КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 14 «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

 

 

Программа учебной дисциплины «Компьютерная графика» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР № ____ от ____________

 

Организация-разработчик: ГПОУ «Старобешевское профессионально-техническое училище»

 

Разработчик: Фетисова Я.С., преподаватель ГПОУ «Старобешевское профессионально-техническое училище», специалист І квалификационной категории.

Рецензенты:

1. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Одобрена и рекомендована с целью практического применения

методической комиссией

Протокол № ____ от «____» ___________2016 г.

Председатель МК

 

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения методической комиссией

Протокол № ____ от «____» ___________2016 г.

Председатель МК

 

Рабочая программа переутверждена на 20___/ 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания методической комиссии от «____» ___________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр. ____)

Председатель МК

 

Рабочая программа переутверждена на 20___/ 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания методической комиссии от «____» ___________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр. ____)

Председатель МК

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………….  
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………..  
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.  
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………  
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………...  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из характерных особенностей нашего времени является широкое применение информационно-компьютерных технологий в различных областях деятельности человека. Без них не обойтись при проектировании и строительстве сооружений, производстве приборов и их деталей, важную роль играет эта наука в планировании хозяйственной деятельности, управлении технологическими процессами, работой предприятий и тому подобное.

Существенное ускорение процесса математизации науки, техники, хозяйственной деятельности началось в середине ХХ в. Оно связано с созданием электронно-вычислительных машин, автоматизацией процессов производства, новейшими технологиями, существенными изменениями в характере труда человека.

Область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютеров, называется компьютерной графикой.

Программа учебной дисциплины «Компьютерная графика» является составной частью образовательной программы среднего общего образования и основой для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации». Учебная программа предполагает изучение предмета на базовом уровне.

Государственный образовательный стандарт среднего общего образования в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся в сфере обучения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития и ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределения в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Целью курса «Компьютерная графика» является формирование знаний и умений, необходимых для эффективной обработки информации, представленной в графической форме, а также для использования компьютерных изображений в учебной и профессиональной деятельности. Цель курса достигается через изучение обучающимися необходимого объема теоретического материала и практическое овладение современными графически-информационными технологиями и компьютерными средствами и средами создания, обработки и визуализации растровых и векторных изображений. Вместе с тем важно научить создавать новые изображения и редактировать имеющиеся, преобразовывать форматы компьютерных изображений и их цветовые модели, импортировать должным образом подготовленные графические изображения в офисные документы, в веб-страницы, в электронные и полиграфические издания, в рекламу, разрабатывать компьютерную анимацию.

Учебная дисциплины «Компьютерная графика» взаимосвязана с физикой, химией, информатикой и может послужить базой для усвоения и приобретения профессиональных навыков по таким дисциплинам, как ОП.01. Основы информационных технологий, МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации, МДК.02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации.

Курс строится на принципах теоретического осмысления и логической систематизации получения знаний, а также на принципах интерактивности, доступности и связи с практикой.

Данная рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерная графика» составлена на основе:

- Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по компьютерной графике (базовый уровень);

- Базисного учебного плана общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики;

- Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации.

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является составной частью образовательной программы среднего общего образования.

Программа учебной дисциплины является основой для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации».

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Компьютерная графика» относится к обязательной части общеобразовательного цикла ППКРС.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины «Компьютерная графика» - требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- сканирование графических изображений с твердых носителей и их векторизация (трассировка);

- конструирование и реализация графических алгоритмов инструментальными средствами графических редакторов;

- создание растровых и векторных изображений из графических примитивов;

- редактирование растровых изображений;

- обработка цифровых фотографий;

- форматирование векторных рисунков, настройка их параметров и растеризация;

- использование сред графических редакторов CorelDraw и PhotoShop;

- преобразование форматов графических файлов и обмен изображениями между приложениями;

- создание простых анимированных изображений.

знать:

- назначение, возможности, средства, технологии и сферы применения компьютерной графики;

- принципы построения растровых и векторных графических изображений;

- основные параметры компьютерных изображений;

- принципы организации и типы цветовых моделей;

- понятие о форматах графических файлов, их основные характеристики и преобразование;

- методы обработки изображений в растровых и векторных графических редакторах;

- применение изображений в офисных и гипертекстовых документах, полиграфических изданиях и мультимедийных продуктах.

 

Изучение учебной дисциплины ОДБ. 14 «Компьютерная графика» способствует развитию общих и профессиональных компетенций:

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 79 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 57 часов;

практических занятий 20 часов;

самостоятельной работы обучающегося 22 часа.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 79
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 57
в том числе:  
лабораторные занятия (не предусмотрено)  
практические занятия 20
контрольные работы (не предусмотрено)  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 22
в том числе:  
Оформление план-конспекта 5
Подготовка реферата 6
Подготовка презентации 6
Выполнение индивидуального задания 5
Итоговая аттестация Дифференцированный зачет

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ. 14 «Компьютерная графика»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося Объем часов Уровень освоения
Раздел 1. Введение в компьютерную графику 17 (9+8)  
Тема 1.1. Основны0е понятия и средства компьютерной графики. Содержание учебного материала 10 (4+6)  
1.Растровая графика    
2.Векторная графика    
3.Параметры растровых и векторных изображений. Цветовые модели.    
4.Особенности редакторов растровой и векторной графики    
Самостоятельная работа обучающегося    
1.Аддитивная цветовая модель. Оформить план-конспект    
2.Формированиесобственных цветовых оттенков в модели RGB. Подготовить реферат.    
3.Субрактивная цветовая модель. Оформить план-конспект    
4.Взаомосвязь аддитивной и субрактивной цветовых моделей. Цветооделение при печати. Оформить план-конспект    
5.Формирование собственных цветовых оттенков в модели CMYK. Подготовить реферат.    
6.Цветовая модель «Цветовой оттенок – Насыщенность – Яркость». Подготовить презентацию    
Тема 1.2. Графическая алгоритмизация. Основы растровой и векторной графики. Содержание учебного материала 7(5+2)  
1.Понятие алгоритма построения графического изображения.    
2.Разработка алгоритмов построения векторных изображений.    
3.Разработка алгоритмов построения растровых изображений.    
4.Особенности графического редактора Paint.    
5.Средства графического редактора, встроенного в среду офисных программ Microsoft.    
Самостоятельная работа обучающегося    
1.Создать растровое изображение, состоящее из нескольких элементов, при помощи графического редактора Paint. Выполнение индивидуального задания.    
2.Создание простых векторных изображений. Выполнение индивидуального задания    
Раздел 2. Растровая графика 25 (21+4)  
Тема 2.1. Возможности меню AdobePhotoShop. Содержание учебного материала 4 (3+1)  
1.Введение в программу Adobe Photoshop    
2.Рабочее окно программы Adobe Photoshop    
Практические занятия    
1.Практическая работа № 1. Основные приемы работы в среде Photoshop    
Самостоятельная работа обучающегося    
1.Сравнительный обзор программ для работы с графикой. Подготовить презентацию.    
Тема 2.2. Многослойные изображения.   Содержание учебного материала 7 (6+1)  
1.Выделение областей    
2.Маски и канал    
3.Коллаж. Основы работы со слоями    
Практические занятия    
1.Практическая работа № 2. Выделение областей и их обработка.    
2.Практическая работа № 3. Маски и каналы.    
3.Практическая работа № 4. Создание коллажа. Основы работы со слоями.    
Самостоятельная работа обучающегося    
1.Обзор бесплатных программ для редактирования растровых изображений. Подготовить презентацию.    
Тема. 2.3. Рисование и коррекция.   Содержание учебного материала 8 (7+1)  
1.Рисование и раскрашивание    
2.Тоновая коррекция    
3.Цветовая коррекция    
Практические занятия    
1.Практическая работа № 5. Рисование и закрашивание.    
2.Практическая работа № 6. Работы со слоями (окончание)    
3.Практическая работа № 7. Основы коррекции тона.    
4.Практическая работа № 8. Основы коррекции цвета.    
Самостоятельная работа обучающегося    
1.Тонновая и цветовая коррекция. Выполнение индивидуального задания.    
Тема. 2.4. Техника ретуширования. Содержание учебного материала 6 (5+1)  
1.Ретуширование фотографий    
2.Работа с контурами    
Практические занятия    
1.Практическая работа № 9. Ретуширование фотографий.    
2.Практическая работа № 10. Работа с контурами.    
3.Практическая работа № 11. Обмен с файлами между графическими программам    
Самостоятельная работа обучающегося    
1.Техника ретуширования изображений. Подготовить реферат.    
Раздел 3. Векторная графика 22 (19+3)  
Тема 3.1. Возможности программы CorelDraw.   Содержание учебного материала 4 (3+1)  
1.Введение в программу    
2.Рабочее окно программы    
Практические занятия    
1.Практическая работа № 12. Рабочее окноCorelDraw    
Самостоятельная работа обучающегося    
1.Обзор бесплатных программ для редактирования векторных изображений. Подготовить презентацию.    
Тема 3.2. Редактирование геометрической формы объектов.   Содержание учебного материала 9 (8+1)  
1.Основы работы с объектами    
2.Закраска рисунков    
3.Вспомогательные режимы работы    
4.Создание рисунков из кривых    
Практические занятия    
1.Практическая работа № 13. Основы работы с объектами.    
2.Практическая работа № 14. Закраска рисунков.    
3.Практическая работа № 15. Вспомогательные режимы работы.    
4.Практическая работа № 16. Создание рисунков из кривых    
Самостоятельная работа обучающегося -  
1.Создание рисунков из кривых. Выполнение индивидуального задания.    
Тема 3.3. Работа с объектами   Содержание учебного материала 5 (4+1)  
1.Методы упорядочения и объединения объектов    
2.Эффект обмена. Перетекание    
Практические занятия -  
1.Практическая работа № 17. Методы упорядочения и объединения объектов    
2.Практическая работа № 18. Эффект объема. Эффект перетекания.    
Самостоятельная работа обучающегося    
1.Применение графических эффектов. Подготовить реферат с наглядными примерами.    
Тема 3.4. Работа с текстом Содержание учебного материа 4 (4+0)  
1. Работа с текстом    
2. Сохранение и загрузка в CorelDraw    
Практические занятия    
1.Практическая работа № 19. Работа с текстом.    
2. Практическая работа № 20. Сохранение и загрузка изображений в CorelDraw    
Раздел 4. Конвертация изображений. Microsoft gif animator. Обзор графических редакторов. 15 (8+7)  
Тема 4.1. Конвертация и обмен изображениями между различными программами. Растеризация и векторизация изображений. Содержание учебного материала 7 (4+3)  
1.Векторные форматы    
2.Растровые форматы    
3.О созранение изображений в стандартных и собственных фоматах графических редакторов    
4.Преобразование файлов из одного формата в другой    
Самостоятельная работа обучающегося    
1.Импорт и экспорт изображений в редакторах CorelDraw и Photoshop. Подготовить презентацию.    
2.Импорт и экспорт изображений в офисных приложениях. Подготовить презентацию.    
3.Понятие о растеризации и векторизации. Оформить план конспект.    
Тема 4.2. Создание анимированных изображений. Содержание учебного материала 4 (2+2)  
1.Понятие о gif-анимации. Создание анимационных изображений.    
2.Настройки параметров в программе Microsoft Gif Animator. Понятие о Flash-анимации    
Самостоятельная работа обучающегося    
1.Создание анимационных изображений. Выполнение индивидуального задания.    
2.Понятие о Flash-анимации. Оформить план-конспект    
Тема 4.3. Знакомство и сравнение программных средств компьютерной графики. Содержание учебного материала 4 (2+2)  
1.Обзор основных функциональных возможностей и особенностей работы в среде графических редакторов как Раint.Net, Adobe Illustrator.    
2.Использование графического браузера ACD See, FireGraphics    
Самостоятельная работа обучающегося    
Обзор основных функциональных возможностей и особенностей работы в среде графических редакторов как GIMP, Corel PaintshopPro X, Corel Xara. Подготовить реферат    
Использование графического браузера FireGraphics. Подготовить реферат.    
Всего:   79 (57+22)  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решения проблемных задач)

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и информационных технологий».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающегося;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Компьютерная графика»;

- комплект плакатов;

- комплект учебно-методической документации – методические рекомендации для проведения практических работ, пособия, разработки, технологии и т.д. (дидактический материал по разделам курса «Компьютерная графика»; тестовые задания для контроля знаний; контрольные работы);

- справочная литература.

Технические средства обучения: экран, компьютер, проектор, ОС Windows, Редактор векторной графики CorelDraw, Редактор растровой графики PhotoShop, Веб-браузер Opera, Chrome, Офисные приложения MicrosoftOffice 2007-2010, MS PowerPoint, MicrosoftExcel, MicrosoftAccess.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

1. Закон об образовании ДНР (Принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года (постановление № I-233П-НС, https://mondnr.ru/?cat=5).

2. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования на 2015-2017 гг. (https://mondnr.ru/?cat=66).

3. Базисный учебный план общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2015/2016 учебный год (https://mondnr.ru/?p=26081#more-26081).

4. Приказ Министерства образования и науки № 358 от 03.08.2015 года «Об утверждении Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующихся образовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования».

5. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации.

6. Березовский В.С. Основы компьютерной графики: учебное пособие / В.С. Березовский. – К.: изд. группа BHV, 2011. – 400 с.

7. Залоговая Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залоговая. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 – 212 с.

8. Залоговая Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залоговая. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 – 245 с.

9. Ремезовский В.И. Photoshop CS2. Самоучитель / В.И. Ремезовский. – СПб.: Питер; Киев: изд. группа BHV, 2005 – 384 с.

10. Ремезовский В.И. Цифровая фотография. Самоучитель / В.И. Ремезовский. – СПб.: Питер; Киев: изд. группа BHV, 2005 – 368 с.

11. Ремезовский В.И., Яковлев А. И. Цифровая фотография просто и доступно. Самоучитель / В.И. Ремезовский, А.И. Яковлев. – СПб.: Питер; Киев: изд. группа BHV, 2006 – 320 с.

12. Руденко В.Д., Макарчук О., Патланжоглу Н.А. Базовый курс информатики. Книга 1. Основы информатики / В.Д. Руденко, О. Макарчук, Н.А. Патланжоглу. – М.: изд. группа BHV, 2005 – 320 c.

Дополнительная литература:

1. Гурский Ю.А., Гурская И.В., Жвалевский А.В. Компьютерная графика: PhotoshopCS2, CorelDRAWX3, IllustratorCS2. Трюки и эффекты (+CD) / Ю.А. Гурский, И.В. Гурская, А.В. Жвалевский. – СПб.: Питер, 2006. – 992 с.

2. Карасева Э.В., Чумаченко И.Н. Ретушь и фотомонтаж в PhotoshopCS2 / Карасева Э.В., И.Н. Чумаченко. – М.: ООО «НТ Пресс»; ООО «Издательство АСТ», 2007. – 224 с.

3. Карасева Э.В., Чумаченко И.Н. Создание иллюстраций в PhotoshopCS2 / Э.В. Карасева, И.Н. Чумаченко. – М.: ООО «НТ Пресс»; ООО «Издательство АСТ», 2007. – 256 с.

4. Келби С. Photoshop: приемы, трюки, эффекты / С. Келби – М.: Вильямс, 2010. – 336 с.

5. Келби С. AdobPhotoshopCS4. Справочник по цифровой фотографии / С. Келби – М.: Диалектика, 2009. – 408 с.

6. Кэмпбелл М. Компьютерная графика / М. Кемпбелл; пер. с англ. А.Н. Степановой. – М.: Астрель, 2007. – 382 с.

Ресурсы сети Internet:

1. Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org

2. Каталог библиотеки учебных курсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594

3. Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.dreamspark.ru/

 

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: сканирование графических изображений с твердых носителей и их векторизация (трассировка); конструирование и реализация графических алгоритмов инструментальными средствами графических редакторов; создание растровых и векторных изображений из графических примитивов; редактирование растровых изображений; обработка цифровых фотографий; форматирование векторных рисунков, настройка их параметров и растеризация; использование сред графических редакторов CorelDraw и PhotoShop; преобразование форматов графических файлов и обмен изображениями между приложениями; создание простых анимированных изображений.       Экспертная оценка выполнения практических работ Устный опрос, тестирование. Оценка защиты рефератов по предложенным темам Оценка выполнения самостоятельных работ Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: