МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Рассмотрено На заседании цикловой комиссии «___» ________________ 2012г. Председатель ________________ Протокол № _________________ | Утверждено Методическим Советом КРВУЗ СТР «___» ______________2012г. Председатель_______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Специальность: 5.03050401 «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»
Разработал____________Сытник Н,А (Ф.И.О. преподавателя) «___» ___________________2010г. | |
Г. Симферополь
Г.
АННОТАЦИЯ
Практическая подготовка студентов является составной частью учебного процесса и предназначена для закрепления и углубления знаний, которыми они овладели в процессе обучения, получения необходимых умений и навыков по специальности. Практика помогает выявить и развить исследовательские навыки по специальности 5.03050401 «Экономика предприятия». Поэтому перед всеми видами практики ставится задача не только закрепить полученные знания, но и дать студентам необходимый базис умений и навыков для практического применения. Практика также направлена на самостоятельную работу по сбору первичной информации с ее последующей обработкой и оценкой.
Цели и задачи технологической практики
Программа практики предусматривает ознакомление, изучение и оформление в виде отчета следующих вопросов:
1) общие сведения о предприятии, учреждении или организации, которые включают полное название предприятия, его вид и цели деятельности, форму собственности (частное, коллективное, коммунальное, государственное), год учреждения или реорганизации, краткую историческую справку о предприятии, местонахождение, подчиненность, современное состояние предприятия, источники снабжения сырьевыми и топливно-энергетическими ресурсами, режим работы, масштаб деятельности, тенденции спроса, наличие конкурентов и пр. Основные информационные источники - устав или другие учредительные документы, рекламные проспекты предприятия, данные отделов материально-технического снабжения, отдела маркетинга, информация полученная со слов ведущих специалистов или руководителей предприятия и т.д.
2) Организационно-управленческая структура предприятия. Необходимо изучить общую организационную структуру предприятия; характеристику подразделений, занимающихся выпуском продукции или предоставлением услуг; производственную инфраструктуру предприятия, т.е совокупность цехов и обслуживающих хозяйств (ремонтное, складское, энергетическое, инструментальное, транспортное и т.д.); социальную инфраструктуру, аппарат управления предприятием. Кроме того в данном разделе следует изучить персонал, занятый в различных структурных подразделениях предприятия. Данные для исследования можно получить на основе изучения утвержденной директором предприятия организационной структуры предприятия, схем дислокации основных структурных подразделений предприятия, штатного расписания и т.д.
3) Характеристика основных видов деятельности предприятия и производимой продукции (работ, услуг) Необходимо исследовать все виды деятельности предприятия (производственная, коммерческая экономическая) с указанием особенностей выпускаемых товаров или предоставляемых услуг в их объемах в натуральном и стоимостном выражениях за последние несколько лет; преимущества продукции предприятия по сравнению с основными конкурентами (цена, качество, дизайн, условия продажи и др.). Информация по данному вопросу отражается в уставе, статистической отчетности предприятия I-П «Отчет по производстве промышленной продукции (работ, услуг)», план производства предприятия, прайс-листы, информация планово-экономического отдела и отдела маркетинга.
4) Технология производства продукции. Изучение состояния и перспектив развития отрасли, в которой работает предприятие. Номенклатура материалов, используемых для производства продукции. Основы технологии производства продукции. Контроль производственного процесса и качества продукции. Информация – отраслевые обзоры журналов, план материально-технического снабжения, технологические карты, информация главного инженера, главного технолога и т.д.
5) Организация и функционирование экономических служб на предприятии. Функциональная характеристика и взаимосвязь планово-экономического отдела, финансового отдела, бухгалтерии и коммерческой службы (отдел маркетинга и рекламы, отдел продаж, поставок). Состав и характеристика должностей работников планово-экономического отдела предприятия. Основные виды работ, осуществляемые планово-экономическим отделом. Источники информации – штатное расписание, должностные инструкции работников экономической службы, сведения главного экономиста и т.д.
6) Статистическая и финансовая отчетность предприятия. Ознакомление с основной статистической (отчеты по труду и использованию рабочего времени 1-ПВ, 3-ПВ, отчет по продукции 1-П, отчет о наличии и движении основных фондов) и другой финансовой отчетности (форма 1 «Баланс», 2 «Отчет о финансовых результатах», 3 «Отчет о движении денежных средств», 4 «Отчет о собственном капитале») и плановой информации (бизнес-план предприятия, план экономического и социального развития и т.д.).