Конспекты для старшей группы




Воспитатели I квалификационной категории:

 

Кочнева Е.П.

Корочкина О.С

 

Абакан 2010

№1 «Мы взрослые»

Задачи: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Педагог: Вы подросли, стали старше. Вы теперь не малыши, а старшая группа.

Старшая группа. Что это значит?

Значит, некто уже в группе не плачет,

Суп не прольет на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни папе, ни маме.

Педагог: Вы стали взрослыми и наверняка дружными. Сейчас мы с вами попробуем создать коллаж настроения. Возьмите картинки, аккуратно вырежьте понравившуюся и приклейте ее на общий лист.

Педагог: Посмотрите, какой замечательный коллаж получился у взрослых и дружных ребят нашей группы. За вашу дружбу, внимание и уважение друг к другу я награждаю вас медалями «Дружные ребята».

№2 «До свидания, лето»

Задачи: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Педагог читает стихотворение:

Ярко солнце светит, По лугу пестреют яркие цветы,

В воздухе тепло. Золотом облиты темные листы.

И куда не взглянешь — Дремлет лес, ни звука, лист не шелестит,

Все кругом светло. Только жаворонок в воздухе звенит.

(И.Суриков)

- О каком времени года идет речь в этом стихотворении? Расскажите, вам нравится лето? Чем? Почему?

- Скажите, ребята, лето какое? (Дети называют прилага­тельные: теплое, жаркое, веселое, доброе, яркое, разноцветное, цветочное, грибное, ягодное, урожайное, светлое, дождливое, солнечное...)

 

- Что можно делать летом? (Дети перечисляют глаголы — кто больше: отдыхать, загорать, купаться, собирать ягоды, гри­бы, плавать, рыбачить, путешествовать...)

 

- Чтобы получше вспомнить лето, мы с вами на большом зеленом листе выложим летний пейзаж, из заранее заготов­ленных вами дома фигурок. Кто из вас знает, что такое пей­заж?

Во время работы включите любую грамзапись — например, П.И.Чайковского «Времена года».

Дети раскладывают на зеленом листе ватмана вырезанные из цветной бумаги деревья, цве­ты, грибы, тучи, солнце, речку, домик, девочку и мальчика, ел­ки, ягоды, небо, пчел, птиц...

Педагог: Этот пейзаж мы повесим в группе. В осенние или зимние деньки, когда заскучаем о солнце и тепле мы посмотрим на наш летний пейзаж и на сердце у нас станет теплее.

№3 «Осеннее настроение»

Задачи: учить детей эмоционально передавать словами состояние природы, использовать в речи прилагательные, воспитывать любовь к родной природе.

Педагог: Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и елочек. Я …..(Осень).

- Правильно. Это осень. Осень красивое время года, золотые листья, синее небо, белые облака. Но бывает и другая хмурая, серая, темная осень. А какой вы видите осень.

Д/И «Закончи предложение»

- На память об осени я дарю вам эти золотые, багряные листья.

№4 «Дары осени»

Задачи: Вызвать радостное настроение, закрепить приметы осени.

Педагог:

Солнце, солнце веселей, посвети еще, погрей!

Дождик, дождик не мешай собирать нам урожай.

Груши, яблоки в садах, помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать, не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку, и, конечно же, морковку,

Бруснику, клюкву понемножку, чудо – ягоду морошку

В час по полному лукошку на болотах собирать.

Собирать грибы, орехи, чтоб, когда замерзнут реки

И когда прийдет зима были полны закрома.

Л. Завальнюк

- О каком времени года идет речь в стихотворении? Как вы догадались? Осень приготовила для вас сюрприз.

Д/И «Угадай на вкус»

- Понравился вам сюрприз осени? (обсуждаются впечатления детей).

№5 «Из чего - же, из чего – же?»

Задачи: создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру.

Педагог: читает английскую песенку в переводе С. Маршака «Мальчики и девочки»

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек,

Из зеленых лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики.

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

- Давайте украсим трафареты мальчика и девочки по тексту стихотворения. Мальчики украсят трафарет девочки, а девочки трафарет мальчика.

Для украшения педагог предлагает заранее заготовленные трафареты, ракушки, бусины, фантики и т.п.

- Замечательные получились у нас поделки! Вам понравилось играть в новую игру? (Обсуждение планов на неделю).

№6 «Веселый старичок – лесовичок»

Задачи: поощрять к активному общению через игру, создать позитивный настрой на неделю.

Педагог:

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Раз, увидев паука, страшно испугался,

Но схватившись за бока, громко рассмеялся:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха

Хо-хо-хо да гуль- гуль- гуль!

Го-го-го да буль- буль- буль!

А увидев стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

Го-го-го да бах-бах-бах,

Ой, ребята не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

Педагог: Рассмешил вас старичок – лесовичок? А как он смеялся? Каким стало ваше настроение после прочитанного стихотворения? Вот вам на память смешинки. Когда вам станет грустно, возьмите смешинку в руки, закройте глаза и вспомните, как мы с вами весело смеялись сегодня. И тогда грустное настроение исчезнет.

№7 «Великан и мышь»

Задача: создать позитивный настрой на неделю.

Педагог:

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть сил

И мышь живую проглотил!

Бедняга побежал к врачу.

- Я мышку съел, я не шучу!

Помилуйте! Какие шутки?

Она пищит в моем желудке!

 

Врач был умнейший человек

Он строго глянул из - под век.

- откройте рот, скажите: а-а-а.

Живую мышь? Зачем? Когда?

- Сейчас!

- Так, что же вы сидите?

Идите, кошку проглотите!

Педагог: Интересная сказка? Я хочу научить вас делать мышек из бумаги.

1. Возьмите заготовку

2. Нарисуйте глазки, усики, носик.

3. Сверните мышку полукругом, приклейте хвостик, ушки вставьте в прорезь.

№ 8 Игра «Да и нет»

Задачи: на примере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от­ношения любого человека к дру­гим людям зависит их отношение к нему.

Педагог: сегодня мы с вами поиграем в новую игру. Называется она «Да и нет». На вопросы нужно отвечать только да или нет. Отвечайте быстро. Будьте внимательны.


Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана? (Да)

Моют детки носик чисто? (Да)

Ну, а зубы любят чистить? (Да)

А капризничать, кричать? (Нет)

Лечь в ботинках на кровать? (Нет)

Любят собирать игрушки? (Да)

Прыгать на своей подушке? (Нет)

Сказки с мамою читать? (Да)

Листики у книжки рвать? (Нет)

Маму слушаться всегда? (Да)

Плакать громко иногда? (Нет)

Любят песни слушать ушки? (Да)

Клим играет целый день,

А сложить игрушки лень.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Время в садик собираться,

Клим не хочет одеваться.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Маша маме помогает,

Пыль в квартире вытирает.

Поступайте так всегда.

Хорошо ли это? (Да)

В парке Ирочка гуляет,

Ветки дерева ломает.

Нужно делать так всегда?

Хорошо ли это? (Нет)

Оля Мурке, своей кошке,

Варит кашу, моет ножки.

Оля трудится всегда.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Да)

Заболела мама Люды,

Людочка шуметь не будет,

Тихо посидит она.

Хорошо ли это? (Да)

 


Педагог: За внимательность и правильные ответы получите приз.

Педагог угощает детей конфетами.

№9 «Небылицы»

 

Задачи: проанализировать про­изведение, обратить внимание на небылицы и нелогичные ситуа­ции, дать им объяснение; учить отличать реальные события от вымышленных; воспитывать умение слушать собеседника, всту­пать в диалог; побуждать детей в течение дня самостоятельно при­думать небылицу.

Радость


Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака и не град,

То посыпался из облака виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли.

Куры стали павами,

Лысые — кудрявыми.

Даже мельница — и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зеленые луга,

Где за синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу вскарабкаемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках! К. Чуковский



Шутка

У нас в переулке есть дом с чудесами,

— Сходите, взгляните — увидите сами:

Под белою шторкой на первом окошке

Лежат и на солнышке греются кошки.

В соседнем окошке, на радость ребятам,

Пять рыбок серебряных плавают рядом.

А в этом окошке — поют канарейки.

А в этом — вьюнки зеленеют на рейке.

А в этом окошке собака большая

Спокойно лежит, никому не мешая.

Вот девочка с куклой сидит на окошке,

А рядом играет старик на гармошке.

Здесь мальчик читает веселые книжки.

Здесь бабушка вяжет носки для мальчишки.

Но знает Володя какое-то слово,

Он шепотом скажет его — и готово!

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

Теперь во дворе мы не знаем покоя.

Какое же слово? Какое? Какое?

Как только поделится Вовка секретом,

Я вам напишу непременно об этом. 3, Александрова

Педагог: Понравились вам небылицы? Обсуждение с детьми.

№10 Игра-обсуждение «Взаимоотношения»

 

Задачи: на примере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от­ношения любого человека к дру­гим людям зависит их отношение к нему; предложить инсцениро­вать данное стихотворение.

«Дом с колокольчиком»


Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь.

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

— Входи, не стесняйся, дружок!

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаками стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка,

А выйдет Баба Яга,

И не слыхать тебе сказки.

И не видать пирога. Л. Кузьмин



Педагог: А какие добрые слова вы знаете? (дети отвечают) Молодцы! Много добрых слов вы знаете. А добрые дела вы делаете? (дети отвечают) Хороших дел на свете много и вы многим помогли. Вот вам звездочки- огоньки за ваши добрые поступки и дела.

Педагог дарит детям звездочки.

№11 Игра «Молчок»

Задачи: развивать у детей адек­ватную самооценку, корректиро­вать поведение.

Новичок

В детский сад пришел Молчок —

Очень робкий новичок.

Он сначала был несмел,

С нами песенок не пел.

А потом, глядим, привык:

Словно зайка — скок да прыг.

До чего же осмелел:

Даже песенку запел.

А. Бродский

Педагог обсуждает с деть­ми данное стихотворение. Далее выбирают Молчка: он сначала робко сидит на стуле, затем, со­гласно тексту, преображается в смелого: прыгает, потом поет ка­кую-нибудь знакомую песенку.

Педагог благодарит детей за веселую игру и награждает детей цветными наклейками.

№12 Игра «Скучно, скучно так сидеть»

 

Задачи: развивать раскован­ность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаи­модействовать друг с другом.

В музыкальном (спортивном) зале или в групповой комнате вдоль противоположных стен ставятся стулья: возле одной стены — по количеству играющих, возле другой — на один стул меньше. Дети садятся на стулья, ведущий читает четверостишие.

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только заканчивается чте­ние, все дети бегут к противопо­ложной стене и стараются занять стулья. Оставшийся без места выбывает из игры. При продолжении игры каж­дый раз убирается 1—2 стула.

№13 Игра «Сочиняем историю»

 

Задачи: воспитывать способ­ность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность; учить адекватным способам взаи­модействия; воспитывать взаимо­понимание; развивать умение спо­койно и до конца слушать собесед­ника.

* * *

Дети с воспитателем заранее оговаривают основную тему. Затем все садятся в круг и по очереди, держа в руках «волшебную палоч­ку» («волшебный клубочек» и т.д.), начинают сочинять. Первый ребе­нок говорит первое предложение, второй — второе и т.д. В конце, когда игра окончена, проводится коллективное обсуждение, понрави­лось ли сочинение, что дети чувство­вали, сочиняя коллективно, поправ­ляя и дополняя друг друга, и т.п.

Можно предложить нарисовать коллективный рисунок по теме сочиненной истории.

Предлагаемые темы: «Зимний (осенний, весенний, летний) день», «Помогаю маме», «Прогулка по лесу», «Мой детский сад».

№14 Игра «Почта»

 

Задачи: формировать у детей умение строить свои взаимоотно­шения с окружающими на основе доброжелательности, терпимости; учить принимать сверстника та­ким, какой он есть; воспитывать желание готовить подарки для окружающих.

Предварительно в пятницу воспитатель дает детям задание: подготовить небольшие подарки, сувениры, выполненные своими руками (рисунки, поделки, аппли­кации) и упаковать их в конвер­ты, бандероли, посылки и т.п.

Утром в понедельник, придя в группу, каждый ребенок «отправ­ляет» свое послание через почто­вый ящик тому, кого он выбрал. Почтальон-воспитатель ставит соответствующий номер-адрес.

Перед началом игры можно предложить играющим отгадать загадки, связанные с почтой.

Синий домик у ворот. Угадай, кто в нем живет? Дверца узкая под крышей — Не для белки, не для мыши, Не для нижнего жильца — Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести, Полчаса проводят вместе. Вести дома не гостят — Во все стороны летят.

Что путешествует по свету в одном и том же углу? (Марка.)

Затем почтовый ящик откры­вается, письма рассылаются.

Если кому-то из детей никто не послал подарка, воспитателю следу­ет сделать это самому. В этой игре ни один ребенок не должен чув­ствовать себя одиноким и забытым.

№15 Игра «Подари движение»

 

Задачи: укрепить эмоциональ­ные контакты между детьми; воспитывать доверие, взаимопо­нимание.

Воспитатель предлагает детям с помощью считалки или другим способом выбрать ведущего (ус­ложнение: 2—3 ведущих, догова­ривающихся о выполняемых дви­жениях).

Все играющие образуют круг, ведущий встает в центр круга, вы­полняет какие-нибудь однотип­ные движения в течение 10—15 с. Остальные дети повторяют эти движения за ним. Кто из детей лучше выполнил движения, тот и становится новым ведущим. Игра повторяется.

№16 Игра «Настроение»

Задача: воспитывать желание поделиться своим хорошим на­строением со сверстниками.

* * *

1-й вариант. Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и на­зывает определенное настроение. Ребенок его демонстрирует. При желании, он может передать мяч любому сверстнику, «подарив» ему настроение, тот старается его изобразить. Игра продолжается.

2-й вариант. Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и на­зывает определенное настроение. Ребенок бросает мяч обратно, называя и изображая противопо­ложное настроение.

Например:

добрый — злой;

веселый — грустный;

ясный — мрачный;

радостный — печальный;

интересный — скучный;

праздничный — унылый.

 

Педагог благодарит детей за веселую игру и награждает детей пиктограммами с веселыми лицами.

№17 Игра «Послушай»

 

Задача: воспитывать умение прислушиваться к своим чув­ствам и эмоциям.

1-й вариант. Воспитатель про­сит детей сесть поудобнее, за­крыть глаза, прислушаться к тому, что происходит вокруг и к сво­им ощущениям. Далее каждый ребенок рассказывает, что он услышал и почувствовал.

2-й вариант. Воспитатель при помощи музыкальных инструмен­тов или подсобных материалов производит какие-либо одиночные щуки: громкие или тихие, быстрые пли спокойные и т.п.

Каждый ребенок рассказыва­ет, что напомнили ему определенные звуки.

3-й вариант. Детям предлагается прослушать музыкальное произ­ведение с закрытыми глазами.

Затем они описывают, что почув­ствовали, на что это было похоже.

№18 Игра «Продолжи предложение»

 

Задачи: учить детей общению; развивать внимание, память, уме­ние продолжить начатое сверст­ником предложение.

* * *

Дети садятся в круг и бросают друг другу мяч (выборочно, не по кругу). Бросающий произносит какое-нибудь незаконченное предложение, а тот, кто ловит мяч, должен его закончить. Бросать мяч может взрослый. В таком случае он начинает предложение, а дети заканчивают его.

№19 Рассказы из личного опыта

 

Задачи: побуждать детей к общению на темы из личного опыта; учить слушать друг дру­га, задавать вопросы.

* * *

Детям предлагается рассказать, как они провели выходные дни. Большинство детей составляют свои рассказы на бытовые темы: что мы делали, что мне купили и т.п. Однако необходимо вызывать детей на разговоры о природе, животных, необычно проведен­ных выходных.

Предлагаемые темы рассказов:

— удивительное рядом;

— мир растений;

— во саду ли, в огороде;

— самая красивая снежинка;

— «Гляжу в озера синие...»;

— сам сочиняю, сам рисую, сам творю.

№20 Игра «Птицы»

Задача: создать позитивный настрой на день.

Педагог: Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла. (Показывает маски птиц перелетных). Давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Перелетные птицы». Детям на­девают шапочки воробьев, ласточек и скворцов. Педагог под­нимает солнышко с лучиками, птицы летают и чирикают. Педагог поднимает снежинку, дети, имитирующие перелетных птиц, должны сесть на стульчики.

—Воробьи и вороны остаются зимовать вместе с нами.

—Как мы сможем им помочь пережить зиму? (ответы детей подвести к тому, что надо заботиться о птицах и подкармливать их. Сделать кормушку и насыпать туда крошек и зернышек.)

Проводится подвижная игра «Птичья столо­вая». Детям раздаются шапочки зимующих птиц. По содержанию текста дети поочередно подбегают к кормушке.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, -

Прилетели снегири.

Три вороны в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

Ну а в воскресенье

Было общее веселье!

 

№21 Игра-пантомима «Черепаха»

Задача: воспитывать желание поделиться своим хорошим на­строением со сверстниками

(по произведению К.И. Чуковского)

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко,

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги»

На камни лягушки кладут узелок:

«Хорошо бы вот здесь

Нам прилечь на часок».

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил,

А они закричали от страха:

«Да ведь это же черепаха!»

Дети имитируют движения по тексту произведения.

Педагог благодарит детей за веселую игру и предлагает изготовить из заранее приготовленных бумажных заготовок черепаху и повесить ее в группе в уголке природы.

№22 «Звездная девочка»

Задачи: развивать творческие способности детей; воспитывать нравственные качества детей, такие как отзывчивость, чуткость, внимательность.

Педагог: читает сказку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: