ИГРЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА НА КОМАНДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.




ИГРЫДЛЯ ПЛОЩАДКИ.

ИГРЫНА ЗНАКОМСТВО.

СКАЗКА.

Отряд нужно разбить на 2-4 группы(в зависимости от численности) по 5-8 человек. Затем им даётся 5-7 минут для того, чтобы приготовить, озвучить и показать в действиях какую-либо сказку. Они могут взять всем известную сказку(колобок, репка) или придумать свою. Главное задание, чтобы во время показа сказки каждый ребёнок из группы побывал "на сцене" и имя каждого ребёнка в группе было произнесено во время "спектакля" не менее 3(4, 5, 6)-ти раз. Например: Жили были дед Витя и бабка Алёна. Пошёл как-то дед Витя и посадил репку Таню. Выросла репка Таня большая-пребольшая. Помимо того, что дети быстро запоминают имена друг-друга, эта игра направлена так же на развитие творческих спосоьностей, выявление лидерских качеств, сплочению коллектива. Помимо этого дети всегда смеются выполняя задание, а как известно, смех-лучшее средство для возникновения комфортной обстановки.

Требуется:

1. Актерская труппа не менее 5-10 человек.

2. Детская книжка со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок"...и т.д. любые упрощенные и адаптированные для детей рассказики (из личного опыта - чем глупее - тем прикольнее)

3. Желание сделать что-нибудь этакое... не обычное..:))

Структура момента:

1. Выбирается ведущий (он будет чтецом)

2. Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра..и т.д..

3. Методом строгого научного тыка все тянут свои роли....

4. Чтец начинает читать сказку, и все герои "оживают".

 

СОЦОПРОС.

СОЦ-ОПРОС. Каждому ребёнку выдаётся листок бумаги и ручка. Затем им предлагается придумать какой-либо вопрос и опросить всех присутствующих. Ребёнок должен записать на свой листок имя и фамилию человека которого он опросил и его ответ на свой вопрос. Например: Вопрос: Твой любимый фильм? 1.Вася Иванов: Терминатор 2.Маша Петрова: Усатый нянь 3.Петя Сидоров: Властелин колец. Помимо того, что дети опять же знакомятся друг с другом лично, они могут ещё и сразу найти для себя друзей со схожими интересами. Можно после опроса предложить ребятам обобщить то, что у них на листке. Например: Комедии любят 9 человек, ужасы 5 человек и боевики 6 человек.

 

 

ЗНАКОМСТВО ПО ПАРАМ.

Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечо сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается.

Упражнение может вызвать сильное переживание, во время обсуждения надо это учитывать

 

НАЗОВИСЬ.

Условие игры: все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из уча-стников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя. Третий раунд этой игры несколько изменен. Опять же все стоят в кругу с вытя-нутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать свое имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т. д. После прове-дения этой игры вполне реально запомнить до 20 имен.

 

 

У КОГО - ПОМЕНЯЙТЕСЬ.

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

 

ПАРОВОЗ.

Все участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет свое имя. «Паровоз» должен повторить имя с такой интонацией, с какой его сказал играющий. После этого играющий присоединяется к «паровозу». На следующий «заезд» имя очередного играющего повторяют все «вагончики». Игра простая, но веселая, ведь дети копируют интонации друг друга, а сами придумывают такие интонации, которые не сможет скопировать даже настоящий артист!

 

ИГРЫНА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

 

КИС-БРЫСЬ!

Водящий стоит спиной к игрокам. Ведущий показывает рукой на любого игрока противоположного пола (по отношению к Водящему). И произносит: <Кис?>. Если Водящий отвечает <брысь>, то ведущий показывает на другого игрока, задавая тот же вопрос. Если ответ <мяу>, то ведущий спрашивает что, должен сделать этот игрок в паре с водящим (или предлагает Водящему вытянуть задание из шапки). Пара выполняет задание. Например: танцует, поет, изображает известный памятник, рисует связанной парой ног и др. Далее Водящий присоединяется к игрокам, а вызванный игрок становится водящим.

 

ЧАСЫ.

Материалы: листы бумаги с изображением больших часов на каждого члена группы, ручки, 14 тем разговора, заготовленных заранее. В едущий раздает каждому участнику часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали имя своего товарища напротив определенного времени.

Нельзя встречаться с одним человеком 2 раза.

Все показывают часы с заполненными делениями.

Вожатый объявляет: "Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть 3 минуты". Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке.

"А теперь 2 часа. И мы говорим о том, как вчера мы собирались в лагерь и что нам сказали родные на прощанье", и т.д.

 

СМИ.

Ведущий заранее находит газетную статью или заметку, которую можно прочитать за короткий промежуток времени. Выбирается 7 участников, которые выходят из зала. Ведущий читает заметку (вместе с заголовком) первому участнику. Затем первый пересказывает второму и т.д. причём, в зале может присутствовать только одна пара пересказчиков: 1-2, 2-3, 3-4, и т.д. затем, последний участник пересказывает содержимое заметки всем слушателям. Замечания: практика показывает, что уменьшение объёма информации становится заметным при пересказе статьи уже на втором – третьем участнике, а её явное искажение – на шестом-седьмом. Иногда информация имеет прямо противоположный смысл первоначальному Игра «СМИ» очень напоминает игру «испорченный телефон». Попробуйте обсудить с детьми эту ситуацию. Почему информация так изменилась или уменьшилась»

 

СЧЁТ.

Участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с места. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие. Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться. Замечания: необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление. Эту игру можно проводить стоя в кругу, участники по команде ведущего должны сделать шаг вперёд.

 

 

ИГРЫДЛЯ ТРЕНИНГА НА КОМАНДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Игра «Костюм из газеты»

Время: 40 минут

Описание:

1. Группа делится на команды по три человека. Каждая команда решает, кто будет А, Б и В.

2. Каждый игрок обладает специфическими ограничениями:

§ А видит, разговаривает, но не может ни к чему прикасаться.

§ Б не видит, не разговаривает и не может ни к чему прикасаться. В качестве компенсации игроки А и В наряжают его в фантазийный костюм

§ В не видит, но говорит и может действовать руками.

3. У каждой команды есть 15 минут, чтобы соорудить для игрока Б как можно более экстравагантный костюм из газеты. Настоящая одежда Б должна быть как можно больше скрыта под бумажным костюмом. Костюм нужно закрепить на Б так хорошо, чтобы он смог продемонстрировать его на «подиуме».

4. Газету нельзя резать ножницами, можно только рвать руками. Костюм скрепляется клеем и булавками. Как только игра началась, Б и В закрывают глаза, а игрок А закладывает руки за спину. Все трое несут ответственность за то, как работает их команда.

5. Команды по возможности не должны видеть друг друга за работой

6. Через 15 минут тройки встают в круг, и каждая команда проводит по кругу игрока Б в придуманном костюме.

7. Отведите 10 минут на подведение итогов внутри команд, затем сделайте краткое заключение для всей группы

 

Игра «Командные роли»

Время: 40-60 минут

Описание:

Группа делится на три подгруппы и получает инструкцию: «На фестивале "Сказочный лес" различные кинофирмы представляют свои версии фильмов, снятых по мотивам сказки "Красная шапочка". В конкурсе участвуют три киностудии:

1. Американская киностудия, поставившая фильм ужасов со всеми сопутствующими кошмарами.

2. Французская, она представляет мелодраму. Нежную, романтическую историю с драматическими событиями, но со счастливым финалом.

3. Итальянская — предлагает детективный вариант "Красной шапочки". В этом фильме не обошлось без мафии, стрельбы и неутомимой журналистки в красном берете.

У вас есть 20-30 минут для подготовки и 3-5 минут для демонстрации своей киноленты».

Обсуждение: в основе обсуждения упражнения лежит анализ командных ролей.

§ Эффективно ли было взаимодействие участников в ходе выполнения задания?

§ Был ли кто-то, кто не полностью реализовался или вообще не был услышан?

§ Кто был лидером в каждой подгруппе?

 

 

Игра «Не разбей яйцо»

Очень веселое и весьма поучительное упражнение. Для его проведения нужно:

1. газеты, листы бумаги, картон, вата - все, что найдете

2. ножницы, скотч, клей

3. по три сырых куриных яйца на каждую команду

Вот, пожалуй, и все.

Дальше задание.

Командам необходимо из подручных материалов, включая и то, что они найдут в своих карманах соорудить конструкцию - контейнер, благодаря которой яйцо сброшенное со второго этажа (или с высоты 2 метров) останется целым. У каждой команды есть три попытки. Зачет может осуществляться по последнему яйцу.


Шарик на скорость

Даётся шарик (тенистый мячик) и он должен за как можно короткое время коснуться рук каждого. Засекаем время. Сначала они просто передают его (потому что первое что приходит на ум). Время около минуты выходит. Радостно сообщаете,что у китайцев это время меньше секунды. Они вместе ломают голову как так можно было бы сделать. Находят решение (Например, встать в круг, ладони нужно поставить одна под другой (получится вертикальная дорожка из рук) и немного по наклонной, и затем запустить шарик сверху).

 

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ.

ПЕТЬКИ-ВАСЬКИ.

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»: На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом.

А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!

Я пришёл к вам, де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!

Я пришёл из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую ко-манду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

 

БУМ-ЧИКИ-БУМ.

Пою я Бум-Чики-БумПою я Бум-Чики-Бум Пою я Бум-Чики-БумПою я Бум-Чики-Бум Пою я Бум-Чики-Рики-Чики-Рики-Чики-БумПою я Бум-Чики-Рики-Чики-Рики-Чики-Бум Еще раз!Еще раз! Дружнее!

 

Чика-бум - крутая песня......Чика-бум - крутая песняМы поем её все вместе......Мы поем её все вместеЕсли нужен классный шум...Если нужен классный шумПойте с нами - чика-бум.....Пойте с нами - чика-бумПою я - бум-чика-бум......Пою я - бум-чика-бумПою я - бум-чика-бум......Пою я - бум-чика-бумПою я - бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум.........Пою я - бум-чика-рака-чика-рака-чика-бумАву - авуОу е - оу еЕще раз - ещё разПобыстреё - побыстрей

 

“Курочка по зернышку”.

1. Купим мы с бабушкой себе курочку - 2 р.

А курочка по зернышку кудах-тах-тах

2. Купим мы с бабушкой себе уточку – 2 р

Уточка тати-та-та, а курочка по зернышку кудах-тах-тах

3. Купим мы с бабушкой себе индюшонка – 2 р

Индюшонок фалды-фалды, уточка тати-та-та

А курочка по зернышку кудах-та-тах

4. Купим мы с бабушкой себе кисаньку – 2р

Кисонька мяу-мяу, индюшонок фалды-фалды,

уточка тати-та-та, а курочка по зернышку кудах-тах-тах

5. Купим мы с бабушкой себе собачонку

Собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок фалды-фалды,

уточка тати-та-та, а курочка по зернышку кудах-тах-тах

6. Купим мы с бабушкой себе коровеньку – 2р

Коровенка муки-муки, собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок фалды-фалды,

уточка тати-та-та, а курочка по зернышку кудах-тах-тах

7. Купим мы с бабушкой себе поросенка

Поросенок хрюки-хрюки, коровенка муки-муки, собачонка гав-гав,

кисонька мяу-мяу, индюшонок фалды-фалды,

уточка тати-та-та, а курочка по зернышку кудах-тах-тах

8. Купим мы с бабушкой себе телевизор – 2р

Телевизор время-факты

Дикторша ляля-ляля, а курочка по зернышку кудах-тах-тах

 

“Два цветочка”.

Два цветочка, два цветочка

Ежики, ежики

Наковальня, наковальня

Ножницы, ножницы

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики

А теперь мы дружно скажем девочки и мальчики.

 

“Ехал царь по лесу”

Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу

Встретил он принцессу – 3 р

Давай с тобой попрыгаем – 3

Ножками подрыгаем – 3

Ручками похлопаем – 3

Ножками потопаем – 3

Давай с тобой покружимся – 3

И мы с тобой подружимся – 3


“Как живешь”.

Как живешь? Вот так

А плывешь? Вот так

Ждешь ответ? Вот так

Машешь вслед? Вот так

Как бежишь? Вот так

Утром спишь? Вот так

Вдаль глядишь? Вот так

Как шалишь? Вот так

 

 

ИГРЫКТД.

РОМАШКА

1. Изобразить (зрителям угадать): - утюг, - будильник, - чайник, - телефон, - кофемолку.

2. Изобразите походку человека: - хорошо пообедавшего, - у которого жмут ботинки, - неудачно пнувшего кирпич, - с острым приступом радикулита, - одного оставшегося ночью в лесу.

3. Мимикой и звуками изобразить: - встревоженного кота, - грустного пингвина, - восторженного кролика, - хмурого орла, - разгневанного поросенка.

4. Мелодию песни "Солнечный круг": - прогавкать, - промяукать, - промычать, - прокрякать, - прокудахтать (прокукарекать).

5. Прочитать стихотворение "Идет бычок, качается..." словно: - оправ дываясь перед товарищем, - обиделись на бабушку, - хвастаетесь пе ред ребятами, - рассердились на младшего брата, - испугались собаки.

6. Попрыгать как: - воробей, - кенгуру, - лягушка, - кузнечик, - бегемот.

7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.

8. Песню "В лесу родилась елочка" поют: - африканские аборигены, - индийские йоги, - кавказские горцы, - оленеводы Чукотки, - индейцы племени апачи, - английские джентельмены.

9. Песню "Во поле березка стояла" исполняют: - хор Красной Армии, - хор ветеранов труда, - хор детского сада, - казачий кубанский хор, - хор духовной семинарии.

10. Изобразить пантомимой пословицу: - "На чужой каравай рот не разевай", - "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", - Дареному коню зубы не смотрят", - "Доброе слово и кошке приятно".

11. Придумать новое применение предметам: - пустой консервной банке, - дырявому носку, - лопнувшему воздушному шарику, - перегоревшей лампочке, - пустому стержню от ручки.

12. Изобразите танец: - со шваброй, - со стулом, - с чемоданом, - с чайником, - с подушкой.

13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.

14. Танец: - маленьких котят, - щенят, - жеребят, - поросят, - обезьянок.

15. Придумайте танцевальную композицию: - "Я опять получил двойку", - "Мне купили футбольный мяч", - "Я разбил мамину любимую вазу", - "Ко мне прийдут сегодня гости", - "Я потерял ключ от квартиры".

16. Шумовой оркестр. Вы - вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.

17. Звуками и движениями изобразить: - оркестр русских народных инструментов, - симфонический оркестр, - рок-группу, - военный духовой оркестр, - джазовый оркестр.

18. "Дирижировать" оркестром, исполняющим: - вальс, - симфонию, - военный марш, - современную танцевальную мелодию, - русскую народную песню.

19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: - муха села на варенье, - на столе стоит стакан, - бьют часы 12 раз, - воробей влетел в окно, - шел отряд по берегу.

20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.

21. Дописать еще две строчки:

а) Шла собака по роялю,

Говори примерно так...

б) Вы слыхали? На базаре

Чудо-птицу продавали...

в) В зоопарке плачет слон -

Увидал мышонка он...

г) Удивляется народ -

Почему сердит Федот?

д) Царь издал такой указ:

"Всем боярам в тот же час..."

22. Придумайте стихи с рифмами: - кошка, ложка, окошко, немножко, - стакан, банан, карман, обман, - бег, век, снег, человек, - кружка, подружка, лягушка, частушка, - конь, гармонь, огонь, ладонь.

23. Придумать новый конец сказке: "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".

24. Сочинить историю про: - собаку, которая жила в холодильнике; - ворону, которая любила кататься на велосипеде; - щуку, которая играла на гитаре; - березу, которая хотела научиться плавать; - майского жука, который очень боялся высоты.

25. Придумать новые названия урокам: - математики, - музыки, - истории, - труда, - физкультуры и т.д.

26. Принести стул: - совершенно не касаясь пола ногами, - без помощи рук, - как будто это таз с водой, - как будто вы Чарли Чаплин, - словно вы идете по минному полю.

Ещё варианты заданий.

1. Представьте и мимикой, походкой, жес-тами изобразите: - встревоженного кота - грустного пингвина - разгневанного поросенка

2) Придумать 20 новых применений - старому носку - пустой консервной банке - лопнувшему шарику

3) Попробуйте изобразить походку: - человека, которому жмут ботинки - человека, который неудачно пнул кирпич

4) Придумать и вместе изобразить компо-зицию из серии "Ландшафты Земли" - "Тайга" - "Степь" - "Лесотундра"

5) Изобразите движениями и мимикой - горячий утюг - будильник - кофемолку

6) Придумать новый конец сказке: - "Колобок" - "Репка" - "Волк и семеро козлят"

4) Нарисуйте и изобразите пословицу: - дареному коню в зубы не смотрят - баба с возу - кобыле легче - одна голова хорошо, а две - лучше

9) Изобразить в движении: - вертолет - теплоход - карету - дирижабль

5) Исполните песню "Во поле береза стояла", словно вы: - африканские аборигены - индийские йоги - горцы Кавказа

10) Представьте, что все животные стали вежливыми. Как бы стали здороваться: - крокодилы - жирафы - бегемоты

11) Картины - это застывшие мгновения. Попробуйте оживить их и показать дальнейшее развитие событий: - "Бурлаки на Волге" - "Иван Грозный убивает своего сына" - "Опять двойка"

16) Изобразить памятник, который называется: - "В споре рождается истина" - "Любви все возрасты покорны"

12) Представьте, как в музее рекордов Гинесса выглядели бы стенды рекордов: - неслыханной щедрости - невероятной жадности - чрезвычайной скромности

17) Поставить сказку "Три медведя" в жанре: - комедии - оперы - балета - фильма ужасов

13) Представьте, что открылся новый спе-циализированный магазин. Придумать хо-тя бы 5 видов товаров, которые могли бы продаваться там и объясните, почему. Ма-газин называется: - "Все для прогульщиков" - "Все для нерях"

18) Инсценировать ситуацию: - "Вор в чужой квартире" - "Композитор сочиняет музыку" - "Хирург в операционной"

14) Прорекламировать новые виды продукции: - пуговицы трехдырочные - молния с дистанционным управлением - шнурки быстрорастворимые

19) Представьте себя дрессировщиком и "укротите": - дикие портфели - свирепые ботинки

15) Поставить спектакль "Курочка Ряба" так, чтобы действие происходило в: - первобытном обществе - в эпоху рабовладения - в далеком будущем

20) Вспомнить, как ведут себя на сцене известные артисты и сделать на них дружеский шарж.

21) Сделать научный рассказ на тему: - "Гусь свинье не товарищ" - "В тихом омуте черти водятся" - "Сила есть - ума не надо"

26) Придумать новый оригинальный способ: - предотвращения замерзания носа в зимнее время - предотвращения непроизвольного чихания - открывания банки консервов

22) Вам не раз приходилось видеть, как берут интервью. Разыграйте ситуацию, ко-гда берут интервью у: - известного гадателя на кофейной гуще - лидера движения постоянного неприсоединения

27) У медиков и психологов есть такое понятие - экспресс-диагностика. Это макси-мально быстрый метод определения отклонений в организме. Попробуйте разработать, а лучше и применить на практике, метод диагностики для определения: - уровня речевого бескультурья - процент моральной устойчивости - коэффициэнт ответственности за пору-ченное дело

23) Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес: - старухе Шапокляк - за выгул крыс в неустановленных местах - Карлсону - за проживание без прописки - Лисе Алисе и коту Базилио - за втягивание детей в валютные махинации

28) Составьте инструкцию (то есть под-робное описание) на тему: - как вымыть слона - как приручить таракана - как правильно поймать в комнате муху

24) Составить текст объявления (в лаконичном стиле): - о сдаче в аренду собачьей конуры - о потере морального облика

29) Придумать пазвание для новой спортивной игры, где одновременно использовались бы ядро, клюшка, мотоцикл - шайба, ракетка, акваланг - теннисный мяч, лыжи, шест для прыжков в высоту

25) Придумать новый знак Зодиака и составить для него гороскоп.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: