Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза




Общее описание таможенной операции прибытия товаров на таможенную территорию ТС.

Прибытие товаров означает ввоз товаров на территорию ТС с территории 3й страны. С этим действием связан целый ряд таможенных операций, регламентированных, прежде всего ТК ТС, а также другими нормативными актами. До фактического прибытия товаров на таможенную территорию ТС, таможенным органам может быть передано предварительная информация о товарах (ПИ) в электронном виде. ПИ направляется в информационную базу той страны ТС, в которую будет направлен груз. В РФ пакет предварительного информирования направляется в ФТС России, где производится форматно-логический контроль предоставленных сведений и пакету представляется уникальный идентификационный номер перевозки (УИНП), который автоматически направляется участнику ВЭД. В случае перевозки товаров по процедуре МДП в качестве УИН используется номер книжки МДП. Подавать ПИ в ТО можно при посредничестве информационных операторов или самостоятельно, используя портал электронного представления сведений ФТС России. В случае наличия ошибок заполнения или недостаточности предоставленной ПИ отправителю пакета ПИ направляется ответ с указанием ошибок. Таким образом, в процессе формирования и оформления пакета товаросопроводительных документов (т.е. до отправки груза) есть возможность внести изменения, как ПИ, которая будет использоваться инспектором ТО для оформления транзитной декларации на территории РФ, так и в оригинальные документы в случае обнаружения в них указанных ошибок. После прибытия груза в место прибытия, уполномоченное должностное лицо ТО на основании предъявленного представителем перевозчика УИНП, получает предварительную информацию о грузе в электронном виде из централизованной базы данных ФТС. С её помощью регистрируется прибытие груза. Если предварительная информация представлена в объеме достаточной для оформления транзитной декларации, пакет документ может быть сразу же передан компетентным ТО для формирования транзитной декларации и помещении груза под таможенную процедуру таможенного транзита.

Статьей 156 ТК ТС определено - Прибытие товаров на таможенную территорию ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее – места прибытия) и во время работы ТО в этих местах. Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию ТС только в местах прибытия, определённых законодательством государств-членов ТС. Товары могут прибыть на таможенную территорию ТС в иных местах, не являющимися местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств-членов ТС. Перечень мест прибытия направляется ТО в Комиссию ТС для опубликования, в том числе с использование информационных технологий. Если прибытие с территории ТС осуществляется в рамках транзита с территории стран не членов ТС, то перемещение товаров в РФ с территории государства ТС может осуществляться в любом месте, если иное не установлено мерами обеспечения транзита. В иных случаях ввоз в РФ с территории государств-членов ТС может осуществляться в любых местах. Для железнодорожного транспорта (после пересечения таможенной границы ТС товары и транспортные средства ввезённые перевозчиком, должны быть доставлены на жд станцию, на территории которой находится ЖД ПП (железнодорожный пункт перехода) (Приказ ФТС 01.06.2011 №1157)).

Для автомобильного транспорта пропуска – автомобильный пункт пропуска (АПП).

Для воздушного транспорта – воздушные суда после совершения посадки в воздушном пункте пропуска или международном аэропорту должны останавливаться в местах стоянки воздушных судов (Приказ ФТС 27.05.2011 №1070).

В соответствии со статьёй 157 ТК ТС: «Если после пересечения таможенной границы, доставка товара в место прибытия прерывается, а также, если водные или воздушные делают вынужденную остановку или посадку на таможенной территории ТС вследствие аварии, действия непреодолимый силы или иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров, осуществлению установки или посадке в установленных местах, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ТО об этих обстоятельствах и о месте нахождения товара, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если их транспортное средство международной перевозки повреждено) ближайший ТО, либо иное место, указанное ТО. Расходы возникшие у перевозчика в связи с соблюдением требований настоящей статьи ТО не возмещается.

При ввозе товаров в РФ с территории государства, не являющийся членом ТС перевозчик обязан:

1) Доставить товары в место прибытия

2) Предъявить товары ТО

3) Представить ТО документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 ТКТС, в зависимости от вида транспорта на которых осуществляется перевозка товаров

4) Независимо от вида транспорта представить сертификаты, разрешения, лицензии и другие документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с таможенным законодательством ТС или законодательством РФ, такие документы подлежат предъявлению ТО (ТК ТС ст. 159 п. 2, ст. 152 п. 2)

5) Совершить таможенные операции, связанные с помещение товаров на временное хранение или их таможенном декларировании, в соответствии с таможенной процедурой, согласно ТК ТС

Перевозчик в праве предоставить документы в электронном виде (ст. 158 п. 3). Документы могут быть представлены перевозчиком, таможенным представителем, либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика (ст. 158 п. 1).

В местах прибытия может осуществляться разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на территорию ТС на другое транспортное средство, осуществляется во время работы ТО и местах специально предназначенных для этих целей с разрешения ТО, выдаваемое по запросу заинтересованного лица.

В местах прибытия допускается совершение таможенных операций, связанных с временным хранением товаров, их таможенном декларировании и выпуска, в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Должностное лицо ТО после получения документов осуществляет:

1) Проверку полноты предоставленных сведений и правильности заполнения документов для таможенных целей (при необходимости)

2) Проверка документов и сведений с целью выявления товаров запрещенных или ограниченных к ввозу или вывозу на территорию ТС

3) На основании системы управления рисками, принятии решении о применении в отношении транспортного средства и перемещаемых им товаров необходимых форм таможенного контроля

В случае выявления товаров, запрещённых к ввозу на ТТ ТС, должностное лицо ТО принимает решение о запрете ввоза таких товаров. Решение о запрете ввоза товаров оформляется путём проставления должностным лицом ТО отметок «Ввоз запрещён», заверенное подписью и оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты, а также подписью начальника ТО или лица им уполномоченного. Товары запрещенные к ввозу на ТТ ТС, прибывшие на ТТ ТС подлежат немедленному вывозу с ТТ ТС, если иное не предусмотрено законодательством и международными договорами государств членов ТС (ГЧ ТС). При наличии товаров ограниченных к ввозу ТТ ТС должностное лицо ТО проверяет наличие необходимых разрешительных документов. Если при ввозе на ТТ ТС на товары ограниченные к ввозу не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, должностное лицо ТО действует в порядке, установленном для случая товаров, запрещённых к ввозу.

В случае невозможности немедленного вывоза товаров, запрещённых к ввозу, эти товары подлежат задержанию. Задержанные товары помещаются на склад временного хранения, расположеныев пункте пропуска или иных местах, являющиеся зонами таможенного контроля (ЗТК). В случае задержания товаров и документов на них, должностным лицом ТО составляется протокол, по форме установленной решением КТС от 20.05.2010 №260 «о формах таможенных документов».

Должностное лицо ТО принимает решение о выгрузке товаров после:

1) Проверки документов и сведений

2) Завершение контроля иными государственными контрольными органами, если товары при ввозе на ТТ ТС подлежат контролю иными государственными контрольными органами, либо при отсутствии таких товаров

Решение о выгрузке товаров оформляется должностными лицом ТО путём проставления на представленных экземплярах накладных соответствующей отметки «Груз таможенный. Выгрузка разрешена», который заверяется подписью, оттиском личной номерной печати (ЛНП) с проставлением времени и даты.

После завершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении транспортного средства и перемещаемых им товаров на этапе прибытия по одному экземпляру документов на выгруженные товары с отметками таможенного органа хранятся в таможенном органе, осуществляющем совершения таможенных операций и таможенный контроль, а остальные возвращаются перевозчику или лицу, действующему по его поручению.

Нормативные документы:

1) ТК ТС глава 23

2) ФЗ №311 глава 22

3) Решение КТС от 09.12.2011 №899 «о предварительном информировании … автотранспорта»

4) Приказ ГТК РФ от 12.09.2001 №892 «морской транспорт и морских судах»

5) Приказ ФТС России от 24.01.2008 №52 «о внедрении информационных технологий»

6) Приказ ФТС России от 03.10.2008 №1230 «… использование предварительной информации»

7) Приказ ФТС России от 15.10.2010 №1908 «… по запорно-пломбировочных устройствах» ред. 22.12.2011 №2606

8) Приказ ФТС России от 26.05.2011 №1067 «… при прибытии и убытии автотранспортом» ред. 06.03.2014 №410

9) Приказ ФТС России от 27.05.2011 №1070 «воздушные суда» ред. 28.03.2012 №584

10) Приказ ФТС России от 01.06.2011 №1157 «жд транспорт» ред. Распоряжением ФТС России от 14.04.2014 №690

11) Приказ ФТС России от 01.06.2015 №1035 «жд транспорт … сведения в электронном виде»

Сообщение А4 представляемые документы в зависимости от вида транспорта

Определение вида транспорта с таможенной точки зрения

Особенности, какие виды документы участвуют в оформлении, порядок действий со стороны ТО и со стороны участников ВЭД и нормативные документы которыми пользовались

Предоставление описи документов, припасы пассажиры медикаменты

Лекция 01.02.2017

Убытие товаров с таможенной территории ТС

Общие описание таможенной операции убытия товаров с таможенной территории ТС

Убытие товаров означает пересечение ими таможенной границы ТС с таможенной территории ТС. С этим действием связан целый ряд таможенных операций, регламентированных, прежде всего, ТК ТС и другими нормативными актами. Ст. 162 ТКТС определено, что убытие товаров с таможенной территории ТС осуществляется в местах пересечения товаров через таможенную границу и во время работы ТО в этих местах. При этом существует отступление от этой нормы. Для отдельных категорий товаров законодательством ТС определяются места убытия данных товаров. Также могут быть определены случаи, когда убытие товаров происходит в иных местах, не являющимися местами убытия. ТО обязаны предоставлять информацию о местах убытия, об установленных ограничениях и о времени работы ТО, в том числе с использование информационных технологий.

Убытие товаров с ТТ начинается с предоставлением перевозчиком ТО:

1) Товаров и ТС международной перевозки, осуществляющих их перевозку

2) Транспортных (перевозочных документов) на вывозимые товары

3) Таможенной декларации, либо иного документов (допускается копия, заверенная ТО или декларантом, либо таможенным представителем), содержащие отметки ТО, осуществившего выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой, допускающий вывоз товаров с ТТ ТС

4) Документов и сведений, предусмотренных статьями 152, 159 ТК ТС

При этом в соответствии с видом транспорта предоставляются документы и сведения, характеризующие ТС и груз. Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с ТТ ТС ТО представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Перевозчик вправе представить документы в электронном виде. Представить указанные документы в ТО может любое лицо, действующее по поручению перевозчика, в том числе таможенный представитель. Таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с ТТ ТС не представляется для убытия товаров, если эти товары после прибытия на ТТ ТС не покидали места пересечения товаров через таможенную границу. Должностное лицо ТО места убытия осуществляет операции таможенного контроля, предусмотренные таможенным законодательством и проверку сведений о товарах, указанных в таможенной декларации, и сведений, содержащихся в транспортных перевозочных документах. Должностное лицо ТО проверяет соблюдение всех запретов и ограничений, установленных законодательством в отношении вывозимых товаров, контролирует соответствие сведений, заявленных в различных представленных документах, а также их в соответствии фактически представленном ТС и грузом. Кроме того, при предоставлении таможенной декларации в отношении товаров, помещаемых под какую-либо таможенную процедуру таможенный инспектор должен контролировать неизменность состояния и количества товаров, заявленных в рамках данной декларации. Исключения составляют ситуации, когда изменения произошли в следствие аварии или другого действия непреодолимой силы. Товары таможенного союза могут быть вывезены с ТТ ТС в меньшем количестве, чем количество, заявленное при из помещении под определённую таможенную процедуру. После проверки документов и сведений уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку:

1) Сохранности наложенных на грузовые отделения печати и пломб, либо иных средств таможенной идентификации (если информация о них содержится в документах, представленных при сообщении об их убытии)

2) Ценности грузового отделения ТС и его соответствия установленным требования (в случае перевозки товара в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита)

3) Состояние тары и упаковки товаров при их перевозки ТС, не соответствующих установленным требованиям (в случае перевозки товара в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита)

Товары подлежащие фитосанитарном и ветеринарному контролю должны пройти указанные виды контроля до момента принятия ТО сообщения об убытии. Если в отношении указанных товаров выявлены риски, для минимизации которых необходимо применять формы таможенного контроля, содержащиеся в профилях риска, и в других случаях – для идентификации товаров, убывающих с ТТ ТС, уполномоченное должностное лицо вправе провести в присутствии лица, управляющего ТС таможенный досмотр товаров и ТС, а также отобрать пробы и образцы товаров для исследования (экспертизы)). По результатам проведённых операций таможенного контроля должностным лицом ТО места убытия принимается решение об оформлении разрешения на убытие товаров с ТТ ТС, либо иное решение в соответствие с таможенным законодательством. В случае не соответствия сведений о товаре, содержащихся в таможенной декларации, аналогичным сведениям, содержащихся в транспортных перевозочных документах. Должностное лицо ТО места убытия осуществляет таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством. В случае соблюдения всех норм таможенного законодательства дает разрешение на убытие этих товаров с ТТ ТС.

Убытие товаров с ТТ ТС допускается только с разрешения ТО. Оформляется разрешение на убытие товаров путём проставления штампов «Вывоз разрешён», подписи, даты, ЛНП – личная номерная печать, не менее чем на двух экземплярах:

1) Транспортного перевозочного документа (следующего вместе с товарами и остающегося в ТО) в отношении товаров вывозимых автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом

2) Декларация о грузе (судовом манифесте) в отношении товаров, вывозимых морским (речным) видом транспорта

Кроме того штамп «Вывоз разрешён» проставляется на лицевой стороне таможенной декларации и на оборотной стороне таможенной декларации отметки «Товар вывезен полностью» и на оборотной стороне таможенной декларации отметки «Товар вывезен полностью» с указанием даты вывоза товаров ТТ ТС. Если товар вывозится частями, либо вывезен неполностью, делается запись «Товар вывезен в количестве …» с указанием количеством вывезенных товара в основных или дополнительных единицах согласно ТН ВЭД и дате фактического вывоза товаров. Все проставленные отметки и произведённые записи заверяются личной номерной печатью, подписью должностного лица ТО места убытия. После оформления разрешения на убытие товаров с ТТ ТС должностное лицо ТО места убытия изымает из пакета документов, представленных перевозчиком, либо иным лицом экземпляр таможенной декларации для последующей пересылки в ТО выпуска. В ТО места убытия формируется реестр таможенных деклараций в электронной форме и два его экземпляра на бумажном носителе. При этом реестр формируется для каждого государства-члена ТС отдельно. Один экземпляр реестра на бумажном носителе и его электронная форма сохраняется в ТО убытия. Второй экземпляр не позднее 10 дней с даты убытия товаров с ТТ ТС в месте с таможенными декларациями направляется в соответствующий ТО государства-члена ТС, уполномоченный на сбор, обработку и передачу реестров таможенных деклараций (в РФ передаётся в ФТС). Реестр на бумажном носителе заверяется ЛНП и подписью должностного лица ТО, составившего реестр, с указанием количества листов. Данные отметки проставляются на каждом листе реестра.

02.03.2017

Если в ТО места убытия используется автоматизированная система, позволяющая подтвердить фактический вывоз товара с ТТ ТС, то должностным лицом ТО места убытия по номеру таможенной декларации направляется запрос в информационную систему ТО, затем информационная система осуществляет поиск запрашиваемой информации в центральной базе таможенной декларации и передает перечень необходимых сведений, либо информирует об их отсутствии должностное лицо ТО, формирует электронной уведомление об подтверждении фактического вывоза товаров с ТТ ТС. В случае отсутствии ответа в течении 5 минут, либо расхождении сведений о товарах, предоставленных по запросу, аналогичным сведениям, содержащимся в документах, представленных для получения разрешения убытия товаров с ТТ ТС, должностное лицо ТО места убытия совершает действия, в соответствии с законодательством и формирует электронное уведомление о подтверждении фактического вывоза товаров с ТТ ТС на основании сведений, указанных в таможенной декларации и в транспортных (перевозочных) документах.

Список основных нормативных правовых документов:

1) Глава 24 ТК ТС

2) ФЗ №311 глава 22

3) Приказ ФТС №1327 18.12.06, №1067, №1035, №1572, №330

4) Решение КТС 18.06.2010 №310 «О порядке подтверждения ТО, расположенных в месте убытия фактического вывоза товаров…» в ред. От 06.10.2015 №129

Лекция 3.

Тема: Временное хранение (ВХ) товаров.

Таможенные операции при временном хранении товаров.

Одной из таможенных операций предшествующих подаче таможенной декларации и помещению товаров под одну из таможенных процедур является временное хранение товаров.

Временное хранение предполагает: временное хранение иностранных товаров в специально отведенных местах до их выпуска под какую-либо таможенную процедуру или до совершения в отношении их других действий.

Товары помещенные на временное хранение находятся под таможенным контролем.

Временное хранение осуществляется на складах ВХ и иных местах указанных в части 1 статьи 198 ФЗ №311.

Склады ВХ могут быть открытого и закрытого типа. Склад ВХ открытого типа доступен для использования любыми лицами, склад ВХ закрытого типа предназначен для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных товаров в том числе ограниченного в обороте и/или требующих особых условий хранения.

Владелец склада ВХ вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа склада временного хранения.

Владельцем склада ВХ может быть российское юридическое лицо включенное в соответствующий реестр.

Основная функция — обеспечение хранения товаров находящихся под таможенным контролем на условиях установленных таможенным законодательством.

Статьей 24 ТК ТС определены условия для владельцев складов ВХ:

1) наличие в собственности (в хозяйственном ведении) оперативном управлении или аренде помещений или открытых площадок отвечающих определенным требованиям;

2) наличие договора страхования риска, гражданской ответственности в случае причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении;

3) отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела за последний год;

4) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

5) отсутствие не исполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пени;

6) если помещение и/или открытые площадки находятся в аренде, то на момент включения в реестр срок договора аренды должен быть не менее 1 года;

7) при учете фактов привлечения к административной ответственности принимаются во внимание неоднократные (2 и более раз) привлечения к административной ответственности за правонарушение в области таможенного дела, предусмотренные частью 1 статьи 16.9, 16.13, 16.14, 16.15, 16.23 (КОАП)

Статья 71 ФЗ №311 определяет требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов ВХ.

Прежде всего и/или площадки должны быть оборудованы и обустроены таким образом чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

К рассматриваемым помещениям и открытым площадкам должна прилегать охраняемая территория с твердым покрытием (асфальт, бетон) оборудованная для стоянки транспортных средств перевозящих товары в течение времени необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля.

Транспортные средства перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары могут въезжать на указанную территорию в любое время суток. За их въезд и нахождение на данной территории в течение времени необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита плата не взимается.

Требования к обустройству и оборудованию склада ВХ (СВХ):

1) наличие подъездных путей в зависимости от вида транспорта;

2) расположение помещений предназначенных для СВХ открытого типа, только в наземных зданиях и сооружениях относящихся к недвижимости;

3) наличие обустроенного места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, позволяющих осуществлять таможенный досмотр в любое время года без нанесения ущерба досматриваемым товарам;

4) ограждение прилегающей территории;

5) ограждение либо обозначение на местности открытой площадки, если она используется в качестве СВХ;

6) на территории СВХ не должно быть объектов не связанных с его функционированием;

7) если предполагается хранение товаров, которые могу причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, то на складе должно быть обустроенное и специально приспособленное помещение;

8) наличие КПП и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории СВХ;

9) обеспечение Тех С таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов;

10) наличие досмотровой рентгеновской техники;

11) наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания обеспечивающего возможность взвешивания товаров предполагаемых для размещения на СВХ;

12) наличие автоматизированной системы учета товаров совместимой с программными продуктами разрешенными для использования таможенными органами;

13) наличие телефонной и факсимильной (факс) связи;

14) обеспечение возможности передачи таможенному органу в электронном виде сведений, содержащихся в отчетности о товарах находящихся на СВХ и получение в электронном виде от таможенного органа сведений о выпуске товаров находящихся на СВХ;

15) наличие погрузочно-разгрузочной техники (автопогрузчики, электропогрузчики, электрокары, механические тележки, краны, подъемники и иная погрузочно-разгрузочная техника);

16) СВХ открытого типа должен располагаться в достаточной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей;

17) СВХ должен располагаться в пределах неразрывной по периметру территории.

Иные места временного хранения товаров должны обеспечивать сохранность товаров, недопущение совершения с товарами операций без разрешения таможенных органов. ТО вправе в целях предотвращения подмены товаров либо совершения с ними неразрешенных операций осуществлять наложение пломб и печатей на упаковку товаров либо помещение где они будут храниться.

В соответствии с порядком включения в реестр владельцев СВХ заинтересованное лицо подает заявление в ТО, который содержит в себе:

1) обращение о включении в реестр владельцев СВХ;

2) сведения о наименовании, об организационно правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах;

3) сведения о типе СВХ (для СВХ закрытого типа);

4) сведения о помещениях и/или об открытых площадках находящихся во владении и предназначенных для использования в качестве СВХ, об их месте нахождения, об устройстве, об оборудовании и материально-техническом оснащении;

5) сведения о договоре страховании риска гражданской ответственности;

6) сведения о размерах полезного объема помещения и полезной площади открытой площадки предназначенных для использования в качестве СВХ;

ТО рассматривает обращение и принимает решение о включении в реестр или в отказе (в письменной форме и с указанием причины).

ФТС РФ ведет реестр лиц признанных владельцами СВХ, периодически их публикует не реже 1 раза в квартал, предоставляет их комиссии ТС и публикует на официальном сайте.

Владелец СВХ исполняет обязанности предусмотренные статьей 26 ТК ТС:

1) соблюдать условия и выполнять требования установленные ТК ТС при временном хранении товаров;

2) обеспечивать сохранность товаров находящихся на СВХ;

3) вести учет хранимых товаров и предоставлять в ТО отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий;

4) не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками СВХ и не обладающих полномочиями в отношении товаров хранящимся товарам без разрешения ТО;

5) выполнять требования ТО в отношении доступа должностных лиц ТО к хранящимся товарам;

6) в случае прекращения функционирования СВХ в течение 3х рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решений по прекращении функционирования этого склада известить лиц поместивших товары на СВХ о таком решении;

7) исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов (статья 172 ТК ТС);

5) информировать ТО включивший юридическое лицо в реестр владельце СВХ об изменении сведений, заявленных ими при включении в реестр, в течение 5 дней со дня изменения таких сведений.

В случае изменения региона деятельности таможни, Ее реорганизации или ликвидации, СВХ передаются под контроль другой таможни. Таможня, которой передаётся контроль за деятельностью СВХ рассматривает вопрос о выдаче нового свидетельства. Выдачу нового свидетельства производит таможня, которой передаётся контроль за деятельностью склада временного хранения.

Отношения владельца СВХ с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора. Отказ владельца склада временного хранения от заключения договора при наличие у него возможности осуществлять хранение товаров, а также от принятия на хранение товаров при наличии договора владельцев СВХ с таможенным органом не допускается. Исключение составляют случаи, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности ограниченную владельцем склада временного хранения, либо когда имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействия лица помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Владелец СВХ не в праве оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора ща исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.

Выдача разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения осуществляется в соответствие с положениями главы 5 порядка предоставления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ...приказ ФТС России от 29.12.2012 #2688 Непосредственно временное хранение товаров осуществляется: в помещениях и\или открытых площадках СВХ, в местах, включённых в полезный объём указанных помещений, в иных местах временного хранения, указанных в части 1 статьи 198 ФЗ 311.

Обязанность посещения товаров на временное хранение возглашается на перевозчика или иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров. Временное хранение товаров применяется не позднее 3х часов (перевозимых ж/д или водным транспортом 12 часов) с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита или с момента предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия. При этом, если в течение времени необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита и последующих 3 часов (ж/д и водный 12 часов) в отношении товаров совершены таможенные операции, связанные с таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, то временное хранение не осуществляется. Товары при этом размешаются в зоне таможенного контроля (прилегающий территории СВХ). Таможенному органу, осуществляющему контроль за функционированием СВХ (иного места хранения товаров), уполномоченным лицом предоставляются транспортные, коммерческие и таможенные документы. Эти документы могут быть представлены в электронном виде, подписаны электронной подписью. Должностное лицо таможенного органа регистрирует представленные документы и выдаёт подтверждение о регистрации представленных документов. Журнал регистрации ведётся в электронном виде. Регистрация осуществляется в срок не более одного часа (!) после подачи таких документов таможенному органу. Со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение товары считаются находящимися временном хранении.

Владелец склада временного хранения для выполнения своих обязанностей имеет право получить, а таможенный орган обязан выдать копии документов, представленных перевозчиком для заверения таможенной процедуры таможенного транзита. Передача документов осуществляется незамедлительно после устного обращения владельца склада временного хранения, он передаёт таможенному органу расписку с указанием сведений о полученных документов. Владелец склада временного хранения приступает к исполнению своих обязанностей после приёма передачи товара либо проставления отметки о принятии товара на хранение в виде оттиска штампа приёма передачи, с указанием времени и даты передачи товаров на хранение.

Исчисление сроков временного хранения товаров начинается со дня следующего со днём регистрации таможенным постом документов, представленных на помещение товаров на временное хранение. Срок временного хранения товаров составляет 2 месяца (!) таможенный орган по письменному обращении лица, обладающего полномочиями в отношении товаров может продлить указанный срок. Предельный срок временного хранения не может превышать 4 месяцев (!) в отношении международных почтовых отправлений хранящихся в местах международного почтового обмена, в также не полученного или невостребованного пассажирами багажа, перемещаемого воздушным транспортом, составляет 6 месяцев (!)

Уполномоченное лицо таможенного органа до истечения срока временного хранения товаров заблаговременно, но не позднее чем за 15 дней направляет уведомления владельцу товаров. Уведомление вручается указанному лицу под подпись или направляется по почте. Если после истечения срока временного хранения уполномоченное должностное лицо таможенного Органа на следующий день обеспечивает оформление в двух экземпляров акта, фиксирующий факт истечение срока временного хранения.

В отношении товаров, находящихся на временном хранении лица обладающие полномочиями в отношении их, вправе совершать с товарами обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения. Для совершения иных операций с товарами в том числе взятия проб и образцов товаров, исправления повреждённой упаковки, а также операции необходимые для подготовки товаров к последующей транспортировки, необходимо получить разрешение таможенного органа. Для получения разрешения на проведение указных операций лица, обладающие полномочиями в отношении товаров подают заявления в письменном виде в произвольной форме, в котором указывают планируемые операции. Разрешение оформляется путём наложения уполномоченным должностным лицом таможенного органа резолюции на данное заявление. Срок рассмотрения заявления и принятия решения по данному вопросу не должен превышать 3 часов рабочего времени. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения на проведение таких операций, если их осуществление влечёт за собой утрату товаров или изменение их состояний.

 


 


ТК ТС, Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе

1. В настоящем Кодексе используются следующие основные термины и их определения:

1) авария - вредное по своим последствиям происшествие технического, технологического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами и (или) иными товарами, находящимися под таможенным контролем, повлекшее за собой не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза их количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, во владении которого товары находились на момент таких изменений, за исключением естественных изменений при нормальных условиях транспортировки, хранения и использования (эксплуатации), а также чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств (непреодолимой силы);

2) административные правонарушения и преступления - административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство), и преступления, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

3) ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами;

4) вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы;

5) выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с усло<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: