УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ




«МАРКЕТИНГ»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 080200.62 Менеджмент

профиля подготовки «Финансовый менеджмент», «Антикризисное управление», «Маркетинг», «Управленческий финансовый учет»

 

 

Екатеринбург

РГППУ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Маркетинг ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 34 с.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент

 

Авторы: канд. эконом. наук, доцент Л.А. Скороходова
  канд. филос. наук, доцент Г.И. Петрова
     
Рецензент: канд. эконом. наук, доцент, зав. каф. экономики и управления качеством продукции УрФУ О.В. Обухов

 

 

Одобрен на заседании кафедры предпринимательства и маркетинга. Протокол от «28» ноября 2013 г. № 6.

 

Заведующий кафедрой предпринимательства и маркетинга   В.А. Копнов

 

Рекомендован к печати методической комиссией Института экономики и управления РГППУ. Протокол о т «19» декабря 2013 г. №4.

 

Председатель методической комиссии ИнЭУ     Н.И. Зырянова
     
Директор ИнЭУ   А.Г Мокроносов

 

  © ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014
  © Л.А. Скороходова, Г.И. Петрова, 2014

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью дисциплины «Маркетинг» является знакомство студентов с сущностью маркетинговой терминологии и маркетинговых процессов.

Задачи дисциплины:

· сформировать в сознании студентов современный образ специалиста по маркетингу;

· способствовать гибкой адаптации студентов к условиям вузовской жизни, усвоению методов самостоятельной работы в вузе, приобретению умения планировать свою учебную деятельность;

· познакомить будущих специалистов со структурой и особенностями маркетинговой деятельности.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Цикл, к которому относится дисциплина:

Б.3 Профессиональный цикл

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

· Правоведение;

· Социология;

· Экономическая теория.

 

Из курса «Правоведение»:

Знания: основные нормативные правовые документы; основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.

Умения: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности.

Владения: навыками целостного подхода к анализу проблем общества; программами Microsoft Office для работы с деловой информацией и основами web-технологий.

 

Из курса «Социология»:

Знания: закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами.

Умения: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе.

Владения: навыками целостного подхода к анализу проблем общества; современным инструментарием управления человеческими ресурсами.

Из курса «Экономическая теория»:

Знания: закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики.

Умения: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе.

Владения: навыками целостного подхода к анализу проблем общества; экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Деловые коммуникации;

· Методы принятия управленческих решений

· Бизнес-планирование

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями, соотнесенными с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

· стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

· умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

· способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13).

профессиональные компетенции:

· способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

· способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

· способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

·

· умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

· умением находить и оценивать рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48).

В результате освоения дисциплины «Маркетинг» обучающийся должен:

Знать:

· основные категории дисциплины;

· специфику сферы потребления как важнейшего звена не только в системе маркетинга, но и общественного воспроизводства;

· цели и направления маркетинговых исследований на различных рынках;

· основные методы сбора, обработки, анализа и интерпретации информации о потребителях/покупателях, товарах и организациях;

· способы анализа работы с потребителями (клиентами) фирм;

· основные приемы оценки рыночной конъюнктуры;

· специфику рынков товаров потребительского назначения и особенности маркетинговых исследований на них.

Уметь:

· использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

· осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;

· анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи.

· обрабатывать информацию маркетингового значения, используя современные средства кодирования, табулирования и персональный компьютер;

· использовать методы экономико-математических дисциплин, экспертные методы для анализа информации маркетингового значения;

· составлять маркетинговый план, разрабатывать стратегию маркетинга и маркетинга-микс;

· формировать организационную структуру подразделения, занимающегося маркетингом.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· методами организации и реализации маркетинговых исследований на различных рынках;

· современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

· методами формулирования и реализации маркетинговых стратегий на уровне бизнес - единиц;

· навыками оценки эффективности деятельности в области маркетинга.

·

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, из них: аудиторная - 74 часа, самостоятельная - 142 часа.

 

4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Объем дисциплины и виды учебной работы для профилей «Финансовый менеджмент», «Маркетинг»

Вид учебной работы Очная форма Заочная форма
4 года 3 года 5 лет 3,5 года
         
Общая трудоемкость дисциплины:        
Зачетных единиц        
Часов        
Семестр        
Аудиторные занятия        
лекции        
практические занятия        
Самостоятельная работа        
изучение теоретического курса        
подготовка к семинарским занятиям        
подготовка курсовой работы        
подготовка к экзамену        
Вид промежуточного контроля экзамен экзамен экзамен экзамен

 

Таблица 2

Объем дисциплины и виды учебной работы для профилей «Антикризисное управление», «Управленческий финансовый учет»

Вид учебной работы Очная форма Заочная форма
4 года 3 года 5 лет 3,5 года
         
Общая трудоемкость дисциплины:        
Зачетных единиц        
Часов        
Семестр        
Аудиторные занятия        
лекции        
практические занятия        
Самостоятельная работа        
изучение теоретического курса        
подготовка к семинарским занятиям        
подготовка контрольной работы        
подготовка к экзамену        
Вид промежуточного контроля экзамен экзамен экзамен экзамен

 

 

4.2.Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 3

Содержание и тематическое планирование дисциплины «Маркетинг» для профилей «Финансовый менеджмент», «Маркетинг»

№ п/п Раздел учебной дисциплины Семестр Вид учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
               
  Теоретические основы маркетинга. Сущность и содержание маркетинга         Еж В, КСР
2. Маркетинговые исследования         Еж С, РСЗ, КСР
3. Маркетинговый комплекс         Еж С, РСЗ, КСР
4. Потребитель в системе маркетинга         Еж С, РСЗ, КСР
5. Товар в системе маркетинга         Еж С, РСЗ, КРС, А
6. Стратегические и тактические решения в области ценообразования         Еж С, РСЗ, КСР
7. Маркетинговые решения по коммуникации         Еж С, РСЗ, Рф, КСР
8. Стратегическое планирование деятельности маркетинговой службы         Еж С, РСЗ, КСР
9. Стратегический контроль         Еж С, РСЗ, КСР
Подготовка к курсовой работе            
Подготовка к экзамену            
Итого за семестр           Экзамен
           

 


 

 

Таблица 4

Содержание и тематическое планирование дисциплины «Маркетинг» для профилей «Антикризисное управление», «Управленческий финансовый учет»

№ п/п Раздел учебной дисциплины Семестр Вид учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
               
  Теоретические основы маркетинга. Сущность и содержание маркетинга         Еж В, КСР
2. Маркетинговые исследования         Еж С, РСЗ, КСР
3. Маркетинговый комплекс         Еж С, РСЗ, КСР
4. Потребитель в системе маркетинга         Еж С, РСЗ, КСР
5. Товар в системе маркетинга         Еж С, РСЗ, КРС, А
6. Стратегические и тактические решения в области ценообразования         Еж С, РСЗ, КСР
7. Маркетинговые решения по коммуникации         Еж С, РСЗ, Рф, КСР
8. Стратегическое планирование деятельности маркетинговой службы         Еж С, РСЗ, КСР
9. Стратегический контроль         Еж С, РСЗ, КСР
Подготовка к экзамену            
Итого за семестр           Экзамен
           

 

В – входной контроль;

С – подготовка к семинару (участие);

Рф - реферат

КСР – аудиторный контроль самостоятельной работы.

А- внутрисеместровая аттестация

РСЗ - решение ситуационных задач

 


 

4.3. Содержание дисциплины

Таблица 5

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Теоретические основы маркетинга Сущность понятия маркетинг, его цели и задачи. Маркетинг как наука: понятие о факторах наличия, эволюции концепций маркетинга
2. Маркетинговые исследования Сущность маркетинговых исследований, цели и задачи. Система методов исследований. Система маркетинговой информации
3. Маркетинговый комплекс Составляющие комплекса маркетинга. Современные требования в разработке комплекса маркетинга на предприятии. Комплекс маркетинга «4р». Составляющие комплекса маркетинга «6р», «8р».
4. Потребитель в системе маркетинга. Сегментирование потребительского рынка. Принципы сегментирования. Принципы формирования правильного представления о поведении потребителей. Потребности и их структура в системе маркетинга. Виды потребителей и их характеристика.
5. Товар в системе маркетинга Товар как инструмент комплекса маркетинга. Концепция товарного ассортимента: решения относительно товара. Позиционирование товара.
6. Стратегические и тактические решения в области ценообразования Цена как категория экономической теории маркетинга. Цена как денежное выражение стоимости. Цена как денежное выражение ценности. Цена как показатель соотношения спроса и предложения. Разработка ценовой политики. Стратегии ценовой и неценовой конкуренции. Ценовая стратегия и конкуренция. Характеристика факторов, влияющих на решение о ценах.
7. Маркетинговые решения по коммуникации Сущность процесса коммуникации. Понятие коммуникации и ее этапы. Маркетинговая информация. Маркетинговый анализ. Характеристика инструментов стимулирования продаж. Рекламная деятельность. Характеристика типов и каналы рекламы. Определение рекламной стратегии. Составление бюджета на рекламу. Измерение эффективности рекламы. Электронный маркетинг.
8.     Стратегическое планирование деятельности маркетинговой службы   Содержание понятия «стратегическое планирование», его цели и задачи. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга. Разработка маркетинговой стратегии, ее этапы. Разработка маркетинговой стратегии фирмы, работающей на потребительском рынке. Пробный пилотаж и анализ структуры и содержания стратегических планов.

Окончание таблицы 5

     
    Отработка планов. Разработка выводов и рекомендаций. Количественная оценка спроса и уровня потребностей. Анализ потребностей посредством сегментации рынков потребительских товаров.
9. Стратегический контроль Оценка эффективности маркетинга. Маркетинговый аудит. Переоценка качества маркетинга. Переоценка этической и социальной ответственности.

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Предметно-ориентированные, личностно-ориентированные, использование информационных технологий в обучении; интерактивная технология в обучении; интегративный подход в преподавании; технология продуктивного сотрудничества в обучении.

Технология проблемно-модульного обучения; технология обучения как учебного исследования; технология коллективно-мыслительной деятельности; технология учебного проектирования; информационно-коммуникационные технологии.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

 

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

 

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины. Она способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые будущему менеджеру навыки публичных выступлений, логики доказывания, культуры речи.

Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента.

Таблица 6

№ раз-дела Наименование раздела дисциплины Контрольные вопросы по разделу
     
1. Теоретические основы маркетинга · В чем заключается сущность понятия маркетинг, его цели и задачи. · Что представляет собой маркетинг как наука: понятие о факторах наличия. · В чем заключается сущность эволюции концепций маркетинга
2. Маркетинговые исследования · Объясните последовательность проведения маркетинговых исследований. · Каковы цели и задачи маркетинговых исследований. · Перечислите систему методов исследований. · Что включает в себя маркетинговой информации
3. Маркетинговый комплекс · Перечислите и дайте основную характеристику составляющим комплекса маркетинга. · Каковы современные требования в разработке комплекса маркетинга на предприятии. · Каковы принципиальные отличия составляющих комплекса маркетинга «6р», «8р».
4. Потребитель в системе маркетинга. Сегментирование потребительского рынка. · Объясните основные принципы сегментирования. · Каковы принципы формирования правильного представления о поведении потребителей. · Что включает в себя дефиниция потребности и какова их структура в системе маркетинга. · Перечислите основные виды потребителей и их характеристика.

 

Окончание таблицы 6

     
5. Товар в системе маркетинга · Как характеризуется товар как инструмент комплекса маркетинга. · Что включает в себя концепция товарного ассортимента. · Перечислите основные решения относительно товара. · Что включает в себя позиционирование товара. · Как осуществляется процесс позиционирования.
6. Стратегические и тактические решения в области ценообразования · Что понимается под ценой как категорией экономической теории маркетинга. · Какие процедуры включает в себя разработка ценовой политики. · Перечислите и охарактеризуйте стратегии ценовой и неценовой конкуренции. · Дайте характеристику факторов, влияющих на решение о ценах.
7. Маркетинговые решения по коммуникации · В чем заключается сущность процесса коммуникации. · Что включает в себя понятие коммуникации и ее этапы. · Дайте характеристику инструментов стимулирования продаж. · Что включает в себя рекламная деятельность. · Дайте характеристику типов и каналы рекламы. · Составьте проект бюджета на рекламу. · Какие инструменты позволяют провести измерение эффективности рекламы. · Что включает в себя электронный маркетинг.
8.     Стратегическое планирование деятельности маркетинговой службы   · В чем заключается содержание понятия «стратегическое планирование», его цели и задачи. · Что такое стратегическое и оперативное планирование маркетинга. · Перечислите этапы разработки маркетинговой стратегии. · Кто осуществляет разработку маркетинговой стратегии фирмы, работающей на потребительском рынке. · Что включает в себя процедура отработки планов. Как осуществляется количественная оценка спроса и уровня потребностей. · Как проводится анализ потребностей посредством сегментации рынков потребительских товаров.
9. Стратегический контроль · Какие методы позволяют оценить эффективности маркетинга. · Что включает в себя дефиниция маркетинговый аудит. · Как осуществляется переоценка качества маркетинга. Как осуществляется переоценка этической и социальной ответственности.

 

6.2. Перечень ситуационных задач

Ситуационная задача №1

Определите концепцию маркетинга, цели и задачи маркетинга предприятия.

Маркетинг формулирует цели, реализация которых обеспечивает достижение целей предприятия.

Выбор концепции маркетинга напрямую зависит от производимой продукции (табл.7).

Таблица 7

Содержание маркетинговых концепций

Наименование концепции Содержание концепции
  Концепция совершенствования производства Продукция неэластична, пользуется постоянным спросом который превышает предложение. Себестоимость высока и ее необходимо снизить
  Концепция совершенствования товара Продукция аналогична продукции конкурентов, но превосходит их по качеству
  Концепция интенсификации коммерческих усилий Продукция пассивного спроса
  Концепция маркетинга Удовлетворение нужд и потребностей потенциального потребителя, целевого сегмента
  Концепция социально-этичного маркетинга Удовлетворение нужд и потребностей потенциального потребителя наиболее эффективными чем у конкурентов методами, с учетом благополучия потребителей и общества в целом

 

Опишите продукцию выбранного вами предприятия и соотнесите ее с одной или несколькими концепциями маркетинга представленными в табл. 1.

После выбора продукции и определения маркетинговой концепции сформулируйте маркетинговые цели предприятия, данные занесите в таблицу (табл.8).

Таблица 8

Цели маркетинга

 

Цель деятельности предприятия Стратегическая Долгосрочная Среднесрочная Краткосрочная
         

Ситуационная задача №2

1. Составьте план маркетингового исследования спроса на новый (усовершенствованный) продукт.

План должен содержать:

· определение цели и постановку задач (оценка и прогноз спроса и др.);

· выбор метода сбора информации;

· выбор метода моделирования и прогнозирования.

2. Разработайте анкету опроса мнения потребителей о качестве новой (усовершенствованной) продукции. Определите выборку и проведите маркетинговый опрос среди потенциальных потребителей. Выборка не может составлять менее 25 человек.

3. Обработайте результаты опроса: составьте таблицы вариантов ответов, постройте графики вариаций, сделайте выводы.

 

Ситуационная задача №3

Для рынка продукции (осуществляется выбор 2-3 позиций продукции на усмотрение студентов) проведите:

· географическую сегментацию групп потребителей;

· демографическую сегментацию групп потребителей;

· сегментацию групп потребителей со социально-экономическому и культурному признакам;

· психографическую сегментацию групп потребителей;

· повденческую сегментацию групп потребителей;

· сегментацию групп потребителей;

Составьте 2-3 профиля сегмента потребителей как совокупности групп потенциальных потребителей, одинаково реагирующих на продукцию.

По результатам сегментации сделайте вывод.

Ситуационная задача №4

Опишите продукт по следующим характеристикам:

· назначение;

· функции;

· характеристики (качества);

· товарный ассортимент;

· товарную номенклатуру.

Построите график жизненного цикла продукта, используя результаты полученные вами при решении ситуационной задачи №2. Опишите этапы жизненного цикла продукта и мероприятия по управлению жизненным циклом продукта (пути преодоления жизненного цикла).

 

Ситуационная задача №5

Установите цели и задачи распределения продукции. Выберите наиболее эффективную, на ваш взгляд, схему канала распространения.

Целью распределения продукции является доведение ее до покупателя и обеспечение для него максимума комфорта.

Задачами распространения являются: оценка частоты поставок, обеспечение сохранности поставок, принятие малых заказов, координация ассортимента, скорость доставки и др.

Исходя из особенностей продукции, географического положения сегментов рынка, покупательной способности и прогноза возрастания цены с учетом издержек посредника выберите один из каналов распространения (нулевой, канал первого уровня, канал второго уровня, канал третьего уровня) и опишите составляющие элементы выбранного канала.

Ситуационная задача №6

Оцените эффективность местоположения розничного магазина реализующего товары.

Эффективность расположения розничного магазина целесообразно определять с помощью следующих критериев (табл. 9)

Таблица 9.

Оценка альтернативных мест деятельности

 

Признак Оценка
Норма Вес признака Место
А В С
Относительная покупательная сила 200 СЕ* на жителя        
Число потребителей в зоне влияния          
Поток прохожих в час          
Торговые площади min 800 м2        
Площади витрин min 40 м2        
Наличие стоянок min 10 мест        
Возможности поставки прямые        
Общественный транспорт в 3 мин. ходьбы        
……          
Сумма для сравнения          

*СЕ - стоимостная единица

Для практических целей можно использовать приведенные в таблице нормы или установить условные нормы самостоятельно, на основе исследования ряда мест, планируемых для расположения магазина.

После уточнения числа признаков необходимо установить значение суммы весов нормативных значений признаков., например 1; 10; 100; 1000 и т.п., и распределяем принятую сумму между признаками в соответствии с их значимостью.

Для каждого месторасположения определите конкретное значение признака и в зависимости от его соотношения с нормой определите значение признака для конкретного месторасположения.

Сумма максимальных значений признаков покажет, какое место является наиболее эффективным.

По результатам расчетов сделайте вывод.

Ситуационная задача №7

1. Выберите и обоснуйте конкретную стратегию установления цены на продукцию предприятия:

· стратегия очень высоких цен;

· стратегия средних цен;

· стратегия низких цен и др.

2. Определите условно-постоянные и условно-переменные издержки на производство рассматриваемой продукции.

3. Определите себестоимость годовой программы выпуска, себестоимость единицы продукции, среднюю себестоимость.

4. Постройте график точки безубыточности, с учетом предложенной вами стратегии ценообразования.

 

Ситуационная задача №8

Стимулирование сбыта является очень важной деятельностью и неотъемлемой частью маркетингового процесса.

Бизнес-среда сегодня стала очень конкурентоспособной из-за роста числа компаний, предлагающих свою продукцию клиентам. Существуют следующие способы стимулирования сбыта продукции (табл. 10).

Таблица 10

Способы стимулирования сбыта продукции

Наименование способа стимулирования сбыта продукции Содержание способа стимулирования сбыта продукции
     
  Сэмплинг Бесплатная раздача образцов товара считается одним из классических способов стимулирования сбыта. Обычно сэмплинг проводится прямо в местах продаж того или иного товара.
  Трайвертайзинг Передача продукции на пробу (временное использование) на определенный период времени демо-версии продукта.
  Трансьюмеризм Это способ распространения товара, при котором клиент не покупает товар, а арендует его на время.
  Скидки Распродажи и уценки товаров серьезно повышающие продажи компании. Не должны быть постоянными и устанавливаться на все виды товаров, поскольку потребители могут достаточно быстро привыкнуть к скидкам и приобретать ваш продукт только тогда, когда на него устанавливается скидка, что ведет к снижению маржинальной прибыли.
  Конкурсы и лотереи Призваны рекламировать продукт, стимулировать объемы продаж, поскольку допуск к участию в конкурсе или лотерее возможен только при покупке определенного количества товаров.
  Акции Рассчитаны как на импульсные продажи, так и на более продуманные, когда потребитель при приобретении нескольких одинаковых товаров может такой же получить дополнительный товар бесплатно или при условии большой скидки.
  Подарок в придачу Служат двум целям: - способствуют импульсной продаже товара (относится к стимулированию сбыта); - способы заинтересовать аудиторию, вызвать ажиотаж покупок.
  Рекламные газеты Обычно они содержат информацию о скидках на тот или иной товар. Распространение газет таким образом рассчитано на то, что покупатель, обратит внимание на товары со скидками (или какие-либо новинки).
  Гарантия возврата денег Известно, что покупатели гораздо охотнее приобретают новую для себя продукцию в том случае, если есть вероятность возврата денег без всяких проблем.
  Поощрение продавцов Грамотное премирование продавцов подразумевает фиксированный оклад + процент от продаж. Зарплата продавца должна напрямую зависеть от того количества товара, которое он продаст.

 

Из предложенных в табл.10 способов стимулирования реализации продукции выберите и обоснуйте варианты способствующие реализации продукции.

 

Ситуационная задача №9

Разработайте рекламную стратегию продукции предприятия по схеме:

а) цель проведения рекламной кампании;

б) описание потенциальных потребителей ваших товаров, услуг, на которых должна воздействовать ваша реклама;

в) какое рекламное сообщение может быть использовано (приведите пример);

г) какие реакции вы хотите вызвать у потенциальных потребителей своей рекламой;

д) какие рекламные носители вы планируете использовать;

е) сумма затрат на рекламный бюджет.

 

Ситуационная задача №10

На основе теоретических знаний и практических навыков, полученных по курсу «Теория менеджмента» составьте структуру службы (отдела, бюро, группы) маркетинга для предприятия. впишите службу маркетинга в укрупненную структуру управления предприятием.

Кратко опишите функции службы маркетинга. Результаты представьте в виде таблицы (табл. 11).

Таблица 11

Функции службы маркетинга предприятия АПК

 

Подразделение службы маркетинга Специальные функции управления маркетинговой деятельностью предприятия
Отдел маркетинговых исследований и информации  
Отдел сбыта  
Отдел рекламы и стимулирования сбыта  
Отдел маркетингового ценообразования  
Отдел прогнозирования и планирования маркетинга  
Другие отделы  

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: