Как следует репетировать?




Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом.

Марк Твен

 

Если текст написали не вы, ознакомьтесь с ним до
выступления.

Репетируйте вслух, произнесите те факты и пункты,
которые вам запомнились.

В ходе репетиций читайте так, как говорите, а не говорите так, как читаете.

Успех выступления «по написанному» зависит от вашего умения запоминать и читать, но не пытайтесь заучивать. Репетируйте, чтобы запомнить идеи, а не слова.

Прочитайте текст про себя. Это поможет вам выделить главное, когда будете читать речь, чтобы у слушателей осталось то же впечатление, что и у вас после прочтения
про себя.

Взгляните на страницу, молча прочитайте группу слов. Поднимите глаза и произнесите слова, глядя на аудиторию. Вкладывайте в слова точный смысл.

Если есть возможность, репетируйте со слушателями. Особенно полезно репетировать с человеком, который сможет стать вашим критиком и редактором.

Отрабатывайте визуальный контакт с аудиторией, жесты и паузы в наиболее ответственные моменты выступления. Вы должны научиться читать не хуже диктора.

Во время выступления нужно держать голову поднятой. Если вам это непросто, смотрите на слушателей в начале предложения и (что более важно) в конце. Не позволяйте голове и голосу падать в конце фразы. Это перечеркивает все, что вы сделали.

Тренировки позволят с каждым разом читать и произносить все бо´льшие куски текста. Со временем вы сможете заставить слова «плавно подниматься со страниц и оживать».

Репетируя, читайте текст с энтузиазмом и выражением. Во время репетиций не бойтесь преувеличивать. Во время реального выступления все будет выглядеть нормально.

Сделайте видеосъемку своего выступления, просматривая запись, вносите коррективы. Проверьте, насколько живо звучит текст. Создается ли впечатление, что вы говорите, а не читаете?

Читая текст, пользуйтесь пальцем как указкой. Если потеряли место, где читали, когда поднимали и опускали взгляд, не показывайте вида и не впадайте в панику. Найдите место, на котором остановились, даже если придется повторить фразу. Сделайте на ней ударение. Пусть всем покажется, что так и было задумано.

К концу текста замедлите темп. Читайте, глядя прямо на слушателей. Ваш голос должен звучать сильно и напряженно. Таким образом вы даете слушателям понять, что представляете заключительную мысль.

Засекайте время, затраченное на репетицию. Оставайтесь в рамках отведенного времени. Не ускоряйте выступление, лучше говорите медленнее, чем делаете это обычно. Уберите лишний материал и сократите время выступления.

Запишите одну-две репетиции на видеокамеру. Посмотрите на себя объективно.

Хотя бы одну репетицию проведите в той одежде, в которой будете выступать, чтобы во время выступления
чувствовать себя комфортно и уверенно.

По поводу того, следует ли репетировать перед зеркалом, существуют диаметрально противоположные точки зрения. Противники этого метода утверждают, что зеркало отвлекает и его не будет во время выступления.


Приложения

Приложение 1

Вопросы, на которые следует ответить
при анализе публичного выступления

– Был ли создан хороший визуальный контакт (постоянный, охватил ли выступающий всех слушателей)?

– Был ли эмоциональный контакт с аудиторией?

– Звучал ли голос живо и заинтересованно?

– Был ли выступающий естественным и серьезным?

– Можно ли было выделить вступление, основную часть, заключение?

– Выражались ли мысли естественно и логично? Если были отступления, мотивированы ли они?

– Были ли жесты свободными и уместными?

– Не передались ли слушателям нервозность и волнение (через манеры, жесты, голос)?

– Не употреблялись ли в выступлении лишние слова, которые ослабляли значение доводов («значит», «так сказать», «может быть», «как бы», «в общем», «ну» и т. л.)?

– Не говорилась ли речь в излишне быстром темпе, который заставил слушателей напрягаться, чтобы успевать
за ним? Не была ли речь слишком монотонной?

– Использовался ли более медленный темп речи, чем обычно, для выражения наиболее важных мыслей или
усиления значимости идей?

– Была ли речь доступной и понятной для слушателей?

– Оправдано ли использование наглядных пособий,
если таковые имелись?

– Проявляется ли в выступлении соответствующий имидж? Соответствовала ли одежда выбранному имиджу?

– Была ли достигнута цель речи?

Помните: критика должна быть конструктивной. Значит, ответьте и на следующий вопрос: Какие советы и рекомендации вы дадите выступающему, чтобы его следующая публичная речь была более успешной?

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: