Переходная экономика
1. Понятие «переходная экономика».
2. Закономерности переходной экономики.
3. Концепция переходной экономики.
4. Экономическая политика государства в переходной экономике.
Практическое задание. Тест 14.
Все нижеприведенное является предметом макроэкономики, за исключением:
а) инфляции;
б) государственной налоговой политики;
в) безработицы;
г) объема продаж данной фирмы.
Вариант 15
Теоретическое задание. Тема 15.
Рынки и их разновидности.
1. Сущность рынка, его принципы.
2. Виды рынков по видам и способам торговли.
3. Виды рынков по объектам купли-продажи.
4. Инфраструктура рынка.
Практическое задание. Тест 15.
Для того, чтобы рассчитать дефлятор ВНП, необходимо:
а) реальный ВНП разделить на номинальный;
б) номинальный ВНП разделить на реальный;
в) от номинального ВНП отнять реальный;
г) от реального ВНП отнять номинальный.
Вариант 16
Теоретическое задание. Тема 16.
Кредитная система и банки
1. Сущность кредитных отношений.
2. Формы кредита. Принципы кредита.
3. Становление и развитие банковского дела.
4. Банковская система РБ.
5. Специализированные кредитно-финансовые институты.
Практическое задание. Тест 16.
Классический отрезок на кривой совокупного предложения:
а) имеет положительный наклон;
б) имеет отрицательный наклон;
в) представлен вертикальной линией;
г) представлен горизонтальной линей.
Вариант 17
Теоретическое задание. Тема 17.
Биржи и биржевые операции
1. Предмет биржевой торговли и виды бирж.
2. Устройство бирж. Виды биржевых сделок.
3. Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
Практическое задание. Тест 17.
Общий уровень цен и безработицы изучается в курсе:
а) микроэкономики;
б) макроэкономики;
в) менеджмента;
г) международных финансов.
Вариант 18
Теоретическое задание. Тема 18.
Рынок ценных бумаг
1. Функции и структура рынка ценных бумаг.
2. Нормативная база рынка ценных бумаг.
3. Виды ценных бумаг.
4. Проблемы становления рынка ценных бумаг в Республике Беларусь.
Практическое задание. Тест 18.
Какой из перечисленных ниже случаев является примером структурной безработицы:
а) компьютерный программист увольняется с работы, чтобы перебраться в место с более теплым климатом;
б) строитель остается без работы зимой;
в) рабочий автозавода теряет работу во время экономического спада (депрессии);
г) рабочего сталевара заменяют роботом.
Вариант 19
Теоретическое задание. Тема 19.
Финансы и финансовая система
1. Сущность финансов. Функции финансов.
2. Структура финансовой системы.
3. Использование финансов для регулирования экономики и стимулирования производства.
4. Государственный бюджет в Республике Беларусь.
Практическое задание. Тест 19.
Государственная политика в области налогообложения и расходов называется:
а) политикой, основанной на количественной теории денег;
б) монетарной политикой;
в) деловым циклом;
г) фискальной политикой;
д) политикой распределения доходов.
Вариант 20
Теоретическое задание. Тема 20.
Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности в Республике Беларусь
1. Предприятие, фирма, компания.
2. Хозяйственные товарищества.
3. Хозяйственные общества.
4. Ассоциации и союзы.
5. Унитарные предприятия. Казенные предприятия.
Практическое задание. Тест 20.
Какие из перечисленных ниже налогов относятся к прямым, а какие к косвенным:
а) индивидуальный подоходный налог;
б) акцизы;
в) таможенные пошлины;
г) налог продаж;
д) налог на прибыль корпораций.
Вариант 21
Теоретическое задание. Тема 21.
Социальная сфера экономики
1. Сущность понятия «социальная сфера». Отрасли социальной сферы.
2. Социальные потребности человека и общества.
3. Социальная защита и поддержка населения.
4. Социальные нормы и нормативы в РБ (минимальный потребительский бюджет; бюджет прожиточного минимума; минимальная заработная плата).
Практическое задание. Тест 21.
Экономический рост является интенсивным, если:
а) в результате большего привлечения труда повышается объем национального дохода;
б) увеличивается заработная плата наемных работников;
в) рост производительности труда опережает рост численности занятости;
г) увеличиваются размеры капиталовооруженности.
Вариант 22
Теоретическое задание. Тема 22.
Совокупное предложение и кривая Филипса. Политика стимулирования предложения
1. Совокупное предложение, факторы, влияющие на него.
2. Взаимосвязь безработицы и инфляции в краткосрочном и долгосрочном периоде.
3. Антиинфляционная политика.