Основные параметры резервных генераторов




Электрогенератор – это устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую. В качестве резервных чаще всего используются однофазные и трёхфазные генераторы переменного тока. Топливный генератор – это агрегат, состоящий из конструктивно объединённых двигателя внутреннего сгорания и генератора переменного тока (альтернатора). Поэтому основные параметры резервного генератора складываются из параметров генератора переменного тока и параметров используемого двигателя. Так же важное значение имеют такие общие параметры как размеры и вес агрегата, уровень производимого шума, наличие защитного кожуха для эксплуатации агрегата на открытом воздухе, комплектация шасси, системой подогрева для запуска при низких температурах и др.

Основные параметры двигателя внутреннего сгорания

Основополагающим параметром для двигателя является вид топлива. На рынке широко представлены бензиновые, дизельные и газовые генераторы. Другими важными параметрами является система охлаждения, количество цилиндров и наличие электрозапуска.

 

Бензин

Бензиновые генераторы имеют невысокую стоимость, наиболее просты в эксплуатации и техническом обслуживании, компактны и имеют небольшой вес. Однако в сравнении с генераторами, использующими другие виды топлива, они имеют самый малый моторесурс (обычно от 300 до 1500 моточасов), требуют регулярных технических перерывов в работе и ограничены в объеме хранения топлива. Недостатком бензина, также, является утрата им эксплуатационных свойств при длительном хранении. Поэтому в качестве резервного, бензиновый генератор разумно использовать только при низкой интенсивности эксплуатации.

 

Дизель

Дизельные генераторы можно рекомендовать к использованию в качестве резервных, поскольку они имеют продолжительное время непрерывной работы и высокий моторесурс. К их общим недостаткам относятся относительно высокая стоимость агрегата и технического обслуживания, большой вес, относительно высокий уровень шума, а также необходимость специальной системы обогрева для запуска при низких температурах (при температуре от -5°C и ниже). Так же в холодное время года необходимо использовать сезонный тип дизельного топлива: зимнее (при температуре от 0°C до -30°C) и арктическое (при температуре от -30°C и ниже).

 

Газ

Самым дешевым и экологически чистым вид топлива на сегодняшний день является магистральный природный газ (NG) - метан. Также, благодаря доступности и универсальности использования, большую популярность имеет сжиженный углеводородный газ (LPG) – пропан-бутан, который широко применяется как в бытовых баллонах, так и в системах автономной газификации, которые строятся на основе специального резервуара – газгольдера. Газгольдеры ёмкостью до 500 л устанавливаются прямо на земле, большей ёмкости – обычно монтируются под землёй.

Газ при сгорании не образует твердых частиц, вызывающих износ цилиндров и поршней двигателя. Поэтому моторесурс газового двигателя больше, чем у бензинового в 2-3 раза. Кроме того, газовое топливо не утрачивает своих эксплуатационных свойств при длительном хранении. Газовый двигатель гораздо лучше приспособлен к холодному запуску, что часто имеет большое значение при эксплуатации в холодном климате, особенно в системах с АВР.

Газовый генератор идеально подходит в качестве резервного источника питания при наличии на объекте магистрального газа и достаточно высокой интенсивности эксплуатации. В этом случае стоимость кВт/ч такого генератора будет значительно ниже, чем у аналогичного бензинового или дизельного (за счет высокого ресурса и низкой цены топлива).

К минусам можно отнести относительно высокую стоимость по сравнению с бензиновыми генераторами, а также необходимость согласования с местной газовой службой при подключении к газовой магистрали.

 

Остальные указанные выше параметры имеют значение, если предполагается интенсивная и длительная эксплуатация агрегата:

· В генерирующих установках используется воздушное и жидкостное охлаждение двигателя. Воздушное охлаждение предполагает ограниченное время непрерывной работы и обязательные технические остановки (обычно каждые 6-8 часов до полного остывания двигателя).

· Ресурс генераторов с жидкостным охлаждением выше чем у генераторов с воздушным в 10-15 раз и они могут работать без остановки длительное время.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: