Эмоционально-волевая сфера личности




На сегодняшний день на первом месте у меня находятся потребности в душевном и телесном комфорте, в успехе, содействии, помощи. На данный момент учеба – самая главная цель. Я должна зарекомендовать себя, ведь здесь я такая же, как и все. Нужно много работать, поэтому у меня присутствуют потребности именно в деятельности, самоутверждении. На последнем месте стоят такие эмоции, как чувство риска и опасности.

Согласно одной из методик для меня характерны такие волевые качества, как: настойчивость и упорство, целеустремлённость, самостоятельность и выдержка. Наиболее выражено у меня такое качество как настойчивость, ведь если я наметила себе цель, то проявляю максимум волевых усилий для её достижения. При этом я не всегда ищу самые лёгкие пути для достижения цели, ведь, когда ты прикладываешь какие-либо усилия в своей деятельности и получаешь блестящий результат, это более приятно и приносит даже больше самоуважения, чем, когда ты добился чего-либо, не делая никаких усилий и найдя самый простой путь для достижения цели.

Пройдя тест по изучению стрессоустойчивости, я узнала, что я склонна к стрессу. Мне необходимо развивать такие качества, которые помогут мне справиться со стрессовыми ситуациями, перенести значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки. Необходимо стараться не принимать все близко к сердцу, осознавать, что все проблемы решаются.

Познавательная сфера личности

Согласно проведённым тестам «Количественные отношения» и «Сложные аналогии» у меня высокий уровень логического мышления. Т.е, у меня есть способность творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам.

Не стоит стоять на месте и думать, раз у меня высокий уровень логического мышления, значит можно сидеть сложа руки.

Согласно методике «Изучение непроизвольного запоминания» (34 правильных ответа из 35), я могу сказать, что у меня хорошо развита наблюдательность. Я всегда запоминала всякие мелочи: лица людей, цифры, картинки.

Согласно тесту «Лабильность и быстрота мышления» мой результат составил 36 баллов. Проходя данный тест, я изучала лабильность своего мышления, т.е. его подвижность, способность переключаться от числового материала к вербальным, от графического к пространственному мышлению. Таким образом, по результатам теста, у меня высокая лабильность и высокая способность к обучению. Высокий уровень концентрации внимания и быстроты действий (интеллектуальных и практических). Этот тест является как бы прогнозом в моей дальнейшей профессиональной деятельности.

Способности

Интеллект – основная форма познания всего окружающего нас мира. А также он оказывает влияние на нашу успешность общения. Я обладаю достаточно высоким уровнем невербального и социального интеллекта, благодаря чему умею предвидеть ситуацию, подобрать нужный подход к человеку, распознавать невербальные сигналы в общении.

Согласно методике «Становление личности: исследование уровня самоактуализации», потребность в познании у меня составляет 60%. Также я считаю, что у меня высокий уровень обучаемости. Я обладаю способностью к овладению новой информацией, в том числе учебного материала, а также высоким уровнем продуктивности учебной деятельности.

На мой взгляд, мои способности находятся на достаточно высоком уровне. Но в любом случае надо стремиться к дальнейшему развитию своих способностей, умений, навыков, ведь это способствует общему развитию личности.

Обучение и самообучение

Что касается обучения, то я с лёгкостью воспринимаю материал, который давался мне в школе и даётся в Академии, а также могу легко его проанализировать. В процессе изучения материала стараюсь разобраться в том, что я изучаю, нежели заучить наизусть и впоследствии всё это забыть.

Пройдя тест «Изучение типов запоминания»,я убедилась, что у меня доминирует и слуховое восприятие и зрительная память в тандеме (10 баллов из 10). По отдельности я получила невысокие показатели (слуховое восприятие - 6 баллов из 10 и зрительная память 6 баллов из 10).

Таким образом, мне следует развивать данные виды памяти по отдельности. Например, читать в слух материал, а также стараться запоминать материал при помощи местонахождения его в книге, по абзацам и так далее.

Что же касается самообучения, то данный процесс не доставляет мне большого удовольствия и не имеет успешных результатов, т.к. мне легче воспринимать материал, когда кто-то мне его поясняет либо, когда я сама кому-то его рассказываю, поясняю. Но если передо мной стоит очень ответственная работа, будь то написание реферата и тому подобного, то я могу долго сидеть над данной работой, пока не добьюсь желаемого результата. Если говорить о чтении, то читаю очень быстро (порядка 90-100 страниц в час). Хоть и быстро читаю, но вместе с тем воспринимаю весь прочитанный материал.

Таким образом, мне стоит стараться надеяться только на себя в изучении материала, стараться самой вникать в его суть. Обращаться к помощи окружающим в крайних случаях. Также следует и дальше развивать скорость в технике чтения.

Я прошла тест в интернете на составление психологического портрета. По его результатам, я отношусь к человеку разумному. Это одна из самых обширных психологических групп. Мой стиль нечасто включает в себя яркие цвета и экстремальные решения, но я умею подавать и пиарить себя. В моём характере нет ярко выраженной агрессии, я могу трезво оценить ситуацию и очень умело применяю изобретательность. Жизнь я принимаю как данность, не растрачиваю ее впустую и знаю, где остановиться. Деньги для меня — не цель, а средство, в бизнесе раскроются мои творческие способности; один из лучших вариантов домашних животных для меня — собака. Люди уважают меня и готовы заступиться, если потребуется. Я люблю изобретать что-то новое и открывать новые грани жизни, как в пасьянсе открываются карты. Я ценю то время, когда бьется сердце.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: