Младшая группа
Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________
Результаты развития игровой деятельности | |||||||||
| Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью. | Игровые действия разнообразны. | Принимает предложения к использованию в игре предметов-заместителей, пользуется ими в самостоятельных играх. | Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие. | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||||||||
Ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад | Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу | Ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, | Ребенок строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью | Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям | Участвует в совместных действиях с воспитателем | Ребёнок относится с доверием к воспитателям, общается | Переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры | С интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||||||
Ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами | Успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий | Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей, используетслова-названия для обозначения формы, цвета | Проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы | По показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||
Ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми | Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его | Самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности. | |||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||||
Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов) | Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым. | Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки; | Узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов | Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге | Создает поросые изображения научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, «подсказанными» взрослым; называет,что изобразил | Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности | С интересомслушает музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость | Различает характер музыки – грустный, весёлый. По показу подражает взрослым в простых движениях – хлопки, притопы. | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Физическое развитие» | |||||||||
Ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.); | При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы | С большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность | Стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям | Переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Основные направления индивидуальной работы педагога с ребёнком:
Сентябрь:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Май:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическая диагностика детей
Младшей группы
2014-2015 учебный год
Воспитатели: Завадская Н.П.
Шевцова А.В.
Извлечение из ФГОС ДО: 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. |
Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются: анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. - СПб.: Детство-Пресс, 2011).
Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать буквенное обозначение уровней: низкий (Н), средний (С), высокий (В). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.
Разработала:
старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4
муниципального образования Каневской район Белицкая А.А.
Сводная таблица результатов педагогической диагностики 1 младшей группы
Имя, фамилия ребёнка | Результаты развития игровой деятельности | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ОО «Познавательное развитие» | ОО «Речевое развитие» | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ОО «Физическое развитие» | ||||||
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | |
Итог: |