Общественно-политическая необходимость в создании Фонда.




 

В Российской Федерации татары вторая по численности нация, и для них Россия – единственная Родина.

Татары издревле проживали и проживают в основном по всей территории России (Евразии), основная часть (примерно 80%) – вне Республики Татарстан.

Притом татары не имеют ныне своей позитивной, полной и научно обоснованной истории и конкретного этнического определения, и, вследствие этого, организационного единства и конструктивной национальной идеи.

По сути, официальная история татар России ныне ограничена историей бывшей Татарской АССР, а сами татары России объявлены фактически «казанскими татарами», «потомками булгар, которые были завоеваны русскими». Данное положение толкает к выводу о том, что те из татар, которые не «подходят» под данное определение – например, татары-мишаре, татары-сибиряки и др. - «не настоящие татары, а другой, отдельный от татар России народ». Например, многие татары Северного Кавказа, Кубани и многих других территорий Евразии были «приписаны» некогда к разным народам, что отнюдь не способствует ныне, как видим, стабильности на Северном Кавказе.

В целом отсутствие единства татар и единой конструктивной национальной идеологии татар России создает неблагоприятную для сохранения единства и целостности России идеологическую обстановку. Этому способствует и то, что татары противопоставлены в официальной истории России (Евразии) другим народам, в основном, русским – хотя никаких серьезных оснований, если объективно и полно освещать историю, для подобного антагонистического противопоставления не имеется.

Факторы, положительные для дальнейшего прогресса татарской нации, в развитие и поддержку которых должна быть направлена деятельность Фонда, и которые, в свою очередь, оправдывают необходимость его создания и функционирования и благоприятствуют его предназначению:

Язык татарский – по его объективным (лингвистическим) свойствам - является центральным среди тюркских языков, и имеет ключевой характер по отношению ко всем остальным языкам тюркского мира, родным для более 350 млн. человек на Земле. То есть, тот, кто хорошо владеет татарским языком, без труда сможет объясняться с любым «тюрком» либо в кратчайшее время овладеть его языком. Это свойство татарского языка исторически обусловлено, и легко объясняется, если объективно рассматривать и оценивать роль татарского (не гипотетического «булгарского» или «тюркского», а именно татарского) народа в истории России и Евразии.

Приведенное выше фактологически и логически обосновано в нижеприведенных работах по истории татарского народа, с привлечением научно признанных сведений из исторических источников разных времен и народов и из трудов выдающихся историков-ученых прошлого и современности.

Основная религия татар – ислам суннитского толка, притом сохранивший и развивший черты положительного стоицизма раннего ислама, свободного от мракобесия, присущего исламу позднего средневековья.

Значительная часть татар – православные христиане (т.н. «кряшены»).

 

Для сохранения татарской нации, ее самобытности необходимо ее единство – и это возможно только при единой России, - в то же время единство и сохранение самобытности татарской нации на всей территории страны необходимо для укрепления единства самой России.

Для соответствующей корректировки ситуации в благоприятном направлении необходимо поддержать зарождающуюся инициативу по созданию новой концепции истории татарского народа, воспитывающей гордость за предков, в которой отсутствует противопоставление русских и татар друг другу и в которой проводится идея древней преемственности единой державы на просторах Евразии. То есть, евразийской концепции истории татарского народа, взаимосвязанной с историей русского народа и в целом России. Данная концепция гласит об имевшейся издревле способности татар к государственному строительству – также как и у русских – притом не нуждавшихся в Европейской и другой иностранной опеке (например, западноевропейской, восточно-мусульманской или «турецкой »). Соответственно, необходима также пропаганда этой концепции в России и в мировом сообществе в целях повышения престижа - как представителей татарской нации, так и других россиян, что особенно важно для международных контактов. Указанная концепция изложена, притом фактологически и логически обоснована в нижеприведенных работах, перечень которых приведена в конце данной записки.

 

Цели Фонда:

Содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами России и Евразии, российского патриотизма;

содействие укреплению престижа татарского, а также всего российского народа в мировом сообществе;

содействие укреплению единства татарского народа, сохранению и развитию нации в масштабах России, Евразии и всего мира;

содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, повышения уровня правовой культуры граждан РФ; и др. согласно законодательству.

Задачи Фонда:

1). Содействие инициативам по выработке общероссийской национальной идеи, направленной на развитие единого татарского народа в единой России, и поддержки соотечественников-татар в странах ближнего и дальнего зарубежья. Соответственно, также содействие формированию научно обоснованной идеи единой татарской нации, Отчизна которой вся Россия, и соответствующая популяризация данной идеи.

2). Содействие в развитии и популяризации новой научно обоснованной концепции истории Евразии, направленной на сплочение народов России, особенно на сплочение тюркских народов Евразии вокруг татарского народа (соответственно, и вокруг России), и надлежащая массовая популяризация данной концепции.

3). Содействие и помощь татарским дворянским организациям; и др. национальным организациям, деятельность которых соответствует целям и задачам Фонда.

4). Содействие изучению и развитию татарского языка – например, «возвращение» в татарский язык слов, «удаленных в другие языки», а также «забытых» слов. Организация и ведение работы по адаптации татарского языка к современным условиям и к языкам тюркских народов России и зарубежья.

5). Проведение постоянной работы по повышению престижа татарского языка и нации в России и за рубежом, а также популяризация идеи об исторически обусловленном центральном характере татарского языка среди тюркских языков, и ведущей роли татарского народа в истории тюркского мира.

6). Организация постоянного органа (отдела, дочерней организации и т.п.), занимающегося правозащитной деятельностью в защиту общенациональных интересов татарской нации и отдельных лиц. В том числе проведением постоянной и результативной работы по инициированию судебного преследования авторов публикаций, пропагандирующих противопоставление народов России друг другу, а также содержащих сведения, унижающих национальную честь и достоинство татар, их предков.

 

Первоначально необходимые мероприятия:

 

1). Издание научно-популярной историко-публицистической книжной серии, идея и тема которой - объективное и полное освещение истории татар России. Тема и идея серии: положительная и значительная роль татарского народа и его элиты в истории Отечества, симбиоз (сотрудничество) татар с другими народами-земляками по субконтиненту Евразия.

2). Постоянная работа по популяризации евразийской концепции истории татарского народа через СМИ, в том числе в сети Internet.

3). Подготовка и издание научных монографий о полной и объективной историографии татарского народа в виде кандидатских (и докторских) диссертаций и их научной защиты в целях «научной легитимизации» соответствующей концепции истории татарского народа.

4). Подготовка и издание научно обоснованной, полной и объективной историографии татарского народа в соответствии с названной выше концепцией.

5). Налаживание полноценного сотрудничества с научными, общественными, государственными, религиозными организациями.

6). Сотрудничество со средствами массовой информации, с представителями искусства и литературы и т.п. в целях популяризации соответствующей концепции истории татарского народа.

 

Примечание: инициативная группа татарских общественников, в силу своих возможностей, с 2007 г. осуществляет мероприятия, предусмотренные целями Фонда, а также п.п. 1, 2 и 5 раздела «Задачи Фонда», п.п. 1 и 2 раздела «Первоначально необходимые мероприятия» - список публикаций на данную тему прилагается.

Приложение:

Список работ по истории татарского народа, написанных в соответствии с евразийской концепцией истории татарского народа, названной выше:

 

Статьи:

Статьи Еникеева Г.Р. с указанием их первоначальной публикации (в печати и Интернете), а также тексты его выступлений на научно-практических конференциях и на V съезде Всемирного конгресса татар опубликованы на сайте “Татары Евразии (подлинная история)”: https://tartareurasia.ucoz.com/

Там же на сайте опубликованы отзывы от предводителя Татарского дворянского собрания М.Ш. Мамлеева и президента Московского регионального общества «Туган тел» Р.Г. Галимова, рецензия от Института Истории им. Ш.Марджани на монографию Г.Р. Еникеева «Чингиз-хан и татары: мифы и реальность», которая стала основой для его последующих книг.

 

Книги:

1). Г.Р. Еникеев. Чингиз-хан и татары: мифы и реальность. – Казань: Магариф, 2007. – 239 с. Научный редактор доктор исторических наук Д.М. Исхаков.

Данная монография является основой последующих работ Г.Р. Еникеева по истории татарского народа.

2). Г.Р. Еникеев. Корона ордынской империи./Тайна Льва Гумилева/ – Москва: Алгоритм, 2007. – 432 с. В 2011 г. и 2013 гг. книга издана повторно.

3). Г.Р. Еникеев. По следам черной легенды: правда и ложь о татарах России: истоки причины авторы. – Москва - Н.Новгород: Издательский дом «Медина», 2009. – 460 с. Серия «Татарский след в истории России и Евразии». Автор проекта серии С.Х. Давлятшин. Книга издана на средства С.Х. Давлятшина.

4). Еникеев Г.Р. Великая Орда: друзья, враги и наследники (Московско-татарская коалиция: XIV–XVII вв.) – М.: Алгоритм, 2011. Книга повторно издана в 2013 г. Автор проекта серии Давлятшин С.Х.

Книга издана на средства С.Х. Давлятшина и Р. Р. Хайрутдинова, частью на средства издательства «Алгоритм».

5). Г.Р. Еникеев, Ш. Китабчы. «Наследие татар». – М.: Алгоритм, 2012. Серия «Татарский след в истории России и Евразии». Книга издана на средства группы татарских предпринимателей и издательства «Алгоритм». Повторно издана в 2013 и в 2015 гг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: