Международная трудовая миграция




Основные причины возникновения и существования международной трудовой миграции следующие.

Со стороны стран-доноров: большое количество населения, что может объясняться, в частности, демографическим бумом в некоторых странах; массовая безработица, обусловленная НТП; низкий жизненный уровень и сравнительно низкая заработная плата и др.

Со стороны стран-реципиентов: потребность в дополнительной высококвалифицированной рабочей силе; потребность в дополнительной дешевой и мобильной рабочей силе, в частности, благодаря развитию сферы, которая оказывает содействие созданию дополнительных рабочих мест; сравнительно высокая заработная плата.

Среди факторов, которые оказывают содействие развитию миграционных процессов, наиболее существенные такие:

- высокая скорость распространения информации;

- быстрое развитие международных пассажирских линий;

- развитие средств коммуникации.

По степени легальности выделяют легальную и нелегальную трудовую миграцию. Нелегальная международная трудовая миграция формируется под влиянием комплекса причин. Среди них наиболее распространенными являются такие:

- отсутствие четкой иммиграционной политики или административной инфраструктуры его реализации;

- юридическая неграмотность мигрантов, которая не позволяет действовать в соответствии с существующим миграционным законодательством;

- сложный или противоречивый характер процедуры легализации;

- предшествующие тайные договоренности между потенциальными мигрантами и их нанимателями.

Международная трудовая миграция имеет как положительные, так и отрицательные социально-экономические последствия.

Страна-экспортер трудовых ресурсов выигрывает от трудовой миграции, поскольку:

- переведенные денежные суммы, как правило, в банках страны-экспортера обмениваются на национальную валюту, итак, иностранная валюта остается в этих банках;

- ослабляется проблема безработицы;

- ротация, т.е. возвращение на родину одних и эмиграция других граждан, оказывает содействие возрастанию роста и опыта местных специалистов.

Отрицательные последствия международной трудовой миграции для стран-экспортеров трудовых ресурсов:

- потеря классных специалистов (проблема «утечки мозгов»);

- дополнительные затраты из бюджета на подготовку новых специалистов;

- необходимость поиска путей защиты своих граждан от дискриминация;

- определенный проигрыш предпринимателей страны-экспортера, которые теряют до определенной степени возможность иметь широкий выбор рабочей силы, особенно специалистов.

К отрицательным последствиям международной трудовой миграции для стран-импортеров трудовых ресурсов относят:

- возникновение дополнительных проблем, связанных с социальной защитой иммигрантов;

- углубление проблемы поиска места работы для местного населения страны-импортера трудовых ресурсов;

- отплыв национальной валюты за границу в виде переводов;

- потеря высококвалифицированных специалистов при репатриации мигрантов, т.е. по возвращении мигрантов на родину.

Главной целью государственной миграционной политики может быть способствование обеспечению безопасности страны, наращиванию ее экономического потенциала и росту благосостояния трудящихся.

Авторитетной международной организацией, которая занимается проблемами миграции населения, является Международная организация по вопросам миграции (МОМ), созданная в 1951 году.

Целью МОМ является обеспечение во всем мире благоустроенной миграции лиц, которым необходимы международные миграционные услуги. Дня достижения указанной цели МОМ решает такие задачи:

- управление благоустроенной и плановой миграцией граждан;

- перемещение квалифицированных человеческих ресурсов, направленное на экономическое, социальное и культурное развитие стран-реципиентов, с учетом специфических потребностей стран (эмиграция и иммиграции);

- организация миграции беженцев, перемещенных лиц и других лиц, вынужденных оставить свою родину;

- осуществление роли международного форума, на котором государства -участники и прочие партнеры обсуждают приобретенный опыт, обмениваются взглядами, разрабатывают мероприятия и оказывают содействие сотрудничеству и координации усилий в области миграции.

Руководящим органам МОМ является Совет, который состоит из представителей всех государств-участников и уполномочен принимать окончательные решения по вопросам политики, программ и финансирования Организации.

Бюджет МОМ состоит из административной части, которая, формируется из взносов стран-участников соответственно установленной доли в процентах и оперативной части, которую составляют добровольные взносы из государственных источников, от мигрантов и спонсоров.

В МОМ входят 46 стран-членов и 35 стран-наблюдателей.

МОМ имеет тесные связи с другими международными организациями, которые занимаются социальными, экономическими и демографическими аспектами международной миграции, а также и с рядом международных общественных организаций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: