Нельзя забывать, что ребенок имеет право на ошибку. Только так он имеет возможность поправить себя сам. НЕ лишайте малыша этой возможности.




Веселые мама и папа – залог счастливого детства малыша и его успешной будущей жизни.

«Мамина Душа дом согревает»

«Школа радости жизни. Времена года. Занятия у Маргариты»

Концепция авторской программы занятий с малышами от шести месяцев до трех лет, основанная на традиционной народной культуре в пространстве радости.

Педагогический коллектив: Николаева Маргарита.

Григорьева Валентина.

Николаев Герман

Музыкальный педагог Елагин Григорий

 

Знакомство с окружающим Миром. Приобщение к русской культуре. Знакомство с мировой музыкальной культурой. Расширение словарного запаса. Эмоциональное, интеллектуальное, эстетическое, музыкальное, тактильное сенсорное, физическое развитие. Социализация. Развитие навыков устной речи.

Развитие мелкой моторики, концентрации внимания, координации движений, умения малыша соотносить услышанное с действием.

Создание пространства радости, душевной теплоты, взаимопонимания.

Человек в жизни будет успешным не только от количества усвоенной информации и выученных навыков. Основой существования человека является то, каким образом он будет реализовывать себя: свободно развивать свой потенциал или всю жизнь бороться за свою самостоятельнось, не полученную в детстве. И ….некоторые отчаявшись, в конце концов, сделаются послушными и будут всегда ждать, когда ему скажут что надо делать, уже навсегда утрачивая уверенность в себе.

Задумайтесь, какого человека вы хотите видеть в своем малыше.

Игра имеет огромное значение для детей. Только в игре ребенок может воспринять то, что предлагает ему взрослый. Все нравоучения проходят всегда мимо сознания ребенка и кроме отторжения ничего не дают. Детям (как и взрослым людям) всегда бесполезно говорить, что им надо делать и что не надо делать.

На «Занятиях у Маргариты» взрослые учатся полезной форме общения с ребенком.

Развитие ребенка происходит через самого близкого человека, к которому он привязан. Непременное условие развития: спокойное, радостное состояние сознания. Не надо понимать свободу как вседозволенность эгоизма. Ребенок всегда прощупывает границы. Но каковы пограничные взаимоотношения ребенка и взрослого: доверительные или истеричные зависит только от взрослого, с которым ребенок проводит большую часть своего времени. Если этот человек лишает ребенка спокойного, радостного существования, то ребенок будет ему возражать во всем, даже в необходимом ему. Малыш всегда добивается любви, уважения и понимания и ничего другого, какой бы предлог им ни был избран. Потому, что это необходимое условие существования человека.

По этой причине рекомендуется во время занятий обходиться без замечаний ребенку и избегать фраз с частицей не, так как дети не воспринимают эту частицу в силу ее негативного воздействия на психику. А также рекомендуется взрослым стараться выходить из оценочной зависимости.

Цели занятий: свободная самореализация малыша в его природных потребностях в развитии, социализация, приобретение умения совместных действий в игровой форме.

Задачи.

1. Развитие познавательных способностей в пространстве радости, свободы, любви и доброжелательности.

2. Познание окружающего мира через, игру, музыку.

3. Приобщение к русской культуре (сказки, народная музыка: песни, хороводы, потешки, пестушки; народные игры; оформление зала, одежды в народном стиле).

4. Развитие слуха, тактильного и вкусового восприятия, моторики, эмоций, чувств.

5. Эстетическое, душевное развитие.

6. Развитие чувства ритма.

7. Приобретение начальных навыков речи, счета, образного чтения.

8. Знакомство с шумовыми инструментами, с музыкальными инструментами.

9. Знакомство с элементами танца.

10. Приобщение к трудолюбию и творчеству "своими руками".

11. Приобретение навыков общения с детьми и взрослыми.

12. Организация детей на выполнение заданий, предложенных взрослыми.

 

Вначале занятия дети привыкают к коллективу, пространству. С этой целью мы даем им простое задание: скатить с горки яйцо. Такое задание может без подготовки выполнить каждый ребенок достигший 5-6 месяцев. Это действие дети выполняют от занятия к занятию. Таким образом, дети включаются в активное состояние и в то же время привычные действия успокаивают ребенка.

В это время играет тихая музыка: русская народная песня, пестушки. Русские народные песни: «Заинька» (в обработке Н.А. Римского-Корсакова), «Ладушки», «Петушок», «Бай, качи», «Скок, скок, поскок», «Тень - тень, потетень», «Каравай», «На горе-то калина», «Во поле береза стояла», «Барыня», «Выйду ль я на реченьку», «Во саду ли в огороде» и многое другое. Некоторые стихи и музыку мы сочиняем сами.

Занятия проводятся в чередовании активных и пассивных действий.

Составные части занятий:

1. Вступление в занятие. Дети осваиваются и приходят в активное состояние.

2. Знакомство. Обучение детей знанию имени самого ребенка, мамы, папы, бабушки и присутствующих.

3. Приветственная песенка, которая дает понимание основы занятий для взрослых и сигнализирует начало занятия для детей.

4. Разминка в виде хоровода. Этот вид деятельности имеет несколько задач. Дети учатся выполнять элементарные танцевальные движения, чувствовать ритм, понимать выше. Поднимание ребенка вверх за вытянутые руки способствует вытягивание позвоночника. Хлопки ладошками и топанье ногами активизирует акупунктурные точки на ладонях и ступнях, связанные со всеми внутренними органами. И наконец, хоровод объединяет людей. (Не каждый ребенок способен в этом возрасте объединяться с другими людьми, поэтому он может возражать против хоровода). В свою очередь повторение одних и тех же действий вначале занятия позволяет ребенку испытывать психологический комфорт в привычных действиях и в привычной обстановке.

5. Тематическая часть. Темы: осень, зима, весна, лето. Они раскрываются в различных игровых моментах. Погружаясь на занятиях в процессы естественной природной смены времен года, малыши знакомятся с характерными явлениями природы, естественным ходом времени, циклами жизни. Наряду со знакомством с окружающим миром: явлениями природы, повадками диких и домашних животных и т.д., решаются задачи приобщение к русской культуре: обычаям и народным русским традициям, праздникам. Наряду с этим малыши знакомятся с образом слова, обучаются порядковому счету, развивают тонкую моторику, получаю музыкальное развитие, эмоциональное развитие, душевное развитие, интеллектуальное развитие, развитие тонкой моторики, понимание свойств предметов: маленький - большой, мягкий - твердый, цвет, настоящий – ненастоящий, знакомство с понятиями близко – далеко, низко – высоко. Знакомство с предметами в разных видах: на картинке, натуральный; живое существо.

На занятиях малыш учится строить отношения с другими людьми.

6. Русский народный хоровод. Обучая родителей русским народным хороводам, мы создаем для детей благотворное психологическое пространство.

7. Русские народные сказки имеют глубинную основу. В них всегда описан духовный путь человека. Духовные ценности этого пути незримо направляют человека во всей его жизни, дают мудрость, силу преодоления трудностей и страхов, из которых состоит жизнь. Даже если люди не осознают этого, в каждом русском человеке есть незримый отклик при соприкосновении с русской народной сказкой и народным творчеством.

8. Творческая часть занятий подразумевает в первую очередь эстетическое воспитание ребенка. Основная ценность таких занятий заключается в совместной деятельности с близким человеком, что сплачивает детей и родителей, создает предпосылки к доверительным отношениям. Созидание своими руками имеет значение в жизни каждого человека, а для дальнейшей самореализации ребенка и вовсе необходимое условие его успешности в жизни. Так как это залог развития витального тела человека. Вместе с родителями они учатся создавать иллюстрации к занятиям, и одновременно закрепляется материал.

Вылепить форму, обвести форму, раскрасить форму одного и того же предмета. Творческое занятие тему обыгрывает в разных техниках: лепка, аппликация, раскраска, рисование жирными карандашами, намакивание, рисование песком, работа с мятой бумагой, с природными материалами и т.д.

9. Музыкальная минутка знакомит с музыкальными инструментами. Малыши приобретают навыки различения звуков, знакомятся с элементами танца.

10. Семейная мягкая школа на занятиях з накомит с ее элементами. В нашем клубе есть уникальная возможность посещать семейную мягкую школу Эллы Глушковой, ведущую сертифицированным педагогом Романовой Екатериной. Занятия мягко и результативно развивают физическое тело ребенка и взрослого. Умения преодолевать трудности (пока устраиваемые мамой) способствуют реализации основы успешного человеческого существования. Все это и многое другое происходит ненавязчиво, в игровой, веселой форме.

11. Физическое развитие. Подвижная, свободная часть занятия, где дети выбирают все, что им нравится, и по своему усмотрению используют предметы. Взрослые ненавязчиво приобщают и помогают детям использовать их по назначению.

12. В конце занятия прощальная песенка, которая сигнализирует ребенку конец занятия.

 

70 занятий предполагают обучение родителей игре с детьми, совместной творческой деятельности, взаимопониманию на основе общих действий и общих интересов, интеллектуальное, эмоциональное, душевное и физическое развитие, малышей, что поможет в будущем стать успешными в их взрослой жизни. Человек самостоятельный, обладающий чувством собственного достоинства, тонко чувствующий окружающий его мир, умеющий находить в нем свое место, вызывает уважение окружающих его людей. Формирование этих качеств происходит в раннем детстве.

Нельзя забывать, что ребенок имеет право на ошибку. Только так он имеет возможность поправить себя сам. НЕ лишайте малыша этой возможности.

Чтобы не делать ребенка заложником вашего настроения и вашей непоследовательности, изберите некоторые правила, которые помогут регулировать ваши отношения. Чтобы они действовали лучше, договоритесь о них с ребенком.

Например.

Начав что-нибудь, доводить до логического конца.

Убирать за собой после занятий с помощью ребенка или его пассивного участия.

 

Когда одеваемся, мы поем песенку про то, что делаем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: