Как управлять аудиторией?




Как бы ни была интересна ваша речь, со временем внимание аудитории притупляется, начинаются шум, движение, разговоры, поэтому необходимо знать приемы управления аудиторией.
Таких приемов множество.

– Прямое требование внимания.

– Обращение с неожиданным вопросом.

– Тайна занимательности. Для того чтобы заинтриговать слушателей, предмет речи не называется сразу. П. Сергеич писал: «Внимание слушателей получает толчок, когда оратор неожиданно для них прерывает начатую мысль, —
и новый толчок, когда, поговорив о другом, возвращается
к недоговоренному ранее».

– Вопросно-ответный ход заставляет вникнуть в суть проблемы, следить за логикой мысли выступающего, который ставит
вопросы и отвечает на них.

– Юмор, уместная шутка, связанные с темой выступления и, возможно, заранее подготовленные.

– Прием сопереживания используется для достижения эмоционального контакта. Выступающий выражает свое
понимание или сочувствие по поводу каких-либо событий.

– Прием соучастия — оратор ссылается на совместное участие со слушателями в каких-то мероприятиях, вспоминает о тех или иных эпизодах.

– Апелляция к речи предыдущего оратора — согласие или несогласие с его словами, цитирование его слов.

– Ссылка на авторитеты с целью подкрепить свои аргументы (видные политические, общественные деятели, ученые, деятели литературы и искусства, известные журналы, газеты).

– Апелляция к личности оратора предполагает обращение к личному опыту выступающего (случай из своей
жизни, отношение к тем или иным событиям).

– Апелляция к погодным условия («даже погода радуется / печалится ») — не очень эффективный, банальный прием.

– Обращение к аудитории. Удачно найденные обращения следует повторять в своем выступлении ((Уважаемые / Глубокоуважаемые) дамы и господа, Дорогие друзья, Милые дамы,
(дорогие) товарищи, коллеги).

– Голосовые приемы — понижение или повышение тона, изменение громкости, темпа речи. Если высота звука неизменна на всем протяжении речи, то речь становится монотонной и «усыпляет» слушателей. Очень быстрая речь требует повышенного внимания, это вызывает утомление
и желание отдохнуть. Тихая речь требует от слушателей дополнительных усилий, когда же терпение и силы аудитории иссякнут, есть опасность, что речь выступающего будет
заглушена шумом.

– Пауза придает речи значимость, привлекает внимание,
особенно пауза на середине фразы.

– Постарайтесь найти точки соприкосновения, даже если завязалась дискуссия. Убедите слушателей, что у вас много общего, начиная с малого, постепенно ведите аудиторию
за собой.

Как выступать перед аудиторией, имеющей
высокий уровень профессиональной
и научной подготовки?

Чему следует отдавать предпочтение? Чего следует остерегаться или не делать вообще?
Начать с яркого сравнения, неожиданной реплики, вызывающей положительный эмоциональный отклик у слушателей. Не демонстрировать свое превосходство, не выступать вообще, если нет новых фактов, подходов к решению проблем.
Четко сформулировать проблему, обосновать значимость ее решения. Не допускать повторов, тривиальных суждений.
Вскрыть противоречия, трудности в решении проблемы, ложные подходы и спекулятивные точки зрения. Не злоупотреблять цифрами, цитатами.
Доказательность суждений и выводов должна быть безупречной с точки зрения логики. Не уклоняться от существа проблемы.
Оперировать достоверной информацией и проверенными фактами. Апеллируя к авторитетам, избегать чрезмерного цитирования.
Стремиться выступать не читая, но следуя четко выстроенному плану. Не нарушать логику, последовательность изложения и аргументации
Стиль выступления проблемный или проблемно-критический, профессионально компетентный. Не нарушать регламент выступления.

Как выступать
перед молодежной аудиторией?

Чему следует отдать предпочтение? Чего следует остерегаться или не делать вообще?
Быть максимально откровенным, не сглаживать проблемы, а показывать причины, их порождающие. Не уклоняться от нерешенных проблем, острых вопросов.
Теоретические положения и суждения подкреплять убедительными примерами, конкретными фактами. Не упрекать слушателей в незнании, профессиональной и научной некомпетентности.
Периодически шутить. Не заигрывать с аудиторией, не льстить ей, не идти у нее на поводу.
Стремиться к сочетанию научности, доказательности и популярности выступления. Не противопоставлять молодое поколение старшему.
Показать знание молодежных проблем. Не ругать молодежь.

Как выступать
в женской и мужской аудитории?

Женщин интересует сам процесс общения. Для мужчин прежде всего важен результат, процесс имеет второстепенное значение.
Для женщинбольшое значение имеет эмоциональная сторона дела, проявление человеческих качеств, отношения между людьми. Мужчин в процессе убеждения интересует доказательность, логика, факты.
Их внимание привлекают примеры, касающиеся семьи, детей, переживаний, быта, мужчин. Их внимание привлекают примеры из истории, политики, информация о женской психологии, о возможности добиться успеха, обогатить свою эрудицию.
Женщины лучшие слушатели по сравнению с мужчинами. Как слушатели мужчины значительно нетерпеливее женщин. На первом месте для них компетентность выступающего.

Как выступать
перед негативно настроенной
аудиторией?

Перед выступлением в «сложной» аудитории необходим
особый настрой. Важно сохранять самоконтроль в любой ситуации и управлять ситуацией с начала и до конца
выступления.

Не теряйте спокойствия и самообладания при негативной реакции аудитории. Старайтесь не допускать необдуманных
действий.

При негативной реакции слушателей не рекомендуется:

– спорить;

– пытаться взывать к логике и здравому смыслу, ведь эмоции им не подчиняются;

– советовать или указывать, что они должны делать
и как себя вести;

– приказывать;

– высмеивать;

– стыдить;

– не принимать их в расчет, игнорировать их интересы,
продолжать «гнуть» свою линию;

– спрашивать о мотивах их поведения;

– отвечать на атаку противодействием;

– «играть на нервах».

При попытке прямого давления слушатели могут рассмеяться в ответ, язвительно ответить на угрозы, проигнорировать проповедь, чтение морали, обращенные к ним; ответить на критику или обвинения теми же действиями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: