Направленность (Методика Смекала и Кучеры, ориентировочные анкеты)




Биологические основания индивидуальности

Мои биологические особенности: невысокий рост, широкие плечи, крепкая мускулатура, выпуклая грудная клетка, круглая форма черепа.

Характерными для меня являются постоянная смена настроение, от радости до печали, злости, раздражительности. Вместе с тем я всегда откровенна с людьми, всегда готова помочь окружающим меня людям. По жизни являюсь реалистом.

Могу с уверенностью назвать себя прирождённым лидером. В школе являлась авторитетом в своём классе. На мой взгляд, моё мнение является авторитетным и среди моих нынешних одногруппников. Со мной постоянно советуются, спрашивают, как сделать лучше в той или иной ситуации. Пытаюсь избежать конфликтных ситуаций, но не всегда это получается. В споре стараюсь отстаивать своё мнение, чего бы мне это не стоило. Если я не уверена в своей правоте, то спорить не буду. Всегда стараюсь выслушать собеседника и не перебивать его.

Психологический возраст – уровень умственного и личностного развития человека, выраженный в виде ссылки на тот возраст, представители которого в среднем показывают данный уровень.

При прохождении диагностики по определению моего психического возраста, я выяснила, что мой психологический возраст полностью совпадает с настоящим. В становлении моей личности преобладает межличностные отношения в прошлом. И только на втором месте личностно психологические переживания. Это показывает меня как очень общительного человека, важную роль в формировании которого играет внешнее окружение.

Свойства личности

Пройдя тест на определение типа темперамента по методике Айзенка я выяснила, что я экстраверт с неустойчивой психикой. Эти характеристики принадлежат холерику.

Холерический темперамент

Наблюдается быстрота, чрезмерная подвижность, неуравновешенность в некоторых ситуациях, возбудимость при воздействии раздражителей, все психические процессы протекают быстро, интенсивно. Преобладание возбуждения над торможением, ярко проявляется в несдержанности, порывистости, вспыльчивости, раздражительности. Отсюда и выразительная мимика, торопливая речь, резкие жесты, несдержанные движения. Чувства сильные, обычно ярко проявляются, быстро возникают; настроение иногда резко меняется. Что очень часто мешает учебной деятельности и общению. Неуравновешенность, ярко связывается и в деятельности: я с увеличением и даже страстью берусь за дело, показывая при этом порывистость и быстроту движений, работая с подъемом, преодолевая трудности. Но, к сожалению, не всегда довожу дела до конца. Запас нервной энергии может быстро истощиться в процессе работы и тогда может наступить резкий спад деятельности: подъем и воодушевление исчезают, настроение резко падает. В общении с людьми могу часто допускать резкость, раздражительность, эмоциональную несдержанность, что часто не дает возможность объективно оценивать поступки людей, и на этой почве иногда могу создавать конфликтные ситуации в коллективе. Излишняя прямолинейность, вспыльчивость, резкость, нетерпимость порой делают тяжелым и неприятным пребывание в коллективе.

По прохождению второй методики, выявила подтип моего темперамента, он характеризуется следующими качествами.

НАСТАВНИК

Предусмотрителен и дальновиден. Красноречив и эмоционален, обладает сильным даром убеждения. Умеет увлечь людей своей идеей. Романтик в чувствах. Внимателен к людям, охотно участвует в решении их проблем. Исполнителен и ответственен, хотя сильно зависит от настроения.

Может браться за трудновыполнимые задачи, свои неудачи переживает тяжело. Склонен к сомнениям, колебаниям, иногда излишне драматизирует события, нуждается в моральной поддержке. Мнителен, самолюбив и раним. Долго помнит обиды, болезненно воспринимает критику, недоверчив к комплиментам.

Старается каждого понять, но не склонен менять свои мнения или привычки. Производит впечатление человека со сложной натурой и непредсказуемым характером. С трудом идет на компромиссы, сторонник радикальных мер. Нетерпелив, плохо переносит ожидание и неопределенность. Хорошо мобилизуется в экстремальных ситуациях, без них его жизненный тонус падает.

Старается сдерживать свои эмоции при посторонних, но это ему не всегда удается. Следит за своими манерами, артистичен, умеет выбрать свой особый стиль в одежде, поддерживающий образ своеобразного или экстравагантного человека. Интересуется темами, связанными с загадочными и малоизученными явлениями.

Мышление носит эмоциональный характер. В оценке окружающей действительности опирается на эмоции, а не на логический анализ. Иными словами, пытается прочувствовать мир, а не осмыслить его. Духовный мир сложен и противоречив. Все его поведение определяет эмоциональный настрой. Чем он выше, тем лучше он может реализовать себя в конкретном деле. Для повышения уровня эмоционального настроя чаще всего прибегает к общению с людьми. Поэтому предпочитает работать в системе "человек-человек".

Не боится ответственности, особенно если рядом есть единомышленник, способный отстаивать свои взгляды и принципы. Развито стратегическое мышление. Умеет учиться на собственных ошибках. Старается избегать любых опасностей, но готов пойти на риск, если он обоснован и предсказуем. В критических ситуациях способен на решительные действия и может даже проявить агрессивность. Целенаправленно двигается к цели, используя, если необходимо, жесткие, силовые методы воздействия на людей. Упрямо отстаивает единожды принятое решение, строго придерживается своего мнения, даже если оно противоречит общепринятым нормам. С трудом идет на компромиссы. Нередко проявляет склонность к абсолютизму. Из-за всего этого Вас могут воспринимать как неуравновешенную, легко возбудимую личность.

Себя считает человеком экономичным, расчетливым. На людях любит подчеркивать свою оригинальность. Хочет, чтобы окружающие думали о нем как о деловом человеке, даже если это не так. Часто попытки выглядеть деловой личностью утомляют его. В такие моменты старается уединиться и осмыслить целесообразность совершаемых поступков. Главное для него – ощутить пользу от собственной деятельности. Поэтому предпочитает работу, приносящую осязаемые результаты. Везде старается найти первопричину своих действий. Это не всегда удается ввиду слабого логического мышления (т. к. принадлежит к чувствующему (F) типу). Уважает людей, которые помогают объяснить причины его поступков. Предпочитает получать информацию, описывающую общие закономерности явлений.

Испытывает сложности в решении бытовых проблем, требующих рутинной физической деятельности – с трудом может создать уют, комфортные условия для работы и отдыха. Плохо разбирается в одежде, при ее подборе не может принять окончательного решения. Иногда у него появляется желание попасть в светское общество, где можно полностью реализовать потребности в эмоциональном, физическом и материальном комфорте.

Общение с людьми занимает в его жизни важное место. Легко входит в контакт и получает от общения положительные эмоции, которые могут накапливаться, и если их становится слишком много, испытывает потребность выплеснуть их на слушателей. Однако старается контролировать свои эмоции. Обычно ведет себя серьезно, хладнокровно, подчеркнуто рассудительно. Иногда не может разобраться в людях и потому старается поддержать контакты со всеми, за исключением тех, кто ставит под сомнение этичность его поступков или его эстетичность и привлекательность. Хорошо умеет выступать пред аудиторией. В межличностном общении располагает человека к доверительной беседе. Ему можно смело доверить тайны – умеет хранить их. Нередко проявляет актерский талант, что на бытовом уровне выражается в умении импровизировать, подражать голосам и манерам других.

Не может долго находиться в одиночестве. Любит предаваться воспоминаниям, часто философствует. Корректные и вежливые отношения с окружающими активизируют его. Не приемлет давления от людей, стоящих на более низкой иерархической ступени. Постоянно следит за отношением к нему со стороны. Нервничает, если видит тенденцию к их ухудшению. Поэтому нуждается в проверенных близких друзьях, по отношению к которым испытывает сильные чувства.

Сильные стороны:

- внимательность к окружающим;

- дальновидность, предусмотрительность;

- решительность, принципиальность.

Слабые стороны:

- неумение избегать психологически неприятных ситуаций;

- неумение демонстрировать свои деловые качества.

Уровень работоспособности средне-слабый. Т.к. присутствует эффект настроения.

Для того, чтобы стать управленцем необходимы такие качества, как общительность и умение привлекать внимание окружающих, что больше подходит к экстравертам, коим я и являюсь. Таким образом мне не нужно кардинально менять себя, но вместе с тем необходимо развиваться дальше, изучать людей и стараться легко находить с ними общий язык.

Самооценка личности – это старт к успеху. Если вы сами себя не любите, то никто вас не полюбит. Очень важно, чтобы самооценка личности имела высокий уровень. Если у вас высокий уровень самооценки, это непременно отразится на всех сферах вашей жизни. Высокая самооценка личности ведет к уверенности и успеху. Низкая самооценка личности ведет к неуверенности и провалу.

В современном мире высокой конкуренции, человек, обладающий даже самыми выдающимися профессиональными навыками, но с низкой самооценкой, обречен на провал. На сегодняшний день очень важен имидж, а имидж, прежде всего, формируется высокой самооценкой. Высокая самооценка личности позволяет человеку, быть таким, какой он есть на самом деле, и при этом чувствовать себя хорошо. Высокая самооценка личности позволяет человеку не испытывать чувство вины за то, что он есть такой а не другой.

В соответствии с «Я-концепцией» у меня адекватная самооценка со стремлением к завышению. Это самый положительной уровень самооценки. Из этих результатов можно сделать вывод, что я почти всегда спокойно воспринимаю критику, умею самостоятельно принимать решения, с учетом мнения окружающих но не зависимо от них, всегда готова поддерживать остальных в трудных ситуациях. Общительна, но не боюсь отверженности, т.к. обладаю самоуважением и уверенностью в себе. Активна в общественной деятельности. Считаю, что именно данный уровень самооценки наиболее поспособствует моей дальнейшей деятельности в управлении. Этот вывод я сделала не только из своего опыта, но и руководствуясь данной нам методикой. Уровень моей самооценки говорит о том, что у меня вполне хорошее представление о себе как о личности, для меня характерна уверенность в своих действиях. У меня подобающее отношение к своему здоровью, внешности, характеру.

Говоря о моём характере, надо отметить, что он у меня довольно сложный. Зачастую я бываю слишком требовательной. Я довольно много внимания уделяю чувству человеческого достоинства.

Благоприятно воспринимаю критику со стороны окружающих людей, даже считаю, что это и полезно и необходимо, это заставляет нас задуматься о своих недостатках и впоследствии их искоренить. Люблю проводить время в кругу близких друзей и по-настоящему чувствую себя с ними комфортно. По отношению к учёбе и труду я довольно-таки обязательный и ответственный человек. Некоторые черты своего характера, например ранимость, обидчивость, я стараюсь не показывать, так как считаю, что они говорят о слабостях человека и не могут никак положительно повлиять на его дальнейший прогресс, как и в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Таким образом, я считаю, что моя самооценка соответствует нормальному уровню и мне ничего не стоит в себе менять, т.к. мой уровень самооценка является идеальным в своём роде.

По результатам теста-опросника «Определение локуса контроля» (Пантелеев и Столин) я узнала, что у меня средний уровень интернальности. Я несу ответственность за события, происходящие в моей жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями. Люди, которые считают себя ответственными за состояние своих дел, способны добиваться большего успеха. Но также склонны больше испытывать чувства вины за события, которые с ними происходят. Мне стоит проще относиться к жизни и не принимать все так близко к сердцу. Не воспринимать всерьёз многие слова друзей. Возможно, я такой человек, который не понимает шуток, и потом приходится переживать из-за пустяков. Стараться не чувствовать вину за произошедшее. Уяснить то, что прошедшего не вернуть и стоит жить дальше, не останавливаться на достигнутом!

Для определения силы своей нервной системы я прошла Теппинг-тест Е. Ильина. Согласно данной методике тип нервной системы у меня промежуточный. Что говорит о том, что не во всех ситуациях он устойчивый.

Таким образом, мне стоит установить так называемую «дистанцию», т.е. степень важности людей для тебя. К примеру - соседи, и что в них такого, если не буду на их "нападки" обращать внимание. Тоже самое можно сказать и о случайных прохожих.Уменьшения значимости их мнения. Повышения значимости собственного мнения. Быть самоироничней, не строить из себя гения чистой правоты.

Направленность (Методика Смекала и Кучеры, ориентировочные анкеты)

На первое место в моей направленности идет направленность на общение. Что значит стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, направленность на общую деятельность. Это работа в команде, умение организовывать и руководить. Эти свои способности я пытаюсь в полной мере раскрыть, участвуя в общественной жизни академии. Стараюсь всегда урегулировать конфликты в команде. Следующее идет направленность на себя. Это и характеризует то, что я чаще всего стремлюсь руководить, а не подчиняться. И только потом идет направленность на знания. Я считаю, что эти две последние направленности выражены у меня не в крайней степени. Т.к. знания для меня очень важны. Потому что, даже общение с людьми не может быть успешным без определенных знаний.

Я считаю себя успешной и целеустремленной. Так как моя мотивация в большей степени направлена на достижения, что в большей степени способствует достижению каких то определенных целей.

При изучении мотивации обучения в вузе выяснилось, что преобладает мотивация на получение знаний, что положительно влияет на получение будущей специальности.

Я – человек со средней потребностью в ощущениях. Мне всегда интересно пробовать что то новое, но в это же время я всегда обдумываю, как это скажется в дальнейшем. Большинство моих поступков определены не желаниями, а обдумыванием ситуации. Хотя есть и такие ситуации, где я действую чисто на эмоциональном уровне, что всегда очень плохо сказывается на результате.

Больше всего для меня важны мои ценности. В соответствии с которыми, я и выстраиваю свое поведение относительно остальных. Это можно объяснить тем, что я стремлюсь к стабильности, к гарантии в отношениях с окружающими людьми. Следующая наиболее ярко выраженная шкала ориентированности – это ориентированность на природу человека. Вера в то, что человек при желании может многое. Не отрицание своих способностей. Это постоянный интерес к новой информации, вечное движение вперед. Потом идет креативность и контактность. Творческое мышление и отношение к жизни помогает более легко налаживать контакты с новыми людьми и в непривычных ситуациях.

Так же в ходе тестирования выяснилось, что моя психика не всегда устойчива к стрессу. Внешние раздражители оказывают на меня небольшое влияние. В любой ситуации всегда ищу выход. Считаю, что неразрешимых проблем не бывает.

Мое психическое состояние на данный момент может расцениваться как низкая тревожность, низкая фрустрация, средняя агрессивность, средняя регидность. В целом можно расценить это, как высокую самооценку и не боязнь встречи с трудностями. Т.к. всегда ищутся пути преодоления проблемы.

Больше всего я эмоционально направлена к глорической направленности. Это потребность в славе, самоутверждению, самореализации, признанию окружающих.

Меня можно отнеси к кинестетикам, т.к. в большинстве случаев я ориентируюсь на восприятие окружающего мира через практическую деятельность.

В целом, мою личность можно оценить как разностороннюю, иногда противоречивую.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: