Требования ФГОС к основной общеобразовательной программе




Дошкольных организаций

ФГОС включает в себя требования: - к структуре программы и ее объемам; - к условиям реализации; - к результатам освоения программы.

Требования к структуре программы и ее объемам. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется на основе примерных основных программ дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

Содержание включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа должна: соответствовать принципу развивающего образования; сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости; соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности; обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей; предусматривать решение задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной; предполагать построения процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности является игра.

Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками. Обязательная часть – должна быть реализована в любом учреждении. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Включает деятельность по квалифицированной коррекции недостатков детей с ОРЗ.

Часть, программы формируемая участниками процесса – отражает: - видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, мероприятий и процедур (кроме коррекции недостатков); - специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Время реализации программы составляет от 65% до 80% времени детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей и потребностей. Объем обязательной части не менее 80%, а части, формируемой участниками не более 20%.

Обязательная часть программы должна содержать разделы:

- пояснительная записка;

- организация режима пребывания детей;

- содержание псиолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художеств.литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

- содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями);

- планируемые результаты освоения основной программы;

- система мониторинга достижения результатов освоения.

1.Пояснительная записка должна раскрывать:

- возрастные и индивидуальные особенности контингента детей в учреждении;

- приоритетные направления деятельности по реализации основной программы;

- цели и задачи деятельности по реализации основной программы;

- особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные идр);

- принципы и подходы к формированию программы.

2.Требования к условиям реализации программы: к психолого-педагогическим; к материально-техническим и финансовым; к развивающей предметно-пространственной среде.

3.Требования к результатам освоения: целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде диагностики (мониторинг), не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих кадров.

Целевые ориентиры в младшем и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; владеет активной речью, стремится к общению со взрослыми, подражает им, проявляет интерес к музыкальным, литературным произведениям искусства; развита крупная моторика.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, обладает чувством собственного достоинства, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства;

- ребенок обладает развитым воображением, владеет формами и видами игры, умеет подчиняться правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, у него развита крупная и мелкая моторика; - ребенок способен к волевым усилиям, может соблюдать правило безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок обладает начальными знаниями о себе, в природном и социальном мире, знаком с детской литературой, обладает представлениями из областей природы, естествознания, математики, истории и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: