Сказка «Звездная девочка».




Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная девочка и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она, ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много интересного и удивительного. Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год вернуться снова.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встречи с маленькой небесной девочкой».

Педагог: Ребята, как вы думаете, что это небесная девочка прилетала на землю? Что за искорки такие дарила людям девочка? Искорки все одинаковые? Может быть, для каждого своя искорка? Для чего нужны эти искорки? Зачем девочка дарила искорки злым людям? Зачем нужны искорки добрым людям? Почему каждый, кому дарила девочка искорку, становился самым счастливым на земле? Что такое счастье? С какой целью люди рассказывали друг другу о встрече с маленькой небесной девочкой?

Педагог: Ребята, вы тоже маленькие волшебники. Вспомните, какие добрые дела вы совершили в последнее время? Каждый из вас может подарить людям добрый подарок. Нарисуйте то, что бы вы хотели подарить людям.

Педагог: За то, что вы так постарались доставить людям радость, звездная девочка оставила волшебные искорки и для вас. Вы можете подарить их друг другу и сказать что- нибудь хорошее этому человеку.

№23 «Загадки-отгадки»

Задача: создать положительный настрой на день.

Педагог в образе Петрушки.

-Эй, девчонки и мальчишки!

Эй, девчонки – подружки, веселушки, хохотушки!

Эй, ребята- молодцы, озорные удальцы!

Будем шутки шутить, да гостей веселить.

Эй, честной народ, отдохни немножко,

Петрушка к вам пришел поразвлечь немножко.

 

Что вы знаете, ребятки, про мои стихи - загадки?

Где отгадка, там конец. Кто подскажет - молодец!

 

v Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был ни какой не крокодил,

А индюшек верный друг. Угадайте кто? (Индюк)

v Да! Индюк» признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо – превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он верблюд или …(собака).

v Не зовут ее Шавкой, и не спит она под лавкой

И глядит она в окошко и мяукает как …(кошка).

 

Понравились вам мои загадки? А за правильные ответы вам подарочки подарю. Радуйтесь, да в гости меня приглашайте. До свидания.

 

№24 «Праздник сказок»

Задачи: учить детей свободно общаться, двигаться; развивать логическое мышление и воображение; создать позитивный настрой на день.

Ход занятия

Звучит волшебная музыка, и в группу входит Волшебник-сказочник (педагог)

Педагог:

Я сказочный волшебник,

Я добрый чародей,

Я сочиняю сказки

Для маленьких детей.

Здравствуйте!

Куда перенесла меня волшебная палоч­ка?

Дети: Здравствуйте, уважаемый Волшебник. Вы попали в детский сад к детям, которые очень любят сказки.

Педагог: Я очень рад. Я объявляю Праздник сказок! Но сначала вы должны отгадать мои сказочные загадки:

1.В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, ли­са и маленький круглый путешественник? («Колобок».)

2.Из какой сказки мы узнали о папе, его деревянном сынишке с длинным носом? («Золотой Ключик»)

3.В какой сказке большие белые птицы унесли маленького мальчика в лес к бабе-Яге? («Гуси-лебеди».)

4.Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? (Красная шапочка.).

«Кто из какой сказки?»

—Царь,три сына, стрела... (Воспитатель делает паузу.) Болото... (Пауза.) Лягушка... (Сказка «Царевна-Лягушка».)

—Царь, три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо превратиться в красавца писаного. («Сивка-Бурка».)

—Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба-Кит... (Пауза.) Маленькая лошадка с горбом на спине... («Конек-Горбунок».)

—Отец-лесник, мачеха, три дочери... (Пауза.) Царь, принц, фея. («Золушка».)

—Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз... («Морозко».),

—Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цветы зимой... («Двенадцать Месяцев».) •

 

Педагог: Молодцы! Все мои загадки отгадали. Пришло мое время ваши загадки отгадывать. Вы должны рассказать о сказочном герое, например, я деревянный мальчишка, сделал меня старый шарман­щик из полена. У меня много друзей. Это Мальвина, пес Артемон, Пье­ро. Кто я? И т.д.

Дети загадывают загадки, педагог отгадывает.

 

Педагог: На прощание хочу подарить вам наклейки с героями сказок. До свидания.

 

№25 «Петрушкины забавы»

Задачи: создать позитивный настрой на день, воспитывать коммуникативные навыки детей;

Ход занятия

Педагог в образе Петрушки.

- Здравствуйте, ребята! Заждались меня со сказочкой? Глядите, не моргайте,
рты не разевайте, ворон не считайте, вот и сказочка для вас.

«Вежливые слова» (Э. Машковская)

Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

Мне поближе, плохо вижу, вот...

СПАСИБО! Ну, пойду!

Говорит овечка.

Мне одно местечко! Вот мое...

БЛАГОДАРЮ — доброе словечко.

А вот и утка.

Кряк! Целый ряд для меня и для утят!

И прокрякала утка

ДОБРОЕ УТРО!

Прискакал олень.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое

ПОЖАЛУЙСТА!

И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого...

Касса, выдай мне билет!

Ваше вежливое слово?

У меня такого нет!

Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

МНЕ БИЛЕТ!

Нет! Нет!

Не стучите — мой ответ!

Не рычите — мой совет!

Не стучите, не рычите,

ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Кассир медведю билет не дал.

Косолапый зарыдал.

Петрушка: Ребята, что же делать косолапому? (Дети называют вежливые слова.)

Петрушка: Вот и сказочке конец! А кто слушал — МОЛОДЕЦ!

Петрушка прощается с детьми, угощает детей сладостями, обещает еще прийти.

 

№ 26 «Игра «Разговор по телефону»

Задача: создать позитивное настроение на день.

Педагог собирает детей около себя и спрашивает: Как вы думаете, ре­бята, зачем нужен телефон? (Ответы детей — вывод: чтобы общаться.)

Педагог: Представьте себе, что корова решила позвонить своей подруге и рассказать о том, как она провела время на каникулах.

Дети делятся на пары, уточняется настроение коров, в руки берутся воображаемые трубки. Пары играют по очереди. Уточнение — коровы только мычат!

Музыкальная игра

«Три синички»

Дети поют, предварительно разучив стихотворение.

Дети: Три синички танцевали, на лугу траву помяли. А корова:

Корова:

Му-му-му! Эту травку не возьму!

Вы, синички, чем хотите, мне за травку заплатите!

А не то я зареву: «Му-му-му, да му-му-му!»

Дети:

Вот несут синички плату. Угадайте, что, ребята?

Хвостик заячий нашли и корове принесли. Вот!

Педагог благодарит детей за веселую игру и награждает детей цветными наклейками.

 

 

№27 «Игра «Десять правил »

Задачи: закрепить правила поведения, создать положительный настрой на день.

Игра «Десять правил» (Закончи фразу)


Чтобы тебя все хвалили,

Чтобы тебя все любили,

Знать нужно ни много, ни мало,

Всего лишь, дружок, десять правил.

Игра «Десять правил» у нас,

Играть начинаем сейчас:

Слушайте все, не зевайте,

И фразу мою продолжайте.

 

1.Как проснешься ты — вставай,
Лени волю не... (давай).

 

2.Все цветы роса умыла,
А тебя умоет... (мыло).

 

3.Волосы тебе, дружок,
Пусть причешет... (гребешок).

 

4. В детский садик собирайся ,
Не ленись, сам... (одевайся)

 

5. Дружно с детками играй
А капризы.. (прогоняй)

 

6. Старшим ты не возражай,
Старших нужно... (уважать)

.

7. Если в чем-то провинился,
Значит нужно... (извиниться).

 

8. Будь, дружок, всегда опрятным,
Это каждому... (приятно).

 

9. Может тот собой гордиться,
Кто умеет сам... (трудиться)

.

10. Дома добрыми делами
Помогай любимой (маме).


 

 

Чтобы расти здоровым,

Нужно беречь здоровье,

Безопасность соблюдать,

Десять правил уважать.

Слушайте все, не зевайте,

И фразу мою продолжайте.


1. Ангиной болеет тот,

Кто воду холодную... (пьет).

2. Все цветы роса умыла,
А тебя умоет... (мыло).

 

3. Фрукты моем мы все, чтобы
Победить водой... (микробы).

 

4. У того болит живот,
Кто из крана воду... (пьет).

 

5.Опасно собаку дразнить,
Может она... (укусить).

 

6. Опасно камнями бросаться,
Можно без глаза... (остаться).

 

7. Бегал Валентин по лужам.

А теперь малыш... (простужен)

 

8. Говорят нам не напрасно,

Что в грозу гулять… (опасно)

.

9. Опасно на реке нырять
Каждый должен это... (знать).

 

10. Не боится моря Слава,
Он давно умеет... (плавать).


 

 

Педагог: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием. Педагог награждает детей подарками.

 

№28 «Передавалки»

Задачи: развивать коммуникативные способности детей, развивать творческую инициативу, создать позитивный настрой на день.

Педагог читает стихотворение Л.Фадеевой «Выражение лица».

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

У каждого есть выраженье лица!

Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?

Наверное, смелость, наверное, ум!

А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Педагог собирает детей за круглым столом и беседует о выражениях лица человека, попадающего в различные ситуации.

Мимическая игра

«Передавалки»

1. Передай улыбку соседу (по кругу).

2.Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).

3.Передай хлопок (хлопки могут быть разные — о стол, обеих ладо­ней, одной ладонью о стол, о колени, комбинированные хлопки: хлопок над столом и два о стол). Усложнение — хлопки могут пе­редавать ритмический рисунок.

4. Передай «испуг».

5. Передай «страшилку»

6. Передай «смешинку».

7.Передай приветствие и т.д.

Игра может продолжаться до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

№29 «Игралочка»

 

Задачи: вызвать радостный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнер­ские качества.

Педагог: входит в группу в костюме волшебника с волшебной палочкой в руках и читает стихотворение Д.Шарди.

На улице прохожего увидел я вчера.

Он ящик нес, на ящике написано: «Игра».

Прохожий улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:

— Уверен, что такой игры еще ты не встречал.

А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,

Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.

Поймать таких смешных пичуг весьма нелегкий труд,

Недаром люди умные их рифмами зовут.

И вправду, птицы шустрые из ящика большого

Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.

Одна достала слово гвоздь.

А мы ответим: гость и трость...

Одна достала слово грусть.

А мы ответим: ну и пусть...

Одна достала слово слон,

А мы ответим: звон и телефон...

Теперь пора нам всем сыграть!

Я буду доставать слова, вы — рифмовать.

 

Педагог предлагает поиграть.

Кочка — бочка, строчка, дочка, точка...

Картошка — матрешка, морошка, кошка...

Печь — меч, течь, лечь...

Лягушка — квакушка, подружка, кружка...

Зайчик — пальчик, мальчик...

Мышь — тишь, камыш, шуршишь...

Кошка — мошка, блошка, плошка...

Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок...

Снежинка — пушинка, пружинка...

Педагог: Молодцы, ребята!

 

 

№30 Игра «Пантомима»

 

Задачи: воспитывать способ­ность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность; учить адекватным способам взаи­модействия; воспитывать взаимо­понимание; развивать умение спо­койно и до конца слушать собесед­ника.

Ведущий читает отрывок из сти­хотворения В. Суслова «Шепот и шорох». Дети имитируют движения по тексту.

Воспитатель:

Навостри-ка уши,

Тишину послушай!

Слышишь?

Дети: Слышу...

Шебуршатся где-то мыши,

Под кореньями шуршат,

Дружно шишку шелушат

.

Дети имитируют движения мы шей: ползают, шуршат, «шелушат» воображаемую шишку.

Воспитатель:

Тише, шорох, не дыши!

Слышишь, стихли камыши?

Слышишь?

Дети: Слышу...

Но болоту вышли цапли на охоту.

Цапли ужинать спешат,

Рыщут, ищут лягушат.

Важно ходят по группе, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек.

Воспитатель: Слышишь?

Дети: Слышу...

Две букашки

Спать устроились в ромашке.

Под простынки влезть хотят,

Лепестками шелестят.

Ищут воображаемую ромашку и укладываются спать

Воспитатель: «Звинь-звинь-звинь» —

А это шмель

Полетел с ели на ель.

Имитируют полет шмеля с жужжа­нием и садятся на воображаемую ель.

Педагог благодарит детей за веселую игру и награждает детей цветными наклейками.

№31 Игра «Кого разбудило солнышко?»

Задачи: Закрепить знания детей о приметах времени года — весна,создать позитивный настрой на день

Детям раздают предметные картинки разных времен года. Педагог сообщает детям, что пришла весна, появилось сол­нышко. Солнышко протянуло свои лучики и... кого-то разбудило?

- Кого разбудило солнышко весной?

- Солнечный зайчик разбудил медведя. Он в берлоге зимой спал.

- Солнечный зайчик разбудил листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.

- Солнечный зайчик разбудил ежика. Он зимой в норке спал.

- Солнечный зайчик разбудил муравья и бабочек. И т.д.

Педагог: Чтоб у вас всегда было солнечное, радостное настроение нужно всегда рядом был солнечный зайчик. А как это сделать. Нарисовать.

Раздает трафареты зайчиков, дети раскрашивают их.

№32 Игра «Какое насекомое, назови»

Задачи: закрепить знания детей о насекомых, создать позитивный настрой на день.

Педагог: Весна наступила. Проснулась природа, все оживает: листочки появляются, в берлоге медведь проснулся, птицы с юга возвращаются. Проснулись и насекомые. Каких вы насекомых знаете. (Дети называют).

- а загадки вы любите? Тогда попробуйте отгадать.


* Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(божья коровка)

* У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее...

(стрекоза)

* На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза,

Кто же это?

(стрекоза)

* Сок цветов душистых пьет-

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее…

(пчела)

* Чок, чок, чок!

Прилетел к нам в сад...

(жучок)

* Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусъ.

(жук)

* Мы крылышки расправим

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем –

Какой кругом простор!

(бабочка)

* Хоть имеет много ножек,

Всё равно бежать не может.

Вдоль по листику ползёт,

Бедный листик весь сгрызёт.

(Гусеница)

 

* Не зверь, не птица,

Нос, как спица;

Летит - пищит;

Сядет - молчит;

Кто его убьёт -

Свою кровь прольёт.

(Комар)

 

* Сидит бык, у него шесть ног

И все без копыт. (Жук)

 

* Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка.

(Кузнечик)

* На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(Муравейник)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: