий фактор – квалифицированный персонал, заинтересованный в качественной работе.

2. Технический фактор – необходимая материальная база.

3. Административный фактор – глубоко продуманная организационная структура и четкое управление предприятием

 

Система качества

- это совокупность организационной структуры, методов, ресурсов и процессов, необходимых для общего руководства качеством.

 

Организационная структура – распределение прав, обязанностей и функций между подразделениями предприятия и персоналом.

Методы – установленный способ осуществления деятельности.

Ресурсы – исходное сырье, персонал, оборудование, технологии и вспомогательные элементы.

Процессы – совокупность взаимосвязанных ресурсов или деятельность по преобразованию «входящих» элементов в «выходящие» (например, мука - хлеб)

Раздел 4 Основы сертификации

Основные понятия

Сертификация – форма подтверждения соответствия, при которой независимая организация (от изготовителя и потребителя) письменно удостоверяет, что продукция соответствует требованиям стандартов.

 

Декларирование соответствия – форма подтверждения соответствия, при которой заявитель письменно удостоверяет, что поставляемая им продукция или выполняемые работы соответствуют требованиям стандартов.

 

Цели сертификации

1. Государственный контроль за безопасностью продукции и услуг;

2. Защита потребителя от недобросовестного изготовителя;

3. Помощь потребителю в конкретном выборе продукции.

 

Виды сертификации

Обязательная сертификация

Введена ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

Цель – государственный контроль за безопасностью продукции.

Продукция проверяется только на безопасность и экологичность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: